Праздник у вечного огня.
презентация к уроку (младшая группа)
Праздничное мероприятие, посвящённое 72 годовщине Великой Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
72 годовщина Празднику Победы. | 210 КБ |
примерная образовательная программа с детьми 5-7 лет | 184.96 КБ |
летний праздник цветов | 54 КБ |
Праздник для мам "Путешествие на весёлом паровозике" | 552.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение МКДОУ «Колокольчик»
Праздничное мероприятие, посвящённое
72 годовщине Великой Победы.
«У вечного огня»
Подготовила воспитатель: Линник Т.И.
Возраст детей 5-6лет.
2017г.
Цель: Обогатить знания детей о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, закрепить представление о празднике "День Победы".
Задачи: Образовательные: Расширять знания детей об истории родной страны.
Развивающие:
-Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность.
-Развивать коммуникативную функцию речи.
-Углубить знания детей об армии, символике, воинских званиях, боевых наградах.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей гордость за свою страну.
-Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времен Великой Отечественной войны.
Ход праздника:
Под марш дети ст. и ср. гр. заходят в зал.
Ведущий. Сегодня мы отмечаем очень торжественный день - 72 годовщину Великой Победы
9 мая - День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.
Ведущий: Салют нашим защитникам!
Дети. Салют! Салют! Салют!
Стихи детей:
День Победы! День Победы!
На парад мы все идем.
День Победы! День Победы!
Красные флажки несем.
День Победы! День Победы!
Отмечает вся страна!
День Победы! День Победы!
Ведь она у нас одна!
Песня: «Наша Армия сильна» ср. гр.
Ведущий. Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.
Выходят дети ст. гр., в их костюмах элементы военной формы.
Сценка: « Мы военные»ст. гр.
Телефонист (с телефоном).
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Моряк (смотрит в бинокль).
На, горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Автоматчик.
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Летчик (с картой).
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось семь минут.
Понятен боевой приказ.
Все. Противник не уйдет от нас.
Рядовой (в пилотке, с орденом).
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
Ведущий. Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их за это медалями и орденами.
У солдат Красной Армии на пилотках сияла красная звезда. Красные рубиновые звезды горели на шпилях Московского Кремля. Орден "Победа" сделан в форме звезды. Ребята, сколько лучей у звезды? Правильно, пять. Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашистам. Кто эти богатыри? Это солдат, моряк, летчик, партизан и труженик тыла. Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час.
Ведущий. Первыми приняли удар немецкой армии пехотинцы. Солдаты старались задержать врагов. Они были очень быстрыми, ловкими.
1.Эстафета «Чья команда быстрей построится»
Дети построены в 3 колонны -3 команды. Под музыку дети маршируют по всему залу, по окончании музыки, все строятся в свои колонны. Побеждает та команда, которая быстрее всех построилась в колонну.
Солдаты дрались за каждый клочок родной земли. Много героев полегло на полях сражений. Подрастали мальчишки. Они тоже хотели идти воевать за Родину.
Танец мальчиков ср. гр. « Ты не бойся мама я с тобой»
Ведущий. Слава солдатам, отдавшим жизнь за Родину!
Дети. Слава!
Ведущий. На море сражались наши доблестные моряки. Гитлеровцы стремились захватить морские порты. Но моряки победили. Слава военным морякам!
Дети. Слава!
2. Эстафета «Передай снаряд»
По сигналу дети передают друг- другу мяч. Чья команда быстрее передаст.
Ведущий. Летчики бомбили войска противника на земле, принимали бои в воздухе. Слава военным летчикам!
Дети. Слава!
3.Эстафета «Дальность полета»
Натягивается веревка. Дети пускают бумажные самолетики через веревку. Подсчитываются самолетики, которые лежат на другой стороне натянутой веревки.
Ведущий. Фашисты дошли до Москвы, однако советские бойцы сумели остановить врага. Очень помогли партизаны, которые сражались в тылу врага, они взрывали мосты, пускали под откос вражеские поезда.
Слава партизанам - борцам за освобождение нашей Родины!
Дети. Слава!
Эстафета "Партизаны"
Каждому участнику даётся мешочек с песком, необходимо лёжа сбить кубик. Это поезд противника.
Ведущий. "Все для фронта! Все для Победы!" - Под таким лозунгом жила страна в суровые годы. Взрослые и дети-подростки делали снаряды, ружья, пушки для солдат. Из деревень приносили хлеб и овощи в первую очередь для воюющих бойцов. Ведь чтобы хорошо сражаться, нужно быть сильным. После того как машинами убирали рожь и пшеницу, на поля выходили школьники. Они собирали оставшиеся колоски. Ни один колосок не должен был пропасть.
Игра "Кто больше соберет колосков" (Ленты)
В игре участвуют три-четыре ребенка. На полу рассыпают колоски. Дети по сигналу начинают их собирать. Побеждает участник, собравший наибольшее количество колосков.
Ведущий. Слава труженикам тыла!
Дети. Слава!
Ведущий. Победа и мир - эти два слова неотделимы.
АринаГ.
1.Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Данил.Г.
Красоту, что дарит нам природа...
А. Сурков
Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам -
Нашим дедам и отцам.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат!
Ангелина Н.
Куда б ни шёл, ни ехал ты...Михаил Исаковский
Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись,
Могиле этой дорогой, всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит,
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел, а Родину сберёг.
Ведущий. Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем.
Игра «Салют»
В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики красного, зеленого и желтого цвета.
1-я часть. Звучит марш. Дети с разноцветными салютиками маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: "Салют, зажгись! Скорей соберись!" Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат: "Ура!"
2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые, танцуя, меняются местами. С окончанием музыки взрослые говорят: "Салют, зажгись! Скорей соберись!" Дети опять собираются в три группы по цвету салютиков, поднимают салюты над головой и кричат: "Ура!"
3-я часть. Звучит полька. Все бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки собираются в "салюты" и опять кричат: "Ура!"
Ведущий после каждой части отмечает, какой "салют" быстрее других собрался вместе.
Ведущий: Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат.
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым.
Пусть бомбовозы по нему,
Не прилетают ни к кому.
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда.
Песня «Пусть всегда будет солнце!»
