Отчет о летнем оздоровительном периоде в старшей группе «Пчелки»
материал (старшая группа)
МБДОУ №12 «Сказка»
Отчет о летнем оздоровительном периоде в старшей группе «Пчелки»
Воспитатели: Донецкова О.А.,
Жеребкова А.Н.
2023г
Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития их познавательного интереса.
Летняя оздоровительная работа в МБДОУ №12 «Сказка» осуществлялась согласно плану летней оздоровительной работы, требований САнПИН, с учетом ФГОС. Укрепление здоровья детей рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ. Для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так
же повышению информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей были охвачены все педагоги образовательного процесса.
Основная цель работы в летний оздоровительный период - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:
1. Обеспечить охрану жизни, предупреждение заболеваемости и травматизма детей, укрепляя их здоровье путем использования естественных факторов природы и двигательной активности на свежем воздухе
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной.
3. Разнообразить работу по формированию экологических навыков, Воспитывать эстетическое отношение к природе, развивать умения передавать ее красоту в различных видах продуктивной деятельности.
4. Осуществление педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Приоритетные направлениями работы на летний период:
— физкультурно- оздоровительная работа;
— культурно- досуговая деятельность.
Июнь:
«Здравствуй, лето!» |
«День защиты детей!» |
«День России!» |
«Бал выпускников!» |
Август:
«Азбука безопасности!» |
«До свиданье лето!» |
Режим дня был разработан с учётом летнего периода и требований САнПИН:
• утренний приём и гимнастика на воздухе,
• прогулки не менее 4 часов,
• закаливающие мероприятия, увеличение времени сна,
• витаминизация и калорийность питания,
• физкультурные мероприятия,
• соблюдение питьевого режима,
• ежедневная обработка песка в песочницах.
Большое внимание в летний период уделялось организации утреннего приёма и максимальному пребыванию детей на свежем воздухе, питьевому режиму, который осуществлялся строго по графику.
Особое внимание было уделено образовательным областям: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
В течении дня осуществлялись различные виды закаливания: Прогулка на свежем воздухе, подвижные игры, хождение босиком по песку, траве, земле. Длительное пребывание детей на свежем воздухе в облегченной одежде. Игры детей с водой и песком, с водой. Солнечные и воздушные ванны (наличие у детей головных уборов). Проведение физкультурных занятий, дыхательной гимнастки после сна, контрастное обливание ног (при теплой солнечной погоде) Корригирующая гимнастика, хождение по массажным дорожкам, ребристой доске. Ежедневное мытьё ног перед сном
С целью укрепления здоровья детей соблюдали питьевой режим, витаминный (в рацион питания в течении дня входили соки, овощные салаты, свежие фрукты).
На протяжении всего лета старались создать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе. Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Велась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию движений, мелкой моторики. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны спортивные и музыкальные развлечения. Такие мероприятия у нас всегда наполнены веселыми занимательными упражнениями, встречей с любимыми героями, неожиданными сюрпризами
Дети в этих мероприятиях принимали активное участие не только как зрители, но и как участники.
За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей на тему «Летний период в жизни малыша», ширмы-раскладушки на тему «Ребёнок и дорога»
Консультация «Обучение родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»
Цель: Формирование у детей сознательного применения норм и правил безопасного поведения на улицах хутора.
рисунки на асфальте «Азбука безопасности»
Цель: Развивать способность наблюдать, всматриваться в объекты окружающего мира, отображая в своих рисунках правила дорожного движения.
Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ.
Реализация тематических недель позволила не только грамотно спланировать и организовать работу, но и обеспечить развитие индивидуальных возможностей и способностей детей, создать психологический комфорт пребывания детей в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_leto2019.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №12 «Сказка»
Отчет о летнем оздоровительном периоде в старшей группе «Пчелки»
Воспитатели: Донецкова О.А.,
Жеребкова А.Н.
2023г
Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития их познавательного интереса.
Летняя оздоровительная работа в МБДОУ №12 «Сказка» осуществлялась согласно плану летней оздоровительной работы, требований САнПИН, с учетом ФГОС. Укрепление здоровья детей рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ. Для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так
же повышению информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей были охвачены все педагоги образовательного процесса.
