ежедневное планирование октябрь 4 неделя средняя группа (программа "Детство")
методическая разработка (средняя группа) на тему

ежедневное планирование октябрь 4 неделя средняя группа (программа "Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_oktyabr_srednyaya.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Труд взрослых. Профессии» с 23 по 27 октября

Цели: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; учить вычленять компоненты труда в последовательности включения трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

23 октября – понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

Развивающая игра «Юный повар».

Сюжетно – ролевая игра – ситуация «Наш дедушка строитель».

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф.

1. Изобразительная деятельность (Аппликация).

Тема: «Вкусный компот» (предметная аппликация). (Н. Н. Леонова стр. 292).

2. Двигательная деятельность. (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение «За наличием почек у деревьев»

Цель: совершенствовать навык обследовательских действий; расширять, углублять и закреплять знания о природе, о частях растений и их назначении; прививать любовь к растительному миру.

2. Беседа по вопросам: «Чем похожи и чем отличаются деревья и кустарники? Есть ли у них почки? У какого дерева самые большие почки?».

Развитие игровых умений детей в режиссерской игре. Егор

1. П.и. «Кот на крыше». Цели: развивать у детей ритмичную, выразительную речь; автоматизировать звук Ш в связном тексте; развивать координацию движений.

2. Обсуждение народных примет, пословиц поговорок.

3.Д.и. «Брать – не брать» Цели: увеличить словарный запас по теме «Ягоды», развивать слуховое внимание.

Труд на участке: сбор листвы на участке и возле него.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Строители».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Ф.

С.

Р.

Х.

 Физкультурный досуг

«Мы растём здоровыми». (В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», младший и средний дошкольный возраст; стр. 5).

Совершенствование навыков аккуратности и опрятности.

Паша .

П.и «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем».

Цель: развивать дыхание, сообразительность и наблюдательность.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

24 октября – вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

С.

Р.

1. Д.и. «Незнайка – мастер».

2. Знакомства с предметами обихода – прялкой и веретеном.

3. Знакомство со сказкой «Золотое веретено».

Беседа с детьми на тему «Как надо встречать гостей». Катя

Игра – ситуация «Салон красоты».

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

1 Познавательно – исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие).

Тема: «Ежиные истории». (Михайлова З. А. стр. 24)

2. Музыкальная деятельность (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Х.

Р.

Ф.

С.

1. Наблюдение «За растениями»

Цель:  уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются.

2. Д. и. «Что сажают в огороде?» Цели: учить классифицировать предметы по определенным признакам; развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Совершенствование у детей умения быстро одеваться. Дима А.

1. П.и. «Улиточка». Цель: узнать товарища по голосу.

2. Обращение внимания детей на то, что цветов стало меньше, многие цветы стали некрасивыми, потому что пришла осень и они начали увядать.

Игры с выносными игрушками  

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р.

Д. и. «Доскажи словечко».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Д. и. «Как отправить посылку».

Игра – ситуация «Как работает почта?».

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

25 октября – среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

Р.

С.

1. Развивающая ситуация «У нас в гостях работники прачечной». Цели: развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, её заботливое отношение к детям, воспитывать положительное эмоциональное отношение к прачке.

2. Игра «Чьи предметы?».

3. П. и. «Повар». Цели: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.

Закрепление у детей умения есть вилкой второе блюдо и гарнир.  Вика Н.

 Беседа по теме: «Работники детского сада».

Рассматривание иллюстраций на тему «Кому, что нужно для работы?».

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Ф.

1.  Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Тема: «Наш верный друг – собака». (Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 57).

2.Двигательная деятельность (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

С.

Р.

Х.

1. Наблюдение «За насекомыми»

Цель: закрепить представление о многообразии насекомых, формировать знания о том, как насекомые приспосабливаются к зимним условиям.

2. Д. и. «Кто скорее соберет?». Цели: учить детей группировать овощи и фрукты; развивать быстроту реакции на слова воспитателя.

Закрепление у детей навыков вежливого обращения за помощью.

Василиса

1. Знакомство  с приметами, пословицами и поговорками.

2. Чтение  стихотворения «Муравьишки».

А.Бободжан

Очищение выносных игрушек от песка.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

Р.

С.

Х.