А сейчас мы пойдём к памятнику и возложим цветы.
Приложение:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»
УТВЕРЖДАЮ Заведующий___________С.А. Глазева Приказ № ________________________ от «» __2018 г |
| ПРИНЯТО на Педагогическом Совете протокол №____________ от «___»_________2018 г |
Рабочая программа
старшей группы (5-7 лет)
Группа «Знайки»
НА ОСНОВЕ
Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой.
Парциальной программы « Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста ». Под редакцией Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой.
на 2018-2019 уч.год
Программу разработали:
Воспитатель высшей категории: Линник Татьяна Ивановна
Воспитатель 1 квалификационной категории:Лысак Антонина Ивановна
П. Лазаревский
2018г
Содержание
1.Целевой раздел.
1.1Пояснительная записка ……………………………………..…………….....................
1.2Цели и задачи……………………………………………………………………………
2.Содержательный раздел
2.1Физическое развитие…………………………………………………………………….
2.2Социально-коммуникативное развитие………………………………………………..
2.3Познавательно развитие…………………………………………………………………
2.4Речевое развитие…………………………………………………………………………
2.5Художественно-эстетическое развитие………………………………………………...
3.Организационный раздел
3.1 Паспорт группы…………………………………………………………………………
3.2Сведения о детях, демографические особенности…………………………………….
3.3Предметно-развивающая среда, обновление предметно развивающей среды………
3.4 Режим дня………………………………………………………………………………..
3.5 Физическое развитие, модель двигательной активности детей 5-7 лет……………..
3.6 Учебный план, расписание ООД……………………………………………………….
3.7 Комплексно-тематическое планирование, работа с детьми………………………….
3.8 План праздников и развлечений……………………………………………………….
3.9 Перспективный план работы с детьми по региональному компоненту……………
3.10 Перспективный план работы с родителями………………………………………….
3.11 Педагогическая диагностика………………………………………………………….
3.12 Целевые ориентиры освоения программы……………………………………………
4. Инвариативная часть
4.1 Самостоятельная деятельность детей…………………………………………………..
4.2 Преемственность ДОУ и школы………………………………………………………..
4.3 Календарно-тематический план работы с детьми 5-7 лет по программе
Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной « Основы безопасности детей
дошкольного возраста»……………………………………………………………………...
4.4. Литература……………………………………………………………………………….
4.5. Приложение………………………………………………………………………………
1.Целевой раздел.
1.1Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей старше -подготовительной группы разработана в соответствии с ООП МКДОУ «Колокольчик» в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Рабочая программа по развитию детей старше-подг. группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Используется парциальная программа: « Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста ». Под редакцией Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой.
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитание у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.
Гуманистическое воспитание ребёнка с опорой на общечеловеческие ценности: на любовь к родителям, семье, месту где он вырос, к большой и малой родине.
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой.
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ, ст. 43, 72.2
• Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .
• Закон РФ «Об образовании».
• Типовое положение о ДОУ.
• Сан ПИН 2.4.1.3049-13
• Устав ДОУ.
• ФГОС ДО.
1.2 Цели и задачи реализации программы.
Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Задачи:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9)Введение краеведческого материала в работе с детьми.
10)Формирование личностного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города. Создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности.
11) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).
3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»).
4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)
9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании. Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
2.Содержательный раздел.
2.1Образовательная область «Физическое развитие»
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и
гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».
Региональный компонент включает в себя ознакомление детей с калмыцкими подвижными играми и национальными видами спорта (стрельба из лук, скачки) , популярными в республике, спортивными традициями и праздниками.
2.2 Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Содержание направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
2.3 Образовательная область«Познавательное развитие».
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Региональный компонент в этой области реализуется через обогащение представлений о жителях посёлка, республики Калмыкия, истории посёлка, республики, их отражении в народном творчестве (эпос, сказки, поэзия). Используя рассказы о людях, посёлке, родном крае, их истории; экскурсии и целевые прогулки. Региональный компонент реализуется через обогащение представлений о климатических особенностях степного края, неживой природе, животном и растительном мире Калмыкии, экологической обстановке с использованием рассказов о родной природе, бесед, экскурсий и т.д.
2.4 Образовательная область «Речевое развитие»
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого
творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Региональный компонент реализуется через ознакомление с местным фольклором, писателями и поэтами Калмыкии, художественными произведениями о посёлке, республике Калмыкия, жителях посёлка Лазаревский. Природе нашего края.
2.5Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.)».
Региональный компонент включает в себя обучение игре на русских народных инструментах: трещотках, погремушках, ложках; ознакомление с калмыцкими народными инструментами: домбра и др., ознакомление с муз. произведениями, с г. Городовиковском, Элистой, с народными танцами. Ознакомление детей с достижениями современного искусства и традиционной народной культурой, изучение специфики народно – прикладного искусства, обучение детей рисованию орнамента, изделий по национально калмыцким мотивам.
Формирование у детей основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.
3.Организационный раздел
3.1 Паспорт группы
Возрастные особенности детей 5-6лет
Ребёнок 5-6 лет может регулировать поведение на основе усвоения норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил, и не соответствие поведения своим этическим представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли. Помогает во взаимодействии с друзьями.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала.
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.
Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Возрастные особенности детей 6-7лет.
