"Прогулка по городу рек и островов."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
"Прогулка по городу рек и островов" - это конспект непосредственно образовательной деятельности « Музыкально-эстетическое развитие» с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих, информативно-коммуникативных, игровых технологий.Освоение и закрепление ранее полученных знаний о Санкт-Петербурге, развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_gorodu_rek_i_ostrovov.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №111 присмотра и оздоровления
Московского района Санкт-Петербург
"Прогулка по городу рек и островов."
Конспект непосредственно образовательной деятельности
« Музыкально-эстетическое развитие» с детьми старшей группы
/ с использованием здоровьесберегающих, информативно-
коммуникативных, игровых технологий /
Шульга О.Н.
музыкальный руководитель
ГБДОУ № 111
2017 г.
Цель: Освоение и закрепление ранее полученных знаний о родном городе, развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить у детей знания о родном городе;
- учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов).
Развивающие:
- развивать навыки эмоционального общения друг с другом;
- развивать воображения, творческое мышление;
- развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию, музыкально-ритмические движения.
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к городской среде, культуре города;
- воспитывать интерес и любовь к изучению культуры и традиций Санкт-Петербурга, уметь выражать свои чувства и впечатления в танце, песне, стихах;
- воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению.
Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод, метод проблемного воспитания и обучения.
Оформление: Показ на экране - слайды с изображением города ( мосты, реки, скульптуры), рисунки детей на тему «Мой город».
Материалы: мультимедийные проектор с экраном, компьютер; презентация к занятию, видеозапись - фрагмент м/ф «Стрекоза и муравей».
Атрибуты: костюмы сфинксов.
Программное содержание.
1.Закрепление знаний детей о городе. Расширение представлений детей о реках, мостах нашего города.
2.Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.
3. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
4.Воспитание бережного отношения к городской среде.
Предварительная работа.
1. Чтение и разучивание с детьми песен и стихов о Санкт-Петербурге, танцев.
2. Беседа музыкального руководителя с детьми о реках и мостах города.
3. Рассматривание с детьми альбома «Город рек и остовов» и беседа воспитателя о каждой из них.
4. В музыкальном зале разместить иллюстрации с изображением Санкт-Петербурга для свободного рассматривания.
5. Прогулки с родителями по рекомендации музыкального руководителя и воспитателей группы.
6. Просмотр видеофильма «Санкт-Петербург»
Ход занятия:
Звучит сихотворение: В этом городе прекрасном я живу уже 6 лет, Знаю, лучше Петербурга города на свете нет.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте представим себе, что мы с вами на настоящей экскурсии. Мы будем гулять по городу, любоваться мостами, парками, соборами. А я, с вашего позволения, буду экскурсоводом. А моим помощником будет искусство: музыкальное, поэтическое, изобразительное.
Было время, здесь леса Уходили в небеса, Человек шагал по тропке Меж болот глухих и топких. Край холодный и суровый Долго спал, но только вдруг Царь сказал: - Здесь будет город! И проснулось все вокруг! По велению Петра Здесь трудились мастера Каменщики, плотники – Добрые работники. Все вместе: Стал твореньем тысяч рук дивный город Петербург! Музыкальный руководитель: С. - Петербург строился на островах. Гуляя по Дворцовой набережной, можно дойти до Троицкого моста и оказаться на Заячьем острове, с которого и началось строительство нашего города.
На Неве живем - островитяне. Здесь гранит и волны и трава. В грусть ли, в радость, Если Вас потянет, Приезжайте к нам на острова!
