Конспект занятия "Здравствуй, сказка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: познакомить детей со сказками разных жанров: русских народных и авторских сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №95»
Конспект занятия
«Здравствуй, сказка»
старшая группа
Составил:
педагог дополнительного образования
Мантюхина Светлана Григорьевна
Нижний Новгород
2017 г.
Цель: познакомить детей со сказками разных жанров: русских народных и авторских сказок.
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать сказку по заданию;
- учить передавать структуру сказки через драматизацию;
- закреплять знания детей о сказках.
Развивающие:
- развивать речь, воображение, фантазию, мышление, читательский интерес, логическое мышление и слуховое восприятие;
- развивать умение детей дружно и согласовано работать в небольшом коллективе;
- совершенствовать общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказкам, любовь к устному творчеству;
- расширить представление детей о сказках;
- вызывать эмоциональный отклик детей.
Оздоровительные:
- снятие мышечного напряжения.
Материалы и оборудование:
- подбор музыкального сопровождения;
- костюм сказочницы для воспитателя, костюмы детям для драматизации сказка «Репка»;
- декорации: домик для сказочницы, массажные коврики-дорожки, плетень, два клубочка ниток, стулья;
- презентация для викторины: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, аудиозапись с мелодиями.
Виды детской деятельности в НОД:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Планируемые результаты:
формируются универсальные предпосылки к учебной деятельности «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками», «имеющий представления о сказках», формирование социально - личностных качеств дошкольников.
Ход занятия:
Помещение оформлено в стиле «Сказка». Звучит музыка.
Воспитатель:
- Я очень люблю сказки. Ребята, давайте все встанем в круг и вместе скажем:
«Эстафета приветствия»
- Собрались все дети в круг. (дети стоят в кругу)
Я - твой друг и ты мой -друг! (показывают рукой)
Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся. (улыбаются)
Воспитатель:
- Присаживаемся все на стульчики. Ребята, у меня в руках клубочек. Он не простой, а волшебный. Клубочек предлагает отправиться в необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:
-«Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка Яга,
Герои действуют умно, и дружба побеждает зло?»
Ответы детей: Сказка.
Воспитатель:
- Правильно. А сейчас, мы отправляемся в сказочную страну. Вы любите сказки?
Ответы детей: Да, очень любим.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, откуда берутся сказки?
Ответы детей: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники, народ.
Воспитатель: А почему сказки называются любимыми?
Ответы детей: Потому что мы их любим, они интересные, слушаем их с рождения.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, клубочек предлагает вам игру, которая называется «Подскажи словечко»:
(Проводится дидактическая игра «Подскажи словечко»)
- Если в сказке есть чудо, то она…
Ответы детей: Чудесная.
Воспитатель: - Есть волшебство, то она….
Ответы детей: Волшебная.
Воспитатель: - Есть добро, то она….
Ответы детей: Добрая.
Воспитатель: - Есть радость, то она….
Ответы детей: Радостная.
Воспитатель: - Есть загадки, то она…
Ответы детей: Загадочная.
Воспитатель: - Есть мудрость, то она….
Ответы детей: Мудрая.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику. Я предлагаю всем встать и повторять движения за мной:
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчики считать, (сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки)
Будем сказки называть - Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок (на каждое название сказки загибаем поочередно пальчики)
- Есть Снегурочка-краса,
Три медведя, Волк-Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар- птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)
( Воспитатель бросает клубочек на дорожку)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда же покатился наш клубочек? (Клубочек катится по тропинке к экрану, на экране появляются слайды с иллюстрациями из сказок).
Ответы детей: Клубочек покатился по тропинке к большому экрану.
Воспитатель: - Да, к большому экрану. Посмотрите! (Проводится дидактическая игра «Загадки и отгадки»).
(Слайд с иллюстрацией к сказке «Курочка Ряба»)
Воспитатель:- Ребята, как называется эта сказка?
Ответы детей: «Курочка Ряба».
Воспитатель: - Кто разбил яичко?
Ответы детей: Яичко разбила Мышка.
(Слайд с изображением к сказке «Колобок»)
Воспитатель: - Ребята, вы узнали эту сказку?
