Эссе - "Моя педагогическая философия"
материал по теме

Дьяченко Ольга Александровна

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание.

… Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. Что же самое главное в нашей профессии? Конечно же, любить детей. И когда они плачут, и когда смеются, когда задают тысячи вопросов и когда вообще не могут говорить. Когда хулиганят и когда обнимаются, и даже когда обижаются. Не зря детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! В основе дошкольного образования лежит признание за ребёнком права на всесторонние развития. За последние годы произошли значительные изменения, которые ставят перед нами, воспитателями-практиками, новые цели и задачи.

Впервые дошкольное образование стало особым самоценным уровнем образования. В законе «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование признано первой ступенью общего образования. В своей педагогической практике использую один из уникальных средств обеспечения сотрудничества детей и взрослых метод проектирования. Проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие педагоги, родители, дети, а также вовлекаются другие члены семьи.

Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Понимая требования, выдвигаемые современным обществом, стараюсь активно использовать информационно – компьютерные технологии(ИКТ) в профессиональной деятельности. Использование информационно коммуникативных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая конспекты занятий на страницах сайта www.maam.ru,www.nsportal.ru

Также, информационные технологии применяю и в своей непосредственной деятельности, в форме мультимедийных презентаций, анимации.

 Но главным видом деятельности я все, же считаю игру.

Еще Выготский Л.С. говорил о том, что для ребенка игра, это трудная работа над самим собой. Поэтому предметно-игровую зоны в группе я организовала таким образом, что каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по душе. Игровые уголки: «Парикмахерская», «Стройка», «Гараж», «Больница», «Магазин», «Семья», расположены так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами.  Особое внимание я уделяю играм детей в «Семью», пытаясь научить детей, уважительному отношению друг к другу. Развитие толерантности очень важно в современном мире, когда люди могут оскорбить человека только за то, что он с ним не согласен. Воспитание двусторонний процесс, меня воспитываю дети, а их, соответственно, я.

Чему я могу научиться у детей? Быть открытым, доброжелательным, позитивным, готовым к общению и восприятию нового.

Чему дети учатся у меня? Упорству, доведению дела до конца. Знания - труд, моим воспитанникам не все навыки даются с легкостью, но мы обязательно завершаем начатое и стараемся сделать это максимально качественно.

Понятно, что моя педагогическая философия будет еще изменяться, но одно я знаю точно - самое главное в нашей профессии — это любовь к детям, как бы пафосно это не звучало. Как в тех, бабушкиных сказках, только добром, только упорным трудом и любовью совершаются чудеса, происходят чудесные преобразования: Золушки становятся принцессами, тыквы преобразуются в шикарную карету, а дровосеки и трудяги – королями.

Хочется закончить словами Максима Горького «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание.

… Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. Что же самое главное в нашей профессии? Конечно же, любить детей. И когда они плачут, и когда смеются, когда задают тысячи вопросов и когда вообще не могут говорить. Когда хулиганят и когда обнимаются, и даже когда обижаются. Не зря детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! В основе дошкольного образования лежит признание за ребёнком права на всесторонние развития. За последние годы произошли значительные изменения, которые ставят перед нами, воспитателями-практиками, новые цели и задачи.

Впервые дошкольное образование стало особым самоценным уровнем образования. В законе «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование признано первой ступенью общего образования. В своей педагогической практике использую один из уникальных средств обеспечения сотрудничества детей и взрослых метод проектирования. Проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие педагоги, родители, дети, а также вовлекаются другие члены семьи.

Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Понимая требования, выдвигаемые современным обществом, стараюсь активно использовать информационно – компьютерные технологии(ИКТ) в профессиональной деятельности. Использование информационно коммуникативных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая конспекты занятий на страницах сайта www.maam.ru,www.nsportal.ru

Также, информационные технологии применяю и в своей непосредственной деятельности, в форме мультимедийных презентаций, анимации.

 Но главным видом деятельности я все, же считаю игру.

Еще Выготский Л.С. говорил о том, что для ребенка игра, это трудная работа над самим собой. Поэтому предметно-игровую зоны в группе я организовала таким образом, что каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по душе. Игровые уголки: «Парикмахерская», «Стройка», «Гараж», «Больница», «Магазин», «Семья», расположены так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами.  Особое внимание я уделяю играм детей в «Семью», пытаясь научить детей, уважительному отношению друг к другу. Развитие толерантности очень важно в современном мире, когда люди могут оскорбить человека только за то, что он с ним не согласен. Воспитание двусторонний процесс, меня воспитываю дети, а их, соответственно, я.

Чему я могу научиться у детей? Быть открытым, доброжелательным, позитивным, готовым к общению и восприятию нового.

Чему дети учатся у меня? Упорству, доведению дела до конца. Знания - труд, моим воспитанникам не все навыки даются с легкостью, но мы обязательно завершаем начатое и стараемся сделать это максимально качественно.

Понятно, что моя педагогическая философия будет еще изменяться, но одно я знаю точно - самое главное в нашей профессии — это любовь к детям, как бы пафосно это не звучало. Как в тех, бабушкиных сказках, только добром, только упорным трудом и любовью совершаются чудеса, происходят чудесные преобразования: Золушки становятся принцессами, тыквы преобразуются в шикарную карету, а дровосеки и трудяги – королями.

Хочется закончить словами Максима Горького «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...