Проект "Азбука железнодорожных профессий"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Проект ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zheleznodorozhnye_professii.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Профориентация дошкольников это новое малоизученное направление в дошкольном воспитании. ФГОС дошкольного образования предусматривает ознакомление с трудом взрослых. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. На базе нашей организации существует возможность профессиональной ориентации подрастающего поколения, так как более 80% родители воспитанников работают в ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими как мамы и папы.
Цель проекта Создание адаптированной системы работы с дошкольниками по организации ранней профессиональной ориентации на железнодорожные профессии посредством взаимодействия воспитанников, педагов и родителей с социумом.
Задачи проекта Познакомить дошкольников с многообразием профессий на железной дороге; Создать условия для формирования у детей социальных навыков и норм поведения в процессе совместной деятельности; Активизировать работу по пропаганде правил безопасного поведения на железной дороге.
Особенности проекта и условия реализации Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; Тип проекта: долгосрочный, сентябрь 2017- май 2018
Принципы профориентационной работы Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими, специфическими видами деятельности (конструктивной, изобразительной, познавательной, исследовательской ). Принцип сотрудничества прослеживается в единении взрослого и ребенка как равноправных партнеров. Принцип развития личностных качеств направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к железнодорожным профессиям.
Формы организации деятельности Игровые обучающие ситуации; Организация мини-музеев железнодорожного транспорта в группе; Встреча с интересным человеком (родители, работающие на железной дороге); Праздники и развлечения; Ознакомление с художественной литературой; Выставка рисунков, творческих поделок на железнодорожную тематику
Этапы реализации проекта Подготовительный этап – исследование представлений у детей о труде взрослых, железнодорожном транспорте, о профессиях железнодорожников. Основной этап – совместная деятельность взрослых и детей профориентационной направленности. Заключительный этап – повторное исследование, презентация, продукт деятельности.
«Азбука профессий» Сентябрь Беседа на тему «Мир профессий» Задачи: закрепить знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях; учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки; воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
«Азбука профессий» Октябрь «Знакомство с историей профессии железнодорожника» Задачи: уточнить и расширить представления детей о истории возникновения железнодорожных профессий; развивать интерес к железнодорожным профессиям; воспитывать у детей уважение к людям, работающим на железной дороге;
«Азбука профессий» Ноябрь «Знакомство с профессией монтёр пути» Задачи: закрепить знания о сооружении и строительстве железной дороги; развить коммуникативные навыки общения; формировать образные представления о специфике работы монтёра пути.
«Азбука профессий» Декабрь «Знакомство с профессией машинист поезда, помощник машиниста поезда» Задачи: закрепить знания детей о специфике работы и требованиям к должностным обязанностям машиниста поезда и помощника машиниста. дать представления о многообразии видов железнодорожного транспорта (тепловоз, электровоз, снегоуборочная машина и т.д.)
«Азбука профессий» Январь Виртуальная экскурсия «В железнодорожную кассу за билетом» – закрепление знаний о работе билетного кассира Задачи: познакомить детей с кабинетом и оборудованием билетной кассы. закрепить знания о функциях, выполняющих кассиром, требования к содержанию рабочего места и выполнения должностных инструкций. развить коммуникативные качества.
«Азбука профессий» Февраль « Беседа о проводнике пассажирского вагона» Задачи: активизировать словарный запас детей; развить трудолюбие и интерес к выбору профессий; обратить внимание детей на необходимые личностные качества в работе проводника пассажирского вагона.
«Азбука профессий» Март «Знакомство с профессией дежурный по станции» Задачи: з акрепить знания о железнодорожных станциях; р азвить коммуникативные навыки общения; ф ормировать образные представления о специфике работы дежурного по станции.
«Азбука профессий» Апрель Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде из Орла в Москву» Задачи: обобщить знания о профессиях ОАО «РЖД» их функций и специфики работы; п родолжать воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых; развивать коммуникативные навыки общения.
«Азбука профессий» Май «Экскурсия на железнодорожный вокзал» Задачи : развивать познавательный интерес к железной дороге; систематизировать знания детей о видах железнодорожного транспорта; з акрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге; в оспитывать у детей внимательность и осторожность.
Ожидаемые результаты Знакомство дошкольников с железнодорожными профессиями не только расширит общую осведомленность об окружающем мире, но и будет способствовать ранней профессиональной ориентации. Проводимая в дошкольном возрасте профориентационная работа станет основой, на которой возможно будет строится вся последующая работа по профессиональному самоопределению в системе общего образования.
Список использованной литературы: Аверкина Е.А., Жорина Н.А. Путешествие по железной дороге. Методическое пособие для воспитателей и родителей. 2009-М. Методическая разработка Мы будущие железнодорожники Т.Н. Сташкова, Л.Н. Шеболдина , М., Гном, 20011. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий:Учебно-методическое пособие. Николаев, 2004. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.:ТЦ Сфера, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по ознакомлению с железнодорожными профессиями
Конспекты занятий для детей старшей и подготовительной групп детского сада по ознакомлению с профессиями машиниста, проводника, диспетчера, составителя поездов....
Материал (сюжетно-дидактическая игра и беседа) по ранней профориентации дошкольников на примере «Железнодорожные профессии»
СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей старшей группы “КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПОЕЗДЕ” БЕСЕДА С РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ с детьми старшего дошкольного возраста на тему “БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ...
Формирование представлений о железнодорожных профессиях средствами игры у детей 4-6 лет
Профессинальная ориентация как условие для психологической поддержки детей и молодежи, помощь в выявлении профессиональных интересов, склонностей, способностей к той или иной профессии....
Подборка игр для знакомства дошкольников с железнодорожными профессиями
закрепить знания детей о железнодорожных профессиях, личностных качествах, необходимых людям данной профессии; активизировать словарь, развивать слуховое внимание; формировать умение внимательно...
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с железнодорожными профессиями»
Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и проф...
Лото для детей дошкольного возраста "Железнодорожные профессии"
Лото предназначено для средних и старших дошкольников, помогает закрепить знания о труде железнодорожников....
Проект "Азбука железнодорожных профессий"
Проект ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста....