тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Солдатова Наталья Александровна

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 (на неделю 21.11– 25.11)

 

Группа: старшая . 

 

                        Тема «Что было до…».

 

Цель: Познакомить детей с историей возникновения  часов.

Расширить знания детей о различных видах часов (солнечные, водяные, песочные, огненные и электронные часы) , о принципе их работы и их роли в нашей жизни.  Воспитывать интерес к истории предметов, любознательность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.  

Итоговое мероприятие: выставка рисунков « Мы рисуем часы»."

Дата проведения итогового мероприятия  25.11.2016 г.

Ответственный: воспитатели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.hleb_.docx46.68 КБ
Файл 14.chasy_.docx47.58 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)  

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

понедельник

Утро:

Физ. раз. Поз.раз.

Соц.ком. раз

Утренняя гимнастика

Дежурство в уголке природы.

Рассматривание  репродукции картины И.Шишкина «Рожь», беседа по  содержанию

Индивидуальная работа

Д/и «Назови слова со звуком» Катя, Лера,Вика

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра

Игры с настольным строителем

Настольно – печатные игры

Образовательная деятельность

Реч..раз.

Худ. Эст.раз

1.Развитие речи. «Веселые рассказы Н. Носова» Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.В.В.Гербова

 2.Музыка

ОД (вечер)

Худ. Эст.раз

Конструирование.«Колосок».П.З.:Продолжать учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник.Учить составлять из треугольников колосок, начиная снизу с самой большой детали.Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Прогулка

Физ. раз.

 Худ. Эст.раз Реч. Раз.

Поз.раз.

Соц. ком.раз.

Наблюдение за ветром (сила, направление), обратить внимание на склонившиеся от ветра колоски пшеницы и овса.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте .Егор, Илья, Дима

Х.с.:Ветер,ветерок,ветрище,ты чего по свету рыщешь?Лучше улицы мети или мельницы крути!

Я.Аким

Т. д. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

П/и «Воробушки».

Вечер:

Физ. раз. Поз.раз.

Соц.ком. раз

Оздоровительная гимна-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтен.рус.нар.сказки «Колосок»

Д/и «В какой сказке живет хлеб?»

Цель: Вспомнить с Егором,Ваней,Ритой сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

«Культурный человек» - формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;

 С.р.и«Продавец-пекарь» - вызвать у детей интерес к профессии воспитывать чуткое, внимательное отношение кпокупателю, культуру общения

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)  

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро:

Физ. раз.

 Поз. раз.

Соц.ком. раз

Утренняя гимнастика

«Тесто поднимается»упражнение для щёк и губ: 1) нужно втянуть щёки; 2) нужно надуть щёки, а потом надувать их поочерёдно.

Д, и. по  ФЭМП упражнять в счете предметов парами  (два зерна, шесть зерен)-Егора Р. Никиту,Кирилла.

Практическое упражнение «Послушные ручки» - учить детей правильно, последовательно и аккуратно мыть руки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Общение и деятельность по интересам

Образовательная деятельность

Поз. раз.

Худ. Эст.раз

1.Познават. развитие.ФЭМП. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами:самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.И.А.Помораева

2.Рисование. «Хлебный колосок».Цель: учить передавать характерные особенности злаков (пшеница, рожь), применяя известные приемы. Воспитывать аккуратность.

 

ОД вечер

Физ. раз.

2.Физическая культура.

Прогулка

Физ. раз.

 Поз. раз.

Соц.ком. раз

Наблюдение за увядшими растениями.Ц.: уточнить изменения в природе.

Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге Даша,Ульяна,Настя

Х.с.: Осень наступила,высохли цветы,И глядят уныло голые кусты.Вянет и желтеет травка на лугах,только зеленеет озимь на полях.А.Плещеев.

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Игры по желанию детей

Вечер:

Физ. раз.

 Поз. раз.

Соц.ком. раз

Оздоровительная гимна-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение: русская народная сказка «Вершки и корешки»

Речевые упражнения: «Объясни словечко»-Полина,Вика,Даша

 «У меня все в порядке» - воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Свободная деятельность детей в центрах творчества

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом.

8

Взаимодействие с семьями

Привлечь родителей к организации экскурсии в магазин кафе «Пекарня»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)  

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

С

Р

Е

Д

А

Утро:

Физ. раз.

Реч. раз.

Поз. раз.

Соц.к. раз

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук

И/р упражнять в вырезывании круга из квадрата-Егор К, Кирилл, Рита

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д).

Образовательная деятельность

Реч. Раз.        

Физ. раз.

 1.Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.В.В.Гербова

2.Физическая культура.

ОД (вечер)

Худ.эст.р.

Аппликация. «Мельница».П.с.: Учить детей передавать в аппликации образмельницы. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Прогулка

Физ. раз.

