Формы работы с родителями в ДОУ
статья на тему

Быстрова Мария Викторовна

В современном обществе идет полноценная перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Целью его считается теперь не воспитание члена общества, а свободное и разностороннее развитие личности.

Главным в данном процессе являются "семья - дошкольное учреждение" - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу развития ребенка, его трудностей и успехов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument_2.odt18.88 КБ

Предварительный просмотр:

  В совремнном обществе идет полноценная перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Целью его считается теперь не воспитание члена общества, а свободное и разностороннее развитие личности.

  Главным в данном процессе являются "семья - дошкольное учреждение" - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу развития ребенка, его трудностей и успехов.

  Детскими дошкольными учреждениями уже накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественного воспитания и развития детей.       Педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы работы с родителями в ДОУ, стремясь обеспечить всестороннее развитие личности каждого ребенка.

Наиболее известными традиционными формами общения педагога с родителями яввляются: коллективные формы (напр.родительские собрания), индивидуальные (индивидуальные консультации по поводу развития и воспитания ребенка), наглядно-информационные (папки-передвижки, выставочный материал в «родительском уголке» и др.).
Нетрадиционные формы работы с родителями только начинают вживаться в педагогические коллективы. К ним можно отнести: родтельские собрания в нетрадиционной форме (игры по типу «КВН», «Поле Чудес»), круглый стол (обсуждаются различные вопросы, требующие несколько экспертных мнения), презентации (мини-собрания, применения ИКТ-технологий), открытые занятия (где происхоит знакомство родителей с современными технологиями, применяемыми педагогами на занятиях), деловые игры (игры-ситуации,игры-ассоциации), мастер-классы (взаимодействие родителей с детьми, совместное семейное творчество и др.). Все эти новые формы работы с родителями требуют от ДОУ и родителей «открытости», профессиональных компетенций, что заставляет педагогов постоянно совершенствоваться, а родителей быть активными участниками педагогического роцесса в ДОУ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)

В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)

Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....