Визитка проекта :«Детское экспериментирование – как основы поисково-исследовательской деятельности»
проект на тему
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitka_proekta.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитка проекта
Тема: «Детское экспериментирование – как основы поисково-исследовательской деятельности»
Расскажи –и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать и я пойму
Китайская пословица
Новизна работы:
• В обновлении материала;
• Во внедрении в педагогическую практику «Игры - экспериментирования
в воспитании дошкольника»;
• В теоретическом и практическом воплощении модели обучения детей
опытно -экспериментальной деятельности.
Актуальность:
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка
Суть инициативы:
• Мотивировать ребенка на поиск ответа;
•Развивать мышление, логику, творчество;
• Сформировать мотивационные основы познавательного развития детей.
Цель:
• Стимулировать, развивать, обогащать и активизировать деятельность детей в
экспериментальной работе;
• Использовать инновационные технологии, направленные на познавательно — поисковое развитие детей.
Задачи:
Способствовать:
• Развитию познавательно - поисковой деятельности через технологии
интенсивного обучения: беседы, дискуссии, упражнений, игровых приемов,
применению вопросов проблемного характера, проведению опыта
эксперимента.
• Подводить воспитанников к открытию новых представлений в поиске ответа
на вопрос
• Побуждать устанавливать связь наблюдаемых изменений с подобными
изменениями у человека и других объектов природы;
• Дать ребенку возможность самому найти путь к получению новых знаний
через само утверждение;
• Побуждать детей к анализу и самоанализу
• Развитие эмоций, сопереживания, развитие воображения, находчивости,
сообразительности, коммуникабельности,
Направление
Познавательное - ориентировано-исследовательское
Пути и принципы реализации
опытно - экспериментальной работы:
•Принцип психологической комфортности
•Принцип творчества
•Принцип мышления
•Эмоционально - познавательную деятельность;
•Принцип коммуникативности
Необходимо учитывать следующие условия:
•Разнообразная интеллектуальная и практическая деятельность. Однообразие информации и способов исследования быстро снижают интерес детей и вызывают скуку.
• Содержание занятий должно быть трудным, но посильным для детей. Слишком простой или сложный материал не вызывает интереса и не создаёт чувства радости от победы.
• Немало важную роль играет эмоциональность педагога. Его умение направить и поддержать интерес к занятию стимулирует познавательный интерес детей.
•Опыты надо проводить с учётом уже имеющихся представлений у детей, которые они получили во время наблюдений или труда.
•Важно чтобы при проведении опытов дети были активными участниками.
Вид проекта: творческий, опытно-экспериментальный
Время реализации проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Предполагаемый результат:
• Активизировать потребность дошкольника в осознании значимости
собственного здоровье сбережения, через познавательные потребности
(игры - экспериментирования)
• Развитие эмоций, воображения, мнознательности, сообразительности,
вариативного мышления, коммуникативности.
• В период реализации опытно – экспериментальной работы проводятся
игры- эксперименты и опыты.
Продукт проектной деятельности:
- создание стенгазеты для родителей;
- праздник «День семьи» - Мы исследователи»
Предметная область
Межпредметный проект : « Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».
Комментарии
Выполненная работа была представлена на Семинаре
Описание проекта
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
- Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта.
• Анкетирование родителей.
- Информационные задания: привлечение родителей к подборке материала
- для опытов
• Проведение опытов совместно детей и родителей дома;
• Подбор опытов с водой, песком, глиной
• Подбор дидактических игр.
• Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Выполнение проекта
1. - Знакомство детей с водой в повседневной жизни
2. НОД
- «Знакомство со свойствами воды»
- « Вода прозрачная, а молоко нет»
- «Куда спрятались соль и сахар»
- «Волшебное стеклышко» - (знакомство с лупой)
- Заучивание потешки «Водичка, водичка…»
- Опыты с водой
2 - Знакомство детей с песком
-НОД
-Заучивание Б. Заходера « Мы строители»
-«Знакомство с песком»
-рисование песком ( сухой ) на зеркальной поверхности
- рисование на сыром песке
- рисование на сырой земле
-Опыты с песком
3 - Знакомство детей с глиной
НОД
-Знакомство со свойствами глины»
-«Угощение для кукол»
Опыты с глиной
3. Подвижные игры:
« Ветер и песчинки»
«Маленькие ручейки»
4. Дидактические игры:
«Угадай, чей след?» - с песком
«Угадай что спрятано?» - с песком
« Тонет, не тонет» - с водой
3 этап заключительный
- создание стенгазеты для родителей;
- праздник «День семьи» - Мы исследователи»
Техническое оснащение
Аудио и мультимедиа.
Информационное оснащение
Детская литература, энциклопедия, видеоматериалы, ресурсы Интернета по тематике проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Детское экспериментирование в ДОУ"
Проект предназначен для работы с детьми старшей группы...
Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»
Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»В связи с введением ФГ...
Проект "Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира"
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу н...
Проект «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира»
Разработка данного проекта может быть использована педагогами в Дошкольных учреждениях. Главной целью проекта является оздание условий для развития элементарных естественно научных представлений ...
Проект " ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА"
В проекте отображается совместная деятельность воспитанников с воспитателем. Как путем практического экспериментирования происходит путь к познанию нашего мира....
Перспективный краткосрочный план работы по реализации проекта " Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира"
Актуальность проектаВ наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить при...