"Игры с пуговицами"
материал (старшая группа) на тему

Чигринь Марина Александровна

Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей с помощью бросового материала - пуговиц, развитие фантазии, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_pugovitsami_word.docx685.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                              города Новосибирска «Детский сад № 53»

Составила: Чигринь М.А.

ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИhttp://clubsamodelok.ru/wp-content/uploads/2018/03/Podelki-iz-pugovits-84-768x768.jpg

Необычное нанизывание

Возраст: 3-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия.

Оборудование: плоские пуговицы разных цветов и размеров, пластилин, зубочистки.

Ход игры: Возьмите брусок пластилина и воткните в него зубочистку, предварительно отрезав острые кончики. Предложите ребенку нанизывать пуговицы на необычный стерженек.

Играя с ребенком в следующий раз, усложните задачу – нанизывайте пуговицы определенного размера или цвета. Можно сделать несколько заготовок: на зубочистки, вставленные в пластилин различного цвета, нанизывать пуговицы соответствующих цветов.

Воткнуть зубочистки различной длины и попросить ребенка нанизать пуговицы, обратив в конце внимание малыша на взаимосвязь длины зубочисток и количества пуговиц, нанизанных на них.

Играя с ребенком постарше, спросить его заранее высказать мнение по поводу того, наденется данная пуговка на стержень или нет, развивая тем самым его глазомер.

Картинки из пуговиц
https://m.epochtimes.ru/eet-content/uploads/2015/02/dekor-iz-pugovits-8.jpg

Возраст: 3-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия развитие творческих способностей и образного мышления.

Оборудование: плоские пуговицы разных цветов и размеров.

Ход игры: Вы можете предложить ему выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка.

Родовое дерево

Возраст: 5-7 лет

Цель: Налаживание коммуникации, гармонизация эмоционального состояния, формирование уважительного отношения к старшим, понимание взаимосвязи поколений, ощущение своего места и значения внутри рода.

Оборудование: нарисованное на листе бумаги дерево с симметрично расположенными на нем тремя уровнями ветвей, пуговицы.

Ход игры: Ребенку необходимо выбрать пуговицу, принадлежащую маме и положить ее слева от ствола дерева, выбрать «папину» пуговицу и положить ее справа от ствола.

Старшее поколение обозначают самыми большими пуговицами, младшее – самыми маленькими.

Режим дня

Возраст: с 5 лет

Цель: формировать умение планировать свою деятельность, давать оценку своим поступкам.

Оборудование: 10 маленьких белых, 10 больших белых, 10 средних желтых, 10 средних зеленых, 10 средних коричневых, 10 средних фиолетовых (сиреневых), 10 больших синих, 10 больших красных, 10 больших черных.

Маленькие белые пуговицы означают чистоту, гигиенические процедуры,

большие белые – чистота в доме, домашние дела,http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/187/109187291_Neveroyatno_krasivo__Pugovicuy_strazuy_payetki_i_biser__47_.jpg

желтые – солнце, завтрак, 

зеленые – покой, обед,

коричневые – физическое здоровье, сон,

фиолетовые – сумерки, ужин,

синие – чувства, социальные контакты,

красные – активность, добрые поступки,

черные – плохо сделанные дела или отказ от выполнения задания.

Ход игры: Обговорить день, составить пуговичный режим дня, нанизав пуговицы на держатель сверху вниз. По окончании дня оцениваете его поступки, выдавая ему красную или черную пуговицу.

Коврики

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, математических представлений.

Оборудование: небольшой лоскуток однотонной ткани (квадратный или прямоугольный) или лист цветного картона.

 Ход игры: Выложить узор. В этой игре отрабатываются математических понятия: внизу, вверху, слева, справа, в верхнем (нижнем) левом (правом) углу, в центре и т.п.

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления.

Оборудование: плоские пуговицы разных цветов и размеров

Ход игры: Предложить ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности.

  • большая - маленькая, большая - маленькая и т.д.,
  • красная - синяя, красная - синяя и т.д.,
  • красная – синяя - зеленая, красная – синяя - зеленая,
  • одна красная - две желтые, одна красная - две желтые и т.п.

Выложи цифру

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, математических представлений.

Оборудование: карточки с цифрами.

Ход игры: Напротив каждой цифры просим ребенка выложить соответствующее количество пуговиц.

Обезьянки

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, памяти.

Оборудование: два одинаковых комплекта пуговиц  (желательно, чтобы  пуговицы были  различного цвета, формы, размера)  9 штук, две карточки из  9 клеточек –  3 на 3.

Ход игры: Вначале рассмотрите с ребенком пуговицы – где самая большая, где самая маленькая и т.д.

Одну карточку берет педагог, другую ребенок. Таким же образом распределяем и пуговицы. На своем поле педагог выкладывает комбинацию из 2-3 пуговиц. Предложите ребенку повторить это на своей карточке.

Выложенные пуговицы покажите ребенку, давая возможность запомнить их. Затем накройте карточку чем-нибудь. Задача ребенка – по памяти выложить на своем игровом поле аналогичную комбинацию. Открываем, проверяем.

Пуговичные узоры

Возраст: 5-6 лет

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, воображения, творческих способностей.

Оборудование: пластиковые тарелочки.

Ход игры: Выложить на пластиковых тарелочках различные узоры, не используя каких-либо шаблонов.

Подбери листья к дереву

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, памяти.

Оборудование: пуговицы зеленых и желтых оттенков.

Ход игры: Из пуговиц определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года).

Пуговичный футбол

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, ловкости.

