проект игрушки
проект (младшая группа) на тему

Хафизова Гульназ Музаллифовна

проект "Игрушки" для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki_sentyabr_.docx125.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №4»

городского округа город Агидель Республики Башкортостан

Проект

 «Игрушки»

Воспитатель: Хафизова Г.М.

C:\Users\Динар\Desktop\ооооооооооооооо.jpg

Проект « Игрушки» младшей группе

Краткая аннотация:

        Младший возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу.         Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.

Проблема: Формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели, групповой)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, специалисты ДОУ.

Объект исследования: игрушки.

Цель проекта:

Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи проекта для детей:

 1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

 2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

 3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

5. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

6.Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

7.Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

 Для воспитателя:

 1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

 2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Планируемый результат проекта:

 Дети:

1.Пополнить представление детей об игрушках;

2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками;

3.Развивать речевую активность детей;

4.Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

5.Научить детей бережнее относиться к игрушкам;

6.Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

 Родители:

 1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

3. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

- Организация выставки: «Любимая игрушка моего ребенка»

- Выставка детских работ на тему: «Игрушки» 

-Беседа с детьми «Правильные игрушки детей»

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

·         Изучает методическую литературу по теме.

·         Определяет цели и задачи проекта.

·         Наблюдает за детьми.

·         Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.

·         Пополняет игровые уголки атрибутами.

·         Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

·         Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

·         Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины «Дети играют».

·         Рассматривают игрушки.

Деятельность родителей:

·         Наблюдают за детьми.

·         Анкетирование родителей: «Игрушки».

2 этап – формирующий..

Деятельность воспитателя:

·         Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.

·         Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).

·         Оказывает помощь при реализации деятельности.

·         Пополнение предметно – развивающей среды группы.

·         Подбор игрушек для игры «Какие бывают игрушки».

Деятельность детей:

·         Пытаются найти способы решения.

·         Играют с игрушками.

·         С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.

·         Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.

·         Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

·         Привлекает родителей к осуществлению проекта.

·         Подготовка памятки: «Какие игрушки приобретать детям?»

·         Подготовка консультаций: «Игры для развития ребенка», «Вы, ваши дети и игрушки». (подбор художественной литературы, наблюдения).

·         Оформление уголка для родителей- Выставка «Золотые ручки»-«Игрушки»

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

·         Анализирует работу.

·         Представляет конспекты.

·         Проводит мониторинг.

·         Пополняет развивающую среду группы.

·         Пополнение методической литературы.

·         Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

·         Активно играют с игрушками.

·         Повторяют слова стихотворений об игрушках.

·         С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.

Деятельность родителей:

·         Повышение активности родителей в жизни группы.

·         Конкурс для родителей: «Игрушки» (участие в оформлении выставки« Любимая игрушка моего ребенка»).

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Дидактические игры

 1. «Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».

2. «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.

3. «Наша Таня». Цель: обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.

4 .«Машина». Цель: обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.

5 .«Зайка». Цель: обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.

6  .«Мишка». Цель: обследование мишки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность

Сюжетно-ролевые  игры. 

1. «Новая кукла знакомиться с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых зонах.

2. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем». Цель: учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

4 Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

Театрализованные игры:

1. «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

2. «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Трудовые поручения :

1. «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

2. «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Познание. Сенсорное развитие:

1. «Пирамидка». Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.

2. «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.

3. «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

4. «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

5. «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

Конструирование:

1. «Полочка для игрушек». Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

2. «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Формирование целостной картины мира:

1. «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

2. «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Чтение художественной литературы :

1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Цель : Познакомить детей со стихотворениями.3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».

2. Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…».Цель : Познакомить детей с русским фольклором.

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.Цель : Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

5 . Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель: развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.

6 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка». Цель: помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

7. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…». Цель: Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.

Беседы на темы

 «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек». Цель: расширить знания детей об игрушках, играх с ними.

Художественное творчество. Рисование:

1. «Привяжем к шариком цветные ниточки». Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать линии, закреплять основные цвета.

2 . Рисование «Дорога для грузовика». Цель: развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие линии.

Лепка:

1. «Мячики». Цель: учить детей лепить круглые формы. 

Физическое развитие:

 1. «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

2. «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль ». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

4. Подвижная игра «Зайки и волк». Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

5. Подвижная игра «У медведя во бору…». Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Заключительный этап.

·        Выставка: «Любимая игрушка моего ребенка».

·         Выставка детских рисунков «Игрушки».

