Проект совершенствования системы дополнительного образования «Повышение качества услуг»
проект по теме
Проект работы с кадрами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект работы с кадрами по совершенствованию дополнительного образования | 216.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Малыш»
Проект
совершенствования системы дополнительного образования
«Повышение качества услуг»
Автор и руководитель проекта:
Кожевникова Татьяна Сергеевна,
старший воспитатель
р.п.Железнодорожный
Проект
совершенствования системы дополнительного образования МДОУ «Малыш»
«Повышение качества услуг»
Введение
Сегодня организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) является неотъемлемым компонентом социального заказа общества, а также результатом последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования. Так в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в разделе «Развитие образования» обозначены принципы развития системы дошкольного образования, в частности – говорится о «повышении гибкости и многообразия форм предоставления услуг системы дошкольного образования», «создании системы выявления и поддержки одаренных детей…».
Помимо решения задач федерального и регионального уровня, данный вид деятельности позволяет также удовлетворить потребности главных социальных заказчиков – родителей (законных представителей).
В целом следует отметить, что внедрение платных образовательных услуг в МДОУ «Малыш» находится в стадии становления и для успешной реализации образовательных услуг необходимо проведение системы мер по маркетингу и систематизации, который предполагает ряд последовательных действий, реализуемых в данном проекте.
Основные сведения о проекте совершенствования системы дополнительного образования МДОУ «Малыш»
«Повышение качества услуг»
Цель: повышение доступности и качества дополнительного образования МДОУ «Малыш», соответствующего требованиям развития, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Задачи:
- систематизировать деятельность педагогов и специалистов по дополнительному образованию;
- обеспечить благоприятные условия для организации дополнительных образовательных услуг;
- повысить уровень организации дополнительного образования в соответствии с запросом социума;
- организовать взаимодействие с организациями образования и культуры по увеличению количества дополнительных услуг.
Автор и руководитель проекта:
Кожевникова Татьяна Сергеевна, старший воспитатель
Участники проекта: воспитанники, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта: 2015- 2017 года.
Этапы осуществления деятельности по проекту:
1 этап: Подготовительный
2 этап: Продуктивный
3 этап: Заключительный
Планируемые результаты:
- создание системы и модели организации дополнительного образования;
- совершенствование условий для организации дополнительных образовательных услуг;
- повышение уровня профессиональной подготовки педагогов;
- эффективное взаимодействие с организациями образования и культуры по увеличению количества дополнительных услуг.
Поэтапное планирование по проекту совершенствования системы дополнительного образования МДОУ «Малыш»
«Повышение качества услуг»
Этап | Направление | Мероприятие | Сроки реализации |
Подготовительный этап | Изучение рынка услуг по дополнительному образованию и опыта работы образовательных организаций | - заключение договоров, составление планов с организациями по увеличению образовательного пространства. - изучение литературы, официальных документов и интернет пространства по сбору информации | 2015 |
Нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждения по дополнительному образованию | - разработка положений о предоставлении дополнительных услуг - создание договоров и бланков заявлений | 2015 | |
Изучение запросов социума | - анкетирование родителей с целью изучения потребностей в дополнительных услугах и платёжеспособности семей. - взаимодействие с организациями образования и культуры по увеличению количества дополнительных услуг | 2015, 2016, 2017 | |
Продуктивный этап | Работа с педагогическим составом |
| 2015, 2016, 2017 |
Обеспечение благоприятных условий для организации дополнительных образовательных услуг | - создание банка программ по дополнительному образованию педагогов МДОУ - информирование родителей о предоставляемых услугах, создание рекламных баннеров и вывесок - обеспечение помещениями и оборудованием | 2015, 2016, 2017 | |
Организация дополнительного образования | - определение спектра дополнительных образовательных услуг - назначение и подготовка специалистов по направлениям дополнительных образовательных услуг - составление и утверждение программ дополнительного образования | 2015, 2016, 2017 | |
Заключительный этап | Результативность деятельности по проекту | - создание системы организации дополнительного образования - создание модели организации дополнительного образования - оформление папки по проекту | 2017 |
Подведение итогов реализации проекта | - представление опыта работы по дополнительному образованию - презентация проекта на районном семинаре | 2018, 2019, 2020 |
Система организации дополнительного образования
в МДОУ «Малыш»
№ | Мероприятия | Ответственный | Месяц |
Анкетирование родителей с целью изучения потребностей в дополнительных услугах и платёжеспособности семей | Старший воспитатель | Май | |
Взаимодействие с организациями образования и культуры по увеличению количества дополнительных услуг | Старший воспитатель | Сентябрь | |
Определение спектра дополнительных образовательных услуг | Администрация | Сентябрь | |
Назначение и подготовка специалистов по направлениям дополнительных образовательных услуг | Администрация | Сентябрь | |
Информирование родителей о предоставляемых услугах, создание рекламных вывесок | Администрация, руководители кружков | Сентябрь | |
Обеспечение благоприятных условий для организации дополнительных образовательных услуг | Администрация | Сентябрь | |
Создание приказа о кружковой деятельности на новый учебный год, внесение изменений в локальные акты по необходимости | Администрация | Сентябрь | |
Уточнение списков, принятие заявлений и заключение договоров | Руководители кружков | Сентябрь | |
Оформление документов по деятельности кружка | Руководители кружков | Сентябрь | |
Мониторинг освоения программ | Руководители кружков | Октябрь, апрель | |
Отчёты о деятельности кружков и секций, оформление выставок | Руководители кружков | Май | |
Организация деятельности по дополнительному образованию в соответствии с перспективным планированием программы | Руководители кружков | В течение года | |
Создание и корректировка программ по дополнительному образованию | Педагоги | В течение года | |
Представление опыта работы по кружковой деятельности | Руководители кружков | В течение года |
Модель организации дополнительного образования
МДОУ «Малыш»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Поплавок». Организация дополнительной образовательной услуги по обучению плаванию детей, не посещающих МАДОУ №88 Кировского района г. Казани – опыт реализации.
Выступление в рамках круглого стола "Фестиваль педагогических идей"...
Управленческий проект "Совершенствование системы социально-коммуникативного развития в условиях внедрения ФГОС ДО"
Стандарт дошкольного образования, определяя обязательный минимум содержания программы, реализуемой в ДОУ, выдвигает ряд требований к социально - коммуникативному развитию его воспитанников, являя...
Уровень удовлетворенности качеством услуг дошкольного, общего и дополнительного образования
Уровень удовлетворенности качеством услуг дошкольного, общего и дополнительного образования...
Инновационный проект «Совершенствование внутренней системы оценки качества дошкольного образования»
Цель: Совершенствование внутренней системы оценки качества дошкольного образования....
«Создание системы дополнительных образовательных услуг как условие обеспечения качества и вариативности дошкольного образования»
laquo;Создание системы дополнительных образовательных услугкак условие обеспечения качества и вариативности дошкольного образования»...
Комплексный подход к развитию профессионализма педагога (конкурсное движение и др.) в условиях совершенствования системы оценки качества образования.
С чего же начинается путь педагога-конкурсанта? Как он становится участником городских, муниципальных, всероссийских этапов конкурса? Это самостоятельное или подсказанное руководством решение? Ч...