Проект "Волшебный мир театра"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Методический паспорт проекта.
Название проекта: «Волшебный мир театра»
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2017г. – август 2018г.
Автор: Дегтеревич Е.Н.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Актуальность темы:
Актуальность выбранной мною темой на современном этапе очевидна, так как нашему обществу необходимы творческие люди с живым умом.
Мне, как педагогу, очень важно, чтобы в мире, насыщенном информацией новыми технологиями ребенка не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность ребят, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой, а потребность в игре у детей, несомненно, велика. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенка хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
Цель проекта: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.
Задачи:
- последовательное знакомство детей с видами театра;
- совершенствование артистических навыков детей;
- раскрепощение ребенка;
- работа над речью, интонацией;
- коллективные действия, взаимодействия; пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать, сопереживать.
Гипотеза:
Я предположила, что театрализованная деятельность будет положительно влиять как на эмоционально-личностную сферу ребенка, а именно на способность различать и дифференцировать эмоции, так и на развитие речи детей.
Предполагаемый результат:
Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – теоретический
- Выбор темы и ее актуальность;
- Изучение интересов детей для определения целей проекта;
- Анкетирование родителей;
- Подбор наглядной информации: иллюстрационного материала, литературных произведений, дидактических, сюжетно – ролевых, строительных игр;
- Разработка комплекса мероприятий для детей и родителей.
2 этап – практический
Работа с детьми:
- Беседы:
- «Что такое театр?»;
- «Виды театра»;
- «Театральные термины»;
- «Известные артисты театра и кино России»;
- «Театры России»;
- «Правила поведения в театре»;
- «Кто работает в театре»;
- Что такое эмоции («грусть», «радость», «удивление», «страх»);
- «Трудно ли быть артистом?».
- Театральная викторина «Из какой сказки отрывок?»
- Этюды с настольными куклами на основе знакомых русских сказок.
- Аппликация: «Театр зверей», «Театральная маска».
- Рисование: «Наряд для Золушки», «Я рисую сказку».
- Лепка: «Любимый герой мультфильма».
- Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные)
- Драматизация русских народных сказок.
- Сооружение из строительного материала театра, сцены, партера, гримерной.
- Ручной труд: Изготовление афиш и пригласительных билетов.
- Коллективная работа «Старые игрушки на новый лад»
- Изготовление из природного и бросового материала персонажей для настольного и пальчикового театра.
- Чтение художественной литературы:
- Русские народные сказки, сказки народов мира;
- Сказки А.С.Пушкина;
- В.Степанов «Профессии»;
- А.Л. Барто «В театре»;
- С.Я. Маршак «В театре для детей»;
- Г.Сапгир «Небылицы в лицах».
- Игры:
- «Мои любимые сказки»;
- «Передай эмоцию»;
- «Что бы это значило?»;
- «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем»;
- «Игры-превращения»;
- «Испорченный телефон»;
- «Зеркало»;
- «Изобрази героя сказки»;
- «Что перепутал Незнайка?»;
- «Найди одинаковые декорации»;
- «Что лишнее?»;
- «Что изменилось?».
- Сюжетно - ролевые игры:
- «В гримерной»;
- «Театр»;
- «Мы артисты».
Работа с родителями:
- Консультации:
- «Театр – помощник в воспитании детей»;
- «Как устроить домашний театр для детей»;
- «Сказочные герои глазами детей»;
- «Пальчиковый театр своими руками».
- Анкетирование родителей на тему: «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?».
- Родительское собрание «Волшебный мир театра».
- Информация в родительский уголок: «Поход в театр», «Всей семьей в театр».
- Фотовыставка «В театре всей семьей».
- Праздники и утренники с участием детей и родителей.
- Изготовление разных видов театра.
- Оформление альбомов:
- «Театры Белгородской области»,
- «Детям о театре».
3 этап – аналитический
- Подведение итогов;
- Анализ результатов и выводы.
Результативность проекта:
Дети:
У детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях;
Дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности;
Родители:
При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;
Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования и использования в детском саду театры.
Литература:
- Г.В.Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.:2011г.
- И.А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С.-П.:2012г.
- И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.
- О.Г.Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г.
- А.Н.Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.: 2011г.
- Л. В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.
- Ю.Алянский «Азбука театра» М.:1998г.
- Н. Ф Сорокина. «Играем в кукольный театр» М.: АРКТИ, 2002.
- Е.В.Мигунова «Театральная педагогика в детском саду» Методические рекомендации. М.: 2009г.
- А.Г. Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.
- Е.В. Мигунова Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод. пособие; Великий Новгород, 2006..
- Н. Б. Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Волгоград 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...
- Мне нравится (2)