Буклет Требования к речи педагогов
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Осипян Эгинэ Камоевна

Рекомендации к речи педагогов доо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_rech_pedagoga.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогу ДОО:

  • Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи.
  • Иметь ясную, четкую и отчетливую речь, т.е. хорошую дикцию.
  • Использовать в своей речи литературное произношение, т. е. придерживаться орфоэпических норм.
  • Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учетом содержания высказывания.
  • В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса.
  • Связно и в доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов,  точно используя слова и грамматические конструкции (соответственно возрасту детей).
  • Речь педагога должна быть спокойной, всегда уравновешенной, вежливой не только по отношению к детям, но и ко всем сотрудникам детского сада (не допускаются грубые выражения).

Желаю удачи!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

 познавательно-речевого направления развития воспитанников № 38 "Гвоздика"

памятка

для педагогов

«Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения»

Описание: C:\Users\Анна\Desktop\Documents\картинки\images[11].jpg

Составитель: учитель-логопед                    Осипян Э.К.

с. Кочубеевское

 «Ваш успех – ваша речь!»

       Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.

Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:

Грамотность. Педагогу следует разбираться в особенностях своей речи, учитывать ее ошибки и погрешности, бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствования своего языка и учитывать возраст и жизненный опыт ребенка при общении с ним. Чем младше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи: предложения должны быть короткими простыми.

Простота необходима для того, чтобы правильно и ярко изображать процессы создания фактов человеком и процессы влияния фактов на человека.

Правильность. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.

Понятность. Это требование связано с действенностью, эффективностью устного слова. Имеет отношение не только к ребенку, но и родителям детей.

 Эмоциональность.  Дети отзывчивы на эмоциональное поведение взрослых; проявляют эмоциональную чуткость ко всем действиям педагога, особым образом реагируя на его голос, настроение, мимику, жесты.

Выразительность речи педагога усиливает эффективность выступления: яркая речь вызывает интерес у слушателей, поддерживает внимание к предмету разговора, оказывает воздействие не только на разум, но и на чувства, воображение детей. 

Точность – определяется умением четко и ясно мыслить, знанием предмета речи и законов русского языка. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.

Культурность, вежливость речи. Культура собственной речи педагога должна влиять на культуру речи окружающих.

Чистота речи  – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.

Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.

Регуляция темпа - ребенок не способен следить за содержанием слишком быстрой речи. Недопустима и слишком медленная, растянутая речь.

Регуляция силы голоса - говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента или содержания речи.

Голос – главный инструмент общения педагога. Голос педагога должен быть выразительным, звучным, энергичным, привлекать внимание, но не раздражать, звать к действию, а не убаюкивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - "Требования к речи педагога"

Требования к речи педагога....

Требования к речи педагогов при обучении и воспитании детей.

Создание благоприятного речевого окружения дошкольника для овладения ребенком навыками речи и своевременного исчезновения возрастного косноязычия....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Требования к речи педагога для детей с тяжелыми нарушениями речи

Речь воспитателя, который постоянно находится в поле зрения ребенка с ОНР, является важным источником, из которого дети получают образец родного языка, культуры речи....

Консультация для педагогов "Речь педагога - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к речи педагога ДОУ"

Воспитатель является примером для подражания, образцом поведения и культуры. Не только поступки, но и красивая, грамотная речь будет служить эталоном для ребенка дошкольного возраста....