·         Проведение бесед на тему «Правильные игрушки детей », «Игрушки которые развивают»

         Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

 1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

 2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

 3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

 4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Перспектива на будущее:

         Разработать перспективу проекта и в дальнейшем «Любимые игрушки». В будущем я хочу запустить ещё один проект «Мелкая моторика». Проект является актуальным, так как, помогает развивать познавательную сферу ребенка, мелкую моторику и сенсорные качества младшего дошкольного возраста. Этот проект поможет нам расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности, развить мелкую моторику и сенсорику.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

6.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

7.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

8.Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

9.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №4»

городского округа город Агидель Республики Башкортостан

Проект

 «Игрушки»

Воспитатель: Хафизова Г.М.

C:\Users\Динар\Desktop\ооооооооооооооо.jpg

«Значение игры для развития ребенка»

  Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

   Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее жизнь. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. В игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива. С помощью игр развиваются познавательные процессы - любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д. В игре происходит развитие мышления, речи, воображения, памяти, расширение и закрепление представлений об окружающей жизни.

   Для ребенка-дошкольника игра является ведущим видом детской деятельности.

   Именно в игре дошкольник узнает, как вести себя в различных обстоятельствах, узнает, какой он на самом деле в разных ситуациях.

  По мнению психологов, если ребенок вовремя не получит определенного игрового опыта, у него впоследствии могут возникнуть трудности с общением. В школьные годы он не сможет выбрать подходящего друга, а в юности – спутника жизни, который соответствовал бы его внутреннему «Я». Поэтому выбор нередко становится случайным или даже неудачным.

Нас должно тревожить, что дети стали меньше играть. Порой настораживает и сюжет игры. Да, это серьезный повод для размышлений.   Только «педагогически воздействовать» можно и нужно не на саму игру – ведь она отражает то, чем наполнена жизнь, душа ребенка. То, что мы видим в играх наших детей, - это отражение мира, созданного взрослыми. (Это мы ТАК разговариваем друг с другом, ТАК укладываем малышей спать, ТАК отдыхаем, смотрим ТАКИЕ телепередачи, фильмы) .

 Мир детских игр бесконечно разнообразен, как и мир окружающих их взрослых. В играх детей отражается наша взрослая жизнь.

    Нам взрослым необходимо, прежде всего, обеспечить детей игрушками и материалами для игр; дать свободное время и пространство и наблюдать, как и во что ваш ребенок играет.

  К. Д. Ушинский писал: «Взрослые могут иметь только одно влияние на игру, не разрушая в ней характер игры, а именно – доставление материалов для построек и игр, которыми уже самостоятельно займется сам ребенок. Но не должно думать, что этот весь материал можно купить в игрушечной лавке. Ребенок будет переделывать и перестраивать купленные вами игрушки не по их назначению, а по тем элементам, которые будут вливаться в него из окружающей жизни, и вот об этом материале должны заботиться родители и воспитатели».

     

        Отложите домашние дела, уделите детям внимание, станьте партнерами по игре, если они сами этого захотят.

   Приглашение взрослого в игру – знак величайшего доверия ребенка. В суверенную страну его мыслей и чувств мы должны вступать очень мягко и осторожно, не входить со своим уставом в этот особенный мир, не спешить перестраивать его по своему разумению.

                                         Чем можно играть дома?

    Зачастую можно встретить такую ситуацию, когда в семье общение с ребенком сводится практически до минимума. Это, к сожалению, широко распространенное явление современной действительности: ускоренный темп жизни, профессиональная занятость работающих матерей, которым не всегда хватает времени не только на общение с ребенком, но и на выполнение домашних дел. По вечерам занятые родители обязательно находятся какие-то дела по дому, в которых ребенок не принимает никакого участия. Чаще ему просто говорят, чтобы он не мешал, играл в другой комнате.

  Многие родители, обеспечивая ребенку лучшие бытовые условия, заботясь о его здоровье, упускают из виду потребность каждого ребенка в тесном контакте с матерью и отцом. Родители покупают ему много красивых и интересных игрушек или какое-нибудь домашнее животное, лишь бы не мешал, не приставал с постоянными вопросами. Вот ребенок и играет в одиночестве в своей комнате или в своем детском уголке.   Родители дома, но малыш не чувствует их присутствия – они не с ним, а где-то рядом, каждый занят своими делами. Такая родительская любовь весьма односторонняя, она лишена чувств. А ребенок от этого очень страдает.

   Ведь игры, какими бы занимательными они ни были, и «общение» с четвероногим другом не заменят общения с родителями.

   Если вы не можете выделить специального времени для обучения малыша, есть масса простых способов уделить внимание развитию ребенка, не отрываясь от дел.

  Например, когда вы идете по ступенькам с вашим малышом, используйте эту возможность для того, чтобы научить его счету. Даже если ступеньки всего три – считайте их. Подъем на ступеньки может стать наглядной иллюстрацией понятий "вверх" и "вниз", "высоко" – "низко".

