Совместная деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста. Досуг. Новогодняя игра «Что? Где? Когда?»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Знакомство с празднованием Нового года и новогодними персонажами в разных странах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug._novogodnyaya_igra_chto_gde_kogda.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад №10 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
Разработка совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста
Досуг. Новогодняя игра «Что? Где? Когда?»
Воспитатель: Гончарова Н.И.
Санкт-Петербург
2018
Цель: Расширить знания детей о праздновании Нового года в других странах
Задачи:
воспитательные – воспитывать желание помогать, закрепить умение работать в команде, согласовывать свои действия с партнерами;
образовательные: - актуализировать знания детей о сказочных существах в других странах, познакомить с литовской народной игрой;
коррекционные – развитие произвольного внимания, вербального мышления, координации речи с движением.
Оборудование: письмо от Деда Мороза, волчок, конверты с заданиями, литовский национальный костюм, карточки с буквами, диск с музыкальным сопровождением, презентация с заданиями.
Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом. Исполнение песни «Зима», после рассаживаются за столом.
Воспитатель: сегодня праздник - старый Новый год, поздравляю вас, желаю, чтобы вы всегда были здоровы, у вас было много друзей, которые в трудную минуту всегда готовы прийти на помощь. В новогодние праздники у вас было много интересного: утренники, прогулки с друзьями, посещение кинотеатров, а Соня ездила в Великий Устюг в гости к Дедушке Морозу, сейчас она сама все расскажет.
Соня : Новый год я встречала в Великом Устюге, дедушка Мороз передал нам в группу письмо.
На экране – появляется фотография Сони на фоне резиденции Деда Мороза.
Воспитатель: ребята, давайте прочитаем письмо.
Открывает письмо, читает его.
В письме Дед Мороз сообщает, что его братья, которые живут в других странах мира считают, что он стал слишком стар и плохо справляется со своей работой, раздает подарки даже тем детям, кто этого не заслуживает. Вот и решили они отправить Деда Мороза на пенсию, а посох его лишить волшебной силы. Дед Мороз просит ребят из группы «Мудрые совята» помочь исправить это недоразумение.
Воспитатель: Ребята, чтобы доказать, что мы заслуженно получили подарки от Дедушки Мороза, мы многое знаем и умеем, нам нужно победить в игре «Что? Где? Когда?». Против нас будут играть братья Дедушки Мороза и другие волшебные существа со всего света. На обдумывание ответа вам будет даваться 1 минута. Вы готовы?
Дети: да
Воспитатель вращает волчок. Берет со стола конверт на который показывает стрелка.
Воспитатель: Против вас играет брат Деда Мороза, который живет в Чехии – Ежишек.
На экране появляется картинка с изображением чешского Деда Мороза.
Воспитатель: внимание, вопрос: Кто в России приказал на Новый год ставить дерево и украшать его?
1 минута на обдумывание.
Дети: Петр I.
Воспитатель вращает волчок. Берет со стола конверт на который показывает стрелка.
Воспитатель: Против вас играет брат Деда Мороза, который живет в Финляндии – Йоулупукки.
На экране появляется картинка с изображением финского Деда Мороза.
Воспитатель: внимание, вопрос: Как вы думаете, зачем моя жена Мхори собирает в лесу шишки, затем складывает их в котел, укутывает теплым одеялом?
1 минута на обдумывание.
Дети: утром из котла появляются готовые гномы.
Воспитатель объявляет счет.
Воспитатель вращает волчок. Берет со стола конверт на который показывает стрелка.
Воспитатель: Против вас играет волшебное существо, который живет в Германии – Кнехт Рупрехт.
На экране появляется картинка с изображением Кнехта Рупрехта.
Воспитатель: внимание, вопрос: В моей стране есть новогодняя сказка, которую очень любят дети и называется она – «Госпожа Метелица», а какая похожая сказка есть у детей в России?
1 минута на обдумывание.
Дети: «Морозко»
Воспитатель объявляет счет.