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д .Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако, воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, Оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая, и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
3.2. Сведения о родителях и детях
№ | Ф.И.О.ребёнка | Год рождения | Домашний адрес | Ф.и.о.родителей | Социальный статус | |||
мама | папа | |||||||
1. | Голик Арина Владиславовна | 06.11.12г | пос.Лазаревский пер. Учительский 7/1 | Голик Людмила Николаевна | Голик Владислав Анатольевич | полная |
2. | Греховод Никита Васильевич | 31.01. 13г. | г. Городовиковск пер. Южный10 | Греховод Татьяна Юрьевна | Греховод Василий Васильевич | полная | |
3. | Беликова Вероника Сергеевна | 22.03. 13г. | пос. Лазаревский ул. Дачная14 | Беликова Светлана Павловна | Беликов Сергей Алексеевич | полная, многодетная | |
4. | Горлов Данил Иванович | 12.09.12г. | пос.Лазаревский ул.Городовикова 81 | Горлова Екатерина Викторовна | Горлов Иван Васильевич | полная | |
5. | Чахалов Алишан Исраилович | 15.10.12г. | пос.Бембишево ул.Жданова 1 | Чахалова Назли Назимовна | Чахалов Исраил Исмоилович | полная | |
6. | Дзюба Полина Романовна | 29.10.12г. | г. Городовиковск ул. Дзержинского | Дзюба Марина Владимировна | Дзюба Роман Романович | полная | |
7. | Халилова Маляк Аъзамжановна | 06.07.12г. | пос.Лазаревский ул.Волкова 6 | Халилова Нурия Мирдасовна | Халилов Аъзамжан Ахмедович | полная многодетная | |
8. | Мамедов Юсуп Хасанович | 02.10.2012г | Пос. Лазаревский, ул.Кирова 3/1 | Мамедова ферангиз Мухаммадовна | Мамедов Хасан Валиевич | полная многодетная | |
9. | Куканина Дельгира Валерьевна | 24.12.12г. | пос.Бембешево. ул. Б.Басангова 39/2 | Куканина Светлана Ивановна | Куканин Валерий Валерьевич | полная, многодетная | |
10. | Кобзева Кристина Викторовна | 13.03.13г. | пос.Лазаревский ул.Дачная66 | Якушева Юлия Владимировна | Кобзев Виктор Сергеевич | полная | |
11. | Луханина Элина Николаевна | 20.12.12.г. | пос.Лазаревский ул.Дачная16 | Станкевич Мария Павловна | Луханин Николай Владимирович | не полная | |
12. | Лукьянченко Ксения Антоновна | 06.10.12г. | г.Городовиковск ул.Академическая «2 б» | Лукьянченко Ирина Владимировна | Лукьянченко Антон Сергеевич | полная | |
13. | Мамедова Эльвира Талибовна | 16.07.12г. | пос.Лазаревский ул. Ул.Кирова11 | Мамедова Севда Ахмедовна | - | не полная | |
14. | Немяшева Ангелина Владимировна | 25.07.12г. | пос. Лазаревский ул.Гагарина11 | Немяшева Динара Владимировна | Немяшев Владимир Владимирович | полная, многодетная | |
15. | Пересадин Егор Сергеевич | 12.02.13г. | пос.Лазаревский ул.Дачная 78 | Пересадина Наталья Владимировна | Пересадин Сергей Петрович | полная | |
16. | Романов Арсений Викторович | 22.01.13г. | пос.Передовой ул.Краснополянская4/2 | Романова Наталья Викторовна | - | не полная | |
17. | Пауков Арсений Владимирович | 16.02.12г. 2 р-к | г.Городовиковск Ул.60 лет Октября.д.15 КВ.2 | Паукова Наталья Юрьевна,22.09.1977г. | Пауков Михаил Петрович, 18.11.1974 | полная | |
18. | Джаббаров Ясин Джаффарович, | 27.01.13г | пос. Передовой ул.Краснополянская29/1 ул. Дачная | Джаффарова Сурайя Анваровна | Джаббаров Фжаффар Васибович | полная | |
19. | Денисова Елизавета Михайловна | 05.01.13г. | Г.Городовиковск, ул.Горького 98 | Денисова Екатерина Петровна | Денисов МихаилВитальевич | Полная многодетная | |
20. | Конев Александр Юрьевич | 25.04.13г | пос. Лазаревский, Ул.Гагарина, 24 | Конева Татьяна Алексеевна | Конев Юрий Александрович | полная многодетная | |
21. | Дорджиев Сергей Викторович | 03.06.13г. | ул.Зелёная, | Дорджиева Баирта Владимировна | Дорджиев Виктор Александрович | полная |
Демографические особенности:
Анализ социального статуса семей выявил, что в группе воспитываются дети из полных (86 %), и не полных (_14%) и многодетных (_33%) семей. Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим (36%) и средним профессиональным (_64%) образованием.
Национально – культурные особенности:
Этнический состав воспитанников группы: русские, калмыки, азербайджанцы, но основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.
Основной контингент воспитанников проживает в условиях села.
Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями города и села. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, игры путешествия, проекты.
3.3. Предметно-развивающая образовательная среда.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка.
Пространство группы эстетически оформлено, что способствует эстетическому развитию детей. В группе организованы зоны игровой и учебной деятельности. Подобран развивающий материал (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Групповое помещение условно разделено на три зоны:
1.Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы». «Центр занимательной математики», «Центр патриотического воспитания»
2. «Зона средней активности»: «Центр конструирования», «Лаборатория», «Центр социально-эмоционального развития»;
«Центр изо- деятельности», «Центр безопасности»;
3.Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».
В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: мячи, обручи, скакалки, погремушки, ленты, кубики, флажки, кольцеброс, кегли.
Центр игры - Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детёнышей, игрушки транспорт разного вида и назначения. Игрушки, изображающие предметы труда и быта. Ролевые атрибуты к играм- имитациям и сюжетно ролевым. Куклы разного возраста, наборы посуды, соответствующие размеру куклы. Коляски. Кукольная мебель и постельные принадлежности к ним. Сюжетно-ролевые игры: « Супермаркет», «Семья», «Ателье», «Поликлиника», « Салон красоты», «Автосалон», «Мастерская», «Гараж», «Моряки», «Космонавты», игровая мебель для сюжетно-ролевых игр. Набор атрибутов для разнообразных игр: сотовые телефоны, наушники, клавиатура. Бижутерия, зеркало в пол роста ребёнка, одежда для ряжения.
Центр книги –Детские книги: произведения русского фольклора: песенки, потешки; народные сказки, сказки о животных, рассказы. Стихи современных авторов, небылицы, загадки, сказки С. Маршака, А.С. Пушкина, С.В. Михалкова, Б. Житкова, В. Бианки, книги о животных. Книжки раскраски и многие другие. Альбомы, подборка иллюстраций по темам: сезоны, семья, животные, птицы. Литературные игры, карандаши.
