Годовой план работы
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Мавроди Мария Константиновна

 

План работы в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_podgotovitelnoy_gruppy.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план работы

 

в подготовительной группе №11

детского сада №5 м.Комрат

2018-2019 уч.год


Месяц

Неделя

Тема недели

Развернутое содержание работы

Сентябрь

I

День знаний!

Здравствуй, детский сад!

Сегодня дошколята, завтра школьники

Развивать познавательный интерес к школе, книгам, детскому саду.

Закреплять знания детей о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. 

Формировать положительные представления о профессии учителя, воспитателя, тех, кто работает в детском саду, а также о деятельности ученика.

Формирование элементарных математических представлений: закрепить знания о числах от 1 до 10 и умение их писать.

Изобразительное искусство: выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности. Выявление уровня владения пластическими и аппликативными

умениями, способности к интеграции изобразительных техник.

Физическое воспитание: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом,  координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.

II

До свидания, лето! Здравствуй, осень!

Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях.

Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.

Формирование элементарных математических представлений: пользоваться знаками + и - и ориентироваться на листе бумаги

Изобразительное искусство: Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно выразительные средства).

Лепка (с натуры) животных уголка природы с передачей характерных признаков (форма, окраска, движение). 

Физическое воспитание: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

III

Дары леса .

Грибы. Лесные ягоды.

Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных, научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов.

Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Развивать и обогащать словарь.

Формирование элементарных математических представлений: закрепить умение преобразовывать неравенство, понимать отношения между числами

Изобразительное искусство: знакомство с декоративными оформительскими техниками (мозаика) для создания многоцветной гармоничной композиции. Составление коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей движений и взаимоотношений.

Физическое воспитание: Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением;

знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

IV

Дары осени. Фрукты, овощи.

Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов.

Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания.

Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков.

Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях. 

Формирование элементарных математических представлений: закрепить знания о составе числа 6 из двух меньших чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах.Изобразительное искусство: Знакомство с декоративными оформительскими техниками (мозаика)для создания многоцветной гармоничной композиции. Составление коллективной сюжетной композиции из вылепленных предметов.

Физическое воспитание:Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками.

I

Хлеб – всему голова.

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Обогащать словарь детей, учить их понимать значение и мудрость народных пословиц.

Формирование элементарных математических представлений: продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр.

 Изобразительное искусство: закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки, совершенствовать общую и мелкую моторику. Закреплять умения передавать форму знакомых хлебобулочных изделий, их пропорций.

Физическое воспитание: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения  с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Октябрь

II

Лес, словно терем расписной.

Деревья, кустарники.

Расширять представления детей о лесе, его обитателях, сезонных изменениях;  продолжать формировать у детей первые представления о целостности природы и о взаимосвязях ее компонентов, о приспособленности животных и растений к разным условиям местообитания, о единстве и целостности природы Земли, о взаимоотношениях человека и природы.

Учить детей придумывать сказку на заданную тему; совершенствовать умение подбирать однокоренные слова, учить подбирать синонимы и антонимы.

Расширять представления о пейзажной  лирике. Учить чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворений.

Закреплять умение собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления

Формирование элементарных математических представлений: учить формулировать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закрепить знания о днях недели. Изобразительное искусство: Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции.

Физическое воспитание: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.

III

Изменения в жизни животных и птиц осенью.

 Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой.

Развивать интерес к закономерностям в живой природе.

Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.

Развивать мышление, речь детей, обогащать их словарь.

Формирование элементарных математических представлений: продолжить учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10.  

Изобразительное искусство: Самостоятельный выбор способа лепки животного на основе обобщённой формы: из цилиндра (валика), конуса или овала (яйца), передача несложных движений. Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений

Физическое воспитание: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом,  координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.

IV,V

Мониторинг

Ноябрь

I

Я люблю тебя, Молдова!

Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Молдову.

Познакомить детей с молдавской символикой: гербом, флагом, гимном.

Развивать интерес к историческому прошлому Молдовы.

Дать представление о том, что Кишинев  – столица Молдовы.

