Проект "Мой героический дедушка"
проект (подготовительная группа) на тему
Реализация проекта «Мой героический дедушка!» позволяет прикоснуться к «живым» документам истории семьи, будит мысль ребенка, вызывает сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_geroicheskiy_dedushka_-_kopiya.docx | 677.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
ПРОЕКТ
«Мой героический дедушка»
Разработали:
Рощина Л.Б.
Прокофьева М.Л.
г. Пыть-Ях
2017г
Содержание
1. Актуальность, цели и задачи проекта 3
2. Этапы работы над проектом 4
2.2. Основной этап 5
2.4. Предполагаемые результаты 7
3. Заключение 7
Проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Мой героический дедушка!»
«Герой никогда не умрет – он вечно в народе живет.»
Актуальность:
В России нет ни одной семьи, судьбу которой не затронула бы Великая Отечественная война.
С течением времени память об этих событиях не ослабевает, она играет огромную воспитательную роль, осуществляя преемственность поколений в передаче нравственного опыта, в сохранении общечеловеческих ценностей.
Уже почти не осталось живых свидетелей той смертельной схватки с жестоким и сильным врагом. Уходит поколение, которое не воевало с фашизмом, но выросло на осознании подвига отцов и дедов. Молодое поколение, вступающее в жизнь, должно знать о героизме простых людей, которые завоевали им право на жизнь и свободу.
Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая может проводится в ДОУ, по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьей.
Реализация проекта «Мой героический дедушка!» позволяет прикоснуться к «живым» документам истории семьи, будит мысль ребенка, вызывает сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
Отсюда, в преддверии годовщины празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Объект проекта: дети 6- 7 лет.
Предмет проекта: взаимодействие с педагогами, с семьями воспитанников.
Цели проекта:
- вовлечение родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору сведений о родственниках-участниках Великой Отечественной Войны;
- сохранение семейных ценностей, установление взаимосвязей поколений;
- воспитание у детей патриотических чувств и уважительного отношения к защитникам Родины.
Задачи:
- расширять знания детей о Великой Отечественной войне;
- познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной Войны и участием в ней их семей;
- организовать участие родителей в подборе информации о судьбах ветеранов своей семьи;
- воспитывать уважение к своим предкам;
- способствовать сохранению исторической памяти, традиций через художественное слово, музыку, средств искусства и информационных технологий;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
- обобщить собранный родителями материал и оформить «Книгу памяти», стенд «Мой прадед участник ВОВ».
Вид проекта:
Информационный, познавательно-творческий, открытый, долгосрочный.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Дата проведения | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь – Октябрь | Подбор материалов по теме проекта. | Привлечь родителей к участию в проекте: собрать совместно с детьми исторические материалы о семье (биографии прадедушки и прабабушки, их награды, фотографии, письма, газетные публикации, книги) |
Ноябрь – Декабрь | Беседа с детьми о Великой Отечественной Войне Составление плана основного этапа проекта Обсуждение проекта с детьми. | Обсуждение и составление мини проектов «Летопись моей семьи» |
Основной этап:
Дата проведения | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
Декабрь | Проведение совместной деятельности. Рассматривание репродукции художника А. Широкова «За Родину» Чтение рассказа «Победа будет за нами!» С. П. Алексеев | Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Консультация «Как рассказать детям о войне» Работа в семейных проектах «Летопись моей семьи» Папка-передвижка «Давным-давно была война…» |
Январь | Выставка художественной литературы о ВОВ. «Блокада Ленинграда» Просмотр мультфильма- сказки «Воробушек» (Студия «Мультподъем»,2014г.) | Выявить степень осведомлённости родителей о своих родственниках-участниках ВОВ и их судьбе. Семейный просмотр художественного фильма «Жила-была девочка» Режиссер В. Эйсмонт,1944 |
Февраль | Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»). Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» (Киев научфильм, 1983 г.) | Изготовление мини проектов о своих прабабушках и прадедушках, принимающих участие в ВОВ. |
Март | Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы» Просмотр презентаций: «Города-герои» | Помощь родителей в создание условий для реализации проекта Оформление альбома «Города-герои» Выставка творческих работ «Этих дней не смолкнет слава!» Буклет «История празднования Дня Победы» |
