Диагностический материал
методическая разработка на тему
С помощью данного материала, можно легко и без затрат продиагностировать детей по образовательныим областям: "Коммуникация", "Познание. ""Физическая культура"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskie_za.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Коммуникация» Развитие речи.
Что изучается?
- Умение самостоятельно составлять по образцу рассказы из личного опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок.
- Умение сочинить концовки к сказкам.
- Умение последовательно, без существенных пропусков пересказать небольшие литературные произведения.
Дидактические игры, упражнения, вопросы.
1.Предложить ребенку сюжетные картинки из серии «семья».
2.Сказки Дж. Родари «Собака, которая не умела лаять» и «волшебный барабан».
3.Сказка К.Д. Ушинского «Бишка» или любое литературное произведение, неизвестное ребенку.
Содержание диагностического задания.
- Вопросы по содержанию картинки:
- кто нарисован на картинке, чужие люди или родственники?
-как можно назвать их вместе, одним словом?
-назови членов семьи, изображенных на картинке?
-что делает семья на этой картинке, трудится или отдыхает?
Задание: расскажи о своей семье, назови имена членов семьи, профессию
(взрослых) и занятия детей, какие обязанности и какую работу выполняют дома члены семьи?
- Ребенка знакомят с основной частью сказки, а он придумывает разные концовки.
- Ребенок слушает и пересказывает сказку.
Критерии оценки.
3 балла- ребенок составляет рассказ о семье из личного опыта, употребляя сложные предложения разных видов. Придумывает концовки к незнакомым литературным произведениям. Последовательно пересказывает литературное произведение без помощи взрослого, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристику персонажей. Пользуется косвенной и прямой речью.
2 балла – рассказывает по сюжетной картинке, редко употребляя сложные предложения. С помощью дополнительных примеров воспитателя ребенок подбирает концовку. Пересказывает литературный текст с опорой на иллюстрации. Не пользуется косвенной и прямой речью.
1 балл – ребенок затрудняется рассказать по картинке и из личного опыта . Затрудняется в придумывании концовок к сказкам. Даже при помощи воспитателя. Делает существенные пропуски при пересказе, демонстрирует отдельные эпизоды.
Образовательная область «Познание» ФЭМП
Что изучается?
Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10,уравнивать неравное число предметов
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическое упражнение «Пусть станет поровну».
Материал: мелкий счетный материал.
Содержание диагностического задания
Расставлены две группы предметов так чтобы в одной их было меньше на один.
Например: 6 солдатиков и 7 матрешек. Задание: посчитай группы предметов.
- Сколько всего солдатиков?
- Сколько матрешек?
- Кого больше ( меньше )?
- На сколько?
- Сделай так, чтобы их стало поровну.
- Как еще можно это сделать?
Критерии оценки
3 балла – ребенок умеет сравнивать, устанавливать, какое число больше
( меньше ) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами
( удаления и добавления единицы ).
2 балла – ребенок умеет сравнивать, устанавливать, какое число больше
( меньше ) другого. Затрудняется сразу уравнять группы предметов ( делает это
после дополнительных инструкций ) или уравнивает их, но только одним
способом.
1 балл – ребенок считает правильно, но затрудняется установить, какое число
Меньше (больше) другого. Уравнять предметы не может
Образовательная область Познание :
«Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой »
Что изучается?
Знания о растениях и способах их размножения
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическая игра «Чьи плоды?»
Материал: карточки с изображением деревьев (ель, дуб, клен, береза, сосна); картинки с плодами этих деревьев (еловая шишка , желудь, крылатка клена,березовая сережка, сосновая шишка); комнатные растения или их иллюстрации( хлорофитум , бальзамин, фиалка)
Содержание диагностического задания
1.Ребенок подбирает к каждому дереву
нужную картинку с плодами.
Вопросы:
-Назови, какие деревья ты узнал.
-Найди на картинках плод каждого дерева.
2.Ребенок рассматривает комнатные растения. Называет их.
Задания:
На столе ты видишь одну фиалку, что нужно сделать, чтобы было много
фиалок? Вспомни известные тебе способы размножения растений (черенками,усами и др.)
Критерии оценки
3 балла – ребенок самостоятельно подбирает к деревьям плоды. Называет
Правильно комнатные растения и способы их размножения.
2 балла – называет деревья, имеет представления о способах размножения. Надо – пускает ошибки при подборе плодов и способах размножения комнатных растений.
1 балл – называет правильно 1 – 2 дерева, затрудняется в соотношении их с семенами. О способах размножения растений не имеет представления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
диагностический материал
приложение...
Диагностический материал по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГТ
Диагностический материал по программе "От рождения до школы" составлен с учетом ФГТ по образовательным областям для первой младшей - подготовительной к школе группе. Рекомендуемые материалы предполага...
Диагностический материал к программе "От рождения до школы" средняя группа
Диагностический материал по всем разделам программы " От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой...
диагностический материал по программе "Мы - туристы"
Данный материал будет полезен педагогам, которые увлечены туризмом и краеведением....
Диагностический материал по развитию речи. Мониторинговые исследования речи дошкольников.
Мониторинговые исследования речи дошкольников. Диагностический материал, задания. Использованы материалы программ "Детсво" и "От рождения до школы", в соответствии с Федеральными государственными треб...
Диагностический материал "Восприятие"
Пособие для воспитателей ДОУ .Оценивание воспитанников различными методами....
Диагностический материал "Подготовка к школе"
Пособие для воспитателей ДОУ .Оценивание воспитанников различными методами....