  Не проходите мимо живых существ, озвучивайте название каждого животного и насекомого, которых вы встречаете на пути, скажите несколько слов о том, что сейчас делает паучок или собачка.

   Когда вы едете в транспорте, показывайте ребенку проезжающие за окном автомобили и называйте цвета: "Вот едет большая красная машина", "А вот белая быстро-быстро догоняет нас". Заметьте, что, разглядывая машины, можно изучать не только цвета, но и такие понятия, как "большой – маленький", "быстро – медленно", "грязная – чистая".

  Не скупитесь в разговоре с ребенком на прилагательные и эпитеты, т. к. они дают более широкое представление о мире. Покажите, как "большая черная собака" побежала за "маленьким рыжим котиком". Обращайте внимание ребенка также на негативные явления: "поломанные качели", "грязные туфли", дайте понять ему, что это нехорошие признаки. Когда вы начнете обучать своего малыша "между делом", вам не придется перекраивать свой график, т. к. внешне все останется по-прежнему.

   Самая главная задача – изменение вашего подхода к развитию чада. Необходима фантазия, чтобы видеть, где, чему и как вы можете научить сегодня своего ребенка. В любой ситуации нужно уметь найти то, что обогатит знания вашего малыша, из чего вы можете сделать небольшое занятие "между делом" для любимого крохи.

Вспомните, где мамы проводят больше всего времени после рабочего дня?

  Конечно на кухне, ведь там так много дел. Надо приготовить ужин, накормить всех членов семьи, перемыть посуду и убрать ее. И только потом совершенно усталая мама добирается до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы откроется второе дыхание, когда она соберется с силами и будет готова поиграть с ним, почитать книжку, побеседовать? Но может быть, не стоит разделять эти процессы во времени и пространстве? Может быть, есть способ общаться и играть с ребенком во время домашних хлопот на кухне? Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному.

 Вариантов игр в повседневной жизни множество, с помощью которых родители могут развлечь своего ребёнка.

  Главное – вовремя вспомнить о том, что те необыкновенные вещи, которые нам, взрослым, кажутся привычными и незаметными, для детей могут оказаться целым открытием, а это ли не познание окружающего мира во всём его многообразии!

Консультация для родителей

«Вы, Ваш ребенок и игрушки»

Мы с уверенностью можем сказать: детство – это игра, игра – это детство. Детство дано для того, чтобы мы, взрослые, подготовили ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нем начала свое движение. И в этом нам помогает игра. В настоящее время серьезное внимание уделяется игровой деятельности детей, так как именно игра создает благоприятные условия для развития личности. Мы, взрослые, должны очень внимательно подходить к вопросу детской игры и уделять ей серьезное внимание. Выделять в режиме дня место для игры, не должны нарушать свободу игры ребенка, менять свою позицию во время игры в соответствии с взятой на себя ролью. Игра – это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни.

Игр и игрушек очень много. Следует осторожно и вдумчиво подходить к их подбору. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие, а именно:

  • для нанизывания предметов, имеющих сквозное отверстие (различные пирамидки …);
  • для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;
  • для развития мелкой моторики и навыков самообслуживания (с застежками, пуговицами, кнопками, шнурками, липучками, молнией);
  • разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, различных по форме и т.д. (народные игрушки – матрешки, бочата; мозаика, палочки, геометрические формы различной величины, цвета);
  • для развития самостоятельной игры подбор сюжетно – образных игрушек:
  •  куклы, машины, животные, предметы быта, наборы «Доктор», «Магазин», «Парикмахерская», кукольная мебель …;
  • игрушки – забавы и театральные игрушки, от имени которых говорит ребенок;
  • музыкальные и заводные игрушки;
  • для развития движений (мячи, скакалки, кегли, клюшки …)

Советуем  Вам обязательно играть с ребенком и в игры с природным и бросовым материалом. Появление игрушек из бумаги, баночек, косточек от фруктов, желудей, скорлупы от грецкого ореха и т.д. воспринимается ребенком как чудесное превращение, вызывает у него восторг, будит его фантазию. Наблюдая за Вашей работой, ребенок будет задавать вопросы, высказывать свои предположения. Даже если он будет молча наблюдать за работой, это все равно полезно для его развития.

