Группы кратковременного пребывания в ДОУ
методическая разработка на тему
Представлена цель работы групп кратковременного пребывания, приоритетные направления работы, организация образовательной деятельности в течении недели, учебный план и примерное расписание игр-занятий для двух ГКП в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_gkp_18-19.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Колесникова Светлана Николаевна, старший воспитатель,
МБДОУ д/с №21 «Аленький цветочек» город Саяногорск
ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДОУ
Современная система дошкольного образования совершенствуется и развивается. Одно из важных направлений – работа с дошкольниками, не посещающими детский сад по разным причинам. Создаются и активно развиваются игротеки, консультативные пункты, центры, группы кратковременного пребывания, семейные группы и др.
В нашем детском саду функционируют две группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста. Именно, посещая детский сад совместно с родителями, у детей формируется и развивается социальный опыт; дети учатся общаться с другими детьми, считаться с их интересами и потребностями. Ребёнок не может стать личностью в изоляции от людей, ему нужно научиться быть человеком в общении с ними. В совместной деятельности с детьми родители повышают свой воспитательный потенциал, а педагоги детского сада совершенствуют своё профессиональное мастерство. Кроме того, группы кратковременного пребывания способствуют частичному снятию социальной напряженности, связанной с большой очередностью в дошкольные образовательные учреждения.
Цель работы групп: обеспечения ранней социализации и адаптации детей к поступлению в детский сад, оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за ними.
Образовательная деятельность в группах кратковременного пребывания построена на игровых методах и приёмах. Также используются приёмы показа, проговаривания, сопряжённых и отражённых действий, создание сюрпризных моментов, проблемных предметно-практических и игровых ситуаций, художественное слово в процессе как организованных взрослым, так и самостоятельных игр детей. Родители во время организованной деятельности имеют возможность находиться в группе вместе со своим ребёнком. Приоритетными направлениями являются: общение, игровая и художественно-творческая деятельность, двигательная активность детей. В рамках работы групп кратковременного пребывания учтены запросы родителей на образовательные услуги: организуется образовательная деятельность по речевому развитию, психическому развитию, сенсорному воспитанию, физическому развитию, музыкальному воспитанию, изобразительному творчеству. Проводятся консультации по актуальным вопросам воспитания и оздоровления детей младшего дошкольного возраста. Образовательную деятельность организуют педагоги детского сада: воспитатели, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, педагог-психолог. Наполняемость групп -14 человек, возраст детей от одного года до трёх лет. Группы кратковременного пребывания функционируют (бесплатно) дважды в неделю - понедельник, среда с 18.00 по 20.00 часов (с 01октября по 31 мая).
Содержание образовательной деятельности определяется ООПДО ДОУ с использованием комплексной образовательной программы для детей раннего возраста "Первые шаги" Е.О.Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю.Мещеряковой; методическим пособием Д.Н.Колдиной "Игровые занятия с детьми 1-2 лет".
Организация образовательной деятельности в ГКП в течение недели
неделя | понедельник | среда |
1 неделя | музыка | Физическое развитие |
Игры-занятия (социально-коммуникативное развитие) | Игры-занятия (художественно-эстетическое развитие: рисование) | |
Совместные игры с родителями | Совместные игры с родителями | |
2 неделя | музыка | Физическое развитие |
Игры-занятия (познавательное развитие) | Игры-занятия (речевое развитие) | |
Совместные игры с родителями | Совместные игры с родителями | |
3 неделя | музыка | Физическое развитие |
Игры-занятия (социально-коммуникативное развитие) | Игры-занятия (художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация) | |
Совместные игры с родителями | Совместные игры с родителями | |
4 неделя | музыка | Физическое развитие |
Игры-занятия (познавательное развитие) | Игры-занятия (речевое развитие) | |
Совместные игры с родителями | Совместные игры с родителями |
Учебный план в группе кратковременного пребывания
№ п/п | Направление деятельности | Количество ОД | ||
неделя | месяц | год | ||
1 | музыка | 1 | 4 | 36 |
2 | физическое развитие | 1 | 4 | 36 |
3 | Игры-занятия (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие) | /1 | 4 | 36 |
4 | Игры-занятия (художественно-эстетическое развитие: рисование; лепка/аппликация) | /1 | 2 | 18 |
5 | Игры-занятия (речевое развитие) | /1 | 2 | 18 |
всего | 4 | 16 | 144 |
Музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия
Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия.
