Познавательно-творческий проект «Пластилиновая сказка»
проект (младшая группа) на тему
Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования». Актуальность развития мелкой моторики детей состоит в том, что у детей младшего дошкольного возраста низкий уровень развития мелкой моторики. Следствие слабого развития общей моторики и руки, является общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Значение развития мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому, при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком развитием моторики пальцев. Важно начинать развитие мелкой моторики с раннего детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_plastilinovaya_skazka.docx | 399.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №33 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Проект
«Пластилиновая сказка»
Выполнила:
воспитатель первой квалификационной категории
Кавка Наталья Викторовна
группа «Кораблик»
2018 г.
Актуальность:
Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования». Актуальность развития мелкой моторики детей состоит в том, что у детей младшего дошкольного возраста низкий уровень развития мелкой моторики. Следствие слабого развития общей моторики и руки, является общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Значение развития мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому, при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком развитием моторики пальцев. Важно начинать развитие мелкой моторики с раннего детства.
Цель:
Способствовать развитию творческих способностей у детей посредством лепки.
Задачи:
- Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством лепки.
- Способствовать формированию художественного восприятия, знакомить с литературными произведениями, связанные с темой проекта.
Тип проекта:
По продолжительности – краткосрочный (две недели).
По количеству участников – коллективный.
По контингенту участников – дети 3 - 4 лет.
Участники – воспитатель, родители.
По направленности деятельности участников проекта: познавательно – творческий.
Ожидаемый результат:
- Создание образовательной среды, позволяющей раскрыть природные задатки и художественно – творческие способности детей.
- Развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира посредством лепки объектов живой и неживой природы.
- Развитие мелкой моторики рук, координации движений рук, глазомера.
Этапы реализации проекта
ЭТАПЫ | МЕРОПРИЯТИЯ |
ПЕРВЫЙ ЭТАП Организационно- подготовительный | - изучение методической литературы - подбор русских народных сказок для чтения - подбор пальчиковых игр на основе сказок - разработать конспект занятия по лепке по сказке «Волк и семеро козлят» - консультация для родителей: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики» - подбор мультфильмов по сказкам - подбор иллюстраций, сюжетных картин для рассматривания с детьми - музыкальная подборка песен - вовлечение родителей в совместную творческую деятельность |
ВТОРОЙ ЭТАП Практический Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта |
Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке образ сказочного персонажа.
Цель: Способствовать формированию доверительных отношений между взрослыми и детьми.
Цель: Закреплять умения и навыки детей в работе с пластилином (отщипывание, раскатывание, размазывание). |
ТРЕТИЙ ЭТАП Итоговый | - сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными результатами, обобщение материалов проекта. |
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАПЗаключительный. | Оформление материалов проекта: - Презентация проекта «Пластилиновая сказка». |
Используемая литература:
- М. Б. Халезова – Зацепина А. А. Грибовская «Лепка в детском саду для детей 2-4 лет» Изд.ТЦ Сфера
- Халезова Н. Б. «Декоративная лепка в детском саду» М., 2005
- Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей» Изд. «Скрипторий»2015
- О. Ю. Тихомирова «Пластилиновая картинка» Москва Мозаика – Синтез 2010
- Лыкова И. А. «Лепим, фантазируем, играем» М., 2000 Книга для занятий с детьми дошкольного возраста.
Заключение:
Совместная деятельность с родителями по развитию мелкой моторики у детей посредством лепки, положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, готовит руку ребенка к продуктивной деятельности, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие»
Лепка.
По сказке
"Волк и семеро козлят"
Задачи:
- Образовательные:
- формировать умение отщипывать небольшой кусок пластилина от большого куска, разминать пластилин, лепить «колбаску», раскатывая кусочек между ладонями прямыми движениями рук;
- формировать умение придавать округлую форму колбаске с помощью придавливания пальцами;
- способствовать формированию умения создавать композицию из нескольких частей.
2. Развивающие:
- развиватьу детей мелкую моторику рук;
3. Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций по сказке, просмотр мультфильма, загадывание загадок; разучивание игры с правилами «Коза - хлопота» по потешке с элементами пальчиковой гимнастики; показ настольного театра по сказке «Волк и семеро козлят».
Материалы и оборудование:
пластилин, доска для лепки, салфетки, шпажки соединенные между собой (перекладины, для того чтобы на них выложили пластилиновые столбики); ноутбук – музыкальное сопровождение; настольный плоскостной театр по сказке «Волк и семеро козлят», два домика.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть
Воспитатель.
- Ребята, я сегодня буду сказочницей. Много я вам сказок сказывала, много пересказывала. А вот помните ли эту сказку?
Воспитатель:
- Моя сказка в волшебном мешочке, чтобы увидеть сказочных героев отгадайте загадки.
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь –
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?
Ответы детей: … (волк)
Мать детишек семерых
Бережет от волка их.
