Проект " Моя семья"
проект (средняя группа) на тему

Минеева Оксана Викторовна

Формирование у  воспитанников представление о  семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Приморский край, г. Владивосток

МБДОУ « Детский сад № 45»

Проект «Моя семья»

Руководитель проекта: воспитатель Минеева Оксана Викторовна

Пояснительная записка.
              Каждому ребенку, интересно узнать, откуда он родом, кем работают его родители, узнать родословную своей семьи и историю своей страны и города, в котором он родился.

Но самое главное, что жизнь ребенка начинается с семьи. В семье ребенок растет и развивается, его родители становятся для него примером. Ведь как говорил великий педагог В.А. Сухомлинский:

"От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш". 

              Семья- это любовь, уважение, тепло, привязанность, семья- это все то, без чего человек не может жить.

Актуальность и значимость.

                  Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья является институтом первичного воспитания и обучения детей. В семье закладываются первые представления нравственного восприятия мира, основы морали, отношение к людям.  Только в семье дети получают понятие родства, уважения и любви к близким.

            Современное время и ритм жизни, в котором мы живем, диктует свои правила, которые порой негативно сказываются на детях и на семье в первую очередь. Родителям все чаще не хватает времени на то, чтобы провести с детьми как можно больше времени, однако, несмотря на это они все же стараются каждую свободную минуту посвятить ребенку.
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

          Мы, педагоги, должны помочь детям и взрослым  понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать  у родителей чувство привязанности к  детям, а у детей к родителям.

Научить семьи сохранять традиции, чтить своих предков и вместе проводить как можно больше времени.

         Так появился проект «Моя семья». В основе его решение проблемы - поиск наиболее эффективных способов единения взрослых и детей в семье. Данный проект является прекрасным поводом поразмышлять о роли семьи в жизни ребенка, о роли семьи в воспитании ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования и развития детско-родительских отношений; воспитывать уважение к старшим, к членам семьи; прививать чувство привязанности к своей семье и родному дому. 

Тип проекта: 

                   информационно – практический, творческий.

Продолжительность проекта:

                    среднесрочный  

Участники проекта:

                  дети средней  группы «Солнышко», воспитатели средней группы, родители детей, музыкальный руководитель.

Цель: 

               формирование у детей понятие «семья»;воспитание у детей уважения и любви к старшим, родным и близким, своей семье; оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи:

 *Формировать у детей представление о семье, о родственных связях;
 *Рассказывать детям о профессиях взрослых;
 *Воспитывать в детях уважение к старшим;
 *Через взаимодействие с родителями, знакомить детей с семейными праздниками и традициями;
 *Оптимизация детско-родительских отношений (в т.ч. через совместное    творчество детей и родителей).

 *Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

 *Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

 *Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

Планирование работы:

1) Взаимодействие с семьями воспитанников: консультации и беседы; анкетирование; совместное творчество родителей вместе с детьми ,составление альбомов родителями совместно с детьми на тему «Наша дружная семья».

2) Работа с детьми: проведение НОД; беседы; чтение х/л; рассматривание репродукций художников; ознакомление детей с профессиями взрослых; проведение сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Детский сад», «Праздничный ужин», «Парикмахерская» и др.; знакомство детей с профессиями родителей и взрослых; семейными праздниками и традициями - через взаимодействие с семьей.

3) Взаимодействие со специалистами ДОУ: проведение досугов и праздников; беседы; консультации психолога и др.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

- привить детям уважение и любовь к старшим, и своей семье.
Для родителей:

- совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Для педагогов:

-обогащение методического уголка материалами по данной теме,

- повышения уровня взаимодействия с семьями воспитанников.

Для ДОУ:

 -заинтересованность родителей в продолжение сотрудничества с детским садом.

 «Воспитывая детей, нынешние родители 
воспитывают будущую историю нашей страны,
 
а значит и историю мира»

А.С. Макаренко

сроки

Работа с детьми

Работа с родителями

1 этап – подготовительный.

декабрь

Опрос детей «Что я знаю о семье?»

Чтение детям русских народных сказок на тему «Семья»: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Репка», «Снегурочка» и т.д.

Рассматривание иллюстраций на тему «Семья»

- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Анкетирование  «Какого стиля воспитания в семье Вы придерживаетесь?»

2 этап - основной

декабрь

Выставка совместных поделок «Елочка - красавица».

Аппликация «Окошки в доме».

Занятие по познавательному развитию «Моя семья»

Строительные игры «Красивый дом», «Мебель для дома».

Словесные дидактические игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?».

Рисование

Лепка «Угощение к чаю»

С\р игра «Семья»

Разучивание стихов и песен о празднике.

Подготовка к новогоднему утреннику: работа творческой мастерской «Взрослые – детям» (украшение группы к празднику)

Сбор и подготовка родителями материалов для создания альбома «Наша дружная семья»

Подготовка к новогоднему празднику.

Консультация «Как устроить ребёнку праздник».

январь

Интервью детей о своих семьях в рассказах «Семья глазами ребенка»

С\р игра «К нам пришли гости».

Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы»,

Беседы на тему «Кем работают мои родители».

          Спортивный праздник        «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:

Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» и др.

Работа творческой мастерской «Взрослые – детям» - изготовление снежных построек на участке.

Консультация «Маленьким детям – большие права»

Привлечь родителей к     совместному досугу.

Выпуск газеты к 23 февраля.

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком»

февраль

Чтение художественной литературы о мужских профессиях и беседы на эту тему.

Изготовление открыток для папы к празднику 23 февраля.

Чтение и драматизация сказки «Три медведя».

Разучивание пословиц и поговорок о семье.

Занятие: «О моем любимом папе».

с\р игры «Семья», «Мастерская».

  • Консультация «Как приучить ребёнка к самостоятельности»

  • Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»

март

Разучивание стихов, песен посвященных маме, бабушке.

С\р игра «Мамины помощники».

Беседа «Мой домашний любимец»

Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».

Беседа «Как я помогаю дома».

Консультация «Семейные традиции».

Подготовка к утреннику, посвященному 8 марта.

Консультация «Как приучить ребёнка к труду»

3 этап - заключительный

март

«Мамин день»- праздник, посвященный дню 8 марта

Рассматривание альбомов «Наша дружная семья», рассказ детей о своих семьях.

Участие родителей в празднике.

Родительское собрание «Вся семья вместе, так и душа на месте»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...