Сценарий районного фестиваля юных чтецов «Литературный калейдоскоп»
материал (старшая, подготовительная группа) по теме
Цель: Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно - поэтического слова.
Задачи:
• Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
• формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
• выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения
• Развивать чувство ритма и рифмы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_chtetsa_2016.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий районного фестиваля юных чтецов «Литературный калейдоскоп»
Музыкальные руководители: Шабанова Евгения Олеговна, Еремина Людмила Михайловна
Цель: Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно - поэтического слова.
Задачи:
• Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
• формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
• выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения
• Развивать чувство ритма и рифмы
Ход
На экране включается презентация №1 « Игрушки», останавливается на определенном кадре. Выходит ведущая.
Ведущая: Агния Барто, Сергей Маршак, Корней Чуковский, А.С.Пушкин и другие писатели, и поэты, писали и пишут для нас детские произведения, которые с самого рождения мы слушаем от наших мам, пап, бабушек и дедушек. И сегодня в этом зале прочтете их Вы.
Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале!
И мы рады начать фестиваль юных чтецов « Литературный калейдоскоп». На нашем фестивали кроме Вас дорогие участники присутствуют гости и члены жюри.
Ведущая:- Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу.
Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?
Под музыку появляется Незнайка.
Незнайка:
Привет! Я тоже пришёл на фестиваль! ( испугано) А что вы уже стихи читаете? А вот у меня тоже есть стишок:
«Шёл, шёл по улице я
И увидел большую рыжую кошку»
- Вот какое стихотворение я знаю!
Ведущая: - Ребята, а это разве стихотворение? (нет) Почему, нет? (ответы детей)
Незнайка:
Я пошутил! Слушайте:
«Я поэт по кличке Цветик!
От меня вам всем, приветик!»
Ведущая: - Незнайка, ты конечно, старался! Но вот послушай, что могут рассказать наши дети.
Я листаю свой томик стихов,
За страницей мелькает страница.
Я смотрю на детей, понимаю одно,
Что настало им время сразиться.
Ведущая:
- А сейчас представляю Вашему вниманию первую номинацию нашего фестиваля « Чтение и декламация « Ваше слово!»
Незнайка: Рядом с нами сказка живет
Нас с тобой в свой мир позовет
Куда не посмотрим везде красота
Мира огромного – чудеса
О чудесном мире нам расскажет М. Влада из детского сада №490
Ведущая: Почему так говорят:
« Золотые руки?»
Они умеют все подряд
Руки, не для скуки
Может золото, держал кто в своих ладошках
Может краской золотой покрасил их немножко
Почему так говорят:
« Золотые руки?»
Чтоб ответ Вам получить
Есть стихи такие……
А расскажет нам его Б. Анна детский сад № 237
Незнайка: (испугано) Приснился мне страшный сон.
Исчезли компьютер, планшет, телефон
И как теперь жить на свете?
Ответьте, пожалуйста, дети!
Ф. Лиза из детского сада №501 прочтет нам стихотворение « Нас с братом в деревню отправили к деду»
Ведущая: Лучший подарок для мамы на свете,
Тот, что подарят ей дети.
Ну и что, что он несъедобен
Зато на вид без подобен
Об этом нам поведает К. Егор из детского сада №372
Незнайка: Случилось чудо по утру
Скорлупка затрещала
Корова: « Му!», корова: « Му!»
Тревожно замычала
Родился Желтячок с утра
Он жёлтенький и скромный
Родился, закричал: « Ура!»
Увидел мир огромный.
И про Желтячок нам расскажет П. Соня детский сад №440
Ведущая: Никого не щадила, косила
Безобразная ведьма – война…
Стариков, молодых уносила
И детей не жалела она….
И об этом нам поведает Т. Арина – детский сад № 453
Ведущая: Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Для Вас дорогие конкурсанты исполнят гимнастический этюд исполнит Глеб.
Гимнастический этюд
Ведущая: Кстати, Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?
Незнайка.
Мне кажется, что это композиторы!
Ведущая: (дети): Нет.
Незнайка.
Ну, тогда – художники!
Ведущая: Нет.
Незнайка.
Ну, подскажите, как их называют?
Ведущая: (дети): Поэты. Надеюсь, ты Незнайка это запомнишь, а мы продолжаем наш фестиваль, и я объявляю вторую номинацию « Взрослые и дети»
Ведущая: О Нашей Родине – России
Песен и стихов не счесть
Мы предлагаем маленькой Малене
Еще одно стихотворение прочесть
Детский сад № 501 Р. Малена
Незнайка: Есть мама у котенка,
Есть мама у козленка
И все мы любим маму
Словами не сказать…..
Как любит свою маму
Пушистенький зайчонок
Елена Старишко сумела описать
А нам об этом расскажет П. Матвей из детского сада № 237
Ведущая: Счастье…. А что это такое?
