План - конспект занятия для детей с ОВЗ 5 - 7 лет "Поможем Снегурочке"
материал по теме
План - конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_zanyatiya_-_pomozhem_snegurochke.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект занятия «Поможем Снегурочке»
Цель: Развивать психические процессы дошкольников с ОВЗ 5-7лет через игровые технологии с использованием дидактического материала из набора «Дары Фребеля».
Форма организованной деятельности: подгрупповая.
Образовательные:
- учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах и телах, пространственных представлениях (влево, вправо);
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, устойчивость,
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, наблюдательность и мелкую моторику;
- развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля.
Оборудование: конверт с письмом, картинки (презентация) с изображением рукавичек. Материал: дары Фребеля (наборы №7, №8, №9, №10), изображение рукавичек, бус.
Ход:
Педагог – психолог: Здравствуйте, дети! Меня зовут Ирина Васильевна. Сейчас мы с вами познакомимся с помощью игры. (Дети становятся в круг).
Я вам бросаю мяч, вы ловите, называете свое имя и возвращаете его обратно. Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи. (Ответы детей)
Я, ты, он, она - Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа. Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она - Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа, Обними соседа слева.
Ущипни соседа справа, Ущипни соседа слева.
Я, ты, он, она- Вместе дружная семья.
Педагог-психолог: Ребята! Я сегодня на пороге вашей группы нашла посылку, это не вы потеряли? (Ответы детей) Интересно от кого же она? Посмотрите здесь загадка, отгадаем и узнаем адресата:
С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
В шубке яркой, голубой,
Вся искрится шапочка.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка, Это кто?..
Дети: Снегурочка
Педагог-психолог: Правильно, это письмо от Снегурочки, давайте прочитаем, что она нам написала. «Здравствуйте, ребята! Всё лето я готовилась к Новому году, вязала рукавички, но не успела их украсить, помогите мне, пожалуйста. В посылке мои заготовки, надеюсь, они вам помогут. Снегурочка»
Педагог-психолог: Ребята, поможем Снегурочке? (ответы детей). Посмотрим, что там в посылке. (достает шаблоны варежек, и набор №7,8,9 и 10).
Педагог-психолог: Посмотрите, что вам отправила Снегурочка? (кольца, полукольца, палочки, фишки, цветные фигуры), я предлагаю вам разделиться на пары. Как вы думаете, почему?
Дети: потому, что рукавички всегда парные.
Педагог-психолог: Да, и я вам предлагаю выбрать, кто в вашей паре будет украшать правую, а кто левую рукавичку. Вместе решить каким будет ваш узор и украсить варежку. Ты какую выбрал рукавичку?....а ты? (ответы детей).
1. Игра «Украшаем рукавички»
Педагог-психолог: Вот, и украсили мы рукавички. Какие они получились?
Дети: Яркие, цветные.
Педагог-психолог: Какие геометрические фигуры вы использовали, какого они цвета? (ответы детей)
Педагог-психолог: Прочтем далее письмо от Снегурочки. Ребята, у меня еще одна просьба к вам, скоро праздник, а у моей елки рассыпалась гирлянда, помогите ее собрать.
Педагог-психолог: Ребята, перед вами схемы, объемные фигуры и шнурки. Соберите гирлянду по образцам. (Перед детьми 3 набора и шнурки на каждого. Дети выполняют задание)
2 Игра «Собери гирлянду» Дети нанизывают на нить объемные фигуры в определенной последовательности по образцу. (Схема у детей в коробке).
Педагог-психолог: Какие фигуры вы использовали? Какого цвета? (ответы детей). Молодцы, справились с заданием.
Физкультминутка. (Все движения выполняются по тексту)
Для любимой детворы
Есть у Фребеля дары
1,2,3,4,5
Будем с ними мы играть.
Мы возьмем клубочки в руки
И покажем их друг другу.
А теперь сожмем в ладошках,
Покатаем их немножко.
Все присели, дружно встали
Вновь клубочки показали.
Педагог-психолог: Читаем письмо дальше. Ребята, моя волшебная коробочка с цветными фигурами упала, все рассыпалось и смешалось. Помогите мне их разложить по цветам и по фигурам.
3. Игра «Золушка» Дети классифицируют предметы по признакам.
Педагог-психолог: Молодцы ребята, вы справились. Вот мы и помогли Снегурочке, я думаю, она очень рада. Давайте мы с вами с помощью набора Фребеля попробуем изобразить ее настроение.
Игра «Настроение». Дети выкладывают эмоцию с помощью различных фигур. (Кольца, полукольца, палочки)
Педагог-психолог: Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Ребята что мы сегодня делали? (ответы детей)
Какое задание было самым трудным для вас? (ответы детей)
Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Вы большие молодцы, спасибо вам, очень порадовали.
За ваши старания Снегурочка вам передала, сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы-конспекты для детей, занимающихся в музыкально-игровой студии
Представленны планы-конспекты музыкальных занятий для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, посещающих музыкально-игровую студию.Занятия проходят 1 раз в неделю в вечернее время со...
Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста - образовательная область " Безопасность"....
План-конспект для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие по теме "Транспорт" (план-конспект) для детей с ЗПР старшего дощкольного возраста....
Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"
Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"
Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...
Методическая разработка (план-конспект) для детей средней группы. НОД в области художественно-эстетического развития. Тема:"Арбуз"
НОД в области художественно-зстетического развития, в средней группеЗдравствуйте, дорогие друзья! Давно хотела поделиться с Вами занятием, которое я провела с детьми средней группы. Его также мо...