Опыт работы с социумом
материал на тему
Коллектив нашего дошкольного учреждения является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_raboty_s_sotsiumom.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад присмотра и оздоровления №91 городского округа «город Якутск»
Республика Саха (Якутия) ,677901, г Якутск, мкр Марха,2 км. Маганского тр. тел/факс 20-53-79
Заверяю:
и.о.заведующего МБДОУ Д/с№91
(присмотра и оздоровления)
ГО «город Якутск»
«_____»________2018г.
________/Федотова М.К./
Отчет участия в работе с социумом
Коллектив нашего дошкольного учреждения является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом.
Нашими социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
- Семьи воспитанников.
- Образовательные учреждения и организации:
- МОБУ МСОШ № 1, 2, МОБУ СОШ № 31, 32, 38 г. Якутска;
- ГИБДД.
3. Взаимодействие в социальном портале.
4. Культурно-общественные учреждения:
- библиотеки «Созвездие», «Березка»;
- СОК «Пульс» мкр. Марха;
- ДК «Чэчир»;
- Дом «Арчы».
5. Медико-оздоровительная организация:
- Детская поликлиника ГБ № 2;
- Бассейн «Долгун».
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, на идее социального партнерства.
Благодаря этим связям мы получили возможность параллельно с образовательной деятельностью осуществлять комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий, существенно улучшающих состояние здоровья субъектов образовательного процесса.
Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнерами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, оказывает на особую роль социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.
Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
- учета запросов общественности;
- сохранения имиджа учреждения в обществе;
- установления коммуникаций между детским садом и социумом;
- формирования содержания обязанностей детского сада и социума.
Работая в таких условиях, мы создаем возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, забота о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Взаимодействие с семьями воспитанников
В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам дошкольного учреждения, интересам и потребностям родителей, а также возможностям педагогов.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство в нашем детском саду решается следующих направлениях:
- Оказание помощи семье в воспитании.
- Вовлечение семьи в образовательный процесс.
- Культурно-просветительская работа.
- Создание условий для реализации личности ребенка.
Основные задачи своей работы мы видим в следующем:
- Создать в дошкольном учреждении условия для взаимодействия с родителями.
- Планировать работу с родителями на основе анализа структуры семейного социума и психологического климата.
- Привлекать родителей к участию в жизнедеятельности дошкольного учреждения и управления им.
- Оказывать помощь родителям в в воспитательном процессе.
Принципами взаимодействия с родителями являются:
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
- Индивидуальный подход.
- Сотрудничество, а не наставничество.
- Серьезность.
- Динамичность.
Реализация основных направлений сотрудничества
В нашем дошкольном учреждении воспитателями и специалистами для родителей систематически проводятся индивидуальные и групповые консультации. В родительских уголках и на информационных стендах размещена наглядная информация – памятки, рекомендации, объявления. Проводятся общие и групповые родительские собрания. Учителем-логопедом, Ефимовой А.В., проводятся мастер-классы, направленные на просвещение родителей в области коррекции речи детей.
Активное участие родители принимают в организации праздников и развлечений. Взаимодействие с семьями воспитанников сопутствует успешному развитию детей дошкольного учреждения и позволяет реализовывать творческий потенциал родителей и детей.
Взаимодействие с образовательными учреждениями и организациями
Взаимодействие со школой
Взаимодействие дошкольного учреждения и школы осуществляется согласно совместно разработанного плана по 3-м направлениям:
- Методическая работа.
- Работа с родителями.
- Работа с детьми.
Основные задачи своей работы мы видим в следующем:
- Формирование преемственных связей, соединяющих воспитание и обучение детей ДОУ и начальной школы в целостный педагогический процесс.
- Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе, посредством педагогического взаимодействия.
Реализация основных направлений сотрудничества
Дети ДОУ знакомятся со школой, ходят на экскурсии и целевые прогулки в школу, посещают школьные праздники и досуги, занимаются в «Школе будущих первоклассников».
Театральная студия школы показывала нашим воспитанникам спектакль «Сказка о Золотом петушке» А.С. Пушкина. Также ученики школы приходили к нам на празднование «Масленицы», где дошкольники и первоклассники приняли участие в спортивных состязаниях, а потом всех ждало угощение. Мы пришли к выводу, что такие встречи являются неотъемлемой частью в преемственности дошкольного и школьного образования.
