Проект " Мудрый Светофорчик"
проект (старшая группа) на тему
Веселый Светофорчик изучает вместе с детьми правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Мудрый Светофорчик" | 95.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 МО Темрюкский район
Проект
«Мудрый Светофорик»
Подготовила воспитатель:
Войтехина Наталья Валерьевна
2018 г.
Содержание:
- Актуальность……………………………………………….. .3
- Информационная карта проекта…………………………..4
- Анализ работы………………………………………………. 6
- Список использованных источников…………………… 7
Приложение А : Содержание практической деятельности по реализации проекта ……………………………......................8
Приложение Б : Развлечение: « Мудрый Светофорик » 11
Приложение В : Использованный материал по прохождению проекта……………………………………………………………. 17
Актуальность темы проекта
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей ( ОБЖ ),направления на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличения скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожных - транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими , к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечения безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Информационная карта проекта.
- Полное название проекта: ”Мудрый Светофорик”
- Автор проекта: воспитатель разновозрастной группы ”Б” Войтехина Н.В.
- Вид, тип проекта: внутри ДОУ, в контакте с семьёй, краткосрочный (1 неделя ), информационно – познавательная деятельность.
- Цель, направления деятельности проекта :
Сформирование навыков безопасного поведения на дорогах и работе светофора. .
- Краткое содержание проекта. .
1. Пополнить знания об элементах дороги, о движениях транспорта и о работе светофора.
2. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц, на которых живут дети.
3. Продолжения знакомства с дорожными знаками: «Дети», «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Въезд запрещен», «Дорожные работы».
6. Сроки провидения проекта: 06 по 10 августа 2018г..
7. Количество участников проекта: 29 человек (из них 24 ребенка, 2 педагога, 4 родителей).
8. Возраст ребенка: 4-6 лет.
9.Форма проведения проекта: дневная (в рамках организации педагогического процесса и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции)
10. Ожидаемые результаты ( продукт проекта):
- Совместно с взрослыми дети собирают информацию о правилах дорожного движения:
2 Оформления картотеки различных игр, наблюдений, стихов, загадок, иллюстраций, журналов, книг про дорожное движения.
3.Праздник «Мудрый Светофорик».
4. Сотрудничество с родителями
5.Изготовление макета дороги.
Задачи:
В ходе социально-коммуникативного развития:
Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.
Развивать ролевое взаимодействие.
В ходе организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим:
Знакомить детей с различными видами транспорта через рассматривания картинок ( «Транспорт», «Улица нашего городка», «Дети и дорога» и др.), наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворения, чтения рассказов.
В ходе организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлениях:
Упражнять в ориентирование в окружающем пространстве; привлекать детей составлению планов, схем участков, дороги.
В ходе организованной образовательной изобразительной деятельности:
Учить рисовать детей различные виды транспорта, дороги, светофора, знаки.
В ходе организованной образовательной деятельности по трудовому воспитанию:
Дети совместно с воспитателем и родителями изготовляют атрибуты для игр.
В ходе организованной образовательной деятельности по конструированию:
Формировать интерес к созданию разнообразных зданий и сооружений из строительного материала .учить создавать различные модели .
В ходе организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию:
Продолжать развивать у детей координацию движений и ориентировку в пространстве.
В ходе организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию:
Приобщить детей принимать активное участие в театрализованных представлениях, праздниках, развлечение по теме « Мудрый Светофорик ».
Анализ работы по проекту:
В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков.
Список литературы:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образовательная( пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е изд., испр. И доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014г..- 368с.
- Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов/ авт.-срст. Т.В. Гулидова.- Волгоград: Учитель. 2014г.– 135с.
- Прогулки в детском саду. Средней и старшей группы : Методическое пособие/ Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2013 г. – 176с.
- Проекты в работе с семьей. Методическое пособие, О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец, - М.: ТЦ Сфера, 2012г.-25с.
- Проектная деятельность с детьми среднего и старшего дошкольного возраста ,И.В. Штанько, Журнал « Управления ДОУ» № 4, 2004г.-20с.
- Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятия с детьми 3-7 лет. – М. МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.: цв. вкл. Саулина Т. Ф.
- Мы живем в России: Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников: Средняя и старшая группа – М.: « издательство Скрипторий 2003», 2012.- 104 с. Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е..
