Проект "Игрушки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Стимулирование речевого развития путем тренировки движений пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrushki.docx | 37.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Комсомольский детский сад»
Практико-игровой проект
«Игрушки»
Руководитель:
Немкина Ирина Владимировна
воспитатель
I квалификационной категории
2010 год
Участники: дети 1 младшей группы (18 детей).
Масштаб: 1 месяц
Обоснование: движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий способствует формированию речевых областей мозга. Этот факт мы решили использовать в своей работе с детьми ясельного возраста по развитию речи.
Цель: стимулирование речевого развития путем тренировки движений пальцев рук..
Задачи:
- Способствовать связи восприятия со словом и действием;
- Поддерживать стремление активно вступать в общение;
- Стимулировать повторять слова и фразы стишков;
- Развивать артикуляционный аппарат.
Стратегия и реализация проекта
1 этап:
- Подобрать и изучить художественную литературу;
- Подобрать игрушки, книги для выставок;
- Изготовить атрибуты и оборудование для сюжетных игр;
- Пополнение развивающей среды группы.
2 этап:
Работа с детьми
- Пальчиковая гимнастика «Мячик»
- Аппликация «Мой веселый, звонкий мяч»
- Рисование на манке «Мячик»
- Заучивание стихотворения «Мяч» А.Барто
- Словесная игра «Мы игрушками играем»
- Дидактическая игра «Картинки»
- Лепка «Неваляшки»
- Словесная игра «Куда кладешь игрушку?»
- Сюжетная игра «Тряпочная кукла»
- Речевая подвижная игра «Машина»
- Заучивание стихотворения «Автомобиль» А.Барто
- Пальчиковая игра «Шарик»
Работа с родителями
- Оформление раскладушки «Играем пальчиками – развиваем речь»
- Опросник «Любимая игрушка моего ребенка»
- Анкета «Как я учу говорить своего ребенка»
- Предложить принести фотографии для фоторепортажа «Играем дома»
3 этап:
- Выставка детских работ
- Оформить результаты опросника «Любимая игрушка моего ребенка»
- Развлечение «Праздник игрушек»
- Занятии «Любимые игрушки»
Материальные затраты:
- Цветная бумага
- Манка
- Иллюстрации с изображением гармошки, погремушки, Дюймовочки, Петрушки, Матрешки, Неваляшки, Чебурашки, зайца.
- Игрушки: барабан, юла, гармошка, робот, кукла, матрешка, машина, кошка, мячики, шарик.
- Пластилин
Трансляция проекта: на педагогическом совете и открытое мероприятие «Любимые игрушки»
Литература:
- Е.А.Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста»
- Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста»
- Л.Н.Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет»
- Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»
- Л.Н.Смирнова «Логопедия»
- В.В.Цвентарный «Пальчиковые игры»
- А.Е.Белая «Пальчиковые игры»
Диагностика
Приложение
Пальчиковая гимнастика «Мячик»
«Птички»
Пальчики – головки,
Крылышко – ладошка.
Ладошки повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы – головка, остальные сомкнуты пальцы – крылья. Помахать ими.
«Птички в гнездышке»
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет
Где она взяла зерно.
Охватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.
«Сова»
Сидят совы на суку
И кричат «бу-бу-бу».
Руки в кулачках, прижаты друг к другу пальцами. Большие пальцы – вверх (ушки), указательные пальцы вместе: они выставлены на вас (нос).
Сюжетные игры
«Птичка»
На носочки дети встали, Птичек в небе сосчитали Прилетайте птички к нам Вкусных зернышек я дам Зернышки поклюйте С нами потанцуйте. | Дети встают на носочки Имитируют счет пальчиками Взмахи руками Имитация рассыпания зернышек Мотают головой Хлопают в ладоши, кружатся |
«Совушка-сова»
Днем сова в дупле спала, А потом и ночь пришла. На охоту сова полетела Во все стороны зорко глядела. Летала сова, летала, Добычу себе искала То садилась она, то взлетала. Крыльями важно махала, То на елке она сидела И на землю она смотрела. Наконец-то добычу нашла И в дупло к себе принесла. | Присели с закрытыми глазами Руки под щекой Руками взмахнули Смотрят по сторонам Бег в рассыпную Со взмахами рук Приседания и бег Взмахи рук Приседания Повороты головы в разные стороны Убегают и забегают в круг |
Словесные игры
«Сорока»
Ты, сорока, где была? Что сорока принесла? | Я летала на базар, Принесла вам тар-тар-тар |
«Воробей»
Скачет-скачет воробей,
Прыг-скок, прыг-скок,
Не боится он детей,
Прыг-скок, прыг-скок.