Вызвать чувство восхищения и гордости красотой столицы.

Формирование элементарных математических представлений: учить измерять линейкой, записывать результаты измерения. 

Изобразительное искусство: передавать картину города. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение  на листе бумаги. Воплощать замысел, доводить до конца, используя полученные приемы лепки.

Физическое воспитание: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

II

Семья и семейные традиции.Касым.

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью.

 Вызвать желание подражать в достойном поведении родителей. Учить понимать, что родители – это первые помощники и защитники детей.

Формирование элементарных математических представлений: познакомить с новой счетной единицей – десятком, познакомить с образованием числа 11. Знакомить с часами.

Изобразительное искусство: создавать орнамент и украшать им  одежду  типичными элементами многих декоративных изделий. Создание условий для отражения

в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины.

Физическое воспитание: Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.

III

Мой дом. Мир предметов и техники.

Посуда.

Формирование первичных представлений о видах мебели. Систематизировать знания детей о классификации мебели, расширить и закрепить знания детей о происхождении мебели, о процессе ее преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность детей.

Закрепить интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Воспитывать бережное отношение к мебели. Систематизировать знания детей о бытовой технике. Сформировать  представления о предметах бытовой техники, широко используемой  дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости  их использования для ускорения  получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой, учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями; формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания, используя символику.

Расширение представлений детей об  особенностях предметов материальной культуры которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду уточнить представления детей о мире предметов;- обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы посуды;- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов посуды.

Формирование элементарных математических представлений:  продолжать учить понимать независимость числа от величины предметов, пользоваться знаками больше и меньше. Состав числа из двух меньше.

Изобразительное искусство: продолжить знакомство с видами декоративной росписи, выделять их характерные особенности росписи. Совершенствовать технические навыки рисования кистью ( кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях). Продолжить знакомить детей со способом модульной аппликацией ( мозайки).

Физическое воспитание: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

IV

Поздняя осень

Одежда, обувь,

головные уборы.

Закрепить знания об обобщённом понятии «одежда»; познакомить с классификацией одежды по сезонам; закрепить знания о свойствах ткани; познакомить с названиями наиболее распространённых видов ткани и способах их получения. Формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов, развивать в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение.

Познакомить детей с историей происхождения вещей. Расширять представления детей о труде взрослых по изготовлению одежды головных уборов обуви. Учить ценить их труд. Различать по сезонности, месту применения, принадлежности. Различать детали,  находить сходства и различия. Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви.

Развивать умения детей в различных видах детской деятельности.

Формирование элементарных математических представлений: познакомить с образованием числа 12 . Определять время на часах.

Изобразительное искусство: Учить предавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит, используя разные материалы. Развивать эстетические чувства. Учить самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры. Детали, добываясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Физическое воспитание: Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».

V

Домашние и дикие животные. Наши любимые питомцы.

Обобщение и систематизация знаний о домашних и диких животных; их приспособленности к среде обитания, пользе для человека.

Обобщать представления детей о домашних (кошка, собака, корова, коза, лошадь, овца, свинья, баран) и диких животных (заяц, белка, лиса, лось, еж, волк, медведь)

Познакомить с животными соседних регионов  (верблюд, олень) и разных континентов (Африка, Антарктида, Австралия)

Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания

Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, узнавать по описанию, по части, сравнивать по алгоритму

Учить различать в условиях затрудненного восприятия (зашумление, заслоненность)

Создавать в рисунках сюжетные композиции

Формирование элементарных математических представлений:  учить измерять и рисовать отрезки заданной длины, учить понимать отношения между числами 11 и 12.

Изобразительное искусство: учить передавать относительную величину частей фигуры и изменения их положения при движении. Лепить фигуру из целого куска, прочно устанавливать ее  на подставке.

Физическое воспитание: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.

Декабрь

I

Здравствуй, зимушка-зима!

Обобщить представления детей о зиме, закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.

Учить устанавливать связи и закономерности в природе.

Воспитывать интерес к ее изучению, развивать умение видеть красоту окружающего мира.

Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности, создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.

Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.

