тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(на неделю 21.11– 25.11)
Группа: старшая .
Тема «Что было до…».
Цель: Познакомить детей с историей возникновения часов.
Расширить знания детей о различных видах часов (солнечные, водяные, песочные, огненные и электронные часы) , о принципе их работы и их роли в нашей жизни. Воспитывать интерес к истории предметов, любознательность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков « Мы рисуем часы»."
Дата проведения итогового мероприятия 25.11.2016 г.
Ответственный: воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.hleb_.docx | 46.68 КБ |
14.chasy_.docx | 47.58 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
понедельник | Утро: | Физ. раз. Поз.раз. Соц.ком. раз | Утренняя гимнастика Дежурство в уголке природы. Рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Рожь», беседа по содержанию | Индивидуальная работа Д/и «Назови слова со звуком» Катя, Лера,Вика | Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра Игры с настольным строителем Настольно – печатные игры | ||||
Образовательная деятельность | Реч..раз. Худ. Эст.раз | 1.Развитие речи. «Веселые рассказы Н. Носова» Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.В.В.Гербова 2.Музыка | ||||||||
ОД (вечер) | Худ. Эст.раз | Конструирование.«Колосок».П.З.:Продолжать учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник.Учить составлять из треугольников колосок, начиная снизу с самой большой детали.Воспитывать аккуратность в работе с клеем. | ||||||||
Прогулка | Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз. | Наблюдение за ветром (сила, направление), обратить внимание на склонившиеся от ветра колоски пшеницы и овса. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте .Егор, Илья, Дима | Х.с.:Ветер,ветерок,ветрище,ты чего по свету рыщешь?Лучше улицы мети или мельницы крути! Я.Аким | Т. д. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Воробушки». | |||||
Вечер: | Физ. раз. Поз.раз. Соц.ком. раз | Оздоровительная гимна-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтен.рус.нар.сказки «Колосок» | Д/и «В какой сказке живет хлеб?» Цель: Вспомнить с Егором,Ваней,Ритой сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. | «Культурный человек» - формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; | С.р.и«Продавец-пекарь» - вызвать у детей интерес к профессии воспитывать чуткое, внимательное отношение кпокупателю, культуру общения | |||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | |||||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий. | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
В Т О Р Н И К | Утро: | Физ. раз. Поз. раз. Соц.ком. раз | Утренняя гимнастика «Тесто поднимается»упражнение для щёк и губ: 1) нужно втянуть щёки; 2) нужно надуть щёки, а потом надувать их поочерёдно. | Д, и. по ФЭМП упражнять в счете предметов парами (два зерна, шесть зерен)-Егора Р. Никиту,Кирилла. | Практическое упражнение «Послушные ручки» - учить детей правильно, последовательно и аккуратно мыть руки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Общение и деятельность по интересам | ||||
Образовательная деятельность | Поз. раз. Худ. Эст.раз | 1.Познават. развитие.ФЭМП. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами:самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.И.А.Помораева 2.Рисование. «Хлебный колосок».Цель: учить передавать характерные особенности злаков (пшеница, рожь), применяя известные приемы. Воспитывать аккуратность. | ||||||||
| ||||||||||
ОД вечер | Физ. раз. | 2.Физическая культура. | ||||||||
Прогулка | Физ. раз. Поз. раз. Соц.ком. раз | Наблюдение за увядшими растениями.Ц.: уточнить изменения в природе. | Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге Даша,Ульяна,Настя | Х.с.: Осень наступила,высохли цветы,И глядят уныло голые кусты.Вянет и желтеет травка на лугах,только зеленеет озимь на полях.А.Плещеев. | Трудовая деятельность Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Игры по желанию детей | |||||
Вечер: | Физ. раз. Поз. раз. Соц.ком. раз | Оздоровительная гимна-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение: русская народная сказка «Вершки и корешки» | Речевые упражнения: «Объясни словечко»-Полина,Вика,Даша | «У меня все в порядке» - воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. | Свободная деятельность детей в центрах творчества | |||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. | |||||||||
8 | Взаимодействие с семьями | Привлечь родителей к организации экскурсии в магазин кафе «Пекарня» | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
С Р Е Д А | Утро: | Физ. раз. Реч. раз. Поз. раз. Соц.к. раз | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук | И/р упражнять в вырезывании круга из квадрата-Егор К, Кирилл, Рита | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д). | ||||
Образовательная деятельность | Реч. Раз. Физ. раз. | 1.Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.В.В.Гербова 2.Физическая культура. | ||||||||
ОД (вечер) | Худ.эст.р. | Аппликация. «Мельница».П.с.: Учить детей передавать в аппликации образмельницы. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины. | ||||||||
Прогулка | Физ. раз. Поз. раз. Соц.к. раз Реч. раз. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:-закреп знания о взаимосвязи живой и неживой природы;учить выдел изменения в жизни растений и живот.в осеннее время формировать представл. об осенних месяцах | Упражнять в прыжках через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах,). Ульяна,Полина,Катя | Х.с.: Осень все-таки теперь! Солнце бледнее, небо холоднее. Е.Благина Отгад.загадок про осень. | Игры с выносным материалом по желанию детей. П/и. «день-ночь» | |||||
Вечер: | Физ. раз. Поз. раз. Соц. к.раз | Оздоровительная гимна-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение произведения Я. Тайц «Все здесь»Цель: Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения) | Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас. Мурад,Иван З.Ваня М. | Совершенствовать умение самос. раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. | Работа в уголке книг. Рассматривание иллюстраций в книгах – учить бережно относиться к книгам. | |||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | |||||||||
8 | Взаимодействие с семьями воспитанников | Оформление папок –передвижек для родителей «Хлеб –всему голова»; | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Ч Е Т В Е Р Г | Утро: | Физ. раз. Поз. раз. Соц. к.раз Реч. раз. | Утренняя гимнастика Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); | Д/и «Что сделано из муки?» Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. | КГН Закрепить правила поведения во время еды Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» | Самостоятельная двигательная деятельность со спортивным инвентарем | ||||
Образовательная деятельность | Поз. раз. Худ.эст. раз | 1.Познават. развитие. «Предметы, облегчающие труд человека в быту » П.з.: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. О.В.Дыбина. 2.Музыка | ||||||||
ОД (вечер) | Худ.эст. раз | Рисование. «Хлеб всему голова!» Цель: Формирование творческого воображения и умения реализовывать замысел.Задачи: Закрепление навыка работы цветными карандашами, правильно подбирая цветовую гамму, симметрично располагая составные части картины. Закреплять знания о видах хлебобулочных изделий. | ||||||||
Прогулка | Физ. раз. Поз. раз. Соц.к. раз Худ.эст. раз | Наблюдения за деревьями в саду. Ц.:уточнить понятия «дерево»,»куст».Предложить детям собрать веточки,рассмотреть их,Определить, длин.или короткая,толстая или тоненькая. | Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.- Егор К, Дима, Никита | Трудовые поручения сбор мусора на участке Цель: Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться. | Игры с выносным материалом по желанию детей. П. игра «Хлопай-топай»-упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки) | |||||
Вечер: | Физ. раз. Реч. раз. Соц. раз Худ.Эст. раз | Оздоровительная гимна-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам «Как хлеб на стол пришел?» А. Мусатов | Д/и «Скажи какой?» Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь.Вика, Мурад, Даша | ФКГ навыков: беседа «Эти добрые слова». Ц.: обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них. | Игры с конструктором. Настольно печатные игры –лото, пазлы. | |||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | |||||||||
Взаимодействие с родителями. | Просмотр иллюстраций, телепередач об уборке, выпечке хлебобулочных изделий. | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
пятница | Утро: | Физ. раз. Поз. раз. Соц.к. раз | Утренняя гимнастика Дежурство в уголке природы. Полив растений Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. | Д/и «Что сначала, что потом» Цель: Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, -Дима,Мурад,Ульяна | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом –закреплять культурно – гигиенические навыки | Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра .Игры с настольным строителем | ||||
Образовательная деятельность | Поз. раз Физ. раз. |
| ||||||||
Прогулка | Физ. раз. Поз. раз. Соц. раз Худ.эст. раз | Наблюдение за грузов.автомобилем Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте Катя,Настя,Даша | Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. | Опыты с землей Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. П/ игра:«Мы - шоферы»».Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. | |||||
Вечер: | Физ. раз. Поз. раз. Соц. к.раз | Оздоровительная гимна-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение произведения В.Крупин «Нынешний хлеб» Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. | Д/ игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) | Ситуативная беседа «Чистота-залог здоровья» - формировать правила гигиены. Выставка поделок из соленого теста «Мукосолька». | С/р игра «Булочная» Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий. | |||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | |||||||||
8 | Взаимодействие с семьями воспитанников | Найти, выучить с ребенком пословицу, поговорку о хлебе; Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