Ответы детей: «Колобок».
Воспитатель: - Что случилось в конце сказки с Колобком?
Ответы детей: Колобка съела Лиса.
(Слайд с изображением к сказке «Айболит»)
Воспитатель: И зайчонок, и волчица-
Все бегут к нему лечиться.
Ответы детей: Айболит из сказки «Айболит».
(Слайд с изображением к сказке «Федорино горе»)
Воспитатель: - Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кострюли
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
Ответы детей: Федора из сказки «Федорино горе».
(Слайд с изображением к сказке «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Ответы детей: Семеро козлят из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Но нам надо идти дальше, за клубочком. Слышите, музыка звучит. Из какой сказки музыка? Как она называется? А эта? (Звучит музыка из сказок: «Красная шапочка», «Золотой ключик или Приключения Буратино», «Малыш и Карлсон», «Винни Пух и все-все-все», а дети отгадывают их).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на тропинке распустились волшебные цветы, а чтобы с цветами произошло волшебство, надо отгадать загадки (дети отгадывают загадки, поднимают цветок, а там игрушка-ответ):
1. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
2. У Аленушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3. Ведра в дом идут с водой,
Едет печь сама собой….
Что за чудо, в самом деле?
Эта сказка о….(Емеле из сказки «По - щучьему велению»)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Встанем в круг. Справились с заданием, много сказок вы знаете. Предлагаю сделать гимнастику для наших глазок. Повторяем все за мной.
(Дети с воспитателем выполняют Гимнастику для глаз):
Вот стоит осенний лес! - смотрят прямо
В нем много сказок и чудес! – выполняют круговые движения глазами
Слева - сосны, справа - ели. - выполняют движения глазами влево, вправо
Дятел сверху, тук да тук - выполняют движения глазами вверх, вниз
Глазки ты закрой-открой – закрывают и открывают глаза
И скорей бегом домой! – моргают глазами.
Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?
Ответы детей: Сказки учат мудрости, доброте, справедливости, взаимовыручке.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием, много сказок вы знаете. Ребята, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, наш волшебный клубочек остановился. А к чему же он прикатился? (Клубочек прикатился к сундучку, беру сундучок и несу к детям.) Ребята, что это?
Ответы детей: Сундучок.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что в нем хранится? (Открываю, а там костюмы для сказки «Репка»).
Ответы детей: Маски.
Воспитатель: - Правильно, маски. Как вы думаете, для какой сказки?
Ответы детей: Для сказки «Репка». А теперь, давайте мы с вами станем актерами и сыграем сказку - спектакль «Репка». Подходите ко мне по двое. Превращение начинается.
(Дети наряжаются в сказочных героев: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, солнце, тучка, дождик, береза и гриб).
Воспитатель:- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Дед: Бабка идем репку тянуть?
Дети: Тянем – потянем, вытянуть не можем. (хором)
Воспитатель: - Позвала бабка внучку.
Бабка: - Внучка идем репку тянуть?
Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)
Воспитатель: Позвала внучка Жучку.
Внучка: Жучка, идем репку тянуть?
Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)
Воспитатель: Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка, идем репку тянуть?
Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)
Воспитатель: Позвала кошка мышку.
Кошка: Мышка, идем репку тянуть?
Дети: Тянем - потянем, вытянули репку. (хором)
Воспитатель: А теперь, встаем все вкруг и повторяем все за мной:
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Присаживаемся на стульчики. Быстро справиться сумели. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей: Да, очень.
Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем сказочном путешествии?
Ответы детей: Отгадывали сказки, загадки, играли в игру, показывали спектакль-сказку…
Воспитатель: - А кто нам помогал в путешествии?
Ответы детей: Нам помогал волшебный клубочек.
Воспитатель: - Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем сундучке, лежит еще и диск. А знаете, для чего диск?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Тогда, я вам открою секрет, сегодня нас с вами снимал оператор кино. Диск с видеофильмом нашего спектакля - сказки «Репка» вы сможете увидеть себя на большом экране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"
Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...
Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)
Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...
Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"
Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...
Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...
- Мне нравится (1)