Формирование элементарных математических представлений:  познакомить с образованием числа 13,учить решать примеры, читать запись. Учить рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку.

Изобразительное искусство: закреплять приемы работы краской, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. Учить детей вырезать снежинки, совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали.

Физическое воспитание: Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу.

II

Зима в лесу.

Зимовье зверей.

Покормите птиц зимой!

Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Учить понимать причины изменений в жизни животных, устанавливать связи и закономерности между живой и неживой природой.

Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах.

Учить понимать причины изменений в жизни птиц, устанавливать связи и закономерности между живой и неживой природой.

Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Формирование элементарных математических представлений: познакомить с элементами геометрической фигуры треугольник ( вершины, стороны и углы).

Изобразительное искусство: анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Уточнить способ лепки из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображения, используя разный нажим на карандаш.

Физическое воспитание: Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

III

Зимние чудеса.

Учить детей выявлять особенности изменений природы, рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе.

Развивать познавательный интерес к природе.

 Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Закрепить знания о снеге, льде, морозных узорах на стекле;

Формирование элементарных математических представлений: познакомить с образованием числа 14, объяснить то ,что в двух неделях 14 дней.

Изобразительное искусство: закреплять приемы работы краской, умение красиво располагать изображение на листе. Совершенствовать технику вырезания округлых форм разной величины из бумаги, сложенной вдвое.

Физическое воспитание: Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.

IV

Новый год у ворот.

Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождеством, Святками), объяснить их происхождение и назначение, объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года.

Воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу.

Раскрывать перед детьми богатства русского языка.

Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Продолжение знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

Формирование элементарных математических представлений: учить считать по образцу и названному числу, составлять арифметическую задачу. Составлять число 9 из двух меньших. Изобразительное искусство: закреплять умения отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Учить передавать в лепке фигуру человека, используя приемы прощипывание и оттягивание.

Физическое воспитание:  Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.

Январь

I

Рождество.

Колядки.

II

Народная культура в традиции

(обычаи).

Расширять представления детей об искусстве, традициях и  обычаях родов Молдовы.

Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками.

 Воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

Формирование элементарных математических представлений: познакомить с образованием числа 15, продолжать учить ориентироваться в тетрадях в клетку.

Изобразительное искусство: проявлять креативность и желание выражать эмоции, мысли в рисунках, подделках , конструкция, аппликациях. Самостоятельно и осознано применять некоторые простые техники, характерные приемы для рисунка, подделок и аппликаций. Узнавать некоторые работы художников и народных умельцев Молдовы и других стран.

Физическое воспитание: Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.

III

Профессии.

Инструменты

Формировать представление о том, что такое «профессия».

Вызвать интерес к разным профессиям, рассказать о их важности.

Обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение четко отвечать на поставленные вопросы.

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Формирование элементарных математических представлений:  учить решать примеры  в пределах второго десятка, закреплять умение дорисовывать овалы до знакомых предметов.

Изобразительное искусство: проводить прямые и кривые линии, сочетать изображения округлой формы с прямыми линиями. Раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями расплющивать его ладонями.

Физическое воспитание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить  упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

IV

Где-то на белом свете(животные разных стран)

Развивать у  детей интерес к животным  джунглей, пустыни, саваны, к  их образу жизни, повадкам, приспособленности к среде обитания.  Воспитывать бережное отношение к животным и природе. Создание условий для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран. Формировать представление о природных зонах Земли. Развивать интерес детей к дикими животными: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитывать гуманность по отношению к животному миру.

Формирование элементарных математических представлений: познакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком; продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по результатам измерения.

Изобразительное искусство: учить детей определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить животных, передовая форму и пропорции тела. Проявлять желание участвовать в занятиях  по рисованию, лепке и аппликации.

Физическое воспитание: Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.

Февраль

I

Я и мой организм

 Уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

Познакомить дошкольников с детским организмом.

Жать информацию о пользе витаминов и правильном питании.

Формировать стремление к здоровому образу жизни.

Способствовать бережному отношению к себе и своему здоровью.

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Формирование элементарных математических представлений: закрепить умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; познакомить с образованием числа 17.

Изобразительное искусство: осознанно соблюдать правила использования материала и инструментов на занятиях по ИЗО; сотрудничать при выполнении комплексных  изобразительных работ. Учить передавать относительную величину частей фигуры и изменения их положения при движениях.

Физическое воспитание: Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.

II

Друзья спорта.

Олимпийские игры.

Формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни. Развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать.

Воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.

 Содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника

Формирование элементарных математических представлений:  упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги, анализировать узор и продолжать его по образцу.

Изобразительное искусство: развивать наблюдательность, зрительную и моторную память. Воспроизводить разные по форме, структуре, цвету предметы в рисунках, поделках и аппликациях.

Физическое воспитание: Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

III

День защитника Отечества.

Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

Рассказать о трудной, но почетной обязанности – защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские войска и т.д.), боевой техникой.

Расширять гендерные представления: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Формирование элементарных математических представлений: познакомить с образованием числа 18,составлять число 8 из двух меньших. Закрепить умение понимать отношение между числами в числовом ряду.

Изобразительное искусство: закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, предавать в рисунке образы солдат, летчиков, моряков, их жизнь и службу.

Физическое воспитание: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу.

IV

Транспорт

Правила дорожного движения.

Уточнение и закрепление у детей представлений о транспорте.

Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт».Уточнение понятия видов транспорта и его назначения.

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.Вовлечение родителей в активное сотрудничество. Познавательно-речевое развитие. Объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.

Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Формирование элементарных математических представлений: закрепить умение записывать способ образования числа 18, решать примерами с числами второго десятка.

Изобразительное искусство: учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Рисовать крупно, располагать изображение по середине листа, рисовать контур простым карандашом и закрашивать цветными, дополнять рисунок деталями. Упражнять в вырезании и составлении изображения предметов, передавая форму и детали.

Физическое воспитание: Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

Март

I

Здравствуй солнечный лучик!

О любимых мамах.

Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Развивать умение сравнивать различные периоды весны.

Вспомнить пословицы и поговорки о весне.

Учить детей воспринимать поэтический образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности, создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.

Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к ее познанию, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний. Объяснить, что мамы не только воспитывают детей и занимаются домашними делами, но и осваивают разные профессии, воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома, помогать ей во всем.

Расширять гендерные представления: воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщине.

Привлекать детей к изготовлению подарков.

Учить составлять связный рассказ, развивать умение участвовать в общей беседе, высказывать свое мнение.

Формирование элементарных математических представлений: познакомить с образованием числа 19,закрепить умение составлять число 10 из двух меньших чисел. Сравнивать предметы по величине используя результаты сравнения.

Изобразительное искусство: учить рисовать с натуры, предавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем все рисовать красками. Учить выполнять коллективные работы, соразмеряя по величине свои изображения с другими.

Физическое воспитание: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения,

с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно.

II

Перелетные птицы.

Обобщить знания детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.

Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении.

Развивать интерес к жизни птиц, воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.

Развивать умение строить причинно-следственные связи.

Формирование элементарных математических представлений: продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения. Дорисовывать квадраты до знакомых предметов.

Изобразительное искусство: учить детей передавать строение и характерные детали по памяти, на основе наблюдений. Учить детей изображать природу в разное время года. Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность.

Физическое воспитание: Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.

III

Растения луга, сада.

Насекомые и пресмыкающиес.

Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Знакомить с Красной книгой растений.

Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение

Вызывать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои впечатления.

Учить исследовать связь между жизнью людей и окружающей их природой.

Продолжать формировать у детей первые представления о целостности природы.

Развивать наблюдательность. Формировать элементар¬ные представления о насеко¬мых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Дать: сведения о необходимости борьбы с мухами в помещении; представления об особенно¬стях сезонной жизни насеко-мых, местах их обитания. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки.

Воспитывать доброе отношение  маленьким соседям по планете.

Закреплять представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, все в ней целесообразно, в равновесии.

Формирование элементарных математических представлений:  познакомить с образованием числа 20, продолжать учить решать арифметическую задачу и записывать решение задачи.