Поет тонким голоском,
Пахнет теплым молоком.
Ответы детей: … (коза)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Ответы детей: … (семеро козлят)
Воспитатель:
- Молодцы, всех сказочных героев отгадали. Как же сказка называется?
Ответы детей: - «Волк и семеро козлят».
Воспитатель:
- В одном лесу, в домике жила коза со своими детками – маленькими козлятами. Много деток было у козы.
Коза: Здравствуйте ребята! Как вас много,у меня тоже есть ребятки – маленькие козлятки. Я сегодня в лес ходила и козляткам говорила:
«Мои милые сыночки и послушненькие дочки!
Мама в лес густой пойдет. Грибов, ягод принесет.
Дверь закройте на крючок, а не то вас съест волчок»
Воспитатель:
- Волк жил в лесу. Он не спал и не дремал, быстро к дому побежал.
Коза:
«Я козляточек ласкала своих маленьких,
Свежей травкой угощала у завалинки.
Я козлятушек любила самых нежненьких,
Молочком я их поила самым свеженьким»
– Милые ребятки, помогите спасти козляток от волка!
Воспитатель:
- Как же нам помочь козлятам?
Ответы детей: - ….
- Давайте построим заборчик,чтобы волк не смог подойти к избе, где живут коза и козлята.
Воспитатель:
- Чтобы ручки хорошо лепили, нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Игра с правилами «Коза - хлопота» по потешке с элементами пальчиковой гимнастики.
Коза – хлопота (Показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими.)
День – деньской занята (Прижать ладони к щекам, покачать головой.)
Ей травы нащипать, (Руками “нарвать травы”.)
Ей на речку бежать, (Указательным и средним пальцами изобразить бег.)
Ей козляток стеречь (Сложить руки на груди, слегка покачивать туловище.)
Малых детушек беречь (Погладить попеременно левую и правую кисти рук.)
Чтобы волк не украл, (Имитировать движения волка.)
Чтоб медведь не задрал, (Изобразить медведя.)
Чтобы лисонька – лиса (Имитировать движения лисы.)
Их с собой не унесла. (Погрозить пальцем.)
Воспитатель:
Вот какая заботливая мама! Она бережет своих деток.
- А сейчас присаживайтесь.
(Дети садятся на стульчики)
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Предлагаю вам посмотреть, как я буду лепить забор.
- Беру кусок пластилина. Пластилин какого цвета?
Ответы детей: … (коричневого).
«В руки я комок возьму,
Хорошо его помну.
Чтоб он теплым, мягким стал,
Но к рукам не прилипал»
- От большого куска пластилина отщипываю небольшой кусочек, кладу между ладонями и раскатываю «колбаску» прямыми движениями рук вперед – назад, вот такой получился столбик. Затем края столбика придавливаю с одной стороны и с другой. Готовый столбик выкладываю на длинную перекладину и немного прижимаю, чтобы получился крепким забор. Выкладываем на одинаковом расстоянии друг от друга, чтобы волк не смог пролезть через столбики к козлятам. Чтобы забор получился длинным нам сколько нужно вылепить столбиков, один или много?
Ответы детей: … (много).
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Посмотрите, как хорошо мы поработали. У нас получился длинный забор. Теперь то уж точно волк в дом козы не попадет.
- Ребята! В какой сказке мы с вами побывали?
- Кого спасли от волка?
- Какой построили забор?
Мама – коза хочет вас поблагодарить.
Коза:
- Спасибо милые ребятки! Вы мне очень помогли, теперь мои детки в безопасности. Для вас я приготовила угощение.
Воспитатель:
«Вот мы в сказке побывали,
Поучились, поиграли.
И героям помогали,
И заданья выполняли.
До свидания скажем всем,
Пригласим еще гостей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект Пластилиновая сказка
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2221...
Познавательно-творческий групповой проект "Сказки А.С.Пушкина"
Искусство слова – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому очень важно научить детей понимать и любить книги. В книгах можно найти ответы на все вопросы, которые возникают в жизни каждого, да...
ПРОЕКТ "ПЛАСТИЛИНОВАЯ СКАЗКА"
В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать неотъемлемой частью подготовки ребенка к школе....
Познавательно-творческий групповой проект "Из сказки в сказку"
ПОЗНАВАТЕЛЬНОТВОРЧЕСКИЙЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "Из сказки в сказку" для детей старшего дошкольного возраста...
Проект "Пластилиновая сказка"
Совместная работа педагогов детей и родителей....
«По дороге в сказку» (познавательно – творчески - исследовательский проект)
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Сказка учит детей жить, вселяет в них оптимизм, веру в торжество добра и справедливости, так как за фантастикой и вымыслом скрываются реаль...
Краткосрочный, познавательно - творческий, развивающий проект в старшей группе. (один месяц) «Сказки дедушки Корнея»
Актуальность.В наше время у детей отсутствует интерес к чтению художественной литературы.А ведь именно художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человечески...