Понятие это вовсе не простое
Давайте вместе мы найдем ответ,
Так есть оно на свете или нет?
И в этом нам поможет П. Алина из детского сада №372
Незнайка: Идет малыш по мостовой
Ему все улыбаются
А он ведь не малыш; большой
Он сам уж одевается,
Еще он бабушке помог:
Там очень скользко было
А дедушка молчать не мог:
« Ты уж большой, мужчина!»
И об этом нам расскажет Ш. Глеб – детский сад № 440
Ведущая: № 490
Незнайка: А вот послушайте сейчас
Есть удивительный рассказ
Про звездочку и гнома
Из маленького дома
Как дружба начиналась
И как она распалась………..
Поведает нам об этом М. Виктория – детский сад № 453
Незнайка: А теперь я предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в мою игру «Как живешь» Согласны? Тогда встаем и начинаем. Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечаете движениями.
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Ведущая: Ну, молодец, Незнайка размял наших гостей, отдохнули все. А я объявляю третью, последнею номинацию нашего фестиваля « Драматизация « Наш удивительный мир»
Я ребята расскажу Вам,
Маму очень я люблю
И мамуле под подушку
Я конфету положу
И конфету не простую
Шоколадную большую
Незнайка: А Б. Виктория и З. Рома из детского сада № 237 нам тоже поведают историю про конфеты..
Незнайка: А я знаю, что Золотые руки тортик испекут
Золотые руки ленточку вплетут
Но откуда их мне взять? ( недоуменно)
Может у солнышко их поискать?
Ведущая: А ты послушай Незнайка, что нам всем расскажет Х. Мария из детского сада № 440
Незнайка: Бывает так, что иногда
Мы в друге видим лишь врага
Но может такое случится,
Что в друга враг превратиться!
Вот о цыпленке и мышонке нам расскажет З. Катя из детского сада№490
Незнайка: Гляжу, по аллее на встречу идет
Очень престранный, жирный кот
Все усы у него в сметане
Ведущая: А где же он был?
Незнайка: В чулане! Ну что ж пусть расскажет Василий Вам сам
Почему сметана текла по усам….
Ведущая: А в этом ему поможет А. Максим и М. Лиза из детского сада№ 372
Незнайка: Правила дорожного движения
Нужно соблюдать всем без исключения
И девчонкам, и мальчишкам
И сестренкам, и братишкам
И лисятам, и утятам…
И котятам, и совятам…
А таксе – взрослой даме
Конечно, и подавно
Ведущая: А эту поучительную историю нам расскажут девочки из детского сада№ 501 Е. Дарина и Х. Мария.
Незнайка: Уроки делал мальчик Петя
Сложные очень уроки эти…
Да тут вот еще и кот
Заниматься не дает
Петя очень уж старался
Ну, а кот не унимался
Что случилось с тем котом
В этот раз Богдан расскажет Вам сейчас.
Ведущая: А. Богдан из детского сада№ 453
Ведущая: Каждое стихотворение по-своему неповторимо, в них красивые проникновенные слова, которые легко запоминаются. В них рассказывается: о красоте, о нашей родине, о природе – словом, о том, что близко и понятно каждому человеку.
- Мы благодарим Вас за прочитанные произведения и предоставляем слово для подведения итогов главному специалисту отдела образования Октябрьского района и председателя жюри Наталью Александровну И.
Ведущая: - Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывала дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Незнайка: На этом наш фестиваль юных чтецов «Литературный калейдоскоп» подошёл к концу. До свидания друзья, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие в подготовительной группе"Литературный калейдоскоп"
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Литературный калейдоскоп»....
Литературный калейдоскоп. НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Занятие помогает детям вспомнить знакомые сказки, создает условия для диалога, обогащает и совершенствует грамматический строй речи. Развивает желание к движению. Учит снимать психоэмоцианальное...
Конспект занятия по развитию речи "Литературный калейдоскоп"
Приобщать детей к русской поэзии, помогать им пересказывать отрывки из сказок, обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение правильно строить предложения, прививать вкус к драматизаци...
непосредственной организованной деятельности в старшей группе на тему: «Литературный калейдоскоп Лисы Патрикеевны»
Путешествие по сказкам с участием Лисы Патрикеевны....
Конкурс чтецов "Весенний калейдоскоп"
Дети из моей группы участвовали в конкурсе чтецов. Это было для них первое выступление и они справились! Молодцы!...
Конкурс чтецов "Зимний калейдоскоп"
Цель конкурса:Учить детей выразительно читать стихи, соблюдая правильное словесное ударение и добиваться четкого произношения фразы в целом.Задачи:1. Совершенствовать речевой слух, речевое дыхание, те...
Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным Санкт-Петербургом. Жизнью и творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...