Конспект Сюжетно-ролевой игры
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Аптека».
Задачи:
Образовательные:
Тренировать мыслительные операции с помощью карточек-схем.
Развивающие:
Углублять знания детей о профессиях работников аптеки «провизор», «фармацевт», «лекарственные растения», «заказ», «лекарственные препараты», «лаборатория».
Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей.
Обучающие:
Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.
Помогать детям, устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные качества доброжелательные, вежливые отношение детей друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад»
Томской области Верхнекетского района
ОД сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Составила: Колчанова Елена Викторовна
Воспитатель I кв. категории
Белый Яр 2018
Цель: Формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Аптека».
Задачи:
Образовательные:
Тренировать мыслительные операции с помощью карточек-схем.
Развивающие:
Углублять знания детей о профессиях работников аптеки «провизор», «фармацевт», «лекарственные растения», «заказ», «лекарственные препараты», «лаборатория».
Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей.
Обучающие:
Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.
Помогать детям, устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные качества доброжелательные, вежливые отношение детей друг к другу.
Ход игры.
Релаксационное упражнение.
- Давайте порадуемся солнцу и птицам! (поднимают руки вверх).
- А так же порадуемся улыбчивым лицам! (улыбаемся друг другу).
- Всем, тем кто живет на нашей планете! (разводят руками в сторону).
Доброе утро скажем гостям и детям! (обнимают друг, друга).
Воспитатель: ребята сегодня утром мне пришло видео – письмо из страны «Кукляндии». И это видео адресовано вам. Хотите посмотреть ?
Ответ детей: Да.
Видео: (Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Наступила осень, погода испортилась и наши куклы, простыли. Им нужны лекарства! Но вот случилась беда, у нас в аптеке совсем закончились лекарства машина в ремонте! А и их срочно надо лечить! Я почтой в конверте выслала вам технологические карты и рецепты лекарств, которые нам необходимы. Помогите, нам пожалуйста).
(Воспитатель идет к почтовому ящику, который весит на двери и достает конверт).
Воспитатель: Ребята что нам делать, где взять лекарства как помочь куклам? (выслушиваю ответы детей, если они сами предложили чтобы создать аптеку то продолжаю спрашивать).
Воспитатель: я хочу вам предложить создать в нашей группе Аптеку и лабораторию. Где будут продавать, и изготавливать лекарства.
Воспитатель: А кто изготавливает лекарства? (провизор, фармацевт)
Воспитатель: А что еще делает фармацевт в аптеке? А в лаборатории? (Продает лекарства, изготавливает их).
Воспитатель: Хотите стать фармацевтами! (да). Нам еще надо 2 фармацевта продавца консультанта которые будут раскладывать товар на полки. (если больше 2 человек загадываю загадку).
Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?:
- Сегодня среда. Какой день будет завтра?
- Четверг – какой день по счету?
- Какой день недели будет после вторника?
- Какой день между четвергом и вторником?
- Сколько всего дней в неделе?
Воспитатель: Ребята, кто такой провизор? (заведующей аптеки). Эту роль я возьму на себя.
(распределяю детей по ролям, в аптеку 2 фармацевта будут принимать товар, а остальные проходят в лабораторию).
Начинается игра воспитатель ходит контролирует как ребята начинают изготавливают лекарства. Звонит телефон я отвечаю и принимаю заказ и через факс мне посылают карты для изготовления лекарства спрашиваю кто освободился из детей то дополнительно даю карту. Все лекарства изготовили начинаем упаковывать товар.
Воспитатель: Все лекарства изготовили. (да). Какие вы молодцы. Ребята нас ждет с вами такое интересное и полезное путешествие в страну кукол. Где они нас ждут. Нам нужно упаковать все лекарства в контейнер чтобы не нарушить целостность упаковки. Артем заводи автобус. Поехали.
(все едем в страну кукол. Приехали, выходим).
Воспитатель направляется в больницу, где лежат куклы, и стоит поднос с шиповником говорит.
Воспитатель: Вот растение шиповник ребята помогает при укрепления иммунитета в нем много витамина «С» он очень полезен и взрослым и детям. Для нас приготовили полезный напиток, попробуйте его. Мы с вами сейчас станем врачами и поможем больным, чтобы они быстрее поправились. Обратите внимание, на каждой палате есть знак, с каким диагнозом лежит больной. Выбирайте, кто каких больных будет лечить, кто начнет лечить от температуры зубной боли, от головной боли и т. д.
Самоанализ.
Цель: Формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Аптека».
Задачи:
Образовательные:
Тренировать мыслительные операции с помощью карточек-схем.
Развивающие:
Углублять знания детей о профессиях работников аптеки «провизор», «фармацевт», «лекарственные растения», «заказ», «лекарственные препараты», «лаборатория».
Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей.
Обучающие:
Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.
Помогать детям, устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные качества доброжелательные, вежливые отношение детей друг к другу.
Игровую ситуацию, я построила следующим образом.
Была проведена предварительная работа: Рассматривание слайдов о профессии «Аптека», «Больница», «Как и из чего изготавливают лекарства», «Где изготавливают лекарства», «Какие бывают лекарства», «Что все фармацевты работают в специальной одежде», «Как реализуют лекарства по назначению». Была проведена экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду. Просмотр мультфильма «Айболит», «Доктор Плюшева», «Про бегемота, который боялся прививок». Таким образом, я подвела детей к сюжетно ролевым играм «Аптека», «Больница».
Роли распределяли по желанию детей.
В процессе игры каждому ребенку была дана возможность самореализоваться, и в том числе малоактивным детям, которую получили одну из главных ролей «Фармацевт».
Дети брали различные роли, как бы замещали людей находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях и их действиях. Мы увидели, как дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны. Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре, благодаря созданным условиям. О познавательной активности детей можно сказать следующее: дети были заинтересованы, увлечены делом, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими. Дети показали хорошие знания по теме «Аптека», в игре отражены, все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.
Я как воспитатель старалась сделать сюжетно ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие ребенка-дошкольника. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"
Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...