ЭССЕ «Облик педагога в сознании современного ребенка»
материал на тему

Объедкова Надежда Олеговна

«Не нужно бояться ошибаться - нужно бояться бездействия». Эти слова как путеводная нить в жизни и профессиональной деятельности. Но я точно знаю, что профессионализм приходит  с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«Облик педагога в сознании современного ребенка»

В нашем обществе современный ребенок живет в мире, который постоянно и стремительно  меняется, это требует от ребенка дополнительных усилий по усвоению того объема информации, который ежеминутно обрушивается на сознание маленького человека. Нынешний ребенок не готов к такой информационной атаке и в результате в его сознании происходят определенные сдвиги в понимании хорошего и плохого, правильного и неправильного, общедоступность информации играет большую роль в это процессе.

Современный педагог это - педагог, который не будет «учителем», а старшим партнером для детей, способствующим развитию личности воспитанников,

- педагог, способный грамотно планировать и выстраивать воспитательно-образовательный процесс, ориентируясь на интересы самих детей, но при этом не бояться отойти от намеченного плана и подстраиваться под реальные ситуации

- педагог, способный к сотрудничеству, владеющий психолого-педагогическими знаниями, современными информационно-коммуникативными технологиями, способный к самообразованию и самоанализу.

Я только начала свой педагогический путь, не обладаю большим опытом работы, мне еще многому предстоит научиться, в том числе и у детей. Работая с дошкольниками, я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым и к каждому нужно подобрать свой ключик.

Поскольку личностные качества ребенка и его жизненные принципы закладываются еще в период дошкольного детства, то успешность работы современного педагога и его профессиональная компетентность определяются тем фактом, смог ли взрослый своим примером побудить детей к ответственности перед самими собой и помог ли осознать важность постоянного саморазвития.

Слова  Т.Гончаров точно передают  смысл моей работы: «Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей».                                                                                      Воспитатель - одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе. Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Закладывает в них черты будущего характера.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем мире детства, в ежеминутной стране сказки и фантазии. Здесь можно стать другом, советчиком, помощником. А можно, на мгновение, ребенком, который любит играть. А еще клоуном,  Снегурочкой или другим сказочным героем. Это помогает быть с ребенком на равных, как учила меня мой педагог-наставник  Татьяна Александровна  Иваненко. Невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового. Я подхожу к воспитанию детей, руководствуясь принципами гуманистической педагогики. Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность каждого. Не следует требовать от них невозможного, но необходимо создать для них такие условия, при которых ребёнок сам пришёл бы к пониманию любого требования лично для себя и захотел бы его выполнить.

Организацию педагогического процесса выстраиваю таким образом, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно. Создаю благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей раннего возраста. Развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, образного и логического мышления, творческих способностей и др. Развитие волевых и регулятивных качеств и организационных контактов, формирование навыков общения.

Я приверженец личностно-ориентированного подхода в воспитании детей и главным требованием к моей работе является организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учёта его индивидуальных особенностей, отношения к нему, как к полноправному участнику воспитательного процесса.

Как известно, в основе личностно-ориентированного воспитания - свобода. Я стараюсь приспособиться к процессу развития ребёнка и не вмешиваюсь в его течение. Но важно не пустить процесс воспитания на самотёк. Следует создать условия для саморазвития ребёнка, организовать весь воспитательно-образовательный процесс таким образом, чтобы видя трудности ребёнка суметь вовремя ему помочь.

Мне интересен каждый ребенок моей группы, они все такие разные, со своими характерами, эмоциями, мыслями. Я люблю их позитивное отношение к жизни, умению радоваться мелочам и прощать. И учусь у них этому же. Самое главное в нашей профессии – это любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

«Не нужно бояться ошибаться - нужно бояться бездействия». Эти слова как путеводная нить в жизни и профессиональной деятельности. Но я точно знаю, что профессионализм приходит  с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию.

Я думаю, что когда мои дети вырастут, и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания и самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Облик педагога в сознании современного ребенка"

Эссе "Облик педагога в сознании современного ребёнка"...

ЭССЕ "Мой взгляд на воспитание современного ребенка"

Эссе на тему "Мой взгляд на воспитание современного ребенка"...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Мастер-класс для педагогов "Психологический портрет современного ребенка"

Выявление особенностей современных детей является важным материалом для обновления содержания и организации учебно-воспитательного процесса и направления педагогической деятельности. Так какой же он с...

Компетенции педагога для воспитания современного ребенка

Компетенции педагога для воспитания современного ребенка...