нод по теме "Учимся общаться" "Поможем лисичке"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Путешествие по сказкам научит детей сопереживать, оказывать помощь, делать добрые дела,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_lisichke_konspekt_bondarenko_a.v.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей средней группы
«Поможем Лисичке – сестричке»
Целевые ориентиры: дети сопереживают, сочувствуют сказочному герою, понимают его эмоциональное состояние; умеют договариваться друг с другом при выполнении совместного задания; отвечают на вопросы, используя элементы объяснительной речи, полным ответом; умеют закрашивать изображение гуашью, используя ватную палочку.
Педагогические задачи:
- Вызвать активное сопереживание, сочувствие и понимание трудностей сказочного героя.
- Развивать способность понимать эмоциональное состояние (грусть, радость, огорчение).
- Продолжать формировать умение договариваться друг с другом при выполнении совместного задания.
- Развивать умение понятно для слушателей отвечать на вопросы полным ответом, использовать элементы объяснительной речи
- Активизировать словарь: лисичка - сестричка, кума, лиса - краса, лисий, лиса-лисята, лиса, волк, медведь, заяц, лягушка.
- Расширять знания детей о лисе.
- Закреплять умение закрашивать изображение гуашью, используя ватную палочку.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.
Давайте с ними поздороваемся. Подойдём и протянем свои ладошки.
(Дети идут к гостям и протягивают свои ладошки, здороваются)
Воспитатель. Ребята, а у гостей ладошки тёплые? (Да, тёплые)
Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.Мне тоже хочется потрогать ваши теплые ладошки. (Дети протягивают свои ладошки, я их глажу, здороваюсь)
Какие вы добрые,дружные ребята, мне очень хочется с вами подружиться. Доброе утро- я вам сказала .Доброе утро- ответили вы. Как две ниточки связали теплоты и доброты. Хочу вам открыть один секрет – я очень люблю сказки ,а вы любите? Давайте поиграем в сказку! А вот и волшебный сундучок, он поможет нам очутиться в сказке!Интересно,что в нём сегодня? Хотите посмотреть?
Открываю сундучок, я надеваю на себя костюм лисы, приговаривая:
Лисичка.Буду я сегодня - лисонька лиса,
Полюбуйтесь на меня!
Всему лесу я краса!
Посмотрите-какова!
Вся горю, как золотая.
Хожу в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой!(Кружится) Хвост мой просто загляденье!
(Лиса и дети обнаруживают пропажу хвоста).
- Вот беда! голова, уши, лапы - все на месте, а хвоста нет!(плачет)
Ребята, а вы не видели, куда пропал мой хвост? Посмотрите,может он к кому-то из вас прицепился? А, может, он вовсе и не нужен. Зачем он мне?
(Хвост нужен лисе чтобы: следы заметать, он служит ей рулем и теплым одеялом, помогает перехитрить собак.)
Как вы думаете, где же я могла потерять свой хвост? (варианты детей)
Лисичка. Я вспомнила! Я по сказкам ходила, да хвост свой обронила. Вы пойдёте со мной по сказкам искать мой хвост?
- А вот и следы, по которым мы пойдём. Идём тихонько, аккуратно, чтобы сказку не вспугнуть.(Подходим к домику, на котором нарисован петушок, шторы занавешены)
Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы с вами пришли? (Мы пришли в сказку "Петушок - золотой гребешок").
Почему вы так решили? (Потому, что в домике живет петушок)
Лисичка. Молодцы, ребята!
А какую ему песенку надо спеть, чтобы он выглянул в окошко?
(Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.)
Открываю занавеску, в окошке – петушок.
Ребята, а что мы обещали петушку в песенке?(Горошка)Вот у меня горошек, давайте мы его попробуем руками на ощупь, теперь возьмите по горсточке и насыпьте в тарелочку петушку. Что надо сказать петушку? (Приятного аппетита)
Спрашиваю у петушка, не видел ли он мой хвост… (обыгрываю от лица петушка)-В этой сказке не теряла!Прощаемся с петушком.
Давайте, пойдем в другую сказку и там поищем мой хвостик?
(дети идут по лисьим следам, подходят кполянке).
Лисичка.(с сожалением, удивлением и ужасом!)
Стоял в поле теремок,
Был и крепок, и высок.
Звери дружно проживали
И гостей всегда здесь ждали…
Ой -ё-ёй, а теремок-то развалился. Звери разбежались, остался только мусор.Что же делать? (предложения детей) Молодцы! Конечно, давайте наведём порядок, поищем мой хвостик и построим новый теремок для зверей.
(Дети собирают мусор, из модулей строят дом).
Ой, смотрите, а вот и они, звери спрятались от страха под кустиком. Но здесь их так много, выберите тех, кто жил в теремочке.
