Информационно-творческий проект «Календарь интересных дат»
проект (старшая группа) на тему
Детские проекты в детском саду – интеграционный метод воспитания, который предполагает использование дополняющих друг друга методических приемов, позволяющих глубже освоить тему и повысить эффективность воспитательного процесса. Основной целью проектной активности является расширение знаний воспитанников по выбранной теме (нетрадиционные праздники), формирование навыков, воспитание чувств, обогащение личного опыта, развитие самостоятельного мышления, умения взаимодействовать с другими людьми для достижения своих целей. Одна из главных задач проекта – стимулировать природное любопытство детей. Общими задачами для воспитанников является создание благоприятного психологического климата, а также развитие творческого мышления и воображения, познавательных способностей, коммуникативных навыков. Игровая форма реализации проекта приобщает ребят к различным видам творческой деятельности (беседа, изодеятельность, аппликация и т.д.), способствует формированию у них различных компетенций, уверенности в себе, позитивного отношения к окружающему миру, воспитанию патриотических чувств, нравственных качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_daty_2.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 36 «Сосенка».
Информационно-творческий проект
«Календарь интересных дат»
Воспитатель: Кондрашева Наталья Владимировна.
г. Смоленск.
Вид проекта: долгосрочный.
Срок реализации: октябрь 2017 - май 2018г.г.
Участники проекта: дети средне - подготовительной группы, родители, педагоги.
Актуальность проекта.
«Если праздников не хватает, их следует выдумывать»
(японская поговорка)
В нашем ДОУ ежегодно проходят традиционные мероприятия - это совместные с родителями развлечения, досуги, посвященные государственным и народным праздникам. Главное их назначение в том, чтобы создать у детей положительное эмоциональное настроение, чувство радости и в конечном счете благотворно воздействовать на личность ребенка. Но ведь кроме общеизвестных праздников существует масса интересных дат, с которыми хотелось бы познакомить детей. Это и День воспитателя, и День рождение родного детского сада, День объятий и День рождение Деда Мороза, День кошек и День солнца и много-много других праздников, которые отмечают, как в России, так и в других странах.
Игровая форма реализации проекта приобщает ребят к различным видам творческой деятельности (беседа, изодеятельность, аппликация и т.д.), способствует формированию у них различных компетенций, уверенности в себе, позитивного отношения к окружающему миру, воспитанию патриотических чувств, нравственных качеств личности.
Кто-то из детских писателей сказал, что у каждого ребенка в глубине души спрятаны серебряные колокольчики, которые надо отыскать, затронуть, чтоб они зазвенели добрым и веселым звоном, чтобы мир ребенка стал светлым и радостным. Путь к этим колокольчикам отмечен чисто детскими вехами, а ниточка-веревочка, которая заставляет их звенеть, - это интересные занятия и беседы, увлекательные досуги, праздники, игры-шутки, игры-минутки.
Таким образом, наряду с традиционными праздниками – государственными и народными – в нашем календаре оказалось и множество других интересных дат.
Цель: познакомить детей с интересными нетрадиционными праздниками посредством игр, занятий, развлечений и досугов.
Задачи проекта:
1.Расширение представления детей о международных и всероссийских праздниках
2.Развитие эмоциональной сферы, толерантности, чувство сопричастности к всенародным торжествам
3.Создание атмосферы радости и веселья
4.Предоставление каждому ребенку, исходя из его способностей,
склонностей, ценностных ориентаций, возможности реализовать себя в
разных видах деятельности.
Этапы реализации проекта.
1 этап.
1. Выявление первоначальных знаний о праздниках.
2.Подбор литературы, иллюстраций, слайдов, информации об интересных праздниках.
2 этап.
1.Проведение образовательной деятельности по разработанной технологии.
2. Организация сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных игр по заданной теме.
3.Выставка детского творчества «Мой родной детский сад», «Зимние узоры».
3 этап.
1.Привлечение детей и родителей к сбору материала к фотовыставке
« Зимние забавы»
2.Организация семейного творческого конкурса « Кошки – маленькое счастье».
Предполагаемый результат:
1.Знакомство детей с новыми интересными датами.
2.Внедрение в работе новых форм работы с детьми по познавательному развитию.
3.Знакомство с новыми словами, словосочетаниями.
4.Проявление у детей познавательных способностей.
5.Сплочение коллектива группы, возможность проявить свои
способности каждому ребенку в совместном творчестве.
6.Активное вовлечение родителей в жизнь группы.
Заключение.
Праздники важны для взрослых, но еще более необходимы детям. И не только потому, что детская жизнь полна глубоких переживаний, и ребенок остро нуждается в атмосфере всеобщей радости, веселья, игры.
Праздник – это прекрасная возможность проникновения в мир познания и усвоения основных целостных знаний о жизни. Праздники являются школой чувств ребенка, где он обучается восторгу, удивлению. Чем больше такого радостного опыта в детстве, тем больше будет «запас радости», готовность к празднованию, умение создать праздник, несмотря на любые заботы и трудности «взрослой жизни».