Основная цель работы в летний оздоровительный период - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:
1. Обеспечить охрану жизни, предупреждение заболеваемости и травматизма детей, укрепляя их здоровье путем использования естественных факторов природы и двигательной активности на свежем воздухе
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной.
3. Разнообразить работу по формированию экологических навыков, Воспитывать эстетическое отношение к природе, развивать умения передавать ее красоту в различных видах продуктивной деятельности.
4. Осуществление педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Приоритетные направлениями работы на летний период:
— физкультурно- оздоровительная работа;
— культурно- досуговая деятельность.
Июнь:
«Здравствуй, лето!» |
«День защиты детей!» |
«День России!» |
«Бал выпускников!» |
Август:
«Азбука безопасности!» |
«До свиданье лето!» |
Режим дня был разработан с учётом летнего периода и требований САнПИН:
• утренний приём и гимнастика на воздухе,
• прогулки не менее 4 часов,
• закаливающие мероприятия, увеличение времени сна,
• витаминизация и калорийность питания,
• физкультурные мероприятия,
• соблюдение питьевого режима,
• ежедневная обработка песка в песочницах.
Большое внимание в летний период уделялось организации утреннего приёма и максимальному пребыванию детей на свежем воздухе, питьевому режиму, который осуществлялся строго по графику.
Особое внимание было уделено образовательным областям: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
В течении дня осуществлялись различные виды закаливания: Прогулка на свежем воздухе, подвижные игры, хождение босиком по песку, траве, земле. Длительное пребывание детей на свежем воздухе в облегченной одежде. Игры детей с водой и песком, с водой. Солнечные и воздушные ванны (наличие у детей головных уборов). Проведение физкультурных занятий, дыхательной гимнастки после сна, контрастное обливание ног (при теплой солнечной погоде) Корригирующая гимнастика, хождение по массажным дорожкам, ребристой доске. Ежедневное мытьё ног перед сном
С целью укрепления здоровья детей соблюдали питьевой режим, витаминный (в рацион питания в течении дня входили соки, овощные салаты, свежие фрукты).
На протяжении всего лета старались создать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе. Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Велась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию движений, мелкой моторики. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны спортивные и музыкальные развлечения. Такие мероприятия у нас всегда наполнены веселыми занимательными упражнениями, встречей с любимыми героями, неожиданными сюрпризами
Дети в этих мероприятиях принимали активное участие не только как зрители, но и как участники.
За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей на тему «Летний период в жизни малыша», ширмы-раскладушки на тему «Ребёнок и дорога»
Консультация «Обучение родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»
Цель: Формирование у детей сознательного применения норм и правил безопасного поведения на улицах хутора.
рисунки на асфальте «Азбука безопасности»
Цель: Развивать способность наблюдать, всматриваться в объекты окружающего мира, отображая в своих рисунках правила дорожного движения.
Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ.
Реализация тематических недель позволила не только грамотно спланировать и организовать работу, но и обеспечить развитие индивидуальных возможностей и способностей детей, создать психологический комфорт пребывания детей в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о летне-оздоровительном периоде в старшей группе
Отчет о проделанной работе за летне - оздоровительный период в старшей группе МКДОУ Кантемировский детский сад №1Воспитатель: Меркурьева В.С.Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоро...
Отчет о проделанной работе в летний - оздоровительный период в старшей группе за 2018 год
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4,5 ч., сон — до 3 ч.). Проводила...
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в старшей группе
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдовольгулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводятна воздухе. И очень важно так организовать жизнь детей в...
Отчет о летнем оздоровительном периоде в старшей группе
Летняя оздоровительная работа в МДОУ№*8"Теремок",осуществлялась согласно плану летней оздоровительной работы, требованиям САнПИН, С учетом ФГОС....
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в старшей группе «Забава»
Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных особенностей , удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности ...
Отчет о летнем оздоровительном периоде в старшей группе
в презентации представлены фотографии режимных моментов в летний период....
Отчет о летнем оздоровительном периоде в старшей группе.
Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития их познавательного интереса....