Поз. раз.

Соц.к. раз

Реч. раз.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:-закреп знания о взаимосвязи живой и неживой природы;учить выдел изменения в жизни растений и живот.в осеннее время формировать представл. об осенних месяцах

Упражнять в прыжках через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах,). Ульяна,Полина,Катя

Х.с.: Осень все-таки теперь!

Солнце бледнее, небо холоднее.

Е.Благина

Отгад.загадок про осень.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

П/и. «день-ночь»

Вечер:

Физ. раз.

Поз. раз.

Соц. к.раз

Оздоровительная гимна-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение произведения Я. Тайц «Все здесь»Цель: Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения)

Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас. Мурад,Иван З.Ваня М.

Совершенствовать умение самос. раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Работа в уголке книг.

Рассматривание иллюстраций в книгах – учить бережно относиться к книгам.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

8

Взаимодействие с семьями воспитанников

Оформление папок –передвижек для родителей «Хлеб –всему голова»;

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)  

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро:

Физ. раз.

Поз. раз.

Соц. к.раз

Реч. раз.

Утренняя гимнастика

Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

 Д/и «Что сделано из муки?»  Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

КГН Закрепить правила поведения во время еды

Заучивание  скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»

Самостоятельная двигательная деятельность со спортивным инвентарем

Образовательная деятельность

Поз. раз.

Худ.эст. раз

1.Познават. развитие. «Предметы, облегчающие труд человека в быту »  П.з.:  Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. О.В.Дыбина.                                                                                              

2.Музыка

ОД (вечер)

Худ.эст. раз

Рисование. «Хлеб всему голова!» Цель: Формирование творческого воображения и умения реализовывать замысел.Задачи: Закрепление навыка работы цветными карандашами, правильно подбирая цветовую гамму, симметрично располагая составные части картины. Закреплять знания о видах хлебобулочных изделий. 

Прогулка

Физ. раз.

Поз. раз.

Соц.к. раз

Худ.эст. раз

Наблюдения за деревьями в саду. Ц.:уточнить понятия «дерево»,»куст».Предложить детям собрать веточки,рассмотреть их,Определить, длин.или короткая,толстая или тоненькая.

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.- Егор К, Дима, Никита

Трудовые поручения сбор мусора на участке

Цель: Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

П. игра «Хлопай-топай»-упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки)

Вечер:

Физ. раз.

Реч. раз.

Соц. раз

Худ.Эст. раз

Оздоровительная гимна-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам

«Как хлеб на стол пришел?» А. Мусатов

Д/и «Скажи какой?»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь.Вика, Мурад, Даша

ФКГ навыков: беседа «Эти добрые слова». Ц.: обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них.

Игры с конструктором.

Настольно печатные игры –лото, пазлы.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Взаимодействие с родителями.

Просмотр иллюстраций, телепередач об уборке, выпечке хлебобулочных изделий.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)  

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

пятница

Утро:

Физ. раз. Поз. раз.

Соц.к. раз

Утренняя гимнастика

Дежурство в уголке природы.

Полив растений

Рассматривание  иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Д/и «Что сначала, что потом» Цель: Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, -Дима,Мурад,Ульяна

Ситуативный разговор о

правилах поведения за столом –закреплять культурно – гигиенические навыки

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра .Игры с настольным строителем

Образовательная деятельность

Поз. раз

Физ. раз.

  1. 1.Познават. развитие. «Что посеешь- то и пожнешь»:П.с.Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. В.Н. Волчкова
  2. 2.Физическая культура на воздухе.

Прогулка

Физ. раз.

Поз. раз.

Соц. раз

Худ.эст. раз

Наблюдение за грузов.автомобилем Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте Катя,Настя,Даша

Трудовая деятельность

Очистка участка от веток и камней. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Опыты с землей Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы.

П/ игра:«Мы - шоферы»».Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Вечер:

Физ. раз.

Поз. раз.

Соц. к.раз

Оздоровительная гимна-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение произведения В.Крупин «Нынешний хлеб»

Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

Д/ игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

Ситуативная беседа «Чистота-залог здоровья» - формировать правила гигиены.

Выставка поделок из соленого теста «Мукосолька».

С/р игра «Булочная» Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

8

Взаимодействие с семьями воспитанников

Найти, выучить с ребенком пословицу, поговорку о хлебе; Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)  

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

понедельник

Утро:

Физ. раз. Поз.раз.

Соц.ком. раз

Утренняя гимнастика

Дежурство в уголке природы.

Беседа по теме недели «Путешествие в прошлое часов» - закрепить знания детей о прошлом счетных устройств, развивать ретроспективный взгляд на предметы, активизировать познавательную деятельность на предметы

Д/И «Что за предмет?» - формировать умение описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения. Вася,Лева,Катя

КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Самостоятельная игровая деятельность.

 Обогащение материалом сюжетно-ролевой  игры  "Семья"

Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов по теме недели.

Образовательная деятельность

Реч..раз.

Худ. Эст.раз

1.Развитие речи. «Обучение рассказыванию».П.с.:Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» ( в обработке Д. Нагишкина; в сокращении). В.В. Гербова ,с.49

 2.Музыка

ОД (вечер)

Худ. Эст.раз

Конструирование.. «Мои любимые часы». конструирование из бумаги и картона Развитие фантазии, Умение доводить задуманное до конца, закрепление деталей часов.

Прогулка

Физ. раз.

 Худ. Эст.раз Реч. Раз.

Поз.раз.

Соц. ком.раз.

Наблюдение за солнцем. В начале осени солнце ярко светило с голубого неба. Солнечные лучи были добрые, тёплые.А какое сейчас солнце ?  

 «Ходьба приставным шагом» - улучшать технику ходьбы приставным шагом. Никитой, Димой,Никитой

Предложить детям потрогать окружающие предметы. Все ли предметы одинаковой температуры? Что теплее: дерево или железо?

Уборка участка от веток и камней. Ц: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы

Вечер:

Физ. раз. Поз.раз.

Соц.ком. раз

Оздоровительная гимна-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение худ.лит.В.Г.Сапгир «Часы»

Индивидуальная работа по ОВД с Георгием,Ваней М.,Лева

упражнять в пролезании в обруч боком

«Культурный человек» - формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;

 Сюжетно – ролевая игра «Часовая мастерская». Закрепить умение использовать знания в самостоятельной игровой

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные  консультации запросам  родителей. Предложить родителям организовать мини музей «Часы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)  

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро:

Физ. раз.

 Поз. раз.

Соц.ком. раз

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Улыбка», «Домик открывается» - развивать речевое дыхание. Совершенствовать звукопроизношение.

Индивидуальная работа по  ФЭМП с Ваней З, Ульяной,Левой. развивать умение считать предметы на ощупь

Ситуативный разговор на тему: «Нужны ли человеку часы?». Развивать умение детей аргументировать свои ответы, уметь употреблять в речи сложносочинённые предложения, не перебивать друг друга.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Образовательная деятельность

Поз. раз.

Худ. Эст.раз

1.Познават. развитие.ФЭМП. «Формирование представлений о частях и времени суток» развивать представления о времени; закреплять знания о сутках, неделе, месяцах; поощрять желание играть в математические игры; развивать мелкую моторику рук; формировать представление о временных понятиях «вчера», «сегодня», «завтра».

2.Рисование. « Спасская башня кремля» Ц.: формировать умение передавать  в рисунке архитектуру главной башни Кремля ,передавая ее форму

 

ОД вечер

Физ. раз.

2.Физическая культура.

Прогулка

Физ. раз.

 Поз. раз.

Соц.ком. раз

Наблюдение за птицами.

Рассмотреть с детьми птиц, прилетающих на участок. Чем питаются птицы? Чем кормят своих птенцов? Уточнить строение птиц. Как готовятся пернатые друзья к зиме?

Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной Настя В. Арина, Катя

Ситуативная беседа по ОБЖ «Электричество» - содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях)

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Игры по желанию детей

Вечер:

Физ. раз.

 Поз. раз.

Соц.ком. раз

Оздоровительная гимна-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение худ.лит.В.Приходько «Часы»

Д.и. «Скажи, какой?» - формировать умение называть предмет и его признаки и действия; Никита,Лера,Вася.

 «У меня все в порядке» - воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Свободная деятельность детей в центрах творчества

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Отметить состояние погоды. П/игра «Кто быстрее». Инд. работа  «Подбрось и поймай мяч».

8

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные консультации по запросам.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)  

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

С

Р

Е

Д

А

Утро:

Физ. раз.

Реч. раз.

Поз. раз.

Соц.к. раз

Утренняя гимнастика

Рассматривание разных видов часов (иллюстрации, натуральные).

Чудесные превращения кляксы (Кляксография) - опредмечивание - «оживление» необычных форм.Вика,Лера,Поля

«Я загадаю – вы отгадайте!»- загадывание загадок о времени и часах. Учить мыслить, запоминать загадки.

Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д).

Образовательная деятельность

Реч. Раз.        

Физ. раз.

 1.Развитие речи. «Завершение работы над сказкой «Айога»П.с.:.Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. В.В. Гербова ,с.50.

2.Физическая культура.

ОД (вечер)

Худ.эст.р.

Аппликация. «Циферблат» П.с.:формировать у детей художественно-практические умения и навыки(подбирать цвета,аккуратно работать работать с ножницами,наклеивать изображения)

Прогулка

Физ. раз.