Развивающая образовательная ситуация  на игровой основе «Новый мешок для игрушек». (работа швеи).  Цели: познакомить детей с работой швейной машины, возможностью ускорить с её помощью процесс шитья, улучшить его качество, облегчить труд человека; воспитывать бережное отношение к бытовой техникой; способствовать развитию инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Напоминание детям о необходимости закрывать рот платком при кашле.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

26 октября – четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

Р.

Упражнение «Назови слова – действия».

Закрепление у детей умения пользоваться салфеткой по мере необходимости. Матвей

1.Упражнение «Исправление ошибок в предложениях».

 2. Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».  Цель: Знакомить детей с таким явлением, как пожар. Воспитывать уверенность в своих действиях. Обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

Сюжетно –ролевая игра – ситуация «Стройка в тайге».

Непосредственно образовательная деятельность

С.

Х.

1. Познавательно – исследовательская деятельность (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения).

Тема: «Полезная и вредная пища.»(«Я и мир». Л. Л. Мосалова стр. 16).

2. Музыкальная деятельность (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение «За одеждой людей».

Цель: расширять представления о предметах и явлениях природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; установить связь между зимними условиями и приспособлением животных к ним.

2. Загадывание загадок.

Дидактическая игра «Найди дерево по описанию». Кирилл

1. Знакомство с приметами, пословицами и поговорками.

2. Русская народная игра «Большой мяч».

Цель: развивать ловкость движений.

3. Русская народная игра «Мячик кверху». Цель: развивать быстроту движения, ловкость.

Опыт: снимите рукавичку с одной руки и сравните ощущения с рукой в рукавичке. Где ощущения комфортнее?  Сделайте вывод.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Гимнастика для глаз

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х.

П.

Р.

С.

Развивающая образовательная ситуация – экскурсия «В гостях у музыкального руководителя». Цели: познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя; развивать эмоциональное доброжелательное отношение к нему.

Закрепление у детей навыков дежурства по столовой. Ксюша Е.

Составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом».

Цели: формировать умения внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию; закрепить знания о профессии строителя.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

27 октября – пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

Р.

С.

Х.

Развивающая образовательная ситуация «Наш любимый плотник». Цели: показать детям, что профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, игровое оборудование на участке; воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, его труду.

Дидактическое упражнение «Найди по описанию». Маша.

Предложение детям сделать осмотр в группе и отобрать те предметы, которые нуждаются в ремонте плотника.

Конструирование новой мебели из строительного материала.

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф.

1. Изобразительная деятельность (Лепка). Тема: «Еж колючий, но не злющий…» (сюжетная лепка).

(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 263

2.Двигательная деятельность (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение «За трудом взрослых».

Цель: расширять представления о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду людей, стремление помогать им.

2. Татарская народная игра «Угадай и догони».Цель: развивать внимание, ловкость.

Дидактическая игра «Назови и  опиши птичку».

Артем Ф.

1. Знакомство с приметами, пословицами и поговорками.

2. Напоминание детям правил безопасной работы с граблями.

3. Предложение помочь дворнику.

4. Напоминание правил приведения в порядок садового инвентаря.

Упражнения на развитие координации движений.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П. Р.

Дидактическое упражнение «Кому нужны эти предметы?».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

Р.

С.

Ф.

Развивающая ситуация «Замечательный врач». Цели: дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям; отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду.

Проблемная беседа на тему «Как помочь птицам?» Вика Н.

Игра «Ровным кругом». Цель: уточнить знания о труде плотника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование 2 неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование 2 неделя средняя  группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование на неделю подготовительная группа

Планирование образовательной деятельности на день (неделю)Тема. «Мама главный человек»Возрастная группа. ПодготовительнаяИтоговое мероприятие. Выставка талантов «У мамы руки золотые...

ежедневное планирование на август средняя группа

Ежедневное планирование в средней группе...

Ежедневное планирование октября в средней группе ДОУ

Ежедневное планирование октября в средней группе ДОУ.1 неделяТема: «Я в мире человек»Цель: расширение  представлений о здоровье и здоровом образе жизни,  развитие  представл...

1.2 Ежедневное планирование ОКТЯБРЬ (вторая младшая группа)

1. Кто заботится о детях в детском саду2. Повара готовят вкусно3. Кто нас лечит4. Работа в прачечной...