Конспект занятия "Здравствуй, сказка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Мантюхина  Светлана Григорьевна

Цель: познакомить детей со сказками разных жанров: русских народных и авторских сказок.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад  №95»

 

 Конспект занятия

«Здравствуй, сказка»

старшая группа

 

 

Составил:

педагог дополнительного образования  

Мантюхина Светлана Григорьевна

                                 Нижний Новгород

2017 г.

Цель: познакомить детей со сказками разных жанров: русских народных и авторских сказок.  

Задачи:

Образовательные:

  • учить узнавать сказку по заданию;
  • учить передавать структуру сказки через драматизацию;
  • закреплять знания детей о сказках.

Развивающие:

  • развивать речь, воображение, фантазию, мышление, читательский интерес, логическое мышление и слуховое восприятие;
  • развивать умение детей дружно и согласовано работать в небольшом коллективе;
  • совершенствовать общую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к сказкам, любовь к устному творчеству;
  • расширить представление детей о сказках;
  • вызывать эмоциональный отклик детей.

Оздоровительные:

  • снятие мышечного напряжения.

Материалы и оборудование:

  • подбор музыкального сопровождения;
  • костюм сказочницы для воспитателя, костюмы детям для драматизации сказка «Репка»;
  • декорации: домик для сказочницы, массажные коврики-дорожки, плетень, два клубочка ниток, стулья;
  • презентация для викторины: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, аудиозапись с мелодиями.

Виды детской деятельности в НОД:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие.

Планируемые результаты:  

формируются универсальные предпосылки к учебной деятельности «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками», «имеющий представления о сказках», формирование социально - личностных качеств дошкольников.

Ход занятия:

Помещение оформлено в стиле «Сказка». Звучит музыка.  

Воспитатель:  

- Я очень люблю сказки. Ребята, давайте все встанем в круг и вместе скажем:

«Эстафета приветствия»

- Собрались все дети в круг. (дети стоят в кругу)

Я - твой друг и ты мой -друг! (показывают рукой)

Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся. (улыбаются)

Воспитатель:

- Присаживаемся все на стульчики. Ребята, у меня в руках клубочек. Он не простой, а волшебный. Клубочек предлагает отправиться в необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

-«Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка Яга,

Герои действуют умно, и дружба побеждает зло?»

Ответы детей: Сказка.

Воспитатель:

- Правильно. А сейчас, мы отправляемся в сказочную страну. Вы любите сказки?

Ответы детей: Да, очень любим.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, откуда берутся сказки?

Ответы детей: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники, народ.

Воспитатель: А почему сказки называются любимыми?

Ответы детей: Потому что мы их любим, они интересные, слушаем их с рождения.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, клубочек предлагает вам игру, которая называется «Подскажи словечко»:

(Проводится дидактическая игра «Подскажи словечко»)  

- Если в сказке есть чудо, то она…

Ответы детей: Чудесная.

Воспитатель: - Есть волшебство, то она….

Ответы детей: Волшебная.

Воспитатель: - Есть добро, то она….

Ответы детей: Добрая.

Воспитатель: - Есть радость, то она….

Ответы детей: Радостная.

Воспитатель: - Есть загадки, то она…

Ответы детей: Загадочная.

Воспитатель: - Есть мудрость, то она….

Ответы детей: Мудрая.

Воспитатель:  Молодцы! А сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику. Я предлагаю всем встать и повторять движения за мной:

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

Будем пальчики считать, (сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки)

Будем сказки называть - Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок (на каждое название сказки загибаем поочередно пальчики)

- Есть Снегурочка-краса,

Три медведя, Волк-Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар- птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)

( Воспитатель бросает клубочек на дорожку)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда же покатился наш клубочек? (Клубочек катится по тропинке к экрану, на экране появляются слайды с иллюстрациями из сказок).

Ответы детей: Клубочек покатился по тропинке к большому экрану.

Воспитатель:  - Да, к большому экрану. Посмотрите! (Проводится дидактическая игра «Загадки и отгадки»).

(Слайд с иллюстрацией к сказке «Курочка Ряба»)

Воспитатель:-  Ребята, как называется эта сказка?

Ответы детей: «Курочка Ряба».

Воспитатель:  - Кто разбил яичко?

