Группы кратковременного пребывания в ДОУ
методическая разработка на тему

Колесникова Светлана Николаевна

Представлена цель работы групп кратковременного пребывания, приоритетные направления работы, организация образовательной деятельности в течении недели, учебный план и примерное расписание игр-занятий для двух ГКП в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_gkp_18-19.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Колесникова Светлана Николаевна, старший воспитатель,

МБДОУ д/с №21 «Аленький цветочек» город Саяногорск

ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДОУ

Современная система дошкольного образования совершенствуется и развивается. Одно из важных направлений – работа с дошкольниками, не посещающими детский сад по разным причинам. Создаются и активно развиваются игротеки, консультативные пункты, центры, группы кратковременного пребывания, семейные группы и др.

 В нашем детском саду функционируют две группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста. Именно, посещая детский сад совместно с родителями, у детей формируется и развивается социальный опыт; дети учатся общаться с другими детьми, считаться с их интересами и потребностями. Ребёнок не может стать личностью в изоляции от людей, ему нужно научиться быть человеком в общении с ними. В совместной деятельности с детьми родители повышают свой воспитательный потенциал, а педагоги детского сада совершенствуют своё профессиональное мастерство. Кроме того, группы кратковременного пребывания способствуют частичному снятию социальной напряженности, связанной с большой очередностью в дошкольные образовательные учреждения.

Цель работы групп: обеспечения ранней социализации и адаптации детей к поступлению в детский сад, оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за ними.

Образовательная деятельность в группах кратковременного пребывания построена  на игровых методах и приёмах. Также используются приёмы показа, проговаривания, сопряжённых и отражённых действий, создание сюрпризных моментов, проблемных предметно-практических и игровых ситуаций, художественное слово в процессе как организованных взрослым, так и самостоятельных игр детей. Родители во время организованной деятельности имеют возможность находиться в группе вместе со своим ребёнком. Приоритетными направлениями являются: общение, игровая и художественно-творческая деятельность, двигательная активность детей. В рамках работы групп кратковременного пребывания учтены запросы родителей на образовательные услуги: организуется образовательная деятельность по речевому развитию, психическому развитию, сенсорному воспитанию, физическому развитию, музыкальному воспитанию, изобразительному творчеству. Проводятся консультации по актуальным вопросам воспитания и оздоровления детей младшего дошкольного возраста.  Образовательную деятельность организуют педагоги детского сада:  воспитатели, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, педагог-психолог. Наполняемость групп -14 человек, возраст детей от одного года до трёх лет. Группы кратковременного пребывания функционируют (бесплатно) дважды в неделю - понедельник, среда с 18.00 по 20.00 часов (с 01октября по 31 мая).

Содержание образовательной деятельности определяется ООПДО ДОУ  с использованием комплексной образовательной программы для детей раннего возраста "Первые шаги" Е.О.Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю.Мещеряковой; методическим пособием Д.Н.Колдиной "Игровые занятия с детьми 1-2 лет".

Организация образовательной деятельности в ГКП в течение недели

неделя

понедельник

среда

1 неделя

музыка 

Физическое развитие

Игры-занятия (социально-коммуникативное развитие) 

Игры-занятия (художественно-эстетическое развитие: рисование)

Совместные игры с родителями

Совместные игры с родителями

2 неделя

музыка

Физическое развитие

Игры-занятия (познавательное развитие)

Игры-занятия (речевое развитие)

Совместные игры с родителями

Совместные игры с родителями

3 неделя

музыка

Физическое развитие

Игры-занятия (социально-коммуникативное развитие)

Игры-занятия (художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация)

Совместные игры с родителями

Совместные игры с родителями

4 неделя

музыка

Физическое развитие

Игры-занятия (познавательное развитие)

Игры-занятия (речевое развитие)

Совместные игры с родителями

Совместные игры с родителями

Учебный план в группе кратковременного пребывания

№ п/п

Направление деятельности

Количество ОД

неделя

месяц

год

1

музыка

1

4

36

2

физическое развитие

1

4

36

3

Игры-занятия (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие)

/1

4

36

4

Игры-занятия (художественно-эстетическое развитие: рисование; лепка/аппликация)

/1

2

18

5

Игры-занятия (речевое развитие)

/1

2

18

всего

4

16

144

Музыкальный руководитель  проводит музыкальные занятия

Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия.

