КАК ВЫЗВАТЬ ИНТЕРЕС К ЗАНЯТИЯМ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
статья (средняя группа) по теме

Мацакова Наталья Николаевна

Как вызвать интерес к занятиям у детей с ОВЗ.

 


Я всегда была уверена в том, что интерес к любой деятельности у ребенка является залогом его будущего успеха, а принуждение его к выполнению заданий не приведет к желаемым результатам.

Чем больше интерес ребенка к развитию в той или иной области, тем быстрее он достигает результатов в ней. Именно поэтому я считаю одной из самых важных задач при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья – это развивать у них интерес к предлагаемой деятельности. Именно благодаря интересу ребенок продвигается по цепочке действий, которая помогает ему совершенствоваться в намеченном направлении и в конечном итоге приводит его к намеченной цели.

Как же развить неподдельный интерес ребенка к деятельности? Для начала – поспособствовать зарождению у ребенка любопытства, которое, в свою очередь, зарождает интерес. Любопытство – важный этап и условие познания мира, которое очень важно для умственного и интеллектуального развития. Очень важно не упустить возникшее любопытство ребенка и сделать все возможное для того, чтобы помочь ему разжечь интерес в выбранной области.

Развивающие игры и упражнения изготавливаю с удовольствием. Всегда приятно видеть удивленные лица моих воспитанников, проявление интереса к играм у детей с нарушением коммуникативно-речевой деятельности.

Конечно, каждая игра несет в себе множество задач, вместе мы стараемся справляться с ними. Только положительные эмоции и состояние успеха у ребенка может привести к выполнению этих задач.

«Домашние птицы»

 

  • Познавательное развитие
  • Развитие речи
  • Формирование элементарных математических представлений
  • Введение в активный словарь антонимов
  • Формирование коммуникативных умений.

«Сдуй снежинку»

  • Речевое развитие
  • Формирование речевого дыхания
  • Формирование понимания предлогов на, над, под.
  • Работа с антонимами (холодный - теплый, большой - маленький, веселый – грустный)
  • Формирование элементарных математических представлений
  • Формирование умения работать совместно.

 

«Удиви снеговика»

  • Речевое развитие
  • Развитие речевого дыхания (задуть снежок в юрту)
  • Развитие мелкой моторики (игра в сухом бассейне)
  • Формирование элементарных математических представлений (игра с хрусталиками и снежками)
  • Формирование коммуникативно-речевых умений

 

 

Почему я считаю, что интерес так важен? Потому что интерес стимулирует у ребенка возникновение мотивации, которая после перерастает в волю. А воля человека помогает ему в становлении личности в будущем.

Педагог-дефектолог

Мацакова Наталья Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vffv.docx672.6 КБ
Файл vffv.docx672.6 КБ

Предварительный просмотр:

Как вызвать интерес к занятиям у детей с ОВЗ.

Я всегда была уверена в том, что интерес к любой деятельности у ребенка является залогом его будущего успеха, а принуждение его к выполнению заданий не приведет к желаемым результатам. C:\Users\1\Desktop\2.jpg

Чем больше интерес ребенка к развитию в той или иной области, тем быстрее он достигает результатов в ней. Именно поэтому я считаю одной из самых важных задач при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья – это развивать у них интерес к предлагаемой деятельности. Именно благодаря интересу ребенок продвигается по цепочке действий, которая помогает ему совершенствоваться в намеченном направлении и в конечном итоге приводит его к намеченной цели.

Как же развить неподдельный интерес ребенка к деятельности? Для начала – поспособствовать зарождению у ребенка любопытства, которое, в свою очередь, зарождает интерес. Любопытство – важный этап и условие познания мира, которое очень важно для умственного и интеллектуального развития. Очень важно не упустить возникшее любопытство ребенка и сделать все возможное для того, чтобы помочь ему разжечь интерес в выбранной области.

Развивающие игры и упражнения изготавливаю с удовольствием. Всегда приятно видеть удивленные лица моих воспитанников, проявление интереса к играм у детей с нарушением коммуникативно-речевой деятельности.

Конечно, каждая игра несет в себе множество задач, вместе мы стараемся справляться с ними. Только положительные эмоции и состояние успеха у ребенка может привести к выполнению этих задач.C:\Users\1\Desktop\5.jpg

«Домашние птицы» 

 C:\Users\1\Desktop\4.jpg

  • Познавательное развитие
  • Развитие речи
  • Формирование элементарных математических представлений
  • Введение в активный словарь антонимовC:\Users\1\Desktop\3.jpg
  • Формирование коммуникативных умений.

«Сдуй снежинку» 

  • Речевое развитие
  • Формирование речевого дыхания
  • Формирование понимания предлогов на, над, под.
  • Работа с антонимами (холодный - теплый, большой - маленький, веселый – грустный)
  • Формирование элементарных математических представлений
  • Формирование умения работать совместно.C:\Users\1\Desktop\1.jpg

«Удиви снеговика» 

  • Речевое развитие
  • Развитие речевого дыхания (задуть снежок в юрту)
  • Развитие мелкой моторики (игра в сухом бассейне)
  • Формирование элементарных математических представлений (игра с хрусталиками и снежками)
  • Формирование коммуникативно-речевых умений

Почему я считаю, что интерес так важен? Потому что интерес стимулирует у ребенка возникновение мотивации, которая после перерастает в волю. А воля человека помогает ему в становлении личности в будущем.

Педагог-дефектолог

Мацакова Наталья Николаевна



Предварительный просмотр:

Как вызвать интерес к занятиям у детей с ОВЗ.

Я всегда была уверена в том, что интерес к любой деятельности у ребенка является залогом его будущего успеха, а принуждение его к выполнению заданий не приведет к желаемым результатам. C:\Users\1\Desktop\2.jpg

Чем больше интерес ребенка к развитию в той или иной области, тем быстрее он достигает результатов в ней. Именно поэтому я считаю одной из самых важных задач при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья – это развивать у них интерес к предлагаемой деятельности. Именно благодаря интересу ребенок продвигается по цепочке действий, которая помогает ему совершенствоваться в намеченном направлении и в конечном итоге приводит его к намеченной цели.

Как же развить неподдельный интерес ребенка к деятельности? Для начала – поспособствовать зарождению у ребенка любопытства, которое, в свою очередь, зарождает интерес. Любопытство – важный этап и условие познания мира, которое очень важно для умственного и интеллектуального развития. Очень важно не упустить возникшее любопытство ребенка и сделать все возможное для того, чтобы помочь ему разжечь интерес в выбранной области.

Развивающие игры и упражнения изготавливаю с удовольствием. Всегда приятно видеть удивленные лица моих воспитанников, проявление интереса к играм у детей с нарушением коммуникативно-речевой деятельности.

Конечно, каждая игра несет в себе множество задач, вместе мы стараемся справляться с ними. Только положительные эмоции и состояние успеха у ребенка может привести к выполнению этих задач.C:\Users\1\Desktop\5.jpg

«Домашние птицы» 

 C:\Users\1\Desktop\4.jpg

  • Познавательное развитие
  • Развитие речи
  • Формирование элементарных математических представлений
  • Введение в активный словарь антонимовC:\Users\1\Desktop\3.jpg
  • Формирование коммуникативных умений.

«Сдуй снежинку» 

  • Речевое развитие
  • Формирование речевого дыхания
  • Формирование понимания предлогов на, над, под.
  • Работа с антонимами (холодный - теплый, большой - маленький, веселый – грустный)
  • Формирование элементарных математических представлений
  • Формирование умения работать совместно.C:\Users\1\Desktop\1.jpg

«Удиви снеговика» 

  • Речевое развитие
  • Развитие речевого дыхания (задуть снежок в юрту)
  • Развитие мелкой моторики (игра в сухом бассейне)
  • Формирование элементарных математических представлений (игра с хрусталиками и снежками)
  • Формирование коммуникативно-речевых умений

Почему я считаю, что интерес так важен? Потому что интерес стимулирует у ребенка возникновение мотивации, которая после перерастает в волю. А воля человека помогает ему в становлении личности в будущем.

Педагог-дефектолог

Мацакова Наталья Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как вызвать интерес к музею у дошкольника?

Музей - хранитель памяти. С глубокой древности музей является одним из средств получения информации.Знаете ли Вы, что дети предпочитают узнавать новое через мир предметов?...

Как вызвать интерес к чтению у дошкольников

Воспитание и поддержание интереса к чтению у детей во многом зависит от взрослого, который становится посредником между ребенком-слушателем и писателем. При этом отсутствие собственно читательской мот...

игры для того,чтобы вызвать интерес к чтению

Только игра в дошкольном возрасте поможет развиваться....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование интереса к занятиям физической культурой у детей средней группы «Как подружились Лиса с Колобком»

Физкультурное занятие проходит в игровой форме, с использованием ИКТ В процессе решаются ряд обучающих, развивыающих, воспитательныз, здоровьесберегающих задач. Также в занятие прослеживается интеграц...

Консультация для родителей «Как приобщить ребенка к чтению и вызвать интерес и любовь к книге — советы родителям дошкольников»

Чтение увлекательный и полезный процесс, как для детей, так и для взрослых.Cоветую всем родителям превратить в чтение в регулярную и полезную привычку....

Цель: развивать творческую способность, мелкую моторику рук, внимание и речь. Задачи: o дать детям правильное представление о характерных особенностях весны - о подснежниках, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное отношение к ней;

Цель: развивать творческую способность, мелкую моторику рук, внимание и речь.Задачи:o дать детям правильное представление о характерных особенностях весны - о подснежниках, вызвать интерес к окру...