Стихи для заучивания
«Воробей»
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распустил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чив! А.Барто
«Сороки»
Встретились в лесу сороки,
Как обычно белобоки.
Говорит одна другой
- Буквы выучил косой,
Посмотрела я в окно,
Как лепил он букву «О», -
Ей подруга отвечала:
- Пластилин купи сначала.
Буду я еще умней,
Чем зайчонок – грамотей. А.Е.Белая
«Воробей»
- Воробей, что ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь?
- Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки. Е.Благинина
«Сова»
В лесу темно
Все спят давно,
Одна сова не спит
На суку сидит,
Во все стороны глядит,
Головой вертит.
«Птица»
Птица хочет пробудится,
Запевает песню птица,
Потому что птице с песней,
Пробудится интересней. В.Берестов
«Птичка»
Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поет.
Птичка летала,
Птичка играла,
Птички уж нет!
Где же ты, птичка?
Где ты певичка?
В дальнем краю
Гнездышко вьешь ты,
Там и поешь ты песню свою. В.А.Жуковский
Скороговорки
****
Хитрую сороку, поймать морока.
****
Сидел воробей на сосне.
Заснул и свалился во сне.
Если бы он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне.
****
Сорока-белобока,
Садится на забор,
Сорока-белобока,
Заводит разговор.
Конспект праздника «Сорочьи хлопоты»
Группа оформлена, как лес.
Дети входят в группу, и их встречает взрослый в костюме сороки.
Воспитатель: | В гости мы пришли к сороке К сороке-белобоке, Потеряла она своих ребят Белобоких сорочат Ты сорока не грусти, В хоровод наш заходи. Хороводная игра «Сорока-белобока» (под музыку «Каравай») | ||
Вот сорока прилетела И на лавочку присела - Ты, сорока, не шуми Что случилось расскажи. - Я сорока-белобока По полям летала Деток созывала - Ты, сорока, не страдай Деток наших выбирай. | Дети идут по кругу и поют Дети останавливаются Поет сорока Сорока выбирает 3-4 детей, выходят в круг и вместе танцуют, а остальные хлопают. | ||
Сорока: | Вот детишки, молодцы, Поиграли от души. Но где же мне искать ребят, Белобоких своих сорочат. | ||
Воспитатель: | Ты, сорока, не плач Слезки в крылышко ты спрячь К матушке сове пойди О детишках у нее спроси. Сорока с детьми идут к дереву, где видна голова совы из дупла. | ||
Сорока: | Тетушка Сова, Не видала ли ты здесь ребят, Белобоких сорочат. Выходит ребенок в костюме совы. | ||
Сова: | Хоть глуха я, и стара, А играть люблю всегда. Сюжетна игра «Совушка-сова» | ||
Сорока: | Ох, Сова, и впрямь глуха. - Я ищу своих детей. | ||
Сова: | Нет, не видела, я здесь сорочат. Белобоких твоих ребят. Спроси-ка ты лучше Ворону. Из-за дерева «вылетает» ребенок в костюме вороны. | ||
Сорока: | Ты, ворона, где была? Что, ворона, принесла? | ||
Ворона: | Я летала на базар, Принесла вам кар-кар-кар. (улетает) | ||
Воспитатель: | Ты сорока не скучай, Воробья встречай. Влетает мальчик в костюме воробья. | ||
Скачет, скачет воробей Прыг-скок, прыг-скок, Не боится он детей. Прыг-скок, прыг-скок. | Воробей скачет возле детей Слов говорят дети и взрослые | ||
Воспитатель: | Воробей ты не летай, Лучше с нами поиграй. Сюжетная игра «Птичка» | ||
Сорока: | Не видал ли ты ребят Ребят – сорочат. | ||
Воробей: | Да я видел их не раз Вот они пустились в пляс. Детям одевают шапочки сорочат. Дети танцуют танец под музыку «Утята» | ||
Сорока: | Вот мои ребятки Белобокие сорочатки Очень рада я Наконец-то вас нашла. Сорока угощает детей. |