Педагог-психолог проводит игры-занятия один раз в неделю (понедельник) по социально-коммуникативному развитию (игры-занятия, направленные на развитие общения детей со сверстниками) и по познавательному развитию (игры-занятия, направленные на развитие познавательной активности, на развитие восприятия и мышления, на развитие целенаправленности и самодеятельности в предметной деятельности, на развитие практических и орудийных действий).
Игры-занятия по речевому развитию, рисованию, лепке, аппликации организует и проводит воспитатель.
В сфере развития игровой деятельности детей раннего возраста перед педагогами стоят следующие задачи:
- создание адекватной предметной среды для развития процессуальной игры;
- обогащение игрового опыта детей.
Совместные игры с родителями организует воспитатель, предлагая сюжеты для процессуальных игр, сюжеты для игр-замещений.
В результате работы групп кратковременного пребывания:
- Обеспечен плавный переход от семейного воспитания к воспитанию в детском саду.
- Оптимизирован адаптационный период детей при поступлении детей в группы полного дня пятидневной недели.
- Совершенствуется психологическое, физическое, эмоциональное развитие ребенка.
- Повышается компетентность родителей в вопросах воспитания детей, укрепляются детско-родительские отношения.
- Повышен и обогащён профессиональный опыт педагогов.
- Устанавливается сотрудничество между педагогами и родителями.
Таким образом, посещая в нашем детском саду группы кратковременного пребывания, родители замечают индивидуальный подход и уважение к личности ребёнка-дошкольника, в дальнейшем, успешную для ребёнка адаптацию к условиям детского сада.
Приложение 1.
Расписание образовательной деятельности в ГКП
неделя | Группа "Карапузики" | Группа "Малышок" | ||
понедельник | среда | понедельник | среда | |
1 неделя | музыка | физическое развитие | игры-занятия (социально-коммуникативное развитие) | игры-занятия (художественно-эстетическое развитие: рисование |
игры-занятия (социально-коммуникативное развитие) | игры-занятия (художественно-эстетическое развитие: рисование) | музыка | физическое развитие | |
совместные игры с родителями | совместные игры с родителями | совместные игры с родителями | совместные игры с родителями | |
2 неделя | музыка | физическое развитие | игры-занятия (познавательное развитие) | игры-занятия (речевое развитие) |
игры-занятия (познавательное развитие) | игры-занятия (речевое развитие) | музыка | физическое развитие | |
совместные игры с родителями | совместные игры с родителями | совместные игры с родителями | совместные игры с родителями | |
3 неделя | музыка | физическое развитие | игры-занятия (социально-коммуникативное развитие) | игры-занятия (художественно-эстетическое развитие: лепка/ аппликация) |
игры-занятия (социально-коммуникативное развитие) | игры-занятия (художественно-эстетическое развитие: лепка/ аппликация) | музыка | физическое развитие | |
совместные игры с родителями | совместные игры с родителями | совместные игры с родителями | совместные игры с родителями | |
4 неделя | музыка | физическое развитие | игры-занятия (познавательное развитие) | игры-занятия (речевое развитие) |
игры-занятия (познавательное развитие) | игры-занятия (речевое развитие) | музыка | физическое развитие | |
совместные игры с родителями | совместные игры с родителями | совместные игры с родителями | совместные игры с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы инструктора по физической культуре в группе кратковременного пребывания «Группа развития»
Стаья об организации работы инструктора по физической культуре в группе кратковременного пребывания...
Методическая разработка (младшая группа) по теме: Годовое планирование работы группы кратковременного пребывания
Понедельное планирование включает в себя НОД, развивающие ситуации, пальчиковую и дыхательную гимнастику, физкультурные упражнения, художественное слово....
Тематическое занятие для детей группы кратковременного пребывания, а так же для детей младших групп, посвященное Дню Защитника Отечества.
Предлагаю вашему вниманию: Тематическое занятие для детей группы кратковременного пребывания, а так же для детей младших групп, посвященное Дню Защитника Отечества. Занятие не требует дополнитель...
Сценарии Новогодних праздников в младшей, средней,старшей, подготовительной группе и в группе кратковременного пребывания.
Сценарий Новогодних праздников...
План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»
открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...
Праздник Осени в группе кратковременного пребывания (первая младшая группа)
Сценарий проведения первого праздника для малышей группы кратковременного пребывания. Праздник расчитан на детей возраста 2-4 года. Проводился непосредственно в группе без участия ро...
Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями
Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...
- Мне нравится (1)