Учебное проектирование как педагогическая технология и организационная форма для деятельного подхода в решение образовательных задач.
консультация на тему

Гусева Екатерина Валерьевна

. В основу учебного проектирования входит набор различных методов и этапов. Все эти методы и этапы бучения будут непосредственно зависит от особенностей, обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Учебное проектирование как педагогическая технология и организационная форма для деятельного подхода в решение образовательных задач.

На сегодняшний день учебное проектирование является важнейшей составляющей учебного процесса. В основу учебного проектирования входит набор различных методов и этапов. Все эти методы и этапы бучения будут непосредственно зависит от особенностей, обучающихся.

В основу метода учебного проектирования положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы.

Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности. Учебное проектирование является важнейшим понятием в проектном обучении (набор организационных методических средств позволяющие развивать проектную компетентность обучающегося). Учебное проектирование – это образовательный процесс в основе которого лежит умение использования учебного проекта как дидактического средства.

 Учебное проектирования педагогического процесса не может быть сведено к обдумыванию лишь действий педагога, содержания и возможностей использования педагогических средств. Педагогические цели, налагаясь на конкретные образовательные ситуации, на этапе подготовки педагогического процесса должны осознаваться как педагогические задачи. В. А. Кан-Калик и Н. Д. Никандров считают, что в творческом процессе педагога одновременно или последовательно должны осмысливаться разные педагогические задачи. Затем должна осмысливаться этапная педагогическая задача, связанная с конкретным этапом педагогической деятельности учебной или воспитательной сфере, отражая определенную ступень в формировании личности. Наконец, в каждом микроэлементе педагогического процесса должны осмысливаться постоянно возникающие ситуативные педагогические задачи.

В учебном проектирование педагогического процесса может быть представлена следующая последовательность действий:  Проводим анализ педагогической системы и ее функционирования, выявляем проблемы;  Определяем тему исследования, которая очерчивает круг исследовательской работы;  Определяем объект исследования – область, где существует проблема, противоречие, где мы будем искать новое знание;  Определяем предмет исследования -  элемент в педагогическом процессе, изучение которого дает нам новое знание;  Определяем цель исследования – знание, которое мы должны получить в ходе исследования;  Формируем задачи – те пути, или ступени, которые мы пройдем, чтобы достичь цели исследования;  Формируем гипотезу (истина, которая еще не доказана, но вероятна). Гипотеза – исходный момент исследования, предсказывающего связи объекта и предмета исследования, закономерности, которые будут выявлены и обоснованы в ходе исследования.  Отбираем методы научного исследования (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, теоретический анализ источников, изучение и обобщение педагогического опыта, сравнительно-исторический метод, метод теоретического моделирование, педагогический эксперимент и др.)  Определение направления и этапа исследовательской работы, сроки.  Определяем участников исследования, если его коллектив или группа учителей. Таким образом, изучение, обобщение и описание передового педагогического опыта будет успешным при условии знания и использования определенного алгоритма действий и комплекса методов, помогающих в объективной оценке его эффективности. Учебное проектирование направлено к тому, чтобы создавать модели планируемых процессов и явлений. Педагог должен владеть технологиями проектирования и научного исследования.

Вывод: учебное проектирование как педагогическая технология должна использоваться педагогом в любом виде творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация инегративного подхода в решении образовательных задач по образовательной области художественно - эстетическое развитие

Призинтация используется для воспитателей по художественному - эстетическому развитию по ФГОС...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ Махмутова Е.А. ФГБОУ ВПО « Набережночелнинский педагогический институт социально-педагогических технологий и ресурсов», г.Набережные Челны

Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он имеет примеры для своего будущего опыта, и  здесь же  происходит социальное рождение его как личности....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ Махмутова Е.А. ФГБОУ ВПО « Набережночелнинский педагогический институт социально-педагогических технологий и ресурсов», г.Набережные Челны

Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он имеет примеры для своего будущего опыта, и  здесь же  происходит социальное рождение его как личности. Если мы хотим вырастить ...

Партнёрское взаимодействие с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач, использование методов и средств для их психолого-педагогического просвещения

Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение...

Использование ИКТ в психолого-педагогической работе, решении образовательных задач и просвещении родителей

Использование ИКТ в психолого-педагогической работе, решении образовательных задач и просвещении родителей...

Методы и средства психолого-педагогического просвещения родителей детей раннего возраста, выстраивание партнерского взаимодействия с ними для решения образовательных задач.(Представлено на районном методическом объединении воспитателей мл.групп)

Цель : Создание социальной ситуации развития детей , соответствующей специфике дошкольного  возраста. Задачи:- психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) детей ...

Реализация интегрированного подхода при решении образовательных задач по направления развития: - физическое, - познавательное, - речевое, - художественно-эстетическое, - социально-коммуникативное. (Образовательный продукт – памятка в помощь педагогу)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 37 комбинированного вида143560 Московская область, Истринский район, пос. Курсаково, д. 11 тел. 8-498-729-39-84...