Буклет Требования к речи педагогов
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогу ДОО:
- Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи.
- Иметь ясную, четкую и отчетливую речь, т.е. хорошую дикцию.
- Использовать в своей речи литературное произношение, т. е. придерживаться орфоэпических норм.
- Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учетом содержания высказывания.
- В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса.
- Связно и в доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции (соответственно возрасту детей).
- Речь педагога должна быть спокойной, всегда уравновешенной, вежливой не только по отношению к детям, но и ко всем сотрудникам детского сада (не допускаются грубые выражения).
Желаю удачи!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого направления развития воспитанников № 38 "Гвоздика"
памятка
для педагогов
«Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения»
Составитель: учитель-логопед Осипян Э.К.
с. Кочубеевское
«Ваш успех – ваша речь!»
Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.
Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:
Грамотность. Педагогу следует разбираться в особенностях своей речи, учитывать ее ошибки и погрешности, бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствования своего языка и учитывать возраст и жизненный опыт ребенка при общении с ним. Чем младше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи: предложения должны быть короткими простыми.
Простота необходима для того, чтобы правильно и ярко изображать процессы создания фактов человеком и процессы влияния фактов на человека.
Правильность. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.
Понятность. Это требование связано с действенностью, эффективностью устного слова. Имеет отношение не только к ребенку, но и родителям детей.
Эмоциональность. Дети отзывчивы на эмоциональное поведение взрослых; проявляют эмоциональную чуткость ко всем действиям педагога, особым образом реагируя на его голос, настроение, мимику, жесты.
Выразительность речи педагога усиливает эффективность выступления: яркая речь вызывает интерес у слушателей, поддерживает внимание к предмету разговора, оказывает воздействие не только на разум, но и на чувства, воображение детей.
Точность – определяется умением четко и ясно мыслить, знанием предмета речи и законов русского языка. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.
Культурность, вежливость речи. Культура собственной речи педагога должна влиять на культуру речи окружающих.
Чистота речи – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.
Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.
Регуляция темпа - ребенок не способен следить за содержанием слишком быстрой речи. Недопустима и слишком медленная, растянутая речь.
Регуляция силы голоса - говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента или содержания речи.
Голос – главный инструмент общения педагога. Голос педагога должен быть выразительным, звучным, энергичным, привлекать внимание, но не раздражать, звать к действию, а не убаюкивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - "Требования к речи педагога"
Требования к речи педагога....
Требования к речи педагогов при обучении и воспитании детей.
Создание благоприятного речевого окружения дошкольника для овладения ребенком навыками речи и своевременного исчезновения возрастного косноязычия....
Презентация "Требование к речи педагога"
Культура речи педагога....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Развиваем речь детей и взрослых. Требования к речи педагога"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ...
Требования к речи педагога для детей с тяжелыми нарушениями речи
Речь воспитателя, который постоянно находится в поле зрения ребенка с ОНР, является важным источником, из которого дети получают образец родного языка, культуры речи....
Консультация для педагогов "Речь педагога - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к речи педагога ДОУ"
Воспитатель является примером для подражания, образцом поведения и культуры. Не только поступки, но и красивая, грамотная речь будет служить эталоном для ребенка дошкольного возраста....