Приложение А.
Содержание практической деятельности
по реализации проекта
1 этап: подготовительный.
К детям в гости приходит светофор (ребенок). Здоровается и рассказывает четверостишие из сказки «Айболит».
- Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.
Светофор:
Правила дорожного движения должны знать все без исключения.
Кем становится человек на улице?
На какие части делится улица?
Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?
А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?
Во время беседы с детьми выяснила, что не все дети знают правила дорожного движения , кем становится человек на улице? и т.д..
Светофор дарит нам папку передвижку по правилам безопасности на дороге и совет где узнать информацию.
1.Спросить у взрослого.
2.Узнать из книг.
3.Посмотреть по телевизору.
4.Узнать с помощью компьютера.
2-й этап. Поиск информации.
1. Чтение и заучивание стихов.(« Стоп, машина! Стоп, мотор!», «Правила движения!»).
2.Организация экскурсии:
« В гости к светофору» на территории детского сада-
Цель экскурсии:
- расширять представление что значат цвет на светофоре;
- воспитывать правила безопасности на дороге .
3.Изучить знаки дорожного движения.
4.Чтение произведения художественной литературы.
Сказки и рассказы : «Айболит», «Автомобили», « Правила движения , В. Головко», и др..
5.Рассматривание иллюстраций и картинок о транспорте и дорожных знаках.
3-й этап проекта. «Этап активной деятельности»
Виды детской деятельности:
Социально – коммуникативное развитие
Создание игровых, обучающих ситуаций «Выбираем материал и инструменты для работы – по приготовлению игр», «Найди и опиши», «Воробушки и автомобили»
Театрализованная деятельность: драматизация отрывка произведения
С. Михалкова «Моя улица».
Дидактические игры : «Теремок», «Автошкола», «Узнай как», «На остановке».
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Трамвай», «Светофор», и др.
Сюжетно-ролевые игры: «Улица моего города», «Машенька идет в гости», «Нам на улице не страшна» и до..
Изобразительная деятельность: (Продуктивная деятельность)
Рисование «Дорожное движения»;.Лепка «Светофор»..
Работа с родителями:
Информация в родительском уголке «Папка передвижка»
Консультация для родителей « ПДД».
Домашние задание провести с детьми показательную беседу по ПДД.
Изготовление макета дороги по дорожному движению.
4-й этап. Презентация полученных знаний.
Проводится развлечение « Мудрый Светофорик».
После развлечения Светофор интересуется у ребят : - какие знания они получили во время прохождения проекта.
Дети:
- Рассказывают как они в месте с родителями умеют правильно проходить дорогу ;
- рассказывают о рисунках– « дорожное движения»;
- Показывают макет дороги которую сделали для них родители .
- Атрибуты, которые изготовили они совместно с родителями и воспитателям.
Мудрый Светофорик:
-Хвалит детей за их трудолюбие и любознательность и дарит им угощения.
Приложение Б
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №19
Развлечение по ПДД для старшей группы
«Мудрый Светофорик»
Воспитатель:
Войтехина Н.В.
2018 год.
Воспитатель и дети приходят на дорожку, где нарисована пешеходная дорожка:
Ребята я надеюсь, что у вас сегодня хорошее настроение, наша встреча посвящена правилам дорожного движения. Давайте дети вспомним, для чего нужны правила дорожного движения? ( ответы детей ).
( Въезжает на машине кот Базилио )
Базилио: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я?
Приобрел машину я, буду ездить на ней, друзья!
Кого прокатить? Садись поскорей! Поедем кататься побыстрей!
Воспитатель: постой, Базилио, а как себя вести на дороге ты знаешь?
Базилио: а это еще зачем?
Воспитатель: нужно слушаться без спора
Указаньям светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без промедленья.
Базилио: ну, вот еще, я и без правил, как-нибудь обойдусь ( заводит машину и едет ).
Воспитатель: горит у светофора красный свет
Базилио, постой, вперед дороги нет!
Базилио: для вас, может- нет, а для меня – есть!
( Базилио трогается, в это время выбегает лиса, кот в нее врезается)
Лиса : ой, ой, ой, моя нога!
Воспитатель: окажите пострадавшему необходимую помощь ( медсестра перевязывает ногу лисе ).