Воспитатель вращает волчок. Берет со стола конверт на который показывает стрелка.
Воспитатель: Против вас играет Сянис Шальтис, который живет в Литве.
На экране появляется картинка с изображением Сяниса Шальтиса.
Воспитатель: внимание, вопрос: я предлагаю вам сыграть в литовскую игру, которую любят в Литве и взрослые, и дети. Хочу посмотреть насколько вы ловкие.
Появляется девушка в национальной одежде.
Девушка: Эта старинная игра до сих пор широко распространена в Литве. Называется она «Юргялис». В ней может участвовать 5 до 40 человек. Взявшись за руки, играющие образуют круг. Один из них сам вызывается (или выбирается по считалке) быть водящим (Юргялисом-мастером). Он становится в середину круга. Остальные идут по кругу и поют: Юргялис-мастер, учи своих детей, А вы, дети, делайте так, как делает мастер.
После этих слов водящий по своему усмотрению показывает разные движения: приседает, хлопает в ладоши, крутится на месте, подпрыгивает и т. д. Все играющие повторяют движения водящего. Потом он выбирает на свое место другого игрока, а сам становится в общий круг. Игра повторяется.
Дети играют в игру, затем садятся на свои места.
Воспитатель вращает волчок. Берет со стола конверт на который показывает стрелка.
Воспитатель: Против вас играет Юлеманден, который живет в Дании.
На экране появляется картинка с изображением Юлеманден.
Воспитатель: внимание, задание: за 1 минуту вам нужно составить картинку из частей и назвать сказку, которую она изображает.
Дети составляют картинку и называют сказку – «Снежная королева».
Воспитатель объявляет счет.
Воспитатель вращает волчок. Берет со стола конверт на который показывает стрелка.
Воспитатель: Против вас играет Баба Яга, которая живет в Италии – Бабушка Бефана.
На экране появляется картинка с изображением Бабушки Бефаны.
Воспитатель: внимание, вопрос: Как вы думаете, что получают в моей стране на Новый год непослушные дети?
1 минута на обдумывание.
Дети: уголек.
Воспитатель объявляет счет.
Воспитатель вращает волчок. Берет со стола конверт на который показывает стрелка.
Воспитатель: Против вас играет брат Деда Мороза, который живет в США – Санта Клаус.
На экране появляется картинка с изображением Санта Клауса.
Воспитатель: внимание, задание: через 1 минуту вы должны рассказать новогоднее стихотворение
1 минута на обдумывание.
Дети рассказывают стихотворение.
Воспитатель объявляет счет.
Воспитатель вращает волчок. Берет со стола конверт на который показывает стрелка.
Воспитатель: Против вас играет брат Деда Мороза, который живет в Камбодже – Дед Жара.
На экране появляется картинка с изображением Деда Жары.
Воспитатель: внимание, задание: составить из букв название новогоднего дерева в моей стране.
1 минута на обдумывание.
Дети составляют слово пальма.
Воспитатель объявляет общий счет.
Воспитатель: молодцы, ребята! Доказали, что в нашей стране не напрасно Дедушка Мороз раздает подарки.
На экране появляется Дед Мороз, который благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста «Мы ловкие, сильные выносливые»
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Любим мы играть»
конспект досугового мероприятия с использованием музыкальных коммуникативных игр...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Досуг " Осенняя ярмарка".
Целью данного досуга являлось следущее :В интересной, развлекательной форме приобщение детей к культурному наследию русского народа, пробуждение чувства л...
Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий. Образовательная область - «Познавательное развитие» Тема: « Путешествие в мир бумаги».
Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 329Невского района Санкт – Петербурга...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание". Экологический досуг "Насекомые".
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание". Экологический досуг "Насекомые"...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета".
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета"...
Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Прикамские подвижные игры»
Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Прикамские подвижные игры"Цель: Приобщение детей к игровому фольклору, через прикамские подвижные игры.Задачи:Познако...