Конспект Сюжетно-ролевой игры
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Колчанова Елена Викторовна

Цель: Формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Аптека».

Задачи:

Образовательные:

Тренировать мыслительные операции с помощью карточек-схем.

Развивающие:

Углублять знания детей о профессиях работников аптеки «провизор», «фармацевт», «лекарственные растения», «заказ», «лекарственные препараты», «лаборатория».

Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны  и при распределении ролей.

Обучающие:

Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.

Помогать детям, устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные качества доброжелательные, вежливые отношение детей друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_kolchanova.docx62.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад»

Томской области Верхнекетского района

ОД сюжетно-ролевой игры в старшей группе

http://voskresensk.doctora-mne.ru/images/tovary/detskii-medicinskii-centr-Colnishko.png

Составила: Колчанова Елена Викторовна

 Воспитатель I кв. категории

Белый Яр 2018

Цель: Формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Аптека».

Задачи:

Образовательные:

Тренировать мыслительные операции с помощью карточек-схем.

Развивающие:

Углублять знания детей о профессиях работников аптеки «провизор», «фармацевт», «лекарственные растения», «заказ», «лекарственные препараты», «лаборатория».

Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны  и при распределении ролей.

Обучающие:

Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.

Помогать детям, устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные качества доброжелательные, вежливые отношение детей друг к другу.

Ход игры.

Релаксационное упражнение.

 - Давайте порадуемся солнцу и птицам! (поднимают руки вверх).

- А так же порадуемся  улыбчивым лицам! (улыбаемся друг другу).

- Всем, тем кто живет на нашей планете! (разводят руками в сторону).

Доброе утро скажем гостям и детям! (обнимают друг, друга).

Воспитатель: ребята сегодня утром  мне пришло видео – письмо   из  страны «Кукляндии».   И это  видео адресовано вам. Хотите посмотреть ?

Ответ детей: Да.  

Видео: (Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Наступила осень, погода испортилась и наши куклы, простыли. Им нужны лекарства! Но вот случилась беда, у нас  в аптеке совсем закончились лекарства машина в ремонте! А  и их срочно надо лечить! Я  почтой  в конверте  выслала вам технологические карты и рецепты  лекарств, которые нам необходимы.   Помогите, нам пожалуйста).

(Воспитатель идет к почтовому ящику, который весит на двери и достает конверт).

 Воспитатель: Ребята что нам делать, где взять лекарства как помочь  куклам? (выслушиваю ответы детей, если они сами предложили чтобы создать аптеку то продолжаю спрашивать).

Воспитатель: я  хочу вам предложить   создать в нашей группе Аптеку и лабораторию.  Где будут продавать, и изготавливать лекарства.  

Воспитатель: А кто изготавливает лекарства? (провизор, фармацевт)

Воспитатель: А что еще делает фармацевт в аптеке?  А в лаборатории? (Продает лекарства, изготавливает их).

Воспитатель: Хотите стать фармацевтами! (да).  Нам еще надо 2 фармацевта продавца консультанта которые будут  раскладывать товар на полки. (если больше 2 человек загадываю загадку).  

Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?:

- Сегодня среда. Какой день будет завтра?

- Четверг – какой день по счету?

- Какой день недели будет после вторника?

- Какой день между четвергом и вторником?

- Сколько всего дней в неделе?

Воспитатель:  Ребята, кто такой провизор? (заведующей аптеки).  Эту роль я возьму на себя.

(распределяю детей по ролям, в аптеку 2 фармацевта будут принимать товар, а остальные проходят в лабораторию).

Начинается игра воспитатель ходит контролирует как ребята начинают изготавливают лекарства. Звонит телефон я отвечаю и принимаю заказ и через факс мне посылают карты для изготовления лекарства  спрашиваю кто освободился из детей то дополнительно даю карту. Все лекарства изготовили начинаем упаковывать товар.

Воспитатель: Все лекарства изготовили. (да). Какие вы молодцы. Ребята нас ждет с вами такое интересное и полезное  путешествие в страну кукол. Где они нас ждут.  Нам нужно упаковать все лекарства  в контейнер чтобы не нарушить целостность упаковки.    Артем заводи автобус. Поехали.

(все едем в страну кукол. Приехали, выходим).

Воспитатель направляется в больницу, где лежат куклы, и стоит поднос с шиповником говорит.

Воспитатель: Вот растение шиповник ребята помогает при укрепления иммунитета в нем много витамина «С» он очень полезен и взрослым и детям. Для нас приготовили полезный напиток, попробуйте его. Мы с вами сейчас станем врачами и поможем больным, чтобы они быстрее поправились.  Обратите внимание, на  каждой палате есть знак, с каким диагнозом лежит больной.  Выбирайте, кто каких больных будет лечить,  кто начнет лечить от температуры зубной боли, от головной боли и т. д.

Самоанализ.

Цель: Формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Аптека».

Задачи:

Образовательные:

Тренировать мыслительные операции с помощью карточек-схем.

Развивающие:

Углублять знания детей о профессиях работников аптеки «провизор», «фармацевт», «лекарственные растения», «заказ», «лекарственные препараты», «лаборатория».

Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны  и при распределении ролей.

Обучающие:

Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.

Помогать детям, устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные качества доброжелательные, вежливые отношение детей друг к другу.

Игровую ситуацию, я построила следующим образом.

Была проведена предварительная работа: Рассматривание слайдов о профессии   «Аптека», «Больница»,  «Как и из чего изготавливают лекарства», «Где изготавливают лекарства», «Какие бывают лекарства», «Что все фармацевты работают в специальной одежде», «Как реализуют лекарства по назначению».  Была проведена экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду.  Просмотр мультфильма «Айболит», «Доктор Плюшева», «Про бегемота, который боялся прививок».  Таким образом, я подвела детей к сюжетно ролевым играм «Аптека», «Больница».

Роли распределяли по желанию детей.

В процессе игры каждому ребенку была дана возможность самореализоваться, и в том числе малоактивным детям, которую получили одну из главных ролей «Фармацевт».

Дети брали различные роли, как бы замещали людей находящихся  между собой в  определенных социальных взаимоотношениях и их действиях.  Мы увидели, как дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны. Считаю, что у детей был устойчивый интерес  к игре, благодаря созданным условиям. О познавательной активности детей можно сказать следующее: дети были заинтересованы, увлечены делом, активны, дружелюбны.  Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими. Дети показали хорошие знания по теме «Аптека», в игре отражены, все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.

Я как воспитатель старалась сделать сюжетно ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие ребенка-дошкольника. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"

Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...