Педагог-психолог проводит игры-занятия  один раз в неделю (понедельник) по социально-коммуникативному развитию (игры-занятия, направленные на развитие общения детей со сверстниками) и по познавательному развитию (игры-занятия, направленные на развитие познавательной активности, на развитие восприятия и мышления, на развитие целенаправленности и самодеятельности в предметной деятельности, на развитие практических и орудийных действий).

Игры-занятия по речевому развитию, рисованию, лепке, аппликации организует и проводит воспитатель.

В сфере развития игровой деятельности детей раннего возраста перед педагогами стоят следующие задачи:

  • создание адекватной предметной среды для развития процессуальной игры;
  • обогащение игрового опыта детей.

Совместные игры с родителями организует воспитатель, предлагая сюжеты для процессуальных игр, сюжеты для игр-замещений.

В результате работы групп кратковременного пребывания:

  • Обеспечен плавный переход от семейного воспитания к воспитанию в детском саду.
  • Оптимизирован адаптационный период детей при поступлении детей в группы полного дня пятидневной недели.
  • Совершенствуется психологическое, физическое, эмоциональное развитие ребенка.
  • Повышается компетентность родителей в вопросах воспитания детей, укрепляются детско-родительские отношения.
  • Повышен и обогащён профессиональный опыт педагогов.
  • Устанавливается сотрудничество между педагогами и родителями.

Таким образом, посещая в нашем детском саду группы кратковременного пребывания, родители замечают индивидуальный подход и уважение к личности ребёнка-дошкольника,  в дальнейшем, успешную для ребёнка адаптацию к условиям детского сада.

Приложение 1.

Расписание образовательной деятельности в ГКП

неделя

Группа "Карапузики"

Группа "Малышок"

понедельник

среда

понедельник

среда

1 неделя

музыка

физическое развитие

игры-занятия (социально-коммуникативное развитие)

игры-занятия (художественно-эстетическое развитие: рисование

игры-занятия (социально-коммуникативное развитие)

игры-занятия (художественно-эстетическое развитие: рисование)

музыка

физическое развитие

совместные игры с родителями

совместные игры с родителями

совместные игры с родителями

совместные игры с родителями

2 неделя

музыка

физическое развитие

игры-занятия (познавательное развитие)

игры-занятия (речевое развитие)

игры-занятия (познавательное развитие)

игры-занятия (речевое развитие)

музыка

физическое развитие

совместные игры с родителями

совместные игры с родителями

совместные игры с родителями

совместные игры с родителями

3 неделя

музыка

физическое развитие

игры-занятия (социально-коммуникативное развитие)

игры-занятия (художественно-эстетическое развитие: лепка/

аппликация)

игры-занятия (социально-коммуникативное развитие)

игры-занятия (художественно-эстетическое развитие: лепка/

аппликация)

музыка

физическое развитие

совместные игры с родителями

совместные игры с родителями

совместные игры с родителями

совместные игры с родителями

4 неделя

музыка

физическое развитие

игры-занятия (познавательное развитие)

игры-занятия (речевое развитие)

игры-занятия (познавательное развитие)

игры-занятия (речевое развитие)

музыка

физическое развитие

совместные игры с родителями

совместные игры с родителями

совместные игры с родителями

совместные игры с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы инструктора по физической культуре в группе кратковременного пребывания «Группа развития»

Стаья об организации работы инструктора по физической культуре в группе кратковременного пребывания...

Методическая разработка (младшая группа) по теме: Годовое планирование работы группы кратковременного пребывания

Понедельное планирование включает в себя НОД, развивающие ситуации, пальчиковую и дыхательную гимнастику, физкультурные упражнения, художественное слово....

Тематическое занятие для детей группы кратковременного пребывания, а так же для детей младших групп, посвященное Дню Защитника Отечества.

Предлагаю вашему вниманию: Тематическое занятие для детей группы кратковременного пребывания, а так же для детей младших групп, посвященное Дню Защитника Отечества. Занятие не требует дополнитель...

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...

Праздник Осени в группе кратковременного пребывания (первая младшая группа)

Сценарий проведения  первого праздника для  малышей группы кратковременного пребывания. Праздник расчитан на детей возраста 2-4 года. Проводился  непосредственно в группе без участия ро...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...