Центр театра – Ширма, различные фигурки, мягкие игрушки для обыгрывания знакомых стихов, песенок, маски, шапочки. Фланелеграф. Игрушки: музыкальные инструменты, магнитофон. Альбомы с рисунками муз. инструментов.
Центр музыки - Подбор картинок для игры к песням. Уголок музыкальных инструментов: шумовые инструменты –шумелки, бубны, погремушки, барабаны и др.Детское пианино. Муз.колонка, аудиозапись детских произведений. Дидактические игры.
Центр познания, конструирования –Лото, домино в картинках. Набор картинок по темам: одежда, обувь, животные, посуда, овощи, игрушки, транспорт, профессии. Иллюстрации, копии реальных предметов бытовой техники. Мелкая и крупная мозаика. Чудесные мешочки. Схемы звукового состава слов, состоящие из клеток без картинок. Материал для развития графических навыков. Доска, мел. Пособия для нахождения сходства и различия. Дид.игры, пазлы, головоломки, мозаика, настольные и печатные развивающие игры, конструкторы различных видов, крупный и мелкий строительный материал, лего. Фигурки людей и животных для обыгрывания. Природный и разнообразный полуфункциональный материал. Машинки, светофор.
Центр двигательной активности - Оборудование (мячи, обручи, скакалки, кегли, флажки, гимнастические коврики) для спортивных и подвижных игр. Атрибуты для игр. Гимнастическая скамейка, ребристая доска, массажные коврики, кегли, дуги, ленточки для дыхательной гимнастики, кольцеброс, мешочки с песком для попадания в цель. Цветные пластмассовые шары.
Центр изо - деятельности – Альбомы, пластилин, краски, карандаши, гуашь, кисточки, клей, фломастеры, цветная бумага, цветной картон, ножницы, цветная самоклейка, ёмкости для промывания кисти. Книжки раскраски, прописи для развития моторики. Произведения народного искусства: альбомы с рисунками, скульптуры. Наглядно - дидактические пособия «Мир в картинках». Произведения живописи. Фото различных сооружений и разных сооружений. Основные цвета и их оттенки, палитра, цветные мелки, доска для рисования, магнитная доска, печатки, губка, ватные тампоны, ножницы, клей. Вата для смачивания бумаги при работе с акварелью. Силуэты дымковских игрушек, птиц, животных по мотивам народных изделий, вырезанные из белой бумаги. Образцы узоров на полосе. Бросовый материал для ручного труда: коробки, крышки, обёртки, проволока, обрезки бумаги, кусочки тканей.
Центр природы - Работа с календарем: пространственно-временные представления, части суток, календарь погоды, комнатные цветы, дидактические игры на природоведческую тематику, картотека стихов, загадок о природных явлениях. Коллекция камней, ракушек, семян. Библиотека познавательной природоведческой литературы. Макеты леса в разные времена года. Иллюстрации с изображением признаков сезона. Растения ближайшего окружения. Три, четыре цветущих комнатных растений. Муляжи овощей и фруктов. Календарь природы, календарь погоды. Дневники наблюдений. Иллюстрации животных, птиц. Иллюстрации с изображением общих признаков растений(корень, стебель, листья, цветок). Дидактические игры на освоение правил поведения в природе. Энциклопедия. Кормушки и корм для птиц. Карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки, цветная бумага, ножницы. Инвентарь по уходу за комнатными растениями.
Центр безопасности – Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД. Иллюстрации с изображением красочно оформленных близ лежащих домов и улиц. Макет проезжей части. Макет светофора, дорожных знаков. Иллюстрации и предметы , изображающие опасные инструменты, опасные ситуации. Иллюстрации с разным видом транспорта.
Центр экспериментирования – Ёмкости для измерения, пересыпания, хранения. Клеёнка для экспериментальной деятельности. Снег, лёд по сезону. Материалы для пересыпания, переливания. Мыльные пузыри. Маленькие зеркала, магниты, бумага, фольга. Увеличительное стекло, поролоновые губки разного размера, леечки, кулёчки. Набор для экспериментирования с песком и водой: леечки, совочки, лопаточки, грабельки, пипетки. Ёмкости для воды разной формы, черпачки, сачки, мелкие игрушки, тонущие и плавающие. Брызгалки. Подкрашенная вода разного цвета. Трубочки, соломка для пускания мыльных пузырей. Электрические фонарики. «Волшебный мешочек, ящик ощущений»
«Центр дежурства» - Доска с карманами, окошками для фото (картинки) детей, график дежурства, фартуки, косынки, колпаки. Тазы, салфетки, щетки, ёмкости для сбора мусора.
«Уголок уединения» - Ширма, стул, пуфик, мягкие игрушки, мозаика, разрезные картинки, карандаши, бумага.
«Центр патриотического воспитания» - Российский флаг, герб России, портрет президента России. Флаг и герб РК, портрет главы Республики. Иллюстрации к былинам, портреты былинных богатырей. Иллюстрации военной техники, портреты героев ВОВ, иллюстрации родов войск, фотографии исторических памятников России и родного посёлка. Изделия народных промыслов, народная игрушка. Пазлы с изображением достопримечательностей России, её природных особенностей. Альбомы для закрашивания о городе, о стране. Картины для бесед с детьми по теме патриотического воспитания: Васнецов В. «Богатыри», Герасимов С. « Мать партизана», Дейнека А. «Оборона Севастополя», Кривоногов П. «Защитники Брестской крепости».
Литература для детей: Былины, П.Федоренко, Солдатские сказки: История России в летописях, сказаниях и былинах
«Центр занимательной математики»- игры связанные с ориентировкой по схеме, плану, условным обозначениям. «Найди клад по схеме», «Найди путь к домику». Игры на составление целого из частей - «Лоскутное одеяло», «Собери волшебный узор», игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять отличий», «Найди одинаковых гномиков». Игры на поиск недостающего предмета. Цветные счетные палочки. Геометрические плоскостные фигуры. Развивающие игры. Счеты. Числовые карточки. Цифровое обозначение чисел, знаки «Больше», «Меньше»
Обновление предметно – развивающей среды в группе.
