ежедневное планирование октябрь 3 неделя средняя группа (программа "Детство")
методическая разработка (средняя группа) на тему
ежедневное планирование октябрь 3 неделя средняя группа (программа "Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_oktyabr_srednyaya.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Удивительный предметный мир» с 16 октября по 20 октября
Цели: Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств; привлекать к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, установлению связи между качествами предмета и его назначением; учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал, выделять не только ярко выраженные, но и скрытые в предметах качества и свойства, группировать по назначению; закреплять умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; развивать любознательность и ретроспективный взгляд на предметы; поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира; воспитывать бережное отношение к вещам.
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
16 октября – понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||||||
Р. П. | Дидактическое упражнение «Какой – какие?». | Помощь детям в запоминании и выразительном чтении стихотворений. Дима А. | Загадывание загадок. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||
Х. Ф. | 1.. Изобразительная деятельность (Конструирование). Тема: «Гараж для автобуса». (О. Э. Литвинова стр. 19). 2. Двигательная деятельность. (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры. | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||||||
П. Ф. Р. С. | 1. Наблюдение «За опавшими листьями и ветками после ветра» Цель: уточнить представление о том, что растения живые - они растут и изменяются; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления детей с явлениями природы. 2. Д. и. «У кого какой цвет?». Цели: научить узнавать цвета, определять предметы по цвету. | 1. Совершенствование у детей умения сравнивать предметы по величине. Василиса 2. Закрепление представлений детей о цветах и оттенках окружающей природы. Даниил | 1. Обсуждение народных примет. 2. Загадывание загадки. | П. и. «Найди листок, какой покажу», «Самолеты». | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||
Ф. | Разучивание пальчиковой гимнастики. | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||||
П. Р. Х. | 1. Игра: «Опиши предмет». 2. Знакомство с женской русской народной одеждой. 3. Повторение потешки «А тари, тари, тари». | Обогащение представлений детей об искусстве. | Д. и. «Когда это делаешь?». Цель: закрепить культурно – гигиенические навыки и знание частей суток. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
17 октября - вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
П. Р. С. Х. | Игра: «Расскажи – угадай». | Закрепление у детей навыков наклеивания в аппликации. Матвей | Дидактическое упражнение «Что исчезло?». | Игры детей с игрушками- копиями реальных предметов. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
П Х. | 1.Познавательно – исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие). Тема: Животные рядом с нами». (З. А. Ефанова стр.64). 2.Музыкальная деятельность (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
П. Р. Ф. С. | 1. Наблюдение «За красотой природы» Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор, обогащать словарный запас; активизировать память и внимание. 2. Загадывание загадок. | Закрепление у детей простейших представлений о театральных профессиях. Лера | 1. Обсуждение народных примет, пословиц и поговорок. 2. П. и. «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы». | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
С. Р. П. | Д. и. «Кто кем (был) будет?». Цель: развивать речевую активность. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Х. С. | Развлечение «Аленушкины именины». (О. П. Власенко, Сценарии выпускных утренников и развлечений для дошкольников, стр. 26). | Побуждать детей к разыгрыванию несложных сценок по знакомым литературным произведениям. Вика С. | Развивающая игра «Назови ласково». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
18 октября – среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
П. Р. | Развивающая ситуация «Путешествие в прошлое кресла». Цели: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода; развивать ретроспективный взгляд на предметы; учить определять некоторые особенности предметов. | Упражнение «Скажите, каких игрушек у вас много?». Катя Б. | Беседа на тему «Как мы играем?». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Р. Ф. | 1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Тема: «Помогите петушку научить мышат беречь хлеб». (О. М. Ельцова стр. 143). 2.Двигательная деятельность (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
