Мастер-класс для педагогов: "Коррекционный час в комбинированной группе"
материал на тему
Коррекционный час проводит воспитатель во второй половине дня. Воспитатель комбинированной группы для детей с нарушениями речи выполняет помимо общеобразовательных задач ряд коррекционных:
- закрепление у детей речевых навыков по заданию логопеда;
- проведение фронтальных занятий по развитию речи, пополнение, активизация словарного запаса в процессе всех режимных моментов;
- систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи;
- развитие у детей памяти, внимания, - процессов, тесно связанных с речью;
- совершенствование словесно-логического мышления ребёнка как одной из функций речи;
- развитие у детей артикуляционной и пальцевой моторики, также связанной с речевой функцией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrekcionnyj_chas-1.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коррекционный час – одна из форм работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Задачи воспитателя комбинированной группы: - Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики; - Автоматизация поставленных логопедом звуков в словах, предложениях и связной речи; - Развитие правильного речевого дыхания; - Развитие фонематических представлений; - Активизация отработанной лексики; - Упражнения в правильном употреблении сформированных грамматических категорий; - Развитие памяти, внимания, логического мышления в играх и упражнениях.
Примерная структура коррекционного часа
Коррекционный час:
Автоматизация звуков Звук «Ш» - согласный, шипящий, твёрдый
Игра: «Внимательные уши»: Услышишь звук «Ш», хлопни в ладоши : 1. Ж, с, ш, з, с, ш, ж, с, ш, з, ш. 2. Ша , жа , жо , за, ас, ша , са , ша , па, та, ша . 3. Шапка, бусы, шар, сумка, машина, синица, душ.
Упражнение: «Назови овощи»
Игра с мячом «Назови ласково»
Игра: «Чётвертый лишний»
Составление рассказа-описания по картинке
Повторение скороговорок и стихов со звуком «Ш» Ш апка да ш убка-вот он на ш ми ш утка Мы ш онку мама мы ш ка Ш ептала : « Ш алуни ш ка! Ш умишь, ш ур ш и ш ь, болтае ш ь! Ты маме ш ить ме ш ае ш ь!» Что ты так, Пу ш ок ш ипи ш ь? Не боль ш ой ты, а малы ш . Слы ш и ш ь ш орох? Даже мы ш ь Поняла, что ты глупы ш .
Разграничение функций работы логопеда и воспитателя Логопед исправляет нарушения звуков, ставит их , автоматизирует. На групповых занятиях знакомит детей с новой лексико-грамматической категорией , выявляя тех детей, с которыми необходимо закреплять материал и осуществлять эту работу на индивидуальных логопедических занятиях, руководит работой воспитателя по расширению ,у точнении активизации словарного запаса дошкольников на занятиях и в свободное от занятий время. Воспитатель автоматизирует поставленные звуки. Проводит занятия по развитию речи , ознакомлением с окружающими с художественной литературой с учетом лексических тем пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе режимных моментов (прогулок, игр и пр .) систематически контролирует грамматическую и лексическую правильность речи детей в течение всего времени общения с ними.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе
Показать значимость обучения детей грамоте и научить родителей проводить звуковой анализ слова, правильно характеризуя звуки....
Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины
Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины....
мастер-класс "Особенности организации образовательного процесса в младшей разновозрастной группе"
МДОУ «Детский сад «Берёзка» с. ТеликовкаДуховницкого района Саратовской области……………………………&helli...
Мастер-класс "Организация работы с семьями воспитанников первой младшей группы по развитию речи посредством игр с водой"
Мастер-класс был организован с целью повышения профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта организации работы с семьями воспитанник...
Мастер класс по изготовлению шумового инструмента для детей средней группы по теме "Наш оркестр"
В своей работе музыкальные руководители часто используют инструменты сделанные собствеенми руками, для праздников и развлечений - это незаменивые вещи. Подыграть проигрыш в частушках, озвучить к...
Мастер – класс Рисование восковыми мелками и акварелью в подготовительной группе «Моя группа»
Учить передавать в рисовании формы предметов в группе, соблюдая пропорции между частями предметов и предметов....