Сценарий районного фестиваля юных чтецов «Литературный калейдоскоп»
материал (старшая, подготовительная группа) по теме

Шабанова Евгения Олеговна

Цель: Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно - поэтического слова.

Задачи:

• Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;

• формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;

• выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения

• Развивать чувство ритма и рифмы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_chtetsa_2016.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  районного фестиваля  юных чтецов «Литературный калейдоскоп»

Музыкальные руководители: Шабанова Евгения Олеговна,  Еремина Людмила Михайловна

Цель: Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно - поэтического слова.

Задачи:

• Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;

• формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;

• выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения

• Развивать чувство ритма и рифмы

Ход

На экране включается презентация №1 « Игрушки», останавливается на определенном кадре. Выходит ведущая.

Ведущая: Агния Барто, Сергей Маршак, Корней Чуковский, А.С.Пушкин и другие писатели, и поэты, писали и пишут для нас детские произведения, которые с самого рождения мы слушаем от наших мам, пап, бабушек и дедушек. И сегодня в этом зале прочтете их Вы.

                  Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале!

                И мы рады начать фестиваль юных чтецов « Литературный калейдоскоп». На нашем фестивали кроме Вас дорогие участники присутствуют гости и члены жюри.

Ведущая:- Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу.

Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?

Под музыку появляется Незнайка.

Незнайка:

 Привет! Я тоже пришёл на фестиваль! ( испугано)  А что вы уже стихи читаете?  А вот у меня  тоже есть стишок:

«Шёл, шёл по улице я

И увидел большую рыжую кошку»

- Вот какое стихотворение я знаю!

Ведущая: - Ребята, а это разве стихотворение? (нет) Почему, нет? (ответы детей)

Незнайка:

Я пошутил! Слушайте:

«Я поэт по кличке Цветик!

От меня вам всем, приветик!»

Ведущая:  - Незнайка, ты конечно, старался! Но вот послушай, что могут рассказать наши дети.

Я листаю свой томик стихов,

За страницей мелькает страница.

Я смотрю на детей, понимаю одно,

Что настало им время сразиться.

Ведущая: 

- А сейчас представляю Вашему вниманию первую номинацию нашего фестиваля        « Чтение и декламация « Ваше слово!»

Незнайка: Рядом с нами сказка живет

                    Нас с тобой в свой мир позовет

                    Куда не посмотрим везде красота

                    Мира огромного – чудеса

О чудесном мире нам расскажет М. Влада из детского сада  №490

Ведущая:  Почему так говорят:

                  « Золотые руки?»

                Они умеют все подряд

               Руки,  не для скуки

               Может золото, держал кто в своих ладошках

               Может краской золотой покрасил их немножко

                Почему так говорят:

                  « Золотые руки?»

                Чтоб ответ Вам получить

                Есть стихи такие……

 А расскажет нам его Б. Анна детский сад № 237

Незнайка: (испугано)   Приснился мне страшный сон.

                                           Исчезли компьютер, планшет, телефон

                                           И как теперь жить на свете?

                                           Ответьте, пожалуйста, дети!

Ф. Лиза из детского сада №501 прочтет нам стихотворение « Нас с братом в деревню отправили к деду»

Ведущая:    Лучший подарок для мамы на свете,

                       Тот, что подарят ей дети.

                       Ну и что, что он несъедобен

                        Зато на вид без подобен  

 Об этом нам поведает  К. Егор из детского сада №372

Незнайка: Случилось чудо по утру

                   Скорлупка затрещала

                   Корова: « Му!», корова: « Му!»

                   Тревожно замычала

                   Родился Желтячок с утра

                   Он жёлтенький и скромный

                   Родился, закричал: « Ура!»

                   Увидел мир огромный.

И про Желтячок нам расскажет П. Соня детский сад №440

Ведущая:  Никого не щадила, косила

                   Безобразная ведьма – война…

                   Стариков, молодых уносила

                   И детей не жалела она….

И об этом нам поведает Т. Арина – детский сад № 453

Ведущая:    Чтоб успешно развиваться
                   Нужно спортом заниматься
                    От занятий физкультурой
                   Будет стройная фигура
                    Нам полезно без сомненья
                    Все, что связано с движеньем.

Для Вас дорогие конкурсанты исполнят гимнастический этюд исполнит Глеб.

Гимнастический этюд

 Ведущая: Кстати, Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?

Незнайка.

 Мне кажется, что это композиторы!

Ведущая:  (дети): Нет.

Незнайка.

 Ну, тогда – художники!

Ведущая:  Нет.

Незнайка.

Ну, подскажите, как их называют?

Ведущая:  (дети): Поэты.  Надеюсь, ты Незнайка  это запомнишь, а мы продолжаем наш фестиваль, и я объявляю вторую номинацию « Взрослые и дети»

Ведущая:   О Нашей Родине – России

                    Песен и стихов не счесть

                    Мы предлагаем маленькой Малене

                     Еще одно стихотворение прочесть

Детский сад  № 501 Р. Малена

Незнайка:  Есть мама у котенка,

                    Есть мама у козленка

                    И все мы любим маму

                    Словами не сказать…..

                    Как любит свою маму

                    Пушистенький зайчонок

                    Елена Старишко сумела описать  

А нам об этом расскажет П. Матвей из  детского сада  № 237

Ведущая:   Счастье…. А что это такое?

                     Понятие это вовсе не простое

                     Давайте вместе мы найдем ответ,

                     Так есть оно на свете или нет?

И в этом нам поможет П. Алина из детского сада №372

Незнайка:  Идет малыш по мостовой

                    Ему все улыбаются

                    А он ведь не малыш; большой

                     Он сам уж одевается,

                  Еще он бабушке помог:

                   Там очень скользко было

                 А дедушка молчать не мог:

                « Ты уж большой, мужчина!»

И об этом нам расскажет Ш. Глеб – детский сад № 440

Ведущая:  № 490

Незнайка:  А вот послушайте сейчас

                  Есть удивительный рассказ

                  Про звездочку и гнома

                  Из маленького дома

                  Как дружба начиналась

                 И как она распалась………..

 Поведает нам об этом М. Виктория – детский сад № 453

Незнайка: А теперь я предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в мою игру «Как живешь» Согласны? Тогда встаем и начинаем. Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечаете движениями.


- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Ведущая: Ну, молодец, Незнайка размял наших гостей, отдохнули все. А я объявляю третью, последнею номинацию нашего фестиваля « Драматизация « Наш удивительный мир»

             Я ребята расскажу Вам,          

             Маму очень я люблю

            И мамуле под подушку

            Я конфету положу

            И конфету не простую

           Шоколадную большую

Незнайка:  А Б. Виктория и З. Рома   из детского сада № 237 нам тоже поведают историю про конфеты..

Незнайка:   А я знаю, что Золотые руки тортик испекут

                    Золотые руки ленточку вплетут

                    Но откуда их мне взять? ( недоуменно)

                    Может у солнышко их поискать?

Ведущая:  А ты послушай Незнайка,  что нам всем расскажет Х. Мария из детского сада № 440

 Незнайка:   Бывает так, что иногда

                      Мы в друге видим лишь врага

                      Но может такое случится,

                     Что в друга враг превратиться!

Вот о цыпленке и мышонке   нам расскажет З. Катя из детского сада№490

Незнайка:   Гляжу, по аллее на встречу идет

                    Очень престранный, жирный кот

                     Все усы у него в сметане

         Ведущая: А где же он был?

  Незнайка:  В чулане! Ну что ж пусть расскажет Василий Вам сам

                      Почему сметана текла по усам….

      Ведущая:     А в этом ему поможет  А. Максим и М. Лиза из детского сада№  372

       Незнайка: Правила дорожного движения

                          Нужно соблюдать всем без исключения

                           И девчонкам, и мальчишкам

                          И сестренкам, и братишкам

                          И лисятам, и утятам…

                           И котятам, и  совятам…

                        А таксе – взрослой даме

                          Конечно, и подавно

       Ведущая: А эту поучительную историю нам расскажут  девочки из детского сада№ 501 Е. Дарина и Х. Мария.

       Незнайка:  Уроки делал мальчик Петя

                           Сложные очень уроки эти…

                          Да тут вот еще и кот

                           Заниматься не дает

                         Петя очень уж старался

                         Ну, а кот не унимался

                         Что случилось с тем котом

                        В этот раз Богдан расскажет Вам сейчас.

       Ведущая:   А. Богдан из детского сада№ 453

       Ведущая: Каждое стихотворение по-своему неповторимо, в них красивые проникновенные слова, которые легко запоминаются. В них рассказывается: о красоте, о нашей родине, о природе – словом, о том, что близко и понятно каждому человеку.

- Мы благодарим Вас за прочитанные произведения и предоставляем слово для подведения итогов главному специалисту отдела образования Октябрьского района и председателя жюри Наталью Александровну И.

Ведущая: - Поэзии чудесная страница

                         Для нас сегодня открывала дверь.

                         И чудо пусть любое сотворится!

                        Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Незнайка:   На этом наш фестиваль юных чтецов «Литературный калейдоскоп» подошёл к концу. До свидания друзья, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие в подготовительной группе"Литературный калейдоскоп"

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Литературный калейдоскоп»....

Литературный калейдоскоп. НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Занятие помогает детям вспомнить знакомые сказки, создает условия для диалога, обогащает  и совершенствует грамматический строй речи. Развивает желание к движению. Учит снимать психоэмоцианальное...

Конспект занятия по развитию речи "Литературный калейдоскоп"

Приобщать детей к русской поэзии, помогать им пересказывать отрывки из сказок, обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение прави­льно строить предложения, прививать вкус к драматизаци...

Конкурс чтецов "Весенний калейдоскоп"

Дети из моей группы участвовали в конкурсе чтецов. Это было для них первое выступление и они справились! Молодцы!...

Конкурс чтецов "Зимний калейдоскоп"

Цель конкурса:Учить детей выразительно читать стихи, соблюдая правильное словесное ударение и добиваться четкого произношения фразы в целом.Задачи:1. Совершенствовать речевой слух, речевое дыхание, те...

Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным  Санкт-Петербургом. Жизнью и  творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...