П. Ф. С. Р. | 1. Наблюдение «За дождем». Цель: воспитывать интерес к неживой природе; учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. 2. П. и. «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк». | Обучение детей выполнению движений в соответствии с характером музыки. Ксюша К.. | 1. Загадывание загадок. 2. Беседа о дожде. 3.Знакомство с приметами, пословицами и поговорками о дожде. | Рассматривание окружающей природы. Составление детьми с поддержкой воспитателя описательного рассказа о красоте окружающею природы. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Р. | Игра «Цепочка слов». | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
С. Р. Х. П. | Д. и. «Кто на чем играет». | Обучение детей украшению силуэтов игрушек элементами росписи. Андрей | Предложение детям отправиться в музей интересных вещей; рассказ о том, как человек придумал кресло, показать иллюстраций, изготовление макетов мебели. | Игра с палочками Кюизенера «Кукла Маша». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
19 октября – четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
П. Р. С. | Развивающая образовательная ситуация «Свойства ткани». Цели: познакомить детей со свойствами ткани: прочная, гладкая, мнется, разного цвета, толщина и т. д. | Уточнение представлений детей об основных строительных деталях. Маша | Речевая игра «Что с чем и кем дружить?». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
С. Х. | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). Тема: Наблюдение за рыбкой. (Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич стр. 103). 2. Музыкальная деятельность (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
Ф. П. Р. С. | 1. Наблюдение «За небом». Цель: формировать умение видеть красоту неба; показать детям, что неживая природа - среда в которой существуют растения и животные. 2. Познавательный рассказ воспитателя: «Небо как будто увеличилось, хорошо видно, что вверху оно темно – голубое, а по краям светлее; всё чаше небо серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигаются по небу. | Обучение детей выполнению движений в соответствии с характером музыки. Вика Н. | 1. Загадывание загадок. 2. П. и. «Замри», «Найди себе пару». Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания цвета. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
П. Р. С. | 1. Знакомство с приметами, пословицами и поговорками | Приобщение детей к изготовлению поделок из природного материала. Артём Ф. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
20 октября – пятница | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
П. Р. С. Х. | Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в прошлое вилки». Цели: познакомить с историей вилки, с процессом её преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность детей; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. | Обучение детей составлению узоров из геометрических фигур. Кирилл | Игра «Слушай и выполняй». | Рисование предметов мебели, посуды, домашнего обихода. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Х. Ф. | 1. Изобразительная деятельность (Рисование). Тема: «Спелые яблоки» (знакомство с натюрмортом). (Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 194) 2. Двигательная деятельность (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
П. Ф. С Р. | 1. Наблюдение «За приметами осени» Цель: уточнить представление об осени по существенным признакам; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. 2. П. и. «Лягушки», «Жуки». | Обучение детей анализу постройки. Костя | 1. Д. и. «Лето или осень». Цели: закрепить признаки осени. 2. Знакомство с приметами, пословицами и поговорками. | Игры с мячами, кеглями и обручами. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Р | Развивающая игра «Кто лишний в сказке?». | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
П. Р. С. Х. | Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в мир посуды». Цели: помочь детям в освоении родового понятия «посуда», выделении его существенного признака – назначения, сформировать обобщение. | Упражнение детей в конструировании по схеме. Дима А. | Настольная игра «Каждый грибок в свой кузовок». Цель: Дать детям понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут оказаться опасными для человека. | Лепка посуды для кукольного праздника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование 2 неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование 2 неделя средняя группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование на неделю подготовительная группа
Планирование образовательной деятельности на день (неделю)Тема. «Мама главный человек»Возрастная группа. ПодготовительнаяИтоговое мероприятие. Выставка талантов «У мамы руки золотые...
ежедневное планирование на август средняя группа
Ежедневное планирование в средней группе...
Перспективное планирование октябрь месяц средняя группа
Календарное планирование...
Ежедневное планирование октября в средней группе ДОУ
Ежедневное планирование октября в средней группе ДОУ.1 неделяТема: «Я в мире человек»Цель: расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, развитие представл...
1.2 Ежедневное планирование ОКТЯБРЬ (вторая младшая группа)
1. Кто заботится о детях в детском саду2. Повара готовят вкусно3. Кто нас лечит4. Работа в прачечной...