Образовательная область | Формы организации(уголки, центры, пространства и др.) | Обогащение(пополнение)предметно пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально – коммуникативное развитие | Развитие игровой деятельности; трудовое воспитание; формирование основ безопасного поведения в быту; социуме, природе; патриотическое воспитание детей. | Пополнение атрибутами сюжетно –ролевых игр :«Кафе», «Моряки», «Автосалон», «Космонавты»; по ПДД добавить знаки, демонстрационный иллюстрированный материал. Обновление инвентаря для трудовой деятельности. Плакаты по основам безопасности: «Один дома, пожар, ЗОЖ» Подбор литературных произведений о героях ВОВ.
| В течение года Сентябрь Сентябрь – декабрь В течение года |
Познавательное развитие | ФЭМП, ознакомление с социальным миром, ознакомление с природой, родным краем | Пополнение раздаточного и демонстрационного материала для НОД; подбор и изготовление демонстрационного материала: времена года, календарь наблюдений. Пополнение схем для центра экспериментирования в соответствии с возрастом. Подобрать необходимый материал для опытов: лупы, воронки, ёмкости. | Октябрь-декабрь Октябрь-ноябрь |
Речевое развитие | Центр речевого развития или будем говорить правильно, центр книги | Пополнение центра опорными схемами для составления описательных рассказов, совместное с детьми составление книжек –малышек с детским речевым творчеством: «В лес осенний мы пойдём», «Моя семья», «Зимние забавы», «Сочиняем сказку». Пополнение картотеки: словесные игры. Подбор художественной литературы по ознакомлению с творчеством писателями разных стран. | В течение года |
Художественно – эстетическое развитие | Центр изо деятельности Центр музыки | Создание презентаций по ознакомлению с народными промыслами: хохлома, гжель, дымковская игрушка. Подбор тематических раскрасок: времена года, птицы, хохлома, гжель, дымка. Пополнить уголок шаблонами, трафаретами, печатками. Создание схем для оригами. Пополнение центра различными материалами для художественной деятельности. Оформление стены творчества для детских работ. Пополнить муз. уголок картотекой: дидактические игры. | В течение года |
Физическое развитие | Центр физического развития. Спортивный уголок «Будь здоров!» | Пополнение картотеки различных видов деятельности: подвижные игры, бодрящая гимнастика, комплекс гимнастики после сна, коррекционная гимнастика. Создание мини книжки: загадки, стихи о спорте. | В течение года |
3.4. Примерный режим дня
Режимные моменты | Время по программе |
Прием детей, осмотр, игры, беседы | 7.30 - 8.20 |
Утренняя гимнастика | 8.20 - 8.30 |
Завтрак 1 | 8.30 - 8.55 |
Завтрак 2 | 10. 10-10.15 |
Непосредственно - образовательная деятельность | 9.00 – 9.30 9.40 - 10.10 10.20 – 10.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.50 – 12.00 |
Подготовка к обеду. Обед | 12. 00 – 13.00 |
Подготовка ко сну. Дневной сон. | 13.00 - 15.00 |
Подъем, воздушные и водные процедуры, гимнастика, самостоятельная игровая деятельность | 15.00 - 15. 55 |
Кружковая работа( два раза в месяц) | 15.30-16.00 |
Подготовка к полднику. Полдник | 16.00- 16.10 |
Непосредственно - образовательная деятельность (совместная деятельность), чтение худ. лит-ры | 16.15 - 16.40 |
Прогулка. Игры, труд, уход детей домой | 16.40 -18.00 |
3.5 Физическое развитие
Модель двигательной активности детей 5 - 7 лет
№ п/п | Виды занятий | Особенности организации | Длительность | Всего в неделю |
1. Организованная деятельность | ||||
1.1 | Утренняя разминка | Ежедневно в группе или на воздухе | 10-12 мин | 60 мин |
1.2 | Двигательная разминка | Ежедневно перед проведением занятия (с преобладанием статических поз) | 5 мин | 25мин |
1.3 | Физкультурная минутка | Ежедневно по мере необходимости от вида и содержания занятий | 4-5 мин | 20-25 мин |
1.4 | Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно подобранных с учетом ДА детей, утром и вечером | по20 мин, итого 40 | 3ч20 мин |
1.5 | Индивидуальная работа по развитию движений | Ежедневно во время утренней и вечерней прогулки | 15 мин | 75 мин |
1.6 | Физическая культура | Три раза в неделю (одно на воздухе) | 30 мин | 90 мин |
1.7 | Гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими мероприятиями | Ежедневно после подъема детей | 7 -10мин | 50 мин |
1.8 | Ритмические движения на музыкальных занятиях | Два раза в неделю в первую и вторую половину дня | 15 мин | 30 мин |
Объем двигательной активности в организованных формах физкультурно-оздоровительной работы за неделю | 9 ч 15 мин | |||
2. Самостоятельная деятельность | ||||
2.1 | Самостоятельная двигательная активность | Ежедневно, под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе | Не менее 30-35 мин | |
3. Физкультурные досуги, развлечения, походы | ||||
3.1 | Физкультурный досуг | Один раз в месяц совместно со сверстниками одной – двух групп | 40 мин. | |
3.2 | Прогулки – экскурсии по территории детского сада и близлежащие достопримечательности | Два раза в месяц | 30 -40 мин. | |
3.3 | Дни здоровья | Два раза в год ( один раз в квартал) | До 60 мин. | |
3.4 | Физкультурно - спортивные праздники на открытом воздухе и в зале | Два раза в год | 30 -40 мин. | |
Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность МКДОУ и семьи | ||||
Домашние задания | Ежедневно, продолжительность 10 мин (определяется воспитателем) | |||
Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях МКДОУ | Подготовка и проведение физкультурных досугов, дней здоровья |
3.6 Учебный план организованной деятельности
Наименование ООД | Количество в неделю | Количество в месяц | Количество в год |
Познавательная деятельность(исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) Формирование элементарных математических представлений.
