Проект "Загадочный космос"
проект (подготовительная группа) на тему

Cеребряная Елена Валерьевна

Проект для детей дошкольного возраста о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка проекта28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Загадочный космос».

Авторы проекта: Серебряная ЕВ

Продолжительность проекта: неделя (с 24.03. по 04.04 2018 г.)

Тип проекта: нормативно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы и их родители; воспитатели и учитель-логопед группы, музыкальный руководитель.

Актуальность темы: Дети старшего дошкольного возраста мало знакомы с космосом, хотя звёздное небо вызывает у детей множество вопросов. Зачастую взрослые не готовы дать ребёнку понятный ответ.

Образовательные области: познавательное,    речевое и социально-коммуникативное развитие.

Цель проекта:        формирование у детей старшего дошкольного возраста

представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи проекта:

  1. Вызвать интерес к познанию космического пространства
  2. Познакомить детей с историей развития космонавтики
  3. Познакомить со строением солнечной системы, сформировать первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно солнца, некоторых особенностях)
  4. Расширить и активизировать словарь
  5. Развивать воображение, творческое мышление, внимание, память.
  6. Формировать речевое развитие детей, навыки творческого рассказа.
  7. Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к

ним.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

  • Усвоение детьми знаний, представлений о космосе (дети должны знать и называть: Наша планета — Земля, Другие планеты нашей Солнечной системы, Первые живые существа в космосе - собаки, Имя первого космонавта - Юрий Гагарин, Название спутника Земли - Луна. Начем люди летают и работают в космосе — ракета, космический корабль).
  • Повышение уровня мотивации к занятиям.
  • Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
  • Получить удовольствие от увлекательной игры;
  • Активизировать словарь: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, Солнце, Земля, Луна.
  • Обогащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр.
  • Побуждать к словотворчеству и составлению творческих и описательных рассказов.
  • Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.

Родители:

активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

  • осуществляют инновационную деятельность;
  • повышают свой профессиональный уровень.

Продукт проекта:

Составление рассказов «Планеты солнечной системы»

               

                Этапы реализации проекта.

Этап

проекта.

Действия детей.

Действия педагогов.

Действия родителей.

Подготовитель

ный.

1 .Вхождение в проблему.

  1. Вживание в игровую ситуацию.
  2. Принятие задачи.
  3. Дополнение задач проекта.
  1. Формулировка проблемы (цели).
  2. Введение в игровую ситуацию.
  3. Помочь в решении задачи.
  4. Помочь спланировать деятельность.

5 .Способствовать формированию готовности родителей к участию в проектной деятельности.

6.Подбор материалов по теме.

Ознакомление с проблемой.

Деятельный.

1 .Распределение детей в рабочие группы. 2.Распределение задач по группам детей.

3 .Формирование знаний, умений и навыков.

1 .Организовать деятельность детей.

  1. Практическая помощь детям (при необходимости).
  2. Направлять и контролировать осуществление проекта.

Практическая помощь в реализации проекта.

Завершающий.

  1. .Подготовка к презентации продукта деятельности.
  2. .Представление зрителям продукта деятельности.

3.Размышления над новыми знаниями и новым опытом.

1 .Помощь в подготовке к презентации продукта деятельности. 2.0рганизация процесса рефлексии.

Помощь в подготовке к презентации продукта деятельности, участие в презентации и в процессе рефлексии.

Список использованной литературы:

  1. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
  2. Бурлакина О.В. Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» ,2012.
  3. Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ.» (Патриотическое воспитание детей), М. Айрис-дидактика, 2008.
  4. Г.Юрмин, А.Дитрих. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.
  5. Калашников В. О звездах и планетах
  6. Скоролупова О.А. Покорение космоса. - 2-е изд., Москва, 2007.

Беседы с детьми

Тема «Планеты солнечной системы»

Наше космическое путешествие началось! Посмотрите, какое множество планет вращается вокруг Солнца (показ «Планеты Солнечной системы»)

Самая близкая к Солнцу планета - Меркурий. На этой планете очень жарко! Ведь она находится близко к горячему Солнцу.

Меркурий - ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!

(показ «Меркурий»)

Вторая от Солнца планета - Венера. Венера похожа на кристаллик горного хрусталя.

В честь богини красоты Названа, Венера, ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой нас одаряешь!

(показ слайда «Венера», слайд №5)

Третья планета от Солнца - это наша планета Земля. Посмотрите, как она выглядит из космоса.

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше Звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле - это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке...

Жизнь на Земле вы найдете В самом далеком, глухом уголке!

(показ «Земля»)

Четвертая планета Солнечной системы - Марс. Он отличается от других планет красноватым свечением, поэтому Марс называют «красной планетой».

Марс - таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета Назвали планету в честь бога войны!

(показ «Марс»)

Пятая от Солнца планета - Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. Юпитеру достается мало тепла от Солнца. Поэтому там царит вечная зима. Юпитер - больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород И лютый холод круглый год!

(показ «Юпитер»)

Шестая от Солнца планета - Сатурн. Эта планета окрашена в яркий желтооранжевый цвет. Ее окружают удивительные кольца из ледяных глыб и камней. Сатурн - красивая планета Желто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда Окружена она всегда.