Что же можно сделать вместе с ребенком:

  • Вместе с дочкой можно сделать простые украшения: бусы, кольца, браслетики, нанизав на толстую нить или тонкую проволоку желуди, ягоды рябины или пеналы от киндер – сюрпризов,  обертки от конфет, вафель и т.д.
  • Дети любят пускать лодочки, кораблики. Сделать их можно из половинок скорлупок грецкого ореха, а мачту с парусом – из палочки и бумаги. Лодочки можно вырезать из пенопласта, пробки, придав им соответствующую форму.
  • Налейте в таз воды, и пусть ребенок пускает лодочки. При этом он познает свойства воды. Предложите ему еще несколько разных предметов (резиновую игрушку, пластмассовый шарик, камешек, каштан, перышко, лист бумаги и т.д.). Играя с ними, он обнаружит их разные свойства, у него появится желание экспериментировать.
  • Интересны для игры гремящие игрушки. Сделать их просто: в любую пустую пластмассовую емкость (например, пенал от киндер – сюрприза) следует насыпать горошины, желуди, мелкие камешки и т.д. Привлеките к этому процессу ребенка. Желательно сделать несколько различных «шумелок» с разными «наполнителями» - они будут издавать разные звуки, что будет способствовать развитию остроты слуха.
  • Бумажные самолетики, стрелы, вертушки можно сделать прямо на прогулке. Играя с ними, ребенок будет много двигаться, наблюдать за их движением в воздухе, получая при этом положительные эмоции.
  • Богатые возможности для пробуждения детской фантазии и игры дает природный материал: шишки, желуди, каштаны, семена и плоды деревьев… Смастерив вместе с ребенком забавную игрушку, можно в дальнейшем использовать ее в играх.

Мастеря игрушки вместе с детьми, обращайте внимание на то, чтобы они работали пальцами обеих рук. Развитие этих движений способствует развитию речи, а также готовит руку к письму.

Дети очень любят строить из песка, снега, небольших прутьев, брусков, камешков. Часто родители сдерживают инициативу детей и запрещают им собирать разный «мусор». Но ведь палка для ребенка может быть удочкой и морковкой, рыбкой и градусником. Ведь природный и бросовый материал – замечательный материал для развития детской фантазии, мышления, речи. При сооружении различных построек из этих материалов дети ищут способы, как их поставить, как соединить детали и т.д. При этом у них развиваются наблюдательность, трудолюбие.

Обыгрывайте постройки, чтобы вызвать желание строить. Для обыгрывания предлагайте ребенку куклу, зверюшек, посуду, лоскутки … Вот тут и пригодятся поделки из различных материалов, которые ребенок с удовольствием будет использовать в своих постройках наряду с готовыми игрушками. На этой основе будут обогащаться и сюжетные игры.

Важно побуждать детей в различных играх выполнять разнообразные действия и с разнообразными предметами и игрушками. При этом следует помнить, что вначале ребенок действует с игрушками так, как ему позволяют его руки. После ознакомления со свойствами начинается этап отобразительной игры, где дети усваивают способы действия с разными предметами и игрушками. Затем в игре дети переходят к отражению смысловых связей, т.е. обыгрыванию доступных пониманию ребенка сюжетов.

Вся жизнь ребенка должна проходить с обязательным включением игры. При организации игры и выборе игрушек для нее всегда вспоминайте слова А.Макаренко, который говорил: «У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо  не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Какие игрушки приобретать детям?

  • Сюжетно – образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта.
  • Двигательные: каталки, коляски, спортивные игрушки.
  • Строительные наборы.
  • Дидактические: разборные башенки, пирамидки, настольно – печатные, мозаики.
  • Игрушки – забавы.
  • Полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребенку.

Чтобы ребенок с желанием 
убирал игрушки …

  • Отмечайте его трудолюбие, выдумку.
  • Можно предложить ему помощь:

«Разреши, помогу!»

  • Изо дня в день придерживайтесь одних и тех же требований:

«Нельзя идти гулять, не положив игрушки на место».

  • Не должно быть обилия игрушек.
  • Сбор игрушек можно обыграть незатейливым сюжетом, придумав какое – нибудь забавное обоснование для этого нужного дела.
  • Помочь ребенку: «Трудно тебе – я пришла на помощь. Будет трудно мне – ты поможешь!», но при этом не делать за ребенка то, что он может сделать сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект " Игрушка моего детства"

конкурс проектов внутри детского сада...

Проект "Игрушки"

Стимулирование речевого развития путем тренировки движений пальцев рук....

Проект "Игрушки"

Развивать интерес к различным видам игрушек, самостоятельность в  выборе игрушек, осуществлении задуманного....

Проект"Игрушки"

По проектам работаю с детьми 6 лет....

Проект "Игрушки моей семьи"

Детско - взрослый проект в рамках темы по самообразованию "Музейная педагогика"...

Проект «Игрушка для маль-чика и игрушка для девочки, сделанная своими руками»

Игрушки, сделанные руками родителей, с учетом гендерной направленности...

недельный проект; Тема проекта: «Игрушки в детском саду» 2 младшая группа

Тема проекта: «Игрушки в детском саду»Цель: создание условий для расширения интереса к различным видам игр, знания о играх и игрушках.Задачи: Раскрыть возможности и творческие способности ...