«На день рождение к Колобку»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление знаний и умений детей полученные в течении года.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей работать с блоками Дьенишь
- Различать понятие один-много, маленький-большой,
- Закреплять представление о пространственных отношениях (вверху-внизу, над-под)
- Учить отгадывать загадки
- Закреплять умение пролезать в тоннеле, прыжкам на двух ногах, построение в круг
- Выполнять задания согласно требованию
- Развитие умения ориентироваться в групповом «пространстве», чувства безопасности.
Развивающие:
- Развивать речь детей,
- Развивать сенсорное восприятие
- Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
- Развивать пространственное ориентирование.
Воспитывающие:
- воспитывать желание оказанию помощи.
- Воспитывать аккуратность
- Воспитывать чувство радости от помощи близким и от полученного результата.
- Воспитывать умение вежливому обращению
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие, художественно-эстетическое
Оборудование: телевизор, ноутбук, мольберт, мячи, макеты грибов, картинки, блоки Дьениша, краски.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Придумано кем - то просто и мудро-
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Я рада видеть вас красивыми, здоровыми и весёлыми! Ребята, я очень люблю сказки, мне их в детстве читала бабушка и мама? А вам читают сказки дома? Мы с вами сегодня отправимся в сказку, а какую вы сейчас сами узнаете.
Воспитатель:
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Колобок на экране.
Колобок: Здравствуйте, ребята. У меня сегодня день рождение и я хотел бы пригласить вас и лесных зверей в гости. Вы мне поможете? Тогда я побегу к бабушке и дедушке и буду вас всех ждать.
Воспитатель: Ну, что поможем? Отправимся в лес? но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу.
Воспитатель: Прежде чем помочь Колобку, мы должны попасть в его сказку? Какие животные живут в лесу? А поможет нам вот этот тоннель. Кто пролезет в него. Тот окажется в лесу.
Дети через тоннель попадают в лес.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, будем приглашать гостей к Колобку на день рождение.
Под кустиком зверек длинноухий: скок да скок. Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).
- Что зайка не весел, ушки повесил, давайте спросим, что случилось у зайки.
- Зайка говорит, что Колобок очень любит цветы, но он не успел их для него приготовить. Чтобы зайка не опоздал к Колобку, поможем ему?
Дети садятся за столы и выполняют задание с блоками Дьениша.
Воспитатель: Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.
П/ и «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
(Встают и хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)
Воспитатель: Ребята, кто будет следующим гостем, угадайте. Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк?
Ответы детей.
Воспитатель: Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
- Волк, торопится и просит помочь ему. Он хотел подарить ему мячи, но все их рассыпал.
Игра «Маленький большой»
Воспитатель: Давайте отправимся дальше в лес.
- Вспомните, кого встретил Колобок в сказке? Зверь лохматый, косолапый, Он сосет в берлоге лапу.
- Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
- Медведь просит вас помочь ему собрать грибы для Колобка.
«Мишка косолапый»
• Отправляемся дальше.
- Как вы думаете, кого мы встретим еще. Рыжая плутовка,Всех обманет ловко,
- Лисичка, тоже просит вас ей помочь составить картину.
- Прикрепите солнышко наверх картины. Что можем сказать про солнышко? (Солнышко ярко светит.)
- Посадите зайку за дерево. Что можем сказать про зайку? (Зайка сидит за деревом.)
- Прикрепите бабочку на красный , синий, желтый цветок. Что можно сказать про бабочку? (Бабочка сидит на цветке.)
- Посадить птичку на дерево(Птичка сидит на дереве.)
- Посмотрите, какая красивая картина у нас с лисичкой получилась. Я думаю, что Колобку очень понравиться.
Воспитатель: Молодцы, всех пригласили. - Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим подарок. У меня есть портрет Колобка. Давайте добавим лучики ладошками.
Пальчиковая гимнастика
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Коллективная работа рисование ладошками.
Воспитатель: Что у нас получилось? Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок?
Колобок на экране
Колобок: «Спасибо вам друзья, что пригласили на мой день рождения гостей!»
П/и «Каравай»
Воспитатель: Теперь можем отправляться в детский сад. Давайте вокруг себя повернемся и окажемся в детском саду. Что вам понравилось на нашем занятии? Что для вас было трудным?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "День рождение с Колобком"
Сценарий развлечения "День именинников"...
«День рождение у Колобка»
формировать гармоничное отношение ребенка к окружающему миру и познавательную активность через игровую деятельность....
Комплексное занятие в средней группе "На день рожденья к колобку"
Цель:выявить знания детей полученные в теченииЗадачи:-Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму.-Активизировать мыслительную деятельность де...
Презентация и конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет «На день рождения к Колобку»
Занятие -путешествие с использованием здоровьесберегающих и ИКТ -технологийЦель: Сохранение и укрепление психического и физического здоровья ребенка.Интеграция образовательных областей: физическ...
"День Рождения у колобка"
для детей второй младшей группы...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "На день рождения к колобку"
Конспект итогового открытого занятия в 1 младшей группе "На день рождения к колобку"...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе " В гости на день рождения к Колобку".
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....