Проект " ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В проекте отображается совместная деятельность воспитанников с воспитателем. Как путем практического экспериментирования происходит путь к познанию нашего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 806.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети по своей природе пытливые исследователи окружающего мира Условия возникновения, становления работы над проектом Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»
Паспорт проекта ВИД ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: КРАТКОСРОЧНЫЙ (НОЯБРЬ – МАЙ 2015-2016 г) ИСПОЛНИТЕЛ И: ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ : ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, МИР ПРИРОДЫ, РУКОТВОРНЫЙ МИР ОБЪЕМ ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЛАНИРУЕТСЯ 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Организовать предметно-развивающую среду. 2. Развивать интерес к исследовательскому поиску. 3. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни. 4. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса через развитие познавательно – исследовательского поведения ребёнка. Исследование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребёнок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Однако нет целостного подхода к развитию исследовательской деятельности в аспекте личностного развития ребёнка . И это свидетельствует об актуальности проблемы развития исследовательской деятельности у дошкольников и о недостаточной её разработанности в плане развития ребёнка. Предлагаемый проект содержит разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются в общую сетку занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Проект учитывает совместную познавательно – поисковую деятельность детей,
ЭТАПЫ ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ОСНОВНОЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ОПРЕДЕЛИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ. ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (СЕНТЯБРЬ) Изучить и проанализировать методическую литературу по теме; Составление перспективного плана поэтапной экспериментальной деятельности в рамках проекта; Составление НОД, картотек опытов и экспериментов, консультации и памятки для родителей и воспитателей; Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментирования; Опрос детей по выявлению уровня знаний о неживой природе (о свойствах: воздуха, воды, песка, глины); Диагностика «Маленький исследователь» - выбор деятельности
Основной этап (октябрь – апрель) перспективный план разделен на 3 блока 1 блок (октябрь) Опыты – эксперименты с водой 2 блок (декабрь) Опыты – эксперименты с воздухом 3 блок (апрель) «Удивительные фокусы» (различные опыты)
Анкета для родителей по вопросам опытно – экспериментальной деятельности. Консультации «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Роль семьи в развитии исследовательской активности ребенка» Информационный блокнот «Почемучки» Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» Папка «Игры – эксперименты в домашних условиях «не бойтесь быть Плюшкиным» Пополнение предметно – развивающей среды в уголке экспериментирования Выставка фотографий «Экспериментируем всей семьей» Работа с родителями
Ожидаемые результаты Проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию Выдвижение гипотезы, предположения, способов их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами Знание различных свойств объектов неживой природы (воды, воздуха, песка, камней) Проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач Проявление активности со стороны родителей Обогащение предметно – развивающей среды в группе. Пополнение научно – методической базы ДОУ по данному вопросу
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте что – то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще раз возвратиться…» В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира"
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу н...

Проект «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира»
Разработка данного проекта может быть использована педагогами в Дошкольных учреждениях. Главной целью проекта является оздание условий для развития элементарных естественно научных представлений ...

Перспективный краткосрочный план работы по реализации проекта " Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира"
Актуальность проектаВ наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить при...

Проект по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе по теме : «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :1. О...
Проект "Детское экспериментирование - путь к познанию мира"
Проект "Детское экспериментирование - путь к познанию мира"...
Проект "Детское экспериментирование-путь к познанию мира"
Развитие познавательной активности детей 4-5 лет в процессе экспериментирования....