Проект "Календарь интересных дат"
проект (старшая группа)

Фердерер Ирина Александровна

В нашей группе запущен долгосрочный проект, с целью знакомства детей с интересными российскими и международными праздниками. К его реализации мы приступили в ноябре 2021г. Выбрали праздники, на наш взгляд, наиболее интересные, понятные для детей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendar_interesnyh_dat.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта

Календарь интересных дат

Автор проекта

Клушина Н.А., воспитатель,

Фердерер И.А., воспитатель,

Косенок Е.А., учитель-дефектолог

Продолжительность проекта

Долгосрочный, ноябрь-май

Тип проекта

Информационно-познавательный

Участники проекта

Воспитатели, учитель-дефектолог, дети, родители

Возраст детей

От 3 до 7 лет

Проблема, на решение которой направлен проект

Что мы знаем о российских и международных праздниках? Где можем узнать больше?

Цель проекта

Знакомство детей с интересными российскими и международными праздниками.

Задачи проекта

Расширять представления детей о праздниках, традициях празднования;

Развивать у детей интерес, эмоциональный отклик, чувство сопричастности к всенародным торжествам;

Воспитывать интерес, желание к совместному творчеству, веселью.

Ожидаемые результаты по проекту

Обновление содержания по воспитательно-образовательной работе.

Продукты проекта

Фотоальбом, презентация.

Форма проведения итогового мероприятия проекта и его название

Праздник «День веселья».

Полученные результаты, выводы

Информационные источники

Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. .-М: Просвещение 2012г.

 Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми дошкольного возраста. (практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ) – Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004.

ВолчковаВ.Н.,СтепановаН.В.Конспекты занятий в старшей группе детского сада.Экология. – Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004г.

Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они?. Москва.: «Издательство ГНОМ и Д»2000г.

Воронкевич.О.А.  Добро пожаловать в экологию!.-Санкт-Петербург.: «Детство-Пресс» 2001г.

Степанов Н. П. Народные праздники на Святой Руси. Москва издательство центр «Российский паритет» 1992г.

Миханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.-М.: Детство-Пресс2002г.

Шангина И. И. Русский народ. Будни и праздники.- М.: Искусство, 2004г.

Безматерных Т. В. Знакомство дошкольников 4–5 лет с традициями русского народа. "Вопросы дошкольной педагогики". — 2015. — №1.

ПОРТФОЛИО

СОДЕРЖАНИЕ

I этап – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ: изучение литературы, подготовка материала, разработка плана.

II этап – ОСНОВНОЙ:

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды группы

8.11-12.11

12 ноября «Синичкин день»

Беседы «Зимующие птицы»,

«Покормите птиц зимой»

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше», В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», З. Александрова «Новая столовая»

Дидактические игры: «Найди свой домик», «Кто? Где зимует?», разрезные картинки, лабиринты,«Птицы родного края».

Дидактическое упражнение «Накорми»

П/и «Птичий концерт»,

«Птицы в клетке», «гуси-гуси».

Наблюдения на прогулке за птицами; рассматривание иллюстраций, картинок; отгадывание загадок. Рисование синицы. Слушание голосов птиц в записи.

Папка-передвижка «Синичкин день»,

Буклеты «Правила кормления птиц»

Запись птичьих голосов; набор карточек «Зимующие и перелетные птицы»; птичьи лакомства, иллюстрации, краски, кисти, иллюстрации, художественная литература

15.11-19.11

18 ноября «День рождения Деда Мороза»

Беседа «День рождение Деда Мороза», «Кто такой Дед Мороз», «Как зовут Деда Мороза в разных странах»

Дидактические игры: «Для кого подарки», «Найди отличия», «Найди пару», «Сложи снежинку», «Помоги Деду Морозу обуться», «Проведи Деда Мороза по лабиринту», «Сосчитай подарки в мешках Деда Мороза».

Чтение художественной литературы: А. Лукьянова «Сказка про начало зимы». «Дед Мороз, Йоулупукки, Бефана и другие» под ред. А. Мещерякова.,  , русские народные сказки «Морозко»,«Снегурочка», «Дети Деда Мороза», «Мороз  Иванович» (Одоевский), И. Турина «Письма Деда Мороза», «Дед Мороз», загадки, пословицы и поговорки о зимнем времени года, Деде Морозе и Снегурочке. Дидактические речевые игр:

«Узнай по описанию», «Что было бы, если бы?», «Так бывает или нет?».

Оригами «Дед Мороз».

Рисование «Дед Мороз».

Экспериментирование «Морозные ветки»,

П/и «Два мороза», «Снеговик Егорка»,

Выставка «Дедушки Морозы»

Папка-передвижка, буклет.

Изготовление открытки совместно с детьми.

Написание поздравительного письма.

Художественная литература, иллюстрации, краски, цветная бумага, ветки, соль, дидактические игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вместе интересней" Ширмы для родителей

В работе представлен ширменный материал для родителей дошкольников, посещающих среднюю логопедическую группу....

Мастер-класс для воспитателей по звуковому анализу слова "В интересном мире звуков".

Презентация содержит теоретический и практический  материал по звуковому анализу. слова.Игры могут быть использованы для работы с детьми как воспитателями, так и логопедами....

Познавательное занятие "Самое интересное о муравьях. Приложение к занятию "Самое интересное о муравьях"

Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.Задачи:1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о поль...

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...

Уметь интересно играть-уметь интересно жить!!!

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Младшие дошко...