Доклад «Детский сад и школа в содружестве» (из опыта работы)
материал (старшая группа) на тему

Близнова Светлана Борисовна

На сегодняшний день важное  значение приобретает проблема создания прогрессивной системы непрерывного образования.

Расположение  нашего детского сада в здании школы дает неоценимые преимущества. Поэтому вопросу осуществления преемственности уделяется особое внимание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колосок» с. Хватовка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Доклад

на региональном семинаре педагогических работников ДОУ «Реализация основной образовательной программы дошкольного образования в условиях малокомплектного сельского детского сада»

«Детский сад и школа в содружестве»

(из опыта работы)

Подготовила:

 воспитатель первой

квалификационной категории

 Близнова Светлана Борисовна.

2018 г.


Основная образовательная программа ДОУ предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка.

Одной из задач реализации ООП ДОУ является

– формирование социокультурной среды.

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

На сегодняшний день важное  значение приобретает проблема создания прогрессивной системы непрерывного образования.

Расположение  нашего детского сада в здании школы дает неоценимые преимущества. Поэтому вопросу осуществления преемственности уделяем особое внимание. Долгие годы совместная работа строилась в традиционных формах. Мы пересмотрели нашу работу и разработали план совместных мероприятий, реализация которого ставит задачу не увеличения количества методических мероприятий, а улучшения качества преемственных связей между дошкольным и начальным звеном и  позволяет понять работу каждого изнутри.Работаяв данном направлении пришли к выводу, что преемственность - это многоаспектная проблема.

Цель преемственности –

  • обеспечить полноценное личностное развитие,
  • физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период, направленное на формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

 В качестве оснований для осуществления преемственности выделили ориентиры:

1. Состояние здоровья и физическое развитие детей.

2. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.

3. Развитие умственных  и нравственных способностей .

4. Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития.

5. Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Сегодня можно с ответственностью сказать, что ситуация во многом изменилась.

Эффективными стали такие формы взаимодействия, как взаимное знакомство с образовательными программами детского сада и школы, организация совместных педагогических советов, «круглых столов», мастер-классов, участие учителей в родительских собраниях в подготовительной группе ДОУ. В результате таких контактов педагоги достигли  взаимопонимания. Воспитатели яснее осознали требования школы. Учителя, в свою очередь, глубже вникли в задачи, содержание и методы работы детского сада, что помогает нам установить преемственность в методах воспитательного воздействия.

Наша задача, показать детям, что в школе их ждут, там они узнают много нового, школа тоже может предложить детям интересный досуг.

Познакомиться с обстановкой и организацией жизни и обучения школьника позволяют ознакомительные экскурсии..

Приятной неожиданностью для дошкольников стали посещения кабинетов физики, химии информатики, где учителя показывают интересные опыты, демонстрирующие законы этих сложных наук, а дети - участники экспериментов, очень воодушевлены происходящим. 

Ещё одно из направлений сотрудничества -патриотическое воспитание.Преемственность воплощается в проведении бесед на темы «Дети и война», «День памяти и скорби»,в реализации социально-значимых проектов «Мы наследники Победы!», акции «Цветок для ветерана», «Бессмертный полк».

Повысить мотивацию к школьному обучению, дать дошкольнику почувствовать себя в роли ученика позволяют совместные уроки:Урок природоведения«Части растений», Уроки литературного чтения. Знакомство с буквой «Л», «Литературная викторина» и др.

Насыщенным и запоминающимся событием стали посещения школьной линейки 1 сентября. Окунувшись в атмосферу праздника, воспитанники провожают своих друзей в первый класс под звон веселого звонка и  дарят подарки сделанные своими руками с пожеланием успехов,

Еще одно важное, на наш взгляд, направление работы детского сада и школы - организация совместных праздников«Рождественские встречи», «Неделя театра», выставок «Чудо овощи», «Птичья столовая», конкурсы чтецов, участие в проектной деятельности и других интересных мероприятиях.

Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития.Благодаря тесному взаимодействию ДОУ и школы возникло волонтерское движение. Дошкольники с нетерпением ждут встречи со старшими друзьями.

Новой формой работы стали встречи с выпускниками 9 и 11 классов по профориентации. Юноши и девушки  знакомятся с профессией и получают ответы на интересующие вопросы.

Проводя подобного рода мероприятия, школа открывает дверь своим будущим ученикам, позволяет им окунуться в увлекательный мир знаний. Учителя и педагоги ДОУ  помогают ребенку легко и свободно войти в первый класс, сформировать у него содержательный образ школьника, успешно овладеть новой социальной ролью ученика, подготовить его к новому типу отношений - учебному сотрудничеству.

Родители воспитанников удовлетворены содружеству детского сада и школы, адаптация первоклассников проходит безболезненно и успешно.

Опыт реализации ООП по  обеспечению преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования был представлен на районном методическом объединении заведующих и получил положительную оценку.

В планах -  продолжение сотрудничества со школой, поиск новых форм совместной работы, контроль над процессом адаптации ребенка к школьному обучению.

Прав был В.Сухомлинский: «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа педагогического мастерства , изучение опыта работы «Ознакомление старших дошкольников с родным краем»

Опыт работы воспитателя по теме " Ознакомление старших дошкольников с родным краем"....

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ В ИГРАХ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ»

 Подготовить ребенка к школе – это значит воспитывать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности, заставить его понять важность и необходимость о...

Формирование у дошкольников готовности к обучению в школе средствами игры (из опыта работы педагога-психолога).

Как отмечал А.И. Леонтьев, дидактические игры относятся к «рубежным играм», представляя собой переходную форму к той неигровой деятельности, которую они подготавливают. ...

Статья. «Содружество родителей и воспитателей в организации детско – родительских праздников в группе (из опыта работы)»,

Успешное взаимодействие педагогического коллектива детского сада раннего развития с родителями воспитанников в условиях ФГОС ДОО (из опыта стажеровочной площадки МАДОО детского сада для детей раннего ...

Презентация «Школа начинающего воспитателя» из опыта работы.

Презентация «Школа начинающего воспитателя» в рамках проведения методического дня в МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска «Эффективное управление образовательным процессом – зало...

Доклад из опыта работы: «Модель наставничества «содружество дети - детям»

ФОП дошкольного образования ставит перед педагогами целевые установки, одной из которых является создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализ...