Электронный образовательный ресурс
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
по использованию ЭОР
в образовательном процессе дошкольника.
ЭОР - электронный образовательный ресурс.
Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение занятий с применением презентаций.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей стремление к деятельности с ним;
- компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать; движения, звук, мультипликация надолго удерживают внимание ребёнка;
- проблемные задачи и поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером (сказочными героями) являются стимулом познавательной активности детей;
Таким образом, ЭОР должны быть:
- игрового, познавательно-развивающего характера,
- хорошо оформленные графически,
- с хорошим звуковым оформлением,
- с достаточно простым сюжетом,
- с простым игровым процессом и управлением,
- небольшими по длительности.
Все эти рекомендации позволят воспитателю создать «правильные» собственные ЭОР для образовательного процесса.
Планируя занятие с применением ЭОР, необходимо соблюдать следующие дидактические требования:
- определять цель применения ресурса в образовательном процессе;
- определить время и место использования;
- учитывать специфику учебного материала;
- ориентироваться на возрастные особенности группы детей;
- игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени.
Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
Презентации можно использовать во время НОД и в самостоятельной деятельности детей для создания сюрпризных моментов, иллюстрации рассказов и сказок, музыкального сопровождения действий и движений, демонстрации явлений и объектов, недоступных наблюдению в реальной жизни.
Информационные технологии в образовании дают возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, повысить его эффективность, существенно обогатить образовательную среду, позволяют сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывают новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационные технологии, заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
Демонстрация интерактивной игры «Смешарики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №31 «Берёзка»
Консультация для педагогов
Тема: «Электронный образовательный ресурс».
Подготовила:
Ж.В. Яцун
Юрга 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.
АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование учебно- методической разработки «Стеклянные»...
Электронная учебно-методическая разработка "В мире звуков"с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.
АННОТАЦИЯК УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ Наименование учебно- методической разработки «В мире звуков»Предмет музыкальное воспитание Цель и задачи разработки знакомство д...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя.Освоение информационных тех...
Электронные образовательные ресурсы. ШКОЛА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
В соответствии с приказом ФГАУ "ФИРО" №48 от 15 февраля 2017 года ГБОУ Школа Перспектива г.Москвы является экспериментальной площадкой по теме "Особенности оганизации педаго...
Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности. Занятие по ФЭМП. (Подготовительная группа) С использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Математическая викторина»
quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина! Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрическ...
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в работе учителя-дефектолога
У большинства современных детей, посещающих ДОУ, имеются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития, несформированность прост...
Электронный образовательный маршрут "Картотека электронных образовательных ресурсов используемых с детьми дошкольного возраста"
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном о...