Оборудование: 7 пуговиц.

Ход игры: Выбирают игровое поле, например, ковер. По одной стороне делают ворота (ставят пуговицы на расстоянии примерно 10 см друг от друга). Также делают ворота и по другой стороне ковра.

Оставшиеся три пуговицы - это мячи. Чтобы сделать удар, нужно щелкнуть пальцем пуговицу. Причем бить можно только по той пуговице, которая находится между двух других. По воротам игроки бьют по очереди.


Коллективная мозаика
http://tu-baginya.ru/wp-content/uploads/2017/06/11-116-1170x780.jpg

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие коммуникативных навыков, творческого мышления.

Оборудование: пуговицы разных оттенков

Ход игры: Распределить пуговицы между детьми. Из всех имеющихся пуговиц выложить на столе коллективно сказочный цветок (животное, машину и т. д.). Нужно использовать все пуговицы каждого члена команды, а затем рассказать о том, что изображено. Дети сами определяют, кто будет рассказывать о «командном» цветке. Помимо этого, каждый имеет возможность высказать свое мнение и положить свою пуговицу, т. е. внести свой вклад в общее дело. Каждый ребенок должен выбрать самую красивую, по его мнению, пуговицу и вместе с командой сложить определенный узор.

Сколько пуговиц в коробке

Возраст: 5-6 лет

Цель: развитие математических представлений, слухового восприятия.

Оборудование: 15 мелких пуговок одного размера.

Ход игры: Кладем их в 5 футлярчиков от киндер-сюрпризов и закрываем крышкой. В первый футляр — одну, во второй — две, и т. д. На слух нужно расставить коробочки в порядке возрастания количества пуговок. 

Уголки

Возраст: 5-6 лет

Цель: развитие логического мышления.

Оборудование: лист бумаги клетками четыре на шесть, подбираем пуговицы двух цветов.

Ход игры: Расчертим лист бумаги клетками четыре на шесть, подбираем пуговицы двух цветов и играем  в уголки, занимая противоположные углы.

Башня

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия, мелкой моторики, логического мышления.

Оборудование: 5 пуговиц разного размера

Ход игры: Строим из 5 пуговиц разного размера башню. Решаем головоломку, переносим башню с квадрата на другой квадрат, соблюдая определенные правила.

1)перемещается только верхняя пуговица. 

2)нельзя поставить большую пуговицу  на меньшую.

Цифры

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики, математических представлений.

Оборудование: пуговицы, шаблоны цифр

Ход игры: нарисуйте различные цифры, пусть ребенок напротив каждой выложит такое же количество пуговиц

Игры на развитие речи

Бабушкина пуговица

Возраст: с 5 лет

Цель: развитие воображения.

Оборудование: старая пуговица.

Ход игры: Предложить ребенку придумать, что могла видеть эта пуговица.

Волшебный мешочек

1 вариант. Ребёнок достаёт из мешочка пуговицу (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет - твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный - мягкий согласный звук).

2 вариант. Ребёнок достаёт пуговицу любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак:

Зелёная пуговица - зелёный огурец, лук, крокодил и т. д.

Жёлтая пуговица - жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.

Гусеничка  -модница

Воспитатель называет ряд слов, а ребёнок определяет первый (последний) звук в каждом слове и последовательно выкладывает соответствующий камешек (синий цвет - твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный - мягкий согласный звук)

Напиши слово

Ребёнку предлагается выполнить звуковой анализ слова с помощью пуговиц.

Звуковая мозаика

Воспитатель называет слова, например с мягким (твёрдым)звуком [c], ребёнок кладёт соответствующую пуговицу (зелёная, синяя, выкладывая мозаику.

Помощь идёт

Поможем Дюймовочке выбраться из болота, построив дорожку из пуговиц, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: мячик, столик, фантик и т. д.

Археолог

Ребёнку предлагается сундучок, наполненный горохом, с закрытыми глазами он должен выбрать пуговицы (сокровища пиратов).

Придумываем сказку

Предложить детям сесть в кружок и по очереди вытаскивать по одной пуговке из мешочка. Вытянувший пуговку кладёт её на стол/на пол и начинает сказочную историю. Следующий участник вытаскивает пуговку и продолжает эту сказку, стараясь увязать своего персонажа или предмет с предыдущим. В результате получается забавная сказка, от которой дети просто в восторге.

https://cdn.fishki.net/upload/post/2017/11/10/2427133/1-16.jpg

Новосибирск 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Игры с пуговицами: творим и говорим".

 Раскрытие индивидуальных способностей дошкольника является одним из приоритетных направлений работы  педагогов в детском саду. Инструктор по физическому воспитанию развивает физические способности ре...

Игры с пуговицами → Игротерапия

Игры с пуговицами → Игротерапия  1.    Пуговичный массаж. Необходимо заполнить просторную коробку пуговицами. Желательно, чтобы пуговиц было много. А теперь совместно с ...

Дидактическая игра "Веселые пуговицы".

Игра на развитие произвольного внимания....

Дидактические игры с пуговицами для детей младшего дошкольного возраста.

серия дидактических игр и упражнений с пуговицами...

Игры с пуговицами.

Шаблоны для накладывания пуговиц различного цвета,формы и текстуры....

Комплексное занятие - игра "Про пуговицу"

Занятие поможет в развитии:- логического мышления,- творческого воображения,-зрительной слуховой памяти,- умение анализировать....

Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.

Развивать  мелкую  моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр  развивать воображение, внимание, сенс...