понедельник | Утро: | Физ. раз. Поз.раз. Соц.ком. раз | Утренняя гимнастика Дежурство в уголке природы. Беседа по теме недели «Путешествие в прошлое часов» - закрепить знания детей о прошлом счетных устройств, развивать ретроспективный взгляд на предметы, активизировать познавательную деятельность на предметы | Д/И «Что за предмет?» - формировать умение описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения. Вася,Лева,Катя | КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем. | Самостоятельная игровая деятельность. Обогащение материалом сюжетно-ролевой игры "Семья" Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов по теме недели. | ||||
Образовательная деятельность | Реч..раз. Худ. Эст.раз | 1.Развитие речи. «Обучение рассказыванию».П.с.:Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» ( в обработке Д. Нагишкина; в сокращении). В.В. Гербова ,с.49 2.Музыка | ||||||||
ОД (вечер) | Худ. Эст.раз | Конструирование.. «Мои любимые часы». конструирование из бумаги и картона Развитие фантазии, Умение доводить задуманное до конца, закрепление деталей часов. | ||||||||
Прогулка | Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз. | Наблюдение за солнцем. В начале осени солнце ярко светило с голубого неба. Солнечные лучи были добрые, тёплые.А какое сейчас солнце ? | «Ходьба приставным шагом» - улучшать технику ходьбы приставным шагом. Никитой, Димой,Никитой | Предложить детям потрогать окружающие предметы. Все ли предметы одинаковой температуры? Что теплее: дерево или железо? | Уборка участка от веток и камней. Ц: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы | |||||
Вечер: | Физ. раз. Поз.раз. Соц.ком. раз | Оздоровительная гимна-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение худ.лит.В.Г.Сапгир «Часы» | Индивидуальная работа по ОВД с Георгием,Ваней М.,Лева упражнять в пролезании в обруч боком | «Культурный человек» - формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; | Сюжетно – ролевая игра «Часовая мастерская». Закрепить умение использовать знания в самостоятельной игровой | |||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | |||||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Индивидуальные консультации запросам родителей. Предложить родителям организовать мини музей «Часы» | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
В Т О Р Н И К | Утро: | Физ. раз. Поз. раз. Соц.ком. раз | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Улыбка», «Домик открывается» - развивать речевое дыхание. Совершенствовать звукопроизношение. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Ваней З, Ульяной,Левой. развивать умение считать предметы на ощупь | Ситуативный разговор на тему: «Нужны ли человеку часы?». Развивать умение детей аргументировать свои ответы, уметь употреблять в речи сложносочинённые предложения, не перебивать друг друга. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||
Образовательная деятельность | Поз. раз. Худ. Эст.раз | 1.Познават. развитие.ФЭМП. «Формирование представлений о частях и времени суток» развивать представления о времени; закреплять знания о сутках, неделе, месяцах; поощрять желание играть в математические игры; развивать мелкую моторику рук; формировать представление о временных понятиях «вчера», «сегодня», «завтра». 2.Рисование. « Спасская башня кремля» Ц.: формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля ,передавая ее форму | ||||||||
| ||||||||||
ОД вечер | Физ. раз. | 2.Физическая культура. | ||||||||
Прогулка | Физ. раз. Поз. раз. Соц.ком. раз | Наблюдение за птицами. Рассмотреть с детьми птиц, прилетающих на участок. Чем питаются птицы? Чем кормят своих птенцов? Уточнить строение птиц. Как готовятся пернатые друзья к зиме? | Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной Настя В. Арина, Катя | Ситуативная беседа по ОБЖ «Электричество» - содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях) | Трудовая деятельность Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Игры по желанию детей | |||||
Вечер: | Физ. раз. Поз. раз. Соц.ком. раз | Оздоровительная гимна-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение худ.лит.В.Приходько «Часы» | Д.и. «Скажи, какой?» - формировать умение называть предмет и его признаки и действия; Никита,Лера,Вася. | «У меня все в порядке» - воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. | Свободная деятельность детей в центрах творчества | |||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Отметить состояние погоды. П/игра «Кто быстрее». Инд. работа «Подбрось и поймай мяч». | |||||||||
8 | Взаимодействие с семьями | Индивидуальные консультации по запросам. | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
С Р Е Д А | Утро: | Физ. раз. Реч. раз. Поз. раз. Соц.к. раз | Утренняя гимнастика Рассматривание разных видов часов (иллюстрации, натуральные). | Чудесные превращения кляксы (Кляксография) - опредмечивание - «оживление» необычных форм.Вика,Лера,Поля | «Я загадаю – вы отгадайте!»- загадывание загадок о времени и часах. Учить мыслить, запоминать загадки. | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д). | ||||
Образовательная деятельность | Реч. Раз. Физ. раз. | 1.Развитие речи. «Завершение работы над сказкой «Айога»П.с.:.Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. В.В. Гербова ,с.50. 2.Физическая культура. | ||||||||