"Островитяне" муз. Б. Кравченко
Есть мосты в Петербурге, Шесть сотен мостов. Не припомнить и за день Всех его островов. Сто один у нас остров, Вот наш город каков. Людям было б не просто Обойтись без мостов. Музыкальный руководитель: Петр любил море, водную стихию, мечтал от острова к острову переправляться на лодках и небольших судах. Но время шло, менялась жизнь. Для удобства горожан через реки и каналы стали строить мосты. И сейчас Петербург называют музеем мостов. Знаю я и знаешь ты, Бывают разные мосты: Мосты красивые, цепные (Банковский) Мосты с секретом - разводные (Дворцовый) Мосты, сделанные из камня (Ломоносова) Мосты, что тайны все хранят
Музыкальный руководитель: Мосты - не просто украшение, они большие труженики, помощники города. Давайте посмотримна изображение на экране и попробуем изобразить скульптуры, украшающие мосты.
Хореографическая композиция с элементами импровизации "Прогулка по мостам» Дворцовый: У Дворцового моста есть секрет простой. Днем как все мосты висит, ночью разводной. Банковский: Грозно глядят полульвы, полуптицы Грифонов сегодня никто не боится! Аничков: Город спит и Невский стройный уплывает в темноту, Только кони неспокойны не Аничковом мосту.
Египетский: Есть сфинксы из греческих мифов. Взгляни: Египетский мост охраняют они. Хореографическая композиция «Сфинксы» Музыкальный руководитель: Первый сад Петербурга – почти ровесник города. Желая быть примеров во всем, царь Петр собственноручно занимался планировкой сада.
Вот какой красивый сад! Здесь есть памятник Крылову, Ваза у пруда стоит. А решетка – просто чудо: Вся на солнышке блестит! Музыкальный руководитель: Летний дворец был центром придворной жизни столицы. Здесь проводились всевозможные праздники, пиры. Эта игра была популярна в петровские времена. Сам Петр был ее зачинщиком.
Игра с платками. р. н. м.
Пляшут дети дружно в парах, Польку, вальс и менуэт. Чем не праздник? Посмотрите! И скучающих здесь нет. Танец «Вальс» (под музыку песни «Ленинградские белые ночи» сл. М.Светлова муз.Г.Портнова) Музыкальный руководитель: Прошло много лет. Берега Невы оделись в гранит, а Летний сад отделился от проезжей части изумительной красоты решеткой. Здесь бывали великие композиторы, писатели, поэты. Крылов в тени сидит и ждет Ребят веселый хоровод. Герои басен тут как тут, И только приглашенья ждут. Мультфильм «Стрекоза и муравей».
| Дети входят в зал под музыку А Петрова, рассматривают слайд на экране. Дети садятся в «автобус», двигаются по залу. Остановка-слайд Дети читают стихотворение Дети читают стихотворение Дети исполняют песню Дети читают стихотворение Слайд Смена слайдов по названию мостов Дети читают стихотворение Дети изображают пластически скульптуры на мостах: Кони, грифоны. /две девочки изображают сфинксов/ Слайд Дети читают стихотворение проводится хороводная игра Дети читают стихотворение Дети встают парами и исполняют танец Дети рассаживаются поудобнее и смотрят мультфильм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к прогулкам по городу
Рекомендации для родителей перед прогулкой с детьми по родному городу....
Прогулка по городу как педагогика. Консультация родителям
Прогулка по городу как педагогика Уважаемые родители! Наверняка у многих из вас сохранились приятные воспоминания детства о путешествиях и прогулках с родителями.Предлагаем вашему вниманию несколько с...
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Прогулка по городу» Подготовительная группа.
Конспект НОД по формированию математических представлений...
Познакомьте своих детей со своим городом. Прогулка по городу.
Познакомьте своих детей со своих городом. Прогулка по городу.Детство – пора самых больших открытий для каждого ребенка.Задача родителей – направить своего ребенка на открытие окружающего мира, наполни...
Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Мой город» по теме Прогулка по городу
конспект занятия...
Прогулка по городу (практическое пособие по изучению родного города )
История и современность города Нижневартовск...
НОД «Прогулка по городу.Стрелка Васильевского острова»
познакомить детей с достопримечательностью Санкт-Петербурга – Стрелкой Васильевского острова, историей её появления....