| 1 1
| 4 4
| 36 36
|
Коммуникативная деятельность. Обучение грамоте. Восприятие художественной литературы | 1 1 |
4 4 |
36 36 |
Рисование Лепка Аппликация | 2 0,5 0,5 | 8 2 2 | 72 18 18 |
Музыка | 2 | 8 | 72 |
Физическая культура в помещении | 2 | 8 | 72 |
Физическая культура на прогулке | 1 | 4 | 36 |
Итого | 13 | 44 | 432 |
Вариативная часть
| |||
Калмыцкий язык | 2 | 8 | 72 |
Кружок « Весёлый язычок» | 0,5 | 2 | 18 |
Познание. Программа « Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста ». Под редакцией Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой. | 1 | 4 | 36 |
ИТОГО | 3,5 | 14 | 126 |
Виды организованной деятельности | Количество по программе | Интеграция видов организационной деятельности |
Познавательная деятельность(исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) Формирование элементарных математических представлений. Познавательная деятельность(основы безопасности) | 1 1 1 | Игровая деятельность. Конструирование из различных материалов. Коммуникативная деятельность. Двигательная деятельность. Элементарная трудовая деятельность. |
Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы | 1 1 | Познавательно – исследовательская деятельность. Музыкальная деятельность. Изобразительная деятельность. Коммуникативная деятельность. Игровая деятельность. |
Изобразительная деятельность: Рисование Лепка Аппликация | 2 0,5 0.5 | Коммуникативная деятельность. Конструирование из различных материалов. Восприятие художественной литературы. Музыкальная деятельность. Экспериментальная трудовая деятельность. |
Двигательная деятельность. | 3 | Познавательная деятельность. Коммуникативная деятельность. Игровая деятельность. |
Музыкальная деятельность. | 2 | Восприятие художественной литературы. Коммуникативная деятельность. Игровая деятельность. |
Общее количество: | 13 |
Расписание организованной образовательной деятельности.
№ гр. | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
( 5-7 лет) | 1.Познание (ФЦКМ)9.00-9.30 2. Худ.творчество (рисование) 9.40-10.10 3.Музыкальное 10.20-10.50 | 1.Познание (ФЭМП) 9.00-9.30 2.Физическая культура 9.40-10.10 2 половина дня Калм. язык 15.40-16.00 | 1.Речевое развитие(обучение грамоте) 9.00-9.30 2. Художественное творчество(рисование) 9.40-10.10 3.Музыкальное 10.20-10.50 | 1.Коммуникация(ознакомление с художественной литературой) 9.00-9.30 2.Физическая культура 9.49-10.10 2 половина дня Калм. язык. 15.40-16.00 | 1.Познание(основы безопасности) 9.00-9.30 2.Изобразительная деятельность: лепка/ аппликация 9.40-10.10 3.Физическая культура на прогулке 10.20-10.50 |
3.7КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Тема | Развернутое содержание работы | Примерные варианты итоговых мероприятий |
День знаний | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). | Праздник «День знаний». |
Осень | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
Я вырасту здоровым | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | Открытый день |
День народного единства | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. | Праздник День народного единства. Выставка детского творчества. |
Новый год | Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Праздник Новый год. Выставка детского творчества. |
Зима | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | Праздник «Зима». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества. |
День защитника Отечества | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Праздник 23 февраля — День защитника Отечества. Выставка детского творчества. |
Международный | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. |
Народная культура и традиции | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
Весна | Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | Праздник «Весна-красна». День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества. |
День Победы | Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | Праздник День Победы. Выставка детского творчества. |
Лето | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. | Праздник «Лето». День защиты окружающей среды — Выставка детского творчества. |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме |
3.8План праздников и развлечений
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Колокольчик»
«Праздник цветов».
Разработала воспитатель: Линник Т.И.
2018г.
Фея. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Сегодня праздник нас собрал: не на ярмарка, на карнавал!
Мы о цветах поговорим, цветам наш праздник посвятим. Я, Фея цветов, велю праздник цветов начинать. Я хочу попросить вас назвать цветы, которые вы знаете.
Дети: Лилия, роза, фиалка, ромашка, пион, георгин…
Фея: Молодцы много цветов назвали, ни разу не ошиблись! А теперь, давайте с вами превратимся в цветочный бутон.
Пальчиковая игра «Бутон»
В землю семечко попало, | дети сжимают кулачки |
Проросло, росточком стало. | соединяют ладошки |
К солнцу, ввысь оно росло, | поднимают руки вверх |
Распустилось, расцвело. | разводят руки в стороны |
Фея: Ой, сколько разноцветных цветов распустилось, какие все они красивые! И у меня для вас игра. Всем вам известна игра «Море волнуется», только раз мы с вами в стране цветов, то будем говорить «Травка колышется», а изображать будем цветы. Самые разные, самые красивые!
Игра на воображение.
(Дети двигаются под музыку, когда музыка заканчивается, дети замирают и изображают какой-либо цветок)
Фея: Замечательно поиграли, все вы были такими разными, непохожими друг на друга цветочками!
Дети садятся.
Данир.
- У нас сегодня Бал цветов,
Бал красок и веселья,
Бал разноцветных лепестков,
Цветного настроенья.
Артём.
- С удовольствием хотим
Мы все цветы сюда позвать.
Пусть они прекрасным видом
Землю будут украшать.
Фея. Ну что ж, давайте знакомиться с нашими гостями.
Выходит Колокольчик:
Никита.
Приглашение услышал.
И, лишь солнышко взошло,
Зазвенел над нашим лугом
Мой веселый голосок.
Фея:
- Колокольчик голубой,
Рады встретиться с тобой.
Поиграй с нами, колокольчик голубой.
- Игра «Колокольчик, зазвени»
(Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.)
- Ведущий:
Ну, спасибо тебе, Колокольчик. Занимай свое место в зале, а мы дальше встречаем гостей.
Выходит ромашка.
Ксюша.
1. Я – ромашка полевая
Про меня все дети знают.
У ромашки, белой пташки
Солнце прячется в кармашке.
И летают над ромашкой
Черно-красные букашки.
Фея. Дети, а кто такие черно-красные букашки? А каких насекомых вы еще знаете?
Дети отвечают.
Фея:
Молодцы! А теперь мы с вами тоже превратимся в пчелок и шмелей.
Ну-ка, девчонки, поправим юбчонки,
Теперь мы не дети, а трудолюбивые пчелки.
Ну-ка, мальчишки, подтянем штанишки.
В сад прилетел звонкий шмель.
Игра «Займи цветок»
(На полу разложены обручи в виде цветов, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок» на каждом цветке должно быть по два ребёнка, кому не достался цветок, выбывают из игры.)
Фея. А вот я вижу гостей, ярких, как огоньки. Представьтесь нам.
Выходят девочки – Маки:
Лиза. Тоня.
Голова у нас на ножке,
В голове у нас горошки,
Алым цветом расцветаем,
Степи ярко украшаем.
Фея: Ой, какой подул ветерок, и наши цветочки все разлетелись по полянке.
Подвижная игра «Цветы и дождик» мл гр.
Звучит музыка – цветы «танцуют» на полянке, как только музыка заканчивается, цветы превращаются в бутоны (дети садятся на корточки – руками закрывают лицо). Кто не успел – выбывает.
Хоровод «Мы на луг ходили».
Ну что же, некогда скучать,
Гостей мы будем развлекать.
Исполняется песня Разбойники из мультфильма «Бременские музыканты»».
Входят Сорняки.
Злючка-Колючка:
Ой-ой-ой! Гостей они встречают,
Балы устраивают, веселятся.
А нам даже приглашения не прислали.
Ленивая-Плетучка: Забыли про главных жителей сада?
Фея: А кто вы такие?
Злючка-Колючка: Как!? Вы нас не узнали? Я — Злючка-Колючка.
Ленивая-Плетучка: А я Ленивая-Плетучка. Вот сейчас мы ваши цветочки уничтожим – оплетем стебельки.
Злючка-Колючка: Запутаем лепестки, засуху нашлем.
Ленивая-Плетучка: И сами будем царствовать в саду.
Фея: Нет! Мы не дадим цветы в обиду!
Злючка-Колючка: Ой-ой-ой, как страшно! Да мы все ваши цветы перепутали, попробуйте теперь разобрать.
Игра «Собери цветы по цвету»
(Из перемешанных цветов надо выбрать цветы одинакового цвета.)Две команды. Ваза для цветов.
Ленивая-Плетучка: Вам все равно с нами не справиться, вы ведь еще такие маленькие.
Мы сейчас будем вам задавать вопросы, если вы согласны – говорите да-да-да! Если не согласны – нет-нет-нет! Договорились? Тогда слушайте!
Кричалка:
Любим мы цветы сажать? Да-да-да!
Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!Мы цветы водой польём? Да-да-да!
Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!
Из цветов венки плетут? Да-да-да!
И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!
В букет цветы мы соберём? Да-да-да!
И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!
(Фее) Ну что? Правда, у нас здорово получилось?
Фея цветов: А что дальше?
Сорняки: Дальше? Дальше ничего, нам всё надоело, надо праздник заканчивать.
Фея цветов: Какие вы быстрые, а давайте у ребят спросим, будем праздник продолжать? (да-да-да) .
Тогда играем.
Игра:«Надень венок соседу»
Под музыку надевать венок соседу. С окончанием музыки тот, у кого на голове венок, выходит в середину круга и пляшет.
(два венка передаются по кругу в разных направлениях)
Фея: Ничего что наши ребята маленькие. Зато, смотрите, какие у нас трудолюбивые садовники.
Выходят мальчики в костюмах садовников и читают стихи:
Арсений
- Нам некогда лениться,
Любим мы трудиться,
Всегда у нас в порядке,
Все клумбы и все грядки.
Саша
2. Мы – веселые ребята,
Дружно трудимся в саду,
Мы природе помогаем,
Создавая красоту.
Проводится игра эстафета «Клумба»
(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, «вскапывают» клумбу, вторые – бегут, «поливают», третьи – бегут, «садят» цветы.)Лопатка, лейка, цветок
Игра «Веночек»
Садовник: Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок.
Цветы: Не хотим, чтоб нас срывали и венки из нас сплетали.
Мы хотим в лесу остаться, будут нами любоваться.
(по окончанию слов, цветы бегут на стулья, садовник ловит)
Фея:
Вот видите, какие у нас помощники?
Ленивая-Плетучка:
Да пока они в одном месте вам помогают, мы уже в другом все запутаем-заплетем.
Фея:
Надоели эти сорняки. Давайте, ребята дружно возьмемся за прополку сада.
Игра «Прополка»
(Дети держатся друг за друга паровозиком, последним становится Сорняк. Дети должны догнать, схватить – «вырвать» Плетучку и Колючку)
Злючка-Колючка:
Всё, всё! Сдаёмся! Ваша взяла, пора уносить ноги, пока совсем наши наряды не испортили.
Ленивая-Плетучка:
Ничего – ничего, пойдем, подружка. Я ещё знаю много мест, где мы можем поселиться. Пока, мелюзга! (Уходят)
Фея:
Наконец – то ушли незваные гости. Мы на празднике сегодня веселились от души, все по-своему прекрасны, и гости, и милые цветы! А сейчас:
Мы по кругу пойдем, хоровод заведем
И венок необычный сплетем.
Хоровод цветов.
1) /Пошли дети в поле собирать цветы/- 2раза (идут по кругу)
Припев: Мак, мак, красный мак, (2хлопка, 3 хлопка)
Белая ромашка, (высокий шаг на месте)
Синий, синий василёк, (ноги на пятку поочерёдно)
Розовая кашка. (кружение на месте)
2) /Цветы собирали и венки плели./- 2 раза (наклон, срыв, моталочка)
Припев:
3) /Венки заплетали, хоровод вели /. – 2 раза (идут по кругу)
Фея. Пусть Земля, как сад весенний, расцветает с каждым днём!
Только , чур, не забывайте беречь её, наш общий дом!
Ангелина.
Чтобы нам светлее стало, полюби природу ты,
Не ломай кусты, деревья, на лугах не рви цветы!
Будем вместе наслаждаться этой дивной красотой
И прекрасными цветами расцветёт весь шар земной!
Песня «Не рвите цветы»
Фея. Спасибо вам за праздник, ребята, вас ждёт угощение в группах, а мне пора уходить, ведь у меня очень много дел. До скорых встреч! (уходит)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик»
Праздник для мамы «Путешествие на весёлом паровозике».
Подготовила и провела воспитатель
Линник Татьяна Ивановна
2021г.
