Диагностический материал
методическая разработка на тему

Лысых Светлана Анатольевна

С помощью данного материала, можно легко и без затрат продиагностировать детей по  образовательныим областям: "Коммуникация", "Познание. ""Физическая культура"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskie_za.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Коммуникация» Развитие речи.

Что изучается?  

  1. Умение самостоятельно составлять  по образцу рассказы из личного опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок.
  2. Умение сочинить концовки к сказкам.
  3. Умение последовательно, без существенных пропусков пересказать небольшие  литературные произведения.

Дидактические игры, упражнения, вопросы.

1.Предложить ребенку сюжетные картинки из серии «семья».

2.Сказки Дж. Родари «Собака, которая не умела лаять» и «волшебный барабан».

3.Сказка К.Д. Ушинского «Бишка» или любое литературное произведение, неизвестное ребенку.

Содержание диагностического задания.

  1. Вопросы по содержанию картинки:

- кто нарисован на картинке, чужие люди или родственники?

-как можно назвать их вместе, одним словом?

-назови членов семьи, изображенных на картинке?

-что делает  семья на этой картинке, трудится или отдыхает?

Задание: расскажи о своей семье, назови имена членов семьи, профессию

(взрослых) и занятия детей, какие обязанности и какую работу выполняют дома члены семьи?

  1. Ребенка знакомят с основной частью сказки, а он придумывает разные концовки.
  2. Ребенок слушает и пересказывает сказку.

Критерии оценки.

3 балла- ребенок составляет рассказ о семье из личного опыта, употребляя сложные предложения разных видов. Придумывает концовки к незнакомым литературным произведениям. Последовательно пересказывает литературное произведение без помощи взрослого, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристику персонажей. Пользуется косвенной и прямой речью.

2 балла – рассказывает по сюжетной картинке, редко употребляя сложные предложения. С помощью дополнительных примеров воспитателя ребенок подбирает концовку. Пересказывает литературный текст с опорой на иллюстрации. Не пользуется косвенной и прямой речью.

1 балл – ребенок затрудняется рассказать по картинке и из личного опыта . Затрудняется в придумывании концовок к сказкам. Даже при помощи воспитателя. Делает существенные пропуски при пересказе, демонстрирует отдельные эпизоды.

   

Образовательная область «Познание» ФЭМП

Что изучается?

Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10,уравнивать неравное число предметов

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическое упражнение «Пусть станет поровну».

 Материал: мелкий счетный  материал.

Содержание диагностического задания

Расставлены две группы предметов так чтобы в одной их было меньше на один.

Например: 6 солдатиков и 7 матрешек. Задание: посчитай группы предметов.

- Сколько всего солдатиков?

- Сколько матрешек?

- Кого больше ( меньше )?

- На сколько?

- Сделай так, чтобы их стало поровну.

- Как еще можно это сделать?

Критерии оценки

3 балла – ребенок умеет сравнивать, устанавливать, какое число больше

( меньше ) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами

( удаления и добавления единицы ).

2 балла – ребенок умеет сравнивать, устанавливать, какое число больше

( меньше ) другого. Затрудняется сразу уравнять группы предметов ( делает это

после дополнительных инструкций ) или уравнивает их, но только одним

способом.

1 балл – ребенок считает правильно, но затрудняется установить, какое число

Меньше (больше) другого. Уравнять предметы не может

Образовательная область Познание :

«Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой »

Что изучается?

Знания о растениях и способах их размножения

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Чьи плоды?»

Материал: карточки с изображением деревьев (ель, дуб, клен, береза, сосна); картинки с плодами этих деревьев (еловая шишка ,  желудь,  крылатка клена,березовая сережка, сосновая шишка); комнатные растения или их иллюстрации( хлорофитум , бальзамин, фиалка)

Содержание диагностического задания

1.Ребенок подбирает к каждому дереву

нужную картинку с плодами.

Вопросы:

-Назови, какие деревья ты узнал.

-Найди на картинках плод каждого дерева.

2.Ребенок рассматривает комнатные растения. Называет их.

Задания:

На столе ты видишь одну фиалку, что нужно сделать, чтобы было много

фиалок? Вспомни известные тебе способы размножения растений  (черенками,усами и др.)

Критерии оценки

3 балла – ребенок самостоятельно подбирает к деревьям плоды. Называет

Правильно комнатные растения и способы их размножения.

2 балла – называет деревья, имеет представления о способах размножения. Надо – пускает ошибки при подборе плодов и способах размножения комнатных растений.

1 балл – называет правильно 1 – 2 дерева, затрудняется в соотношении их с семенами. О способах размножения растений не имеет представления

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический материал по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГТ

Диагностический материал по программе "От рождения до школы" составлен с учетом ФГТ по образовательным областям для первой младшей - подготовительной к школе группе. Рекомендуемые материалы предполага...

Диагностический материал к программе "От рождения до школы" средняя группа

Диагностический материал по всем разделам программы " От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой...

диагностический материал по программе "Мы - туристы"

Данный материал будет полезен педагогам, которые увлечены туризмом и краеведением....

Диагностический материал по развитию речи. Мониторинговые исследования речи дошкольников.

Мониторинговые исследования речи дошкольников. Диагностический материал, задания. Использованы материалы программ "Детсво" и "От рождения до школы", в соответствии с Федеральными государственными треб...

Диагностический материал "Восприятие"

Пособие для воспитателей ДОУ .Оценивание воспитанников различными методами....

Диагностический материал "Подготовка к школе"

Пособие для воспитателей ДОУ .Оценивание воспитанников различными методами....