Воспитатель: вся беда в том, что вы не знаете правила дорожного движения
И из- за этого пострадали!
( лиса и кот спорят, кто виноват ).
Воспитатель: не нужно спорить, мы сейчас будем повторять правила .
( появляется светофор.)
Светофор :
Здравствуйте ребята!
Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
Я – светофор!
Давайте повторим знания о сигналах светофора.
Повторяем все вместе :
Красный – стой!
Желтый – жди!
Зеленый – проходи!
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Светофор».
Подвижная игра : «Светофор».
Базилио : Будьте внимательны, показываю -
Зеленый шарик – топайте ногами,
Желтый шарик – хлопайте руками,
Красный шарик – тишина.
Воспитатель: Ребята, как вы запомнили цвета светофора сейчас проверим.
Игра «Собери светофор».
На полу 3 обруча – красный, желтый, зеленый. По полу рассыпаны шарики из сухого бассейна 3 цветов. Сначала светофор собирают дети гр. 2, потом гр. 3, потом гр.1.
Воспитатель : молодцы , ребята, хорошо справились с заданием.
Ребята вам нравится на нашем празднике? Сейчас мы посмотрим, какое у вас настроение?
Физкультминутка «Как живешь?». ( дети стоят возле лавочек ).
- как живешь?
- вот так!(показывают большие пальцы рук)
- как плывешь7
- вот так ( плывут руками)
- как бежишь?
- вот так ( бег на месте)
- утром спишь?
- вот так. ( закрывают глаза, руки под щеку).
- в даль глядишь7
- вот так (смотрящий вдаль).
- как грозишь? (грозят пальцем).
- как шалишь? Вот так (надувают щеки, нажимают пальцем).
Воспитатель: ребята, вы умеете разгадывать загадки?
- сейчас мы проверим !
Базилио, будешь помогать ребятам.
- для этого коня еда-
Бензин, масло и вода.
На лугу он не пасется.
По дорогам он несется. (автомобиль )
-спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма,
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам. ( трамвай )
- удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. ( троллейбус ).
- я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. ( светофор ).
- у машины- есть,
У телеги- есть,
У велосипеда- есть,
А у поезда -не счесть ( колеса ).
Воспитатель: ребята, сейчас мы поиграем в игру «Опытные шоферы».
Старшие дети 10 человек – шоферы ( в кепках, в руках - руль ).
Малыши – пассажиры ( по 1, 2 человека, держаться руками за шоферов.
Едут в своих машинах ).
Воспитатель: ребята, давайте повторим правила светофора! Базилио, повторяй вместе с ребятами!
Красный – стой!
Желтый – жди!
Зеленый –проходи!
Воспитатель: Базилио, шоферы внимательно смотрите на светофор.
Поехали!
Воспитатель: ребята, мы сделали очень важное дело – научили кота Базилио соблюдать правила дорожного движения и сами повторили их.
Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало,
На мостовой не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!
Светофор:
Хвалит ребят за их находчивость и дарит угощения.
Приложение В
Использованный материал по прохождению проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Мудрые сказки - добрым детям!"
2015 год - год Литературы в России. Проект предполагает разнообразные формы приобщения детей к народным сказкам, любовь к художественной литературе на основе совместной д...
Краткосрочный проект "Весёлый светофорчик" для детей старшего дошкольного возраста
Современный мир компьютерных технологий предъявляет к нам всё больше требований. А любознательность наших детей удовлетворяется всё больше через всемирную паутину интернета...
Проект "Мудрые сказы П.П.Бажова"
Помощь воспитателям в углублении знаний детей старшего дошкольного возраста о культуре и традициях уральского народа посредством ознакомления с произведениями сказателя П. П .Бажова....
Проект «Весёлый светофорчик».
Проект по безопасному поведению на дорогах.Тип проекта: познавательно - игровой....
Проект "Приключение Светофорчика".
Краткосрочный, информационно - познавательный проект для детей подготовительной группы по ПДД....
педагогический проект "Веселый светофорчик"
проект "Веселый светофорчик" в средней группе...
Познавательно - игровой проект "Уроки Светофорчика"
Многие родители осознают значимость обучения детей правилам личной безопасности, но почему-то считают, что обучать малышей правилам личной безопасности еще преждевременно. Привычки, закрепленные в дет...