Давайте вместе скажем им: Добро пожаловать, с новосельем.
Звери хотят с вами поиграть. (Игра).
Лисичка. А хвостик не нашли? И в этой сказке не теряла я хвоста своего. Ребята, пойдем в другую сказку (дети идут по лисьим следам).
Воспитатель. Смотрите, на нашем пути река. Она замерзла, покрылась льдом, в реке прорубь. Чтобы зимой из-подо льда воду и рыбу доставать, люди в реке прорубь-то и сделали.
Лисичка. А вот я сейчас рыбу в проруби то и поймаю (Лиса опускает лапу в прорубь,ловит хвост)
Вот так рыба. Что это? (Это хвост.)
Это хвост какого зверя? (Волка.)
А как он сюда попал? (Волчий хвост приморозило, когда волк рыбу ловил в проруби.)
А вы знаете, как сказка называется ? (Сказка называется "Лисичка - сестричка и Серый волк".)
Ловко я волка тогда перехитрила! Ребята, давайте пойдем к волку, отдадим его хвост и спросим, не находил ли он моего хвоста?
(Дети идут за Лисой, на пеньке сидит Волк с лисьим хвостом)
Лисичка. Ребята, да ведь у него мой хвост!
(Лиса обращается к волку) Здравствуй, куманек! Вижу, у тебя новый хвост вырос. Давай меняться!
Волк. Не хочу меняться, мне на этот хвост рыбу удобнее ловить. Да и теплее он.
Лисичка.Давайте, ребята, волка рыбой угостим, он станет добрее и отдаст мне хвост.(Достаёт рыбку.)
Лисичка. Только у меня одна рыбка, а надо много. Как же быть? (Каждый сделает по одной рыбке и будет много рыбок.)
Вот спасибо, подсказали.
Здесь на верёвочке сушатся рыбки, но они тоже потеряли хвостики, подберите каждой рыбке свой хвостик и прикрепите его.
Лисичка. Красивые у вас рыбки получились, "вкусные", так и съела бы все. Но нельзя, волку обещала. (Готовых рыбок дети раскладывают на поднос)
Давайте отнесем рыбок волку, от такого улова волк точно не откажется.
(Лиса и дети подходят к волку).
Лисичка. Смотри, волк, сколько мы рыбы для тебя наловили. Теперь будешь меняться?
Волк. Нет, не буду, вы ёщё не сказали волшебные слова ( Дети говорят волшебные слова). Ладно, забирай свой хвост. А за рыбку спасибо.
(пристёгиваю хвост,приговаривая : Хожу в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой! (Кружусь) Хвост мой просто загляденье!)
.
Лисичка.Спасибо вам, ребята, за помощь, сама бы я свой хвост не нашла! А вам нравится мой хвост? (Да, нравится)А давайте поиграем, я буду мамой-лисой, а вы моими -детенышами!вы будете моими (кем?) … Дети – лисятами!(Одеваю детям хвостики)
ФИЗМИНУТКА- Игра
Утром лисята проснулись.
Лапкой вправо потянулись,(дети тянут правую руку вверх)
Лапкой влево потянулись,(дети тянут левую руку вверх)
Нежно солнцу улыбнулись.(дети улыбаются)
В кулачок все пальцы сжали,(сжимают пальцы в кулачки)
Умываться лапкой стали,("умываются")
Ручки, ножки и бока,(хлопают в ладоши, по коленам; ставят кулачки на бока)
Вот какая красота!(повороты вправо,)
А вы заметили на кончике моего хвоста - белый мех. Когда я с лисятами бегу по высокой траве - поднимаю хвост вверх. Кончик хвоста как - будто светится, и лисята всегда видят меня, даже когда становится темно. ПОИГРАЕМ?
Под веселую музыку дети-лисята бегают за лисичкой змейкой, по кругу, по диагонали.
РЕФЛЕКСИЯ
Дети, а вам понравилось путешествовать по сказкам и помогать Лисичке? (Да, понравилось.)
Какие добрые дела вы сегодня сделали?
Вы были сегодня молодцы, и у вас всё получилось.
Все вы дружные ребята,
Вы ребята- дошколята.
Никого не обижали, дружно,весело играли.
Меня в беде не бросили.
Пусть всем будет хорошо. Будет весело,светло!
Снимаю с себя костюм Лисы, укладывая все в сундучок, говорю:
Ну, вот пришла пора мне с вами попрощаться. Спасибо тебе, волшебный сундучок! Но на сегодня сказка закончилась…
Угощение в корзинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".
Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)
Цель: Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:· Уточнение артикуляции звука [c].·...
Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)
Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...
Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе
Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста
Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...
- Мне нравится (5)