Перспективное планирование развивающей среды
рабочая программа (средняя группа) на тему
Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно- развивающая среда. Развивающая предметная среда – совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности. Предметно — развивающая среда в группе организованна с учетом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей. Так как группа называется «Радуга», пять образовательных областей отмечены разными цветами радуги . В нашей группе создана прекрасная развивающая предметно- пространственная среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей. При организации предметно- развивающего пространства группы я учитывала многие принципы построения развивающей среды:
Содержательность и насыщенность - в нашей группе присутствуют средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
развивающей среды в средней
группе №5 «Радуга»
Воспитатель: Егорова Наталья Владимировна
Месяц | Тема | Цель | Ожидаемый результат |
Сентябрь | Создание уголка по развитию мелкой моторики. Создание уголка по изо деятельности. | Развитие наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций
Развитие интереса и желания заниматься творческой деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; развитие пальцевой моторики, творческого воображения. | Игра «Лабиринты», лепбук «Смекалочка», математически планшет большой и малый. Раскраски : обведи по точкам, раскрась по цифрам. Фломастеры, ручки , тетради. |
Октябрь | Создание физкультурного уголка. Создание уголка ролевых игр. | Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования. Создание условий для развития социально – коммуникативных отношений. | Массажные коврики, гантели, моталочки, ловишки. Игра «Больница», «Парикмахер», одежда для ролевых игр, маски. |
Ноябрь | Пополнение уголка мелкой моторики Пополнение наглядного материала в изо уголок. | Развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, формирование мыслительных операций. Создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка. | Различный конструктор, блоки Дьенеша и схемы к ним, счётные палочки и схемы к ним. Привлечение родителей к организации РППС Ножницы, цветная бумага, клей, плакаты с изображением зимы, схемы рисования животных. |
Декабрь | Подбор иллюстраций по теме «Зимующие птицы», изготовление съедобных кормушек, д/и по теме. Пополнение центра сюжетной ролевой игры «Магазин», | Способствовать расширению знаний детей о зимующих птицах нашего края. Развитие игрового опыта каждого ребенка, воспитание коммуникативных навыков, потребности в общении, формирование умения соблюдать в игре определенные правила. | Плакат «Птицы», наборы карточек с изображением птиц, д/и «Кто где живёт?», разрезные картинки.
Д/и «Профессии».Изготовление игрового материала. Привлечение родителей к организации РППС. Приобретение игрушек и игрового оборудования. |
Январь | Пополнение уголка физкультуры Создание уголка по правилам дорожного движения | Продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку. Создание условий для развития игровой деятельности | Кольцеброс, скакалки приобретение игрушек и игрового оборудования . Лепбук «Светофочик». приобретение игрушек и игрового оборудования; |
Февраль | Пополнение настольно-печатных дидактических /игр. Создание огорода на окошке. | Воспитывать усидчивость, развивать познавательный интерес, память, логическое мышление. Развитие наблюдательности, любознательности, формирование умения ухаживать за растениями. | Настольно-печатные игры к занятиям( по ФГОС). привлечение родителей к организации РППС. |
Март | Пополнение уголка природы. Разработка дидактических/игр на распознавание эмоций. | Приобретение комнатных цветов, необходимых для наблюдения. Развитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных эмоций. | Бальзамин, бегония. Д/и «Цветы». Схема для ухаживания за комнатными растениями. Приобретение учебно-методического материала по возрасту Воспитанников. |
Апрель | Обновление уголка природы. | Воспитание умений выражать свои мысли, чувства, впечатления | Создание макета «Весна». Участие воспитанников. |
Май | Пополнение уголка ролевых игр , обновление уголка безопасности. | Развитие игрового опыта каждого ребенка, воспитание коммуникативных навыков, потребности в общении, формирование умения соблюдать в игре определенные правила. | Приобретение игрушек и игрового оборудования. Проведение мероприятий по обеспечению сохранности материально-технической базы группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование развивающих игр В.Воскобовича для детей средней группы
1. ГеоконтЦель: закрепление названий геометрических фигур: «треугольник», «квадрат»,« прямоугольник».Задачи:1. Закреплять порядковый счет в пределах 5.2. Развивать зрительное внимание, фонематическое ...
Перспективное планирование развивающих игр для детей.
Развивающие игры...
«ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ЗОНАМ В ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ ДЕТСКОГО САДА»
ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ ПО ТЕМЕ: «ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ЗОНАМ В ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ ДЕТСКОГО САДА»...
Перспективное планирование развивающих игр
Развивающие игры...
Перспективное планирование создания развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) В подготовительной группе
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметной-пространственной среды....
Перспективное планирование по организации предметно-развивающей среды
Планирование будет полезно для воспитателей, работающих с детьми младшего д/в...
Примерное перспективное планирование развивающих игр В.В. Всокобовича для детей 4-5 , 5-6, 6-7 лет
Примерное перспективное планирование развивающих игр В.В. Всокобовича для детей 4-5 летСентябрьОктябрьЭталоны формы (Фонарики)Чудо-крестики-1Кораблик Брызг-брызгЭталоны цвета (Лепестки)Чудо-сотыКвадра...