Апрель | Просмотр видео фильма «Минута памяти», Презентации «Военная хроника». Заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель». Чтение: Л. Кассиль «Солдатская медаль», «Памятник солдату» | Знакомить детей с судьбами прадедов участников ВОВ. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности. Побуждать детей личным примером чтить память павших. Презентация семейных проектов «Летопись моей семьи» Памятка «Детям о ВОВ» |
Май | Рассматривание открыток «Города герои». «На параде». Возложение цветов к мемориалу «Вечный огонь» Конкурс рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто» Акция «Голубь мира и добра» | Подготовка и проведение праздника «День победы» (совместно с родителями, музыкальным руководителем) с приглашением ветеранов ВОВ и тружеников тыла. |
Заключительный этап:
- создание «Стены Славы» о своих прадедушках и прабабушках (выставка результатов совместной деятельности детей и родителей в музыкальном зале);
- Презентация «Мой прадедушка – герой»;
- Праздник - «День победы».
Предполагаемые результаты:
У родителей:
- возрастёт интерес к истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны;
- появится желание поделиться со своими детьми и окружающими сведениями о судьбе предков их заслугах и наградах;
- укрепятся семейные узы в ходе исследовательской деятельности родителей и детей.
У детей:
- дети познакомятся с историей семьи и судьбой своих прадедов – участников военных событий;
- возникнет представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей;
- появится уважительное отношение к памяти павших и желание возложить цветы к Памятнику погибшим в годы войны;
- у детей будут знания о государственном празднике Дне Победы.
Заключение
Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников.
В результате работы над проектом повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Дети научились ориентироваться в истории нашей страны, получили углубленные знания о её защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в Великой Отечественной войне.
Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.
Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось и на улучшении детско-родительских отношений.
Список литературы
- Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.
- Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. – 2005. №1;
- Антонов Ю.Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя) (5);
- Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника. М.: Школьная пресса, 2007.
- День Победы //Дошкольное воспитание. 2005. – № 5. – С. 3.
- Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.
- Ершова З.А., Краскина Н.А. «Никто не забыт, ничто не забыто».
- Зеленова Н.Г. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.
- Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.
- Конкевич С.В. Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Демонстрационный материал. Детство-Пресс, 2012 г.
- Короткова Н. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. – 2003. – № 5.
- Стапанова В. Стихи к Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. – с. 4.
- Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава…» //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 1. – С. 3.
- Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е.И. Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.
- Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е.И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26–32.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Героические профессии» Конспект по познавательной деятельности в старшая группе.
Автор: Зотикова Ирина Михайловна, воспитатель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста коррекционного и компенсирующего вида N33 Ро...
Героические страницы прошлого города Кропоткина
Презентация к годовщине освобождения города Кропоткина от фашистких захватчиков /можно использовать как папку - передвижку для родителей/...
Презентация "Пожарный - профессия героическая"
Презентация для детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей "Русский героический эпос".
Русский героический эпос(консультация для родителей) ...
Тема: «Оленевод – пастух – профессия героическая»
Конспект интеллектуально познавательного занятия для детей в возрасте от 6 – 7 лет...
Монумент героическим защитникам Ленинграда
Монумент героическим защитникам Ленинграда — самое знаменитое сооружение на площади Победы. Посвященгероической обороне Ленинграда и прорыву блокады Ленинграда. Построено в 1975 го...
отчет о фестивале "Мой героический дедушка"
В рамках празднования 73 – й годовщины Великой Победы над фашисткой Германией, в дошкольном образовательном учреждении был проведен фестиваль.Предварительно с детьми и родителями проводила...