«Влияние игрушек-заместителей, используемых детьми в ходе сюжетно-ролевых игр на прогулке на развитие мыслительных операций»
консультация на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №1 ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«Влияние игрушек-заместителей, используемых детьми в ходе сюжетно-ролевых игр на прогулке на развитие мыслительных операций»
(консультация для воспитателей)
Выполнила: воспитатель Любова Татьяна Олеговна
Игра имеет в жизни ребенка огромное значение. «Каков ребенок, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» - говорил А.С. Макаренко. В игре происходит первоначальное воспитание многих качеств, необходимых будущему работнику и гражданину. В игре ребенок развивается физически, у него развивается сообразительность, внимание, находчивость, коллективизм. Нужно полнее использовать игры в воспитательных целях. Можно значительно усилить игру, если регулярно проводить с детьми игры, однако необходимо иметь ввиду, что одни и те же игры могут быть полезнее для воспитания не только одного, но и нескольких качеств. Для развития самостоятельной деятельности в играх детей третьего года жизни большое значение имеет набор сюжетных-образных игрушек – заменителей. В играх с куклами дети используют листья, камушки, пирожки из песка. Лечат кукол вместе с воспитателями.
Игрушки, изображаемые предметы быта становятся более разнообразными. На третьем году жизни особое внимание уделяют формированию у детей развернутой самостоятельной игры в воображаемой ситуации. Не следует для создания игровой ситуации заранее (создавать) усаживать кукол за стол, укладывать их на кровать – это малыши сами с удовольствием выполняют. Детям третьего года жизни игровая задача становится вне подсказывающей ситуации. Где мама у этого зайчика? Кто шофер этой машины? Твоя кукла заболела, Катя, как мы ее полечим? Важно, чтобы ребенок не только принимал и выполнял игрушки-заменители и воображаемыми предметами, но и сообщал другим предполагаемое содержание своих действий с ними. Нужно спрашивать у детей, что обозначает это действие или игрушка – заменитель.
Например: Катя, твоя кукла испачкалась, надо ей помыть ручки. На тебе мыло (дает камушек), вот течет водичка – с.с.с. Вот и чистая стала твоя кукла. Данил, твоя собачка хочет кушать, давай ее покормим, воспитатель предлагает Данилу принести прутик, вот косточка, Жучка любит косточку. Давай напоим собачку.
Накопленный практический опыт позволяет детям к концу третьего года жизни длительное время находиться в воображаемой ситуации. Самостоятельная игра иногда длится 30-40 минут. Научившись действовать предметами – заменителями, малыши переходят к отображению в игре первых взаимоотношений между персонажами. Игра переходит в наиболее высокий этап – становится сюжетно-ролевой. Сережа взял собачку – это Жучка. Взял кастрюлю, сейчас будем есть суп, мальчик положил туда камушки – вот мясо, ешь Жучка, а вот палочка – это косточка тебе.
Малыши строят поезд из кубиков на прогулке. На головной вагон ставят цилиндр – это труба. Двигая паровоз – у-у-у. Например: ребенок играет с цыпленком. Алеша говорит: «Нужно построить забор из песка, а то цыпленок убежит и нужно покормить его» - сыплет ему сухой песок: цып-цып-цып – зовет его. Иногда дети строят не только заборчики для цыпленка, но и домики для кукол.
Игрушки-заменители:
- Камушки – мыло;
- Листочки – деньги-билеты;
- Желуди – конфеты;
- Сухой песок – зернышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность как средство развития мыслительных операций дошкольников.
Цели:Создавать условия для систематического постепенно усложняющего освоения детьми элементарных приемов во время игр с песком, водой, экспериментов с природным материалом, бросовым материалом, мелким...
Игры на развитие мыслительных операций
Эти игры направлены на развитие мышления,памяти, внимания,мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого мероприятия на тему: «Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста»
Логические задания математического характера для детей старшего дошкольного возраста....
Консультация «Развитие мыслительных операций детей на занятиях Формированию элементарных математических понятий»
В старшем дошкольном возрасте необходимо уделять больше времени для работы с детьми по развитию у них мыслительных операций. Развития мыслительных операций являются основными в подготовке д...
Анкета для родителей: «Развитие мыслительных операций у дошкольников»
Уважаемые родители, с целью создания условий для всестороннего развития личности воспитанников, мы проводим анализ работы по развитию у детей мыслительных операций. Нам очень важно Ваше мнение по данн...
Логические задачи и упражнения как средство развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста
Опыт работы по изучению особенностей развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования логических задач и упражнений...
Консультация для воспитателей ДОУ "Влияние игрушек-заместителей, используемых детьми в ходе сюжетно-ролевых игр на прогулке на развитие мыслительных операций"
Игра имеет в жизни ребенка огромное значение. «Каков ребенок, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» - говорил А.С. Макаренко. В игре происходит первоначальное воспитание многих качеств, н...