Изобразительное искусство: Продолжать учить силуэтному вырезанию, выполнять ап-ции (деревьев в цвету, луг с цветами) индивидуально и коллективно. Создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме. Закреплять знание теплых тонов. Рисовать с натуры; составлять декоративное рисование из цветов; выполнять коллективные крупные ап-ции.

Физическое воспитание: Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие.

IV

Комнатные растения.

Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить: описывать комнатные растения: выделять характерные признаки; сравнивать между собой; ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений. Расширять представления о пользе комнатных растений для здоровья человека

Формирование элементарных математических представлений: продолжать учить решать арифметическую задачу, решать примеры в пределах второго десятка, ориентироваться на листе бумаги.

Изобразительное искусство: учить детей передавать относительную величину горшочка и растения, его строение, расположение отростков. Создавать декоративные  изображения из пластилина, нанося его ровным слоем на картон, разглаживать, затем стеком рисовать узор.

Физическое воспитание: Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

I

Книга - наш друг

Воспитывать любовь  к чтению, бережное отношение к книге.

Учить работать в бригадах.

Закреплять умение устанавливать последовательность событий, определять и называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.

Учить детей лепить фигурки и декорации для пластилинового спектакля.

Формировать коммуникативные навыки.

Формирование элементарных математических представлений: закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками  +,-. Измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения. Определять время на часах с точностью до получаса.

Изобразительное искусство: учить выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей  известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки. Осознавать соотношение между способами художественно-образного отражения предметов и окружающей среды. Передавать особенности строения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги.

Физическое воспитание: Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.

II

Космос.

Космические просторы.

Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство.

Напомнить, что впервые в космос полете Ю.А.Гагарин.

Объяснить детям значение космических исследований и программ в наше время.

Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.

Формирование элементарных математических представлений: закрепить умения соотносить количество предметов с числом, закрепить знания о последовательности дней недели. Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник и прямоугольник.

Изобразительное искусство: Изображение летящей кометы, состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани. Ознакомление с явлением контраста в искусстве, пояснение специфики и освоение средств художественно образной выразительности.

Физическое воспитание: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.        

III

Мониторинг

Май

I

Уроки вежливости и этикета.

Формировать навыки этического поведения.

Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам.

Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях      

воспитывать уважение к окружающим людям

Формирование элементарных математических представлений: закреплять умения ориентироваться в пространстве по отношению к себе , другому человеку. Закреплять умения решать логическую задачу на анализ и синтез.

Изобразительное искусство: выражать собственные эмоции по отношению к явлению, образу, доброе расположение к окружающему. Развивать глазомер, координацию глаза и руки.

Физическое воспитание: Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

II

Праздники мая: 1 Мая, День Победы.

Продолжать расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о ее ветеранах.

Рассказать о трудной, но почетной обязанности – защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Расширять гендерные представления: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

Рассказы о преемственности защитников Родины от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Формирование элементарных математических представлений: видоизменять геометрические фигуры, составляя из нескольких треугольников четырёхугольник, пятиугольник; из частей кругов полный круг.

Изобразительное искусство: учить передавать в рисунке впечатления от праздничного города используя техники нетрадиционного рисования. Совершенствовать аппликативную технику- свободно варьировать разные приемы работы в соответствии с замыслом.

Физическое воспитание: Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу.

II

III

IV

До свиданья детский сад! Здравствуй, школа!

Развивать познавательный интерес к школе, книгам.

Закреплять знания детей о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях.

Формировать положительные представления о профессии учителя, а также о деятельности ученика.

Формирование элементарных математических представлений: упражнять в определении расположения предметов в помещении, на листе бумаги. Приучать укладываться на занятии в отведенное время.

 Изобразительное искусство: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления об окружающем мире разными изобразительно-выразительными средствами.

Физическое воспитание: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы Инструктора ЛФК

Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями плоскостопия...

Годовой план работы Инструктора ЛФК

Годовой план работы Инструктора ЛФК  с детьми с функциональными нарушениями осанки...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Участие в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый год

Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый учебный год...