(показ «Сатурн»)

Седьмая от Солнца планета - Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку. Каждое полушарие освещается Солнцем ровно 40 лет, а потом 40 лет

Там царит ночь.

Уран - лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день И сорокалетие - ночь.

(показ «Уран»)

Нептун - восьмая от Солнца планета. Она кажется темно- голубой, потому что ее окружает газ.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть её в телескоп нелегко,

От Солнца по счёту планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

(показ «Нептун»)

Плутон - самая удаленная от Солнца планета. Это планета - крошка, она самая холодная планета Солнечной системы.

Несётся в пространстве далёкий Плутон,

Он Солнца лучами едва освещён.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названием Харон.

(показ «Плутон»)

Теперь вы знаете, какие разные планеты входят в состав Солнечной системы и по порядку все планеты назовет любой из вас.

Воспитатель предлагает детям назвать планеты по порядку.

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс!

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

И девятая планета - Под названием - Плутон

Тема: «Земля - наш дом во Вселенной»

Вопросы к беседе

  1. Как называется планета, на которой мы живем?
  2. Как называется ближайшая к нам звезда?
  3. Что такое Солнечная система?
  4. Какие планеты Солнечной системы ты знаешь? Какая из них самая большая?
  5. Какую планету называют красной? Почему? (Эту планету древние римляне назвали в честь бога войны Марса.) Как ты думаешь, почему?
  6. Какая планета находится ближе всех к Солнцу?
  7. Как называется спутник Земли? Что ты о нем знаешь?
  8. Какие созвездия нашего неба ты знаешь?
  9. Что такое метеориты?
  10. Какая звезда считается у моряков путеводной? Почему?
  11. Кто был первым космонавтом Земли?
  12. Когда впервые человек полетел в космос?
  13. Каких российских космонавтов ты знаешь?
  14. Ты хотел бы стать космонавтом? Почему?
  15. Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт?

Во время беседы проследите за тем, чтобы дети правильно отвечали на поставленные вопросы; побуждайте детей применять синонимы и антонимы, яркие образные выражения, эпитеты.

Познавательная беседа «Планеты солнечной системы»

Воспитатель. Вокруг нашей звезды — Солнца — вращаются девять планет, входящих в Солнечную систему. Она включает в себя Солнце, все планеты и их спутники, кометы и куски горной породы, космическую пыль и лед. Как вы думаете, чем планеты отличаются от звезд? (Ответы детей.)

Звезды состоят из раскаленных газов, а планеты — из твердых, жидких частиц и газов. Планеты не занимают Определенного места как звезда, а двигаются по своей орбите. По размеру планеты меньше, чем звезды.

Воспитатель спрашивает, знают ли дети какие-нибудь планеты Солнечной системы.

В Солнечной системе девять планет. Большинство их астрономы назвали в честь греческих или римских богов.

Меркурий — самая близкая к Солнцу планета. Названа в честь крылатого бога — Меркурия. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.

Воспитатель помещает на магнитную доску изображение Меркурия. В последующем выставляет изображения планет на их орбиту.

Венера — вторая от Солнца планета. Названа в честь богини любви и красоты — Венеры. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — самая яркая планета на небе.

Земля — третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле #ИЪ жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.

Марс— четвертая планета Солнечной системы. Названа именем бога войны — Марса. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре

времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие высохшие русла рек. До того как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа — марсиане.

Юпитер — пятая планета от Солнца, названная в честь самого главного римского бога — Юпитера. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько

велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. Юпитер — гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.

Сатурн— шестая планета Солнечной системы. Названа в честь бога Сатурна, отца Юпитера. Сатурн — это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.

Уран — седьмая планета от Солнца. Названа в честь отца Сатурна — Урана. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

Нептун — восьмая планета от Солнца. Названа в честь римского бога моря — Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, развивающие скорость свыше 2000 км/ч, это в 2 раза быстрее, чем скорость реактивного лайнера.

Плутон — девятая {самая удаленная) планета от Солнца. Названа в честь бога подземного мира. Нам очень мало известно о Плутоне, поскольку к нему не посылали автоматических станций.

Ученые предполагают, что за Плутоном есть десятая планета. Но она еще не найдена.

В Солнечной системе есть еще астероиды и кометы.

Астероид— небольшое планетоподобное небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца.

Комета — небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост.

Изучением космоса занимается наука астрономия. Первая часть слова «астрономия» — «астра». Всем вам знаком цветок астра, на древнем языке «астра» означает «звезда». С помощью этой части образованы и другие слова. Например, астронавт. Кто это? (Ответы детей).

Это человек, который летит к звезде, путешественник в космосе.

Что такое метеор?

Метеоры— явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц (например, осколков комет или астероидов). Метеоры еще называют падающими звездами.

А что означает слово «астроном»? Как вы думаете, кто это? (Ответы детей).

Это человек, занимающийся астрономией. А что такое астролет? (Дети отвечают).

Это космический корабль, летящий к звезде. Мы с вами сейчас отправимся в путешествие на астролете.

Путешествие на астролете

Детям предлагается отправиться в космическое путешествие. В комнате гаснет свет и на экран выводится изображение космического пространства, планет, комет, метеоров.

Просматривая изображения, воспитатель задает вопросы детям по теме беседы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...