Также коллективами школы и детского сада проводится большая работа с родителями, которая заключается в:
- организации индивидуальных и групповых консультаций;
- размещении информации в родительском уголке на тему «Готовность детей к обучению в школе»;
- организации просмотров образовательной деятельности в ДОУ;
- участии в родительских собраниях в школе и ДОУ- посещении совместно с детьми «Школы будущего первоклассника»;
- «Днях открытых дверей» в школе для родителей и детей.
ГИБДД
Ежегодно ДОУ принимает активное участие во всех проводимых городских мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста. Обобщили и распространили положительный передовой опыт работы ДОУ по профилактике ДТП. Систематически и планомерно формируем у детей дошкольного возраста знания правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге и на транспорте, внедрение новых форм обучения детей ДОУ по ПДД. Привлекаем внимание общественности, родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах и на транспорте. С помощью родителей на участке детского сада были установлены малые архитектурные формы: разные виды транспорта, специальная площадка, перекресток, оборудованная дорожными знаками, светофорами, указателями и линиям разметки.
Взаимодействие с социальными порталами работников образования России
http://nsportal.ru, maam.ru
Такое взаимодействие позволяет в едином информационном образовательном пространстве обмениваться педагогическим опытом, методической поддержкой и обеспечивает профессиональный рост дошкольных работников. Позволяет продемонстрировать инновационную деятельность педагогов в сфере дошкольного образования за счет широкого использования средств Интернет.
Культурно-общественные учреждения
Взаимодействие с библиотеками «Созвездие» и «Березка»
На протяжении трех последних лет детский сад активно взаимодействует с библиотеками. В библиотеках имеется широкий спектр возможностей для активного участия в процессе воспитания и образования: от информационной помощи педагогам, до проведения разнообразных массовых мероприятий. Главная цель совместной деятельности заключается в воспитании интереса к чтению, знакомство с художественной литературой, развитие интеллектуального и творческого потенциала воспитанников детского сада.
С 2015 по 2017 учебные годы были запланированы и проведены мероприятия по следующим направлениям:
- историко-патриотическое воспитание;
- экологическое воспитание;
- эстетико- и духовно-нравственное воспитание;
- работа с художественной литературой.
С целью реализации одной из задач годового плана дошкольного учреждения – формирование у детей интереса и потребности в чтении и слуховом восприятии книг, через приобщение к словесному искусству, в детский сад был приглашен библиотекарь с консультацией для воспитателей «Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения».
Спортивно-оздоровительный комплекс «Пульс» мкр. Марха, ДК «Чэчир», Дом «Арчы»
Принимаем активное участие во всех проводимых данными учреждениями окружных, городских мероприятиях: фестивалях, смотрах-конкурсах, творческих концертах, конкурсах рисунков, поздравлениях и чествованиях ветеранов ВОВ и тыла к 9 Мая, демонстрациях к 1 Мая, благотворительных акциях и т.п.
Медико-оздоровительные организации
Одной из задач педагогического коллектива является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому налажено тесное сотрудничество детского сада с детской поликлиникой городской больницы № 2 г. Якутска. Взаимодействие с медицинским учреждением способствует улучшению и оптимизации профилактической работы по снижению простудных и иных соматических заболеваний детей, а также их иммунизации, что в свою очередь позволяет не только снизить заболеваемость детей, но повысить эффективность в решении вопросов оздоровления детей.
Также наши воспитанники посещают оздоровительные сеансы бассейна «Долгун», который посещают вместе с родителями. Участвуют в спортивных мероприятиях, проводимых бассейном «Долгун».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме самообразования и реализации проекта "Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".
В данной статье описан опыт педагога по реализации проекта-«Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в социуме через организацию работы клуба «Остр...
Опыт работы с социумом
Коллектив нашего дошкольного учреждения является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольног...
Статья "Опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе"
Обобщение опыта работы воспитателя старшей группы по формированию основ безопасного поведения....
Статья "Опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе"
Обобщение опыта работы...
Статья "Опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе"
Обобщение опыта работы воспитателя...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОУ С МИКРО- И МАКРО СОЦИУМОМ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Реализация модели социального партнерства ДОУ...
Опыт работы по теме "Взаимодействие музыкального руководителя с участниками педагогического процесса в ДОУ и окружающим социумом"
Взаимодействие музыкального руководителя с участниками педагогического процесса в ДОУ и окружающим социумом....