Ведущий. Вот и кончилась зима, долгая и снежная.
К нам опять пришла весна, солнечная, нежная.
Теплым словом, звонким пеньем
Поздравляем с днём весенним.
А кого скажите мне?
Дети: Дорогих, любимых мам.
С международным женским днём, мы поздравляем всех женщин. Этот праздник всегда мы отмечаем весной. И я предлагаю отправиться на встречу с весной на весёлом паровозе!
Весёлый паровозик колёсики стучат, весёлый паровозик везет он всех ребят.
Ведущий. Стоп, остановка - ВЕСНЫ ВСТРЕЧАЛКИНО: А ну-ка, народ! Становись в хоровод!
Весенний хоровод
1. Идут в хороводе, взявшись за руки. Проигрыш: топают правой, затем, левой ногой.
2. Идут в хороводе. Проигрыш: хлопают в ладоши.
3. Идут в хороводе. Проигрыш: кружатся вокруг себя.
Путешествие продолжается.
Ведущий. Стоп,
Остановка - ПОЗДРАВЛЯЛКИНО:
Никита Максим
1. С праздником поздравляю 2.Сегодня праздник женский,
Мамочку свою. Сегодня праздник мам.
Больше всех на свете Быть милыми красивыми
Я тебя люблю! Мы желаем вам.
Али Уля
4. Весна в сапожках 3.Радости, улыбок!
Гуляет по дорожкам, Ты цвети всегда,
Мы маму обнимаем, Ты мой лучик солнца,
Ей радости желаем! Я люблю тебя!
5.Артём 6.Злата
Дорогая мамочка, Птички прилетают, песенку поют.
Я тебя люблю. И сосульки тают, спать мне не дают.
Я тебя сегодня Маму поздравляют дружно малыши.
Солнышком зову. Очень уж весною мамы хороши!
Ведущий. А теперь скажите прямо: Есть у вашей мамы мама?
Сварит кто для нас компот, песенку споёт,
Испечет оладушки? Ну, конечно…
Дети. Бабушки!
5. Антон
Мама и бабуля,
Поздравляем вас.
Вы же красотули все у нас!
Ведущий: Я предлагаю подарить мамам цветочки. Я видела здесь цветочную полянку, но смотрите, кто, то разбросал все лепесточки. Давайте поиграем и соберём цветочки.
Игра «Собери цветы».
Наше путешествие продолжается.
ОСТАНОВКА - МАМЕПОМОГАЛКИНО!
Наши дети хорошие помощники. И сейчас они помогут мамам, и сбегают в магазин за продуктами.
Игра «Принеси продукты».
А ещё у нас есть шуточное поздравление «Веселый веник»
Музыкальная игра с веником (передают по кругу веник, у кого в руках с окончанием музыки оказался веник, тот подметает, все хлопают)
(Ты скачи веселый веник, быстро, быстро по рукам. У кого веселый веник, тот сейчас станцует нам).
Наше путешествие продолжается.
Поехали. Никто не отстаёт.
Стоп.
ОСТАНОВКА – ГОСТЕЙВСТРЕЧАЛКИНО.
Весна: Здравствуйте! Я Весна, на праздник к вам пришла.
Ведущая.
Здравствуй милая Весна
Очень ждали мы тебя!
Весна. Будем вместе мы играть.
Песни петь, стихи читать.
Будем мам всех поздравлять!
Посмотрите, ребятки, какая у меня корзинка!
Хотите узнать, что же в ней лежит?
Чуть приподниму платок, нахожу я в ней цветок!
Принесла я вам цветы, с ними поиграем мы!
Муз. игра «Соберись вокруг цветочков»
Весна. Загляну- ка, я в корзиночку ещё разок! (Достаёт колокольчик)
Колокольчик не простой, а волшебный, вот какой!
Колокольчик мой играет, вас в оркестр приглашает!
Инструменты разбирайте и на них сыграйте!
Оркестр:
Весна: Как играли от души,
Молодцы вы, малыши!
А напоследок сейчас
Дружно пустимся мы в пляс!
Танец: «Полечка для мамочки»
Весна: Ай - да молодцы, ребята! Весёлый праздник у вас получился.
Ведущий: Мы и пели, и плясали, очень весело играли, мам и бабушек с весною поздравляли.
Весна: Уходить мне уж пора, до свиданья, детвора! Прощается и уходит.
Ведущий: А мы сейчас споем песенку. Вот и будет подарок для всех мам.
«Песенка про мамочку»
А теперь и нам пора домой, в дет.сад. Занимайте места в вагончиках.
Остановка- ДОМОЙ ВОЗВРАЩАЛКИНО, и с мамой вечером встречалкино! И подарок ей вручалкино. Вот какой красивый букет дети приготовили для своих мам!
Дарья- Подарю улыбку. Подарю цветы. Мамочка родная. Будь счастливой ты!
Ведущий. На этом наш праздник завершается. Желаем вам не болеть! Всегда молодыми остаться, с годами душой не стареть! А в группе вас ждёт сюрприз от наших дорогих мамочек, сладкое угощение.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У вечного огня
Предлагаю сценарий "У вечного огня" . Материал рекомендую музыкальным руководителям, воспитателям....
"У Вечного огня"
Макет мемориального комплекса...
"Никто не забыт, ничто не забыто" Экскурсия к Вечному огню
Интегрированное занятие - экскурсия, посвященная Дню Победы.На занятии - экскурсии дети знакомятся с историей памятников "Вечный огонь", "Памятник Победы", расположенных в родном городе, возлагают к н...
Гвоздики к вечному огню.
Работа с детьми средней группы ко Дню Победы....
Мастер-класс по изготовлению макета "Вечного огня"
Подробное описание этапов работы по созданию макета "Вечного огня"....
История Вечного огня
Современные дети очень пытливый и любознательный народ. Им интересно все. На музыкальном занятии при разучивании песни о Вечном огне, у детей, естественно, возник вопрос:"Что такое Вечный о...
Сценарий музыкально-литературного праздника с детьми старшего дошкольного возраста «Свет вечного огня», посвященного «Дню Победы» – 9 мая
Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне Победы; формирование патриотических чувств у детей...