Ответы детей: Яичко разбила Мышка.

(Слайд с изображением к сказке «Колобок»)

Воспитатель:  - Ребята, вы узнали эту сказку?

Ответы детей: «Колобок».

Воспитатель: - Что случилось в конце сказки с Колобком?

Ответы детей: Колобка съела Лиса.

(Слайд с изображением к сказке «Айболит»)

Воспитатель: И зайчонок, и волчица-

Все бегут к нему лечиться.

Ответы детей: Айболит из сказки «Айболит».

(Слайд с изображением к сказке «Федорино горе»)

Воспитатель: - Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кострюли

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

Ответы детей: Федора из сказки «Федорино горе».

(Слайд с изображением к сказке «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Ответы детей: Семеро козлят из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Но нам надо идти дальше, за клубочком. Слышите, музыка звучит. Из какой сказки музыка? Как она называется? А эта? (Звучит музыка из сказок: «Красная шапочка», «Золотой ключик или Приключения Буратино», «Малыш и Карлсон», «Винни Пух и все-все-все», а дети отгадывают их).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на тропинке распустились волшебные цветы, а чтобы с цветами произошло волшебство, надо отгадать загадки (дети отгадывают загадки, поднимают цветок, а там игрушка-ответ):

1. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

2. У Аленушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3. Ведра в дом идут с водой,

Едет печь сама собой….

Что за чудо, в самом деле?

Эта сказка о….(Емеле из сказки «По - щучьему велению»)

Воспитатель: -  Молодцы, ребята. Встанем в круг. Справились с заданием, много сказок вы знаете. Предлагаю сделать гимнастику для наших глазок. Повторяем все за мной.

(Дети с воспитателем выполняют Гимнастику для глаз):

Вот стоит осенний лес! - смотрят прямо

В нем много сказок и чудес! – выполняют круговые движения глазами

Слева - сосны, справа - ели. - выполняют движения глазами влево, вправо

Дятел сверху, тук да тук - выполняют движения глазами вверх, вниз

Глазки ты закрой-открой – закрывают и открывают глаза

И скорей бегом домой! – моргают глазами.

Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?

Ответы детей: Сказки учат мудрости, доброте, справедливости, взаимовыручке.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием, много сказок вы знаете. Ребята, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, наш волшебный клубочек остановился. А к чему же он прикатился? (Клубочек прикатился к сундучку, беру сундучок и несу к детям.) Ребята, что это?

Ответы детей: Сундучок.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что в нем хранится? (Открываю, а там костюмы для сказки «Репка»).

Ответы детей: Маски.

Воспитатель: - Правильно, маски. Как вы думаете, для какой сказки?

Ответы детей: Для сказки «Репка». А теперь, давайте мы с вами станем актерами и сыграем сказку - спектакль «Репка». Подходите ко мне по двое. Превращение начинается.

(Дети наряжаются в сказочных  героев: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, солнце, тучка, дождик, береза и гриб).

Воспитатель:- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка идем репку тянуть?

Дети: Тянем – потянем, вытянуть не можем. (хором)

Воспитатель: - Позвала бабка внучку.

Бабка: - Внучка идем репку тянуть?

Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)

Воспитатель: Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка, идем репку тянуть?

Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)

Воспитатель: Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка, идем репку тянуть?

Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)

Воспитатель: Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка, идем репку тянуть?

Дети: Тянем - потянем, вытянули репку. (хором)

Воспитатель: А теперь, встаем все вкруг и повторяем все за мной:

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

Воспитатель:  - Молодцы, ребята. Присаживаемся на стульчики. Быстро справиться сумели. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей: Да, очень.

Воспитатель: -  А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем сказочном путешествии?

Ответы детей: Отгадывали сказки, загадки, играли в игру, показывали спектакль-сказку…

Воспитатель: -  А кто нам помогал в путешествии?

Ответы детей: Нам помогал волшебный клубочек.

Воспитатель: - Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем сундучке, лежит еще и диск. А знаете, для чего диск?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Тогда, я вам открою секрет, сегодня нас с вами снимал оператор кино. Диск с видеофильмом нашего спектакля - сказки «Репка»  вы сможете увидеть себя на большом экране.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"

Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...

Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)

Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"

Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...