Раздел программы. | Формы и методы работы |
Познавательная деятельность. | Тематические занятия. ОД «Мы сегодня очень рады поздравить наших воспитателей!» Цель: познакомить детей с Всероссийским праздником-Днем воспитателя и всех дошкольных работников. ОД «День рождение детского сада» Цель: ознакомление с историей детского сада. ОД «Здравствуй, Дедушка Мороз, мы тебя так ждали!» Цель; познакомить и обогатить знания детей о Дне рождения Деда Мороза. ОД «Мамочка любимая моя» Цель: расширять представления детей о нетрадиционных праздниках России, познакомить с Днем Матери. ОД « У нас в гостях медвежонок Умка- с теплыми объятиями для каждого» Цель: обогащать знания детей о празднике- День объятий. ОД «Сбережем Днепр-богатство России» Цель: познакомить детей с праздником - Всемирным днем воды, закреплять знания о нашей родной реке. ОД « Вы слыхали о воде? Говорят она везде!» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, пополнять и активизировать словарь на основе углубленных знаний дошкольников об окружающей среде. ОД «Что такое День смеха?» Цель: познакомить с апрельским праздником юмора, смеха и розыгрышей - Днем смеха. ОД « День солнца» Цель: ознакомление детей с историей возникновения праздника - Международным Днем Солнца. ОД « Солнце – друг или враг?» Цель: познакомить детей с солнцем, как с источником тепла и света, дать доступное их пониманию представление, что солнце – звезда, газообразный шар. |
Продуктивная Деятельность. | Изобразительная деятельность. - «Нарисую и подарю подарок любимому воспитателю» . - «Портрет моей бабушки или дедушки» - «Красивый букет для любимой мамочки!» - «Моя группа «Непоседы» - «Мой лучший друг» - «Вода, вода, кругом вода» - Коллективная работа «Солнце ясное, солнце красное! Аппликация. - «Детский сад «Сосенка» зимним вечером» - «Портрет Дедушки Мороза» - «Кошечка Мурочка» - «Колпачок веселого клоуна» - «Солнышко, покажись, Красное, нарядись!» Лепка. - «Портрет любимой мамы» - «Быстрый сказочный конь везет подарки детям» - «Зимние забавы детей» - «Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!» |
Речевое развитие. | Беседы. - «Легко ли быть воспитателем?» - «День пожилого человека» - « Мамочка любимая моя» - «День рождение Деда Мороза» - «День Спасибо» - «День вежливого слова» - «День объятий» - «Международный День кошек» - «Всемирный День воды» - «Что такое День смеха» - «Международный День Солнца» Составление творческих рассказов. « Если бы я был педагогом», « За что я люблю моих дедушек и бабушек», « Что было бы если бы не было детских садов?», « Дед Мороз- кто это?», «Домашние питомцы», « Мои розыгрыши», «Солнце и луна». |
Игровая деятельность. | Сюжетно-ролевые игры. «Детский сад и школа» , «Дед Мороз и детский сад», «Мама, папа, я - дружная семья», « Мои домашние животные», «Вперед плывем в дальние страны», «Разыграй меня». Подвижные игры. «Дед Мороз- красный нос», «Плыви скорее» , «Море волнуется», «День и ночь», «Кто быстрее меня», « Самый меткий», «Снежки», «Ровным кругом» и т.д. Психологические игры с психологом. Физкультминутки, пальчиковые игры, викторины . |
Работа с родителями. | -Совместный праздник, посвященный Дню Матери « Мамочка любимая моя» -Семейная творческая работа «Кошки – маленькое счастье!» Консультации. -«Трудно ли быть педагогом?» -«День пожилого человека» -«День рождение Дедушки Мороза» -«Нужно ли учить ребенка быть вежливым?» -«Народные праздники» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарь интересных дел
методическая разработка интересных совместных мероприятий детей и родителей...
Проект в подг.гр. "Календарь интересных дат". Составители Прозорова Т.В. и Грелова И.М.
Месяц Мероприятия 1Сентябрь1. День знаний:- фронтальная беседа;- придумывание ра...
Конспект занятия в старшей группе «Составление календаря интересных событий»
Активизировать познавательной и творческой деятельности детей в непринужденной обстановке....
КАЛЕНДАРЬ ИНТЕРЕСНЫХ СОБЫТИЙ - ИЮЛЬ 2020
Какие интересные события и праздники нас ждут в этом месяце? О чем стоит рассказать ребенку?Вот что ожидает нас в июле!...
Проект «Календарь интересных дат»
в сентябре 2018 года в нашей группе был создан Календарь интересных дат, с целью создания в группе ежедневного праздничного настроенния....
КАЛЕНДАРЬ ИНТЕРЕСНЫХ СОБЫТИЙ - АВГУСТ 2020
Немного тем для идей игр и занятий с детьми в августе месяце....
Проект "Календарь интересных дат"
В нашей группе запущен долгосрочный проект, с целью знакомства детей с интересными российскими и международными праздниками. К его реализации мы приступили в ноябре 2021г. Выбрали праздники, на наш вз...