Поз. раз.

Соц.к. раз

Реч. раз.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:-закреп знания о взаимосвязи живой и неживой природы;учить выдел изменения в жизни растений и живот.в осеннее время формировать представл. об осенних месяцах.

Упражнять в прыжках через длинную скакалку –Даша,Рита,Ульяна

Д/И по ОБЖ «Чтобы не случилось беды»  - знакомить детей с правилами поведения на утице

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вечер:

Физ. раз.

Поз. раз.

Соц. к.раз

Оздоровительная гимна-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальная игра «Хороводная – огородная» - развитие музык. слуха.

«Музыкальная гостиная» - создавать условия для обучения детей воспринимать и различать звучание музыки в разном регистре Ульяна,Даша.

Совершенствовать умение самос. раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Работа в уголке книг.

Рассматривание иллюстраций в книгах – учить бережно относиться к книгам.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/И «Ловишки» - развивать двигательную активность, ловкость; учить регулировать дыхание во время бега; развивать координацию движений.

8

Взаимодействие с семьями воспитанников

рекомендации по обучению детей узнавать время по будильнику

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)  

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро:

Физ. раз.

Поз. раз.

Соц. к.раз

Реч. раз.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Горячий чай» - учить детей контролировать силу дыхания; приучать при употреблении горячей пищи, дуть на нее.

«Часы для любимой игрушки». Уметь отражать в рисунке детали часов, закрепление написания чисел от 1 до 12. Рита,Настя Н,Анна

КГН Закрепить правила поведения во время еды

Ситуативный разговор на тему: «Какие часы ты знаешь?». Уточнить знания детей, учить дополнять ответы друг друга, развивать связную речь.Никита,Даня,Ваня М.

Свободная деятельность детей в центрах творчества

Образовательная деятельность

Поз. раз.

Худ.эст. раз

1.Познават. развитие. Тема: «Песочные часы». Цель:  Формировать у детей целостность картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.

 2.Музыка        

ОД (вечер)

Худ.эст. раз

Рисование. «Песочные часы» Цель: развитие творческого воображения у детей в процессе рисования карандашами песочных часов.

Прогулка

Физ. раз.

Поз. раз.

Соц.к. раз

Худ.эст. раз

Наблюдение за деревьями, кустарниками

Ц:: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа рав-новесие. Катя, Настя В.,Ульяна

Ситуативный разговор:

«Правила поведения в общественных местах»

Игры с выносным материалом по желанию детей.

Вечер:

Физ. раз.

Реч. раз.

Соц. раз

Худ.Эст. раз

Оздоровительная гимна-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение худ.лит.О.Шалимова «Солнечные часы»

Настольно-печатная игра «Времена года», закрепление сезонных признаков времён года. Арина,Рита,Ваня

Беседа «Что нужно чтобы вырасти крепким и здоровым?»

Строительные игры «Город мастеров» цель: Закрепить навыки строительства разных домов. Играть небольшими группами.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «К дереву беги». Наблюдение за погодой.

Взаимодействие с родителями.

Привлечь родителей к изготовлению макетов часов.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)  

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

пятница

Утро:

Физ. раз. Поз. раз.

Соц.к. раз

Утренняя гимнастика

Дежурство в уголке природы.

Полив растений

Учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду и убирать посуду

Ситуативный разговор о

правилах поведения за столом –закреплять культурно – гигиенические навыки

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра .Игры с настольным строителем

Образовательная деятельность

Поз. раз

Физ. раз.

  1. 1.Познават. развитие. «Путешествие в историю часов» П.с.: Познакомить детей с историей часов; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому предмета. Просмотр презентации.
  2. 2.Физическая культура на воздухе.

Прогулка

Физ. раз.

Поз. раз.

Соц. раз

Худ.эст. раз

 Предложить детям принять посильное участие в уборке участка от мусора . Понаблюдать за трудом дворника, воспитывать интерес к трудовой деятельности.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте Настя В,Полина,Даша

Ситуативный разговор

«Мой хороший поступок»

Труд на участке. Помощь дворнику в уборке участка Игры с выносным материалом

Вечер:

Физ. раз.

Поз. раз.

Соц. к.раз

Оздоровительная гимна-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам

«Разрезные картинки» Цель: научить составлять целое из нескольких частей. – Егор К.,Никита,Сережа

Ситуативная беседа «Чистота-залог здоровья» - формировать правила гигиены.

Мини-музей «Удивительный мир часов» Итоговое мероприятие: выставка рисунков

Труд: Предложить детям  наточить сломанные карандаши. Ц: Привлечь детей к совместному труду, развивать аккуратность в работе. Сам. деятельность в центрах активности.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

8

Взаимодействие с семьями воспитанников

Рекомендации родителям по чтению художественной литературы в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы

Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...