ОД (вечер) | Худ.эст.р. | Аппликация. «Циферблат» П.с.:формировать у детей художественно-практические умения и навыки(подбирать цвета,аккуратно работать работать с ножницами,наклеивать изображения) | ||||||||
Прогулка | Физ. раз. Поз. раз. Соц.к. раз Реч. раз. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:-закреп знания о взаимосвязи живой и неживой природы;учить выдел изменения в жизни растений и живот.в осеннее время формировать представл. об осенних месяцах. | Упражнять в прыжках через длинную скакалку –Даша,Рита,Ульяна | Д/И по ОБЖ «Чтобы не случилось беды» - знакомить детей с правилами поведения на утице | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||||
Вечер: | Физ. раз. Поз. раз. Соц. к.раз | Оздоровительная гимна-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам Музыкальная игра «Хороводная – огородная» - развитие музык. слуха. | «Музыкальная гостиная» - создавать условия для обучения детей воспринимать и различать звучание музыки в разном регистре Ульяна,Даша. | Совершенствовать умение самос. раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. | Работа в уголке книг. Рассматривание иллюстраций в книгах – учить бережно относиться к книгам. | |||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/И «Ловишки» - развивать двигательную активность, ловкость; учить регулировать дыхание во время бега; развивать координацию движений. | |||||||||
8 | Взаимодействие с семьями воспитанников | рекомендации по обучению детей узнавать время по будильнику | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Ч Е Т В Е Р Г | Утро: | Физ. раз. Поз. раз. Соц. к.раз Реч. раз. | Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Горячий чай» - учить детей контролировать силу дыхания; приучать при употреблении горячей пищи, дуть на нее. | «Часы для любимой игрушки». Уметь отражать в рисунке детали часов, закрепление написания чисел от 1 до 12. Рита,Настя Н,Анна | КГН Закрепить правила поведения во время еды Ситуативный разговор на тему: «Какие часы ты знаешь?». Уточнить знания детей, учить дополнять ответы друг друга, развивать связную речь.Никита,Даня,Ваня М. | Свободная деятельность детей в центрах творчества | ||||
Образовательная деятельность | Поз. раз. Худ.эст. раз | 1.Познават. развитие. Тема: «Песочные часы». Цель: Формировать у детей целостность картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей. 2.Музыка | ||||||||
ОД (вечер) | Худ.эст. раз | Рисование. «Песочные часы» Цель: развитие творческого воображения у детей в процессе рисования карандашами песочных часов. | ||||||||
Прогулка | Физ. раз. Поз. раз. Соц.к. раз Худ.эст. раз | Наблюдение за деревьями, кустарниками Ц:: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). | Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа рав-новесие. Катя, Настя В.,Ульяна | Ситуативный разговор: «Правила поведения в общественных местах» | Игры с выносным материалом по желанию детей. | |||||
Вечер: | Физ. раз. Реч. раз. Соц. раз Худ.Эст. раз | Оздоровительная гимна-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение худ.лит.О.Шалимова «Солнечные часы» | Настольно-печатная игра «Времена года», закрепление сезонных признаков времён года. Арина,Рита,Ваня | Беседа «Что нужно чтобы вырасти крепким и здоровым?» | Строительные игры «Город мастеров» цель: Закрепить навыки строительства разных домов. Играть небольшими группами. | |||||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «К дереву беги». Наблюдение за погодой. | |||||||||
Взаимодействие с родителями. | Привлечь родителей к изготовлению макетов часов. | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
пятница | Утро: | Физ. раз. Поз. раз. Соц.к. раз | Утренняя гимнастика Дежурство в уголке природы. Полив растений | Учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду и убирать посуду | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом –закреплять культурно – гигиенические навыки | Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра .Игры с настольным строителем | ||||
Образовательная деятельность | Поз. раз Физ. раз. |
| ||||||||
Прогулка | Физ. раз. Поз. раз. Соц. раз Худ.эст. раз | Предложить детям принять посильное участие в уборке участка от мусора . Понаблюдать за трудом дворника, воспитывать интерес к трудовой деятельности. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте Настя В,Полина,Даша | Ситуативный разговор «Мой хороший поступок» | Труд на участке. Помощь дворнику в уборке участка Игры с выносным материалом | |||||
Вечер: | Физ. раз. Поз. раз. Соц. к.раз | Оздоровительная гимна-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам | «Разрезные картинки» Цель: научить составлять целое из нескольких частей. – Егор К.,Никита,Сережа | Ситуативная беседа «Чистота-залог здоровья» - формировать правила гигиены. Мини-музей «Удивительный мир часов» Итоговое мероприятие: выставка рисунков | Труд: Предложить детям наточить сломанные карандаши. Ц: Привлечь детей к совместному труду, развивать аккуратность в работе. Сам. деятельность в центрах активности. | |||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | |||||||||
8 | Взаимодействие с семьями воспитанников | Рекомендации родителям по чтению художественной литературы в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы
Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...