НОД «Прогулка по городу.Стрелка Васильевского острова»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Климовская Ольга Викторовна

познакомить детей с достопримечательностью Санкт-Петербурга – Стрелкой Васильевского острова, историей её появления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strelka_vo.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Прогулка по городу.Стрелка Васильевского острова»

для подготовительной группы

Цель: познакомить детей с достопримечательностью Санкт-Петербурга – Стрелкой Васильевского острова, историей её появления.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать нравственные качества личности, чувство гордости за свой город, воспитывать патриотизм.

«Познавательное развитие» - закрепить у детей знания о родном городе, полученные на предыдущих занятиях; развивать логическое мышление, память; вызвать интерес к истории Санкт-Петербурга и его достопримечательностям.

«Речевое развитие» - продолжать развивать у детей связную речь, умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением; расширять и активизировать словарь за счет слов: Медный всадник, Ростральная колонна, Биржа, архитектор, Тома де Томан, мыс, символ, маяк

«Художественно-эстетическое развитие» - развивать эстетический вкус; чувство прекрасного, умение любоваться красотой родного города.

«Физическое развитие» - предупреждать утомляемость воспитанников, следить за осанкой.

Материал и оборудование: иллюстрации герба и флага Санкт-Петербурга, 8 карточек на магните (лодка, заяц, перо, стена, ангел, часы, пушка, люди), портрет Петра Первого, иллюстрация «Медный всадник», карта города, иллюстрации с видами Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость, Стрелка Васильевского острова, Здание биржи, Ростральные колонны, изображение стрелки Петровской эпохи, раскраски Ростральная колонна.

Предварительная работа: чтение детям книг о Санкт-Петербурге, рассматривание иллюстраций с видами Санкт-Петербурга, разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге, выполнение рисунков.

Воспитатель: Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот.

Здесь рождался русский флот.

(Санкт-Петербург.)

Ответы детей.

Воспитатель: имя нашего города – Санкт-Петербург. А как же зовёмся все мы, жители Санкт-Петербурга?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто основал наш город, где и с чего началось строительство!

 Петр Первый приплыл на лодке на остров.

 Это был маленький остров, назывался он Заячьим.

 Остров царю понравился и в этот момент упало перышко – это был хороший знак.

 И Петр Первый решил построить здесь крепость.

 В крепости есть собор. На высоком шпиле ангел с крестом, он охраняет наш город.

 В полдень бьют часы на колокольне собора.

 А в крепости стреляет пушка. Это традиция.

 Сейчас в крепости музей истории Санкт-Петербурга.

Воспитатель: А почему строительство нужно было начинать с крепости?

Ответы детей. (В то время шла война со Швецией. Чтобы дать отпор врагам в случае нападения.)

Воспитатель: На какой реке основан наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это наша красавица Нева.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже познакомились с некоторыми достопримечательностями Санкт-Петербурга. А сегодня мы познакомимся ещё с одним очень интересным историческим местом-Стрелкой Васильевского острова. 1

Показ иллюстрации с изображением Стрелки Васильевского острова.

Воспитатель: Пётр Первый не случайно решил строить город на берегах полноводной реки. Он хотел, чтобы Россия развивалась, чтобы у неё налаживались контакты с другими странами, развивалась торговля. А водный путь для этого был самым лучшим. По водной глади в Санкт-Петербург приплывали парусные суда из разных стран. Купцы привозили свои товары в Россию: чай, кофе, сахар, фрукты, ленты, дорогие украшения. А из России за границу отправляли хлеб, сало, лес, канаты, железо, паруса, свечи.

Показ иллюстрации.2

Воспитатель: Парусные суда приплывали на Стрелку Васильевского острова, в этом месте было проще всего причаливать к берегу. Здесь был мыс, разделяющий Неву на Большую и Малую Неву.

На Стрелке было воздвигнуто здание Биржи, где купцы договаривались о купле-продаже товаров.

Показ иллюстрации с изображением Биржи.3

Воспитатель: Величественное здание Биржи напоминает храм Древней Греции. Прямоугольное здание расположено на высокой каменной платформе. Со всех сторон Биржу окружают 44 колонны. Ко входу ведёт широкая лестница. Над входом в здание расположена скульптурная группа «Нептун с двумя реками». Проект Биржи разработал французский архитектор Тома де Томон. Перед зданием Биржи была сооружена полукруглая площадь, выступающая в Неву на 100 метров.

Показ панорамного снимка Стрелки Васильевского острова.

По плану архитектора Жан-Франсуа Тома де Томона у здания Биржи, ближе к воде, построили две колонны, высотой 32 метра. Они были воздвигнуты в честь морских побед российского флота. Колонны служили маяками для кораблей, идущих в порт – наверху колонн были установлены чаши, в которых горело масло. Внутри каждой колонны находится винтовая лестница. На колоннах укреплены ростры - носы кораблей. Поэтому и колонны называются Ростральными.

Показ иллюстрации с изображением ростральных колонн.4

Воспитатель: У подножия колонн сидят громадные фигуры. Это изображены реки России: Нева, Волхов, Днепр и Волга. Ростральные колонны – один из символов нашего города.5

В праздничные дни на Ростральных колоннах зажигаются яркие факелы. В здании Биржи находится Военно-морской музей. В нём представлены модели парусных кораблей, фрегатов, броненосцев, подводных лодок, авианосцев.

Воспитатель: И в конце предлагаю провести небольшую викторину.

1. Как называются колонны, установленные на стрелке? (Ростральные колонны)

2. Какое здание является одним из центральных в ансамбле? (Здание Биржи)

3. Какой архитектор построил здание Биржи? (Тома-де-Томон)

4. При каком императоре началось строительство на стрелке? (Петр I)

Воспитатель: Вы все молодцы. Можете взять раскраски, на которых изображены Ростральные колонны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткие сведения о Васильевском острове Санкт-Петербуга.

В доступной для детей форме изложены сведения из истории острова, о достопримечательностях на нем расположенных. Можно использовать, как материал для предварительного знакомства перед экскурсией....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательно развитие» (Петербурговедение), по теме: «Стрелка Васильевского острова»

Цель: Познакомить детей с новой достопримечательностью Санкт-Петербурга – Стрелкой Васильевского острова, историей её появления....

стрелка васильевского острова

работа по данной теме проводится в течении месяца...

стрелка васильевского острова

работа по данной теме проводится в течении месяца...

«Акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова.» Конспект занятия по ИЗО для детей от 6 -ти лет. Смешанная техника : акварель и тушь.

laquo;Акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова». Конспект занятия по ИЗО в двух частях. Возраст от 6-ти лет Гуменюк Анна Викторовна, воспитатель,  педагог доп. образ...