"Шахматный калейдоскоп"
учебно-методический материал
Конспект игровой внеурочной деятельности по теме"Что? Где? Когда?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shahmatnyy_kalleydoskop_seminar_21.11.18g.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация межвозрастного общения детей младшего школьного
«Шахматный калейдоскоп»
Конспект игровой деятельности по теме «Что? Где? Когда?»
Цель: Помочь детям старшего младшего школьного возраста усвоить основы шахмат.
Программное содержание:
1. Продолжать овладевать с детьми азами шахматной науки.
2. Учить отгадывать загадки о шахматных фигурах.
3. Тренировать логическое мышление, память.
4. Воспитывать интерес к шахматам, внимание, уверенность в своих силах, стойкий характер.
Атрибуты: Карточки (2 экземпляра) с цифрами - одни для гостей, другие раскладываются на столе, волчок, мешочек, шахматные фигуры, шахматная доска, шахматное поле, карточки с изображением шахматных фигур, «шахматный ящик», гонг (крышка от кастрюли поварешка)
Ход занятия:
Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся.
Здороваются.
Ведущий: Мы разговаривали об играх, в которые любим играть - «больница», «парикмахерская», «зоопарк», «кухня», «кафе» «гараж», «цирк», «автобус», «Что? Где? Когда?»……
Ведущий: Интересно, а какие игры нравятся нашим гостям? Давайте у них спросим.
Гости отвечают.
Ведущий: Ребята, давайте сегодня научим наших гостей играть в Что? Где? Когда?
Нужно приготовить все необходимое.
(Мальчики расставляют парты и стулья. Девочки раскладывают карточки).
Ведущий: А посвятим сегодняшнюю игру шахматам.
Дети по – очереди, перед каждым раундом крутят волчок. На волчке стрелка, которая указывает после остановки волчка на карточку с цифрой. Ребенок, который находится рядом с карточкой, на которую указала стрелка, поднимает её и показывает. У гостей аналогичные карточки, но на одной стороне цифра, а с другой – задание.
Гости задают вопросы.
Ведущий (ребенок) каждый раз говорит при поднятии карточки ребенком: - «Внимание, вопрос!»
1.Задание: Отгадайте загадки
У него большая роль,
А зовут его … (король)
Не фигура, а насмешка -
Эта маленькая … (пешка)
Шустрый, быстрый, как огонь
Шахматный, но всё же … (конь)
Есть сестра у корабля –
Очень важная … (ладья)
Самый главный в войске есть,
А для вас он просто … (ферзь)
Чёрным клеточкам верны
Чернопольные _______________(Слоны)
В начале партии нельзя
Спешить вводить в игру________(Ферзя)
Рожь на нем не колосится,
Не растет на нем пшеница,
Слон и конь резвятся вволю,
Это - ...(шахматное поле).
2. Задание:
«Волшебный мешочек». В мешочке находятся фигуры, который необходимо определить на ощупь и назвать.
3. Задание: Назовите все шахматные фигуры.
4. Задание: Найди и исправь ошибки на шахматном поле.
5. Задание: Ответить на вопросы:
Как ходит пешка? (вперед по вертикали).
Какое поле любит ферзь? (если ферзь черный – черную клеточку, если белый – белую)
Как ходит король? (Король ходит по одной клеточка в разные стороны)
6 Задание: Собрать пазлы с шахматными фигурами и назвать их.
7 задание: Расставь на шахматной доске шахматные фигуры.
8 Задание: Игровая пауза «Шел король по лесу» (музыкальная игра)
9 Задание: Игровая пауза «Черная и белая фигура»
Ход игры: 2 ведущих. У одного в руках шахматная фигура белого цвета, у другого белого. Под музыку дети свободно двигаются по группе. С окончанием музыки девочки собираются около белой фигуры, мальчики около черной.
Подведение итога занятия
Вывод. Таким образом, ребята, проделав весь «путь» в игровой форме, закрепляют весь пройденный ранее материал, учатся принимать решения в команде. Использование творческих заданий, игр разнообразит деятельность детей, заставляет думать нестандартно, находить разнообразные способы решений, проявлять активность в деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект шахматного развлечения "В гостях у шахматного короля".
Развите логического мышления, памяти и связной речи....
ШАХМАТНАЯ ИГРА, ЕЕ ПРАВИЛА, ШАХМАТНАЯ НОТАЦИЯ.
Шахматы - настольная логическая игра специальными фигурами на 64-клеточной доске для двух противников, сочетающая в себе элементы искусства (в части шахматной композиции), науки и спорта. Название бер...
НОД шахматно-задачной технологии 2-го года обучения по методике И.Г. Сухина - "Шахматная нотация"
НОД шахматно-задачной технологии 2-го года обучения по методике И.Г. Сухина - "Шахматная нотация": 4, 5 занятия...
Шахматная студия « Путешествие в шахматное королевство»
Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-го года жизни....
Конспект шахматного турнира "В гостях у шахматной королевы"
Турнир проводится между городскими ДОУ. На турнир приходит шахматная королевы и желает участникам удачных соревнований. Она же проводит награждение победителей....
Сценарий шахматного праздника «В стране шахматных чудес»
Цель мероприятия: привить юным шахматистам любовь к шахматам как к неотъемлемой части их будущей жизни. Задачи мероприятия: 1. Воспитать и привить чувства ответственности к выполнению поставленных з...
ПРОЕКТ «Шахматный калейдоскоп»
ПРОЕКТ «ШАХМАТНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»...