Эссе - я педагог
материал на тему

Милованцева Оксана Валерьевна

 "От того, как пройдет детство, кто будет

 вести ребенка за руку в детские годы, что

 вложат в его разум и сердце - от этого будет

 зависеть каким человеком станет

 сегодняшний малыш".

                                         Василий Алексеевич Сухомлинский

    " Не белая доска душа ребенка, а дерево в зерне, человек в возможности!" Как ни старо сравнение воспитателя с садовником, но оно глубоко верно. Свой уход за зарожддающимся ростком необходимо соотнести и со временем года, и с погодою, и с качеством почвы, чтобы почувствовать индивидуальность каждого растения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx5.28 КБ

Предварительный просмотр:

   Я - педагог.

 "От того, как пройдет детство, кто будет

 вести ребенка за руку в детские годы,что

 вложат в его разум и сердце - от этого будет

 зависеть каким человеком станет

 сегодняшний малыш".

Василий Алексеевич Сухомлинский

    К. Д. Ушинский дал прекрасную характеристику воспитателю, "если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас.  А счастливого воспитателя сразу видно - он живет  в среде детей, понимает их потребности налаживает контакты с родителями". Отсюда следует, что как сказал К. Вебер: "Воспитателем, как и художником, нужно родиться"

    Все начинается с любви: и озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка - все начинается с любви  Р. Рождественский.

   Мой  девиз: "Плохих детей не бывает, это вы не смогли найти к нему подход". Научиться любить детей, нельзя ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам. Если ты общаешься с ребенком на расстоянии, если он идет к тебе только по вызову, если разговор с тобой только ответы на вопросы, то никакие знания не помогут. Ребенок должен стать другом, единомышленником, соучастником общих побед и невзгод. Воспитатели, обладают особым качеством, Божьим  даром - уметь любить чужих детей, как своих, и быть с ними рядом первыми после матери.  

    " Не белая доска душа ребенка, а дерево в зерне, человек в возможности!" Как ни старо сравнение воспитателя с садовником, но оно глубоко верно. Свой уход за зарожддающимся ростком необходимо соотнести и со временем года, и с погодою, и с качеством почвы, чтобы почувствовать индивидуальность каждого растения. И главным помощником в этом должна быть искренняя любовь, а целью - человечность. "Любовь - творец всего доброго, сильного, теплого и светлого", а это ли не качества, которые мы хотим видеть в наших детях. Как точно подметил Л.Н.Толстой: "Что не только трудно, но и невозможно воспитать хорошо детей, если сам дурен".

    Одним из самых эффективных средств  воздействия на ребят служит личный пример. Совершенно  ясно, что пример должен отвечать высоким критериям. Это касается и профессиональной подготовки, и нравственного облика, и общего кругозора, и повседневного поведения.

     "Ребенок - не сосуд, который мы должны наполнить, а факел, который нужно зажечь". Наши воспитанники - это будущие талантливые математики, выдающиеся инженеры, гениальные художники. Эти таланты раскроются в них только тогда, когда в воспитателе он встретит ту "живую воду", без которой его задатки засохнут. Думаю так: "Ум воспитывается умом, творчество - творчеством, совесть - совестью". Сплав знаний, опыта и человеческой мудрости на основе истинной любви к детям - это есть та педагогика, которая мне нужна.

Что значит для меня хороший воспитатель?

    Ну, во-первых, помнить себя ребенком, чувствавоть себя ребенком и очень сблизится, и принять "детство" как особенный мир. Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, у них свои критерии красоты, у них даже свой измерения времени. "в годы детства день  кажется годом, а год вечностью. Имея доступ в сказочный дворец, имя которому - детство, ... необходимо стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира".

     Во- вторых, очень важно, чтобы мир, который открывает ребенок, не был узким и серым. Ребенок должен видеть в воспитателе умного, знающего, думающего человека. А для этого, хороший воспитатель знает во много раз больше, чем предусматривает программа. Глубокие знания, общий кругозор, интерес к проблемам и новинкам воспитания - все это необходимо воспитателю, чтобы раскрыть и показать малышу мир в разнообразии его предметов, красок и отношений. "чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света".

     И третье, конечно же, любовь к детям. Слова любви к детям - это еще не любовь. Там где слова не и живут с поступками, появляются пострадавшие и ищутся виновные. Подлинное проявление любви, сердечности, душевности и отзывчивости - твое поведение и поступки по отношению к своим родным, свое семье, коллегам и как лакмусовая бумажка - к детям. Дети тонко чувствуют искренность, чутко откликаются на доброту и теплые слова. Еще тоньше чувствыют ложь и лицемерие.

     Я верю в могучую силу любви к детям. я верю в хороших воспитателей - они вокруг нас, их надо просто увидеть. "Смотри с любовью на мир и людей, и он так же будет смотреть на тебя". Считаю, что надо быть честной по отношению к себе. и тогда все твое вернется многократно увеличенным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...