Музыкально- тематический досуг по творчеству русского композитора П.И.Чайковского
план-конспект занятия на тему
Образовательные задачи:
- Приобщать детей к творчеству великого русского композитора П.И. Чайковского.
- Формировать основы музыкальной культуры.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера и жанра.
- Различать оттенки настроений в музыке.
- Расширять словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
1.Приобщать детей к красоте окружающего нас мира, природы.
2. Воспитывать доброту, отзывчивость друг к другу.
3. Прививать навыки общения со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.docx | 24.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Это музыка торопит и зовет нас за собой
( музыкально- тематический досуг по творчеству русского композитора П.И.Чайковского)
Образовательные задачи:
- Приобщать детей к творчеству великого русского
- Композитора П.И. Чайковского.
- Формировать основы музыкальной культуры.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера и жанра.
- Различать оттенки настроений в музыке.
- Расширять словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
1.Приобщать детей к красоте окружающего нас мира, природы.
2. Воспитывать доброту, отзывчивость друг к другу.
3. Прививать навыки общения со сверстниками и взрослыми.
Ход занятия.
В зале на столах разложены разные музыкальные инструменты.
На одном столе мини- музей миниатюрных музыкальных инструментов.
( Звучит музыка П.И.Чайковского «Октябрь». Дети входят в зал и садятся.)
Воспитатель: (на фоне музыки).
Тихо, тихо сядем рядом
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде
Разноцветном расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Ведущий: Ребята, кто из вас скажет, как называют человека который сочиняет музыку? Да, правильно, человека, который сочиняет музыку, называют композитором. Сегодня мы с вами побеседуем о творчестве великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. (показывает портрет.
Пётр Ильич Чайковский сочинил очень много прекрасной музыки. Эту музыку знают и любят люди во всём мире.
Пётр Ильич Чайковский жил очень давно, более ста лет назад. В то время ещё не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах. Мальчики в те далёкие времена играли не с машинками, а с деревянными солдатиками и лошадками на колёсиках, но девочкам, так же как и сейчас дарили красивых кукол.( на экране игрушки лошадки, деревянные солдатики, куклы)
Пётр Ильич Чайковский написал музыкальные пьесы для детей - эти маленькие музыкальные картинки рассказывают о жизни детей, которые жили в те далёкие времена. Сборник музыкальных пьес для детей Пётр Ильич Чайковский назвал…("Детский альбом"). У Петра Ильича Чайковского был племянник, Володя Давыдов, и чтобы ему интереснее было учиться игре на фортепьяно, Пётр Ильич сочинил эту музыку для него. Все эти пьесы написаны для одного музыкального инструмента - фортепьяно. ( ФОРТЕ – это громко, а ПИАНО- это тихо)
И сегодня мы хотим познакомить вас с произведениями ,которые собраны в этом альбоме. Для вас прозвучит музыка из «Детского альбома» П. И. Чайковского, в его музыке изображена жизнь маленьких детей с их радостями ,играми, мечтами и сказками.
Открывается альбом…( На экране альбом П.И. Чаковского)
Не простой, а музыкальный
То веселый, то печальный.
Сочиненный для ребят
Много лет тому назад.
Звучит «Камаринская» (на экране народное гуляние )
Ведущий: Характер этой музыки веселый, задорный, радостный. Это русская плясовая. Она звучала на праздниках , люди одевали праздничные наряды выходили на улицу, веселились, играли на балалайках, трещетках и ложках, гармошках. Пели и танцевали. ( на экране , (музыкальные инструменты) ( показываем настоящую балалайку, трещетки , ложки).
Посмотрите вот музыкальные инструменты на которых играли.
Ведущий: В те времена любимая игра была у мальчишек, скакать на игрушечной лошадке. Они были разные деревянные на колесиках, лошадки-качалки и просто палочки с головой лошади. А сейчас прозвучит « Игра в лошадки». Вот мальчик увидел игрушечную лошадку сел на нее
Мальчик: На лошадку я сажусь,
И за гриву я держусь.
И поскакал.
Звучит « Игра в лошадки» ( мальчик скачет на лошадке)
Мальчик: Как же быстро мы скакали,
Так что очень мы устали.
Ведущий : Вдоволь наигравшись с лошадкой, мальчишка устроился в углу на столе, достал своих солдатиков и стал играть с ними, сестра увидела, что он играет и подошла к нему. Ведь вместе веселее:
Мальчик: Левой -топ и правой топ-
Топают солдатики.
-Выше ногу.
Топ да топ.
Маршируют братики.
Звучит « Марш деревянных солдатиков» ».( на экране игрушечные солдатики маршируют)
Ведущий: Наигравшись в солдатиков, девочка вдруг вспомнила, что ей пообещали ей сегодня подарить новую куклу.
Девочка: Куклу скоро привезут?
Кукла скоро будет тут?
Ах, где же куколка моя?
Её хочу увидеть я.
Ведущий: Вот твоя новая кукла, играй с ней и не обижай ее.
Звучит « Новая кукла» ( на экране куколка)
( девочка играет с куклой)
Наша девочка так была счастлива, что у неё есть новая кукла, что она взяла ее и закружилась с ней в вальсе…
Звучит «Вальс.» ( на экране цветы )
Ведущий : Вальс цветов в саду играет,
Все в движении витает.
Льется музыка цветов
Все понятно мне без слов.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в прошлое. Музыку, какого композитора мы с вами прослушали? Кто такой композитор? Правильно теперь вы это запомнили.
Давайте вспомним, какие пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского вы сегодня услышали? Какое произведение вам понравилось больше всего? Я очень рада что вам пронравилось.
Ведущий: Музыка вдруг смолкла, но так ли это?
( звучит мелодия ноябрь очень-очень тихо)
Кажется, она звучит и будет еще долго, долго звучать для каждого из нас.
И будет звать в неведомые дали,
Звенеть, искриться радугой – дугой
Как будто нам жар – птицу в руки дали
И напоили всех живой водой.
Ведущий: До свидание ребята, до новых встреч в нашей музыкальной гостиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это музыка торопит и зовет нас за собой ( музыкально- тематический досуг по творчеству русского композитора П.И.Чайковского)
Знакомство с произведениями из "Детского альбома"П.И Чайковского....
ЗНАКОМСТВО С КОМПОЗИТОРАМИ (Музыкально-тематический досуг для подгот.гр.)
Задачи:• Воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления• Создать положительный настрой от восприятия музыки и условия д...
Сценарий литературно – музыкального концерта, посвященного творчеству русского композитора П.И.Чайковского.
Цель: Приобщать детей и родителей к произведениям П.И.Чайковского, расширять кругозор, слуховой опыт, научить понимать и наслаждаться шедеврами классической музыки....
Музыкально-тематическое занятие по творчеству В.Шаинского "Путешествие с Крокодилом Геной"
Музыкальное занятие "Путешествие с крокодилом Геной" посвящено творчеству В.Шаинского. Входе занятия дети слушают известные песни композитора, встречаются с любимыми героями из мультфильма, ...
Краткосрочный проект " Детям о русском композиторе П.И.Чайковском
Предлагаемый проект направлен на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребёнка, через развитие его музыкальных способностей. по средствам слушания кла...
Музыкально-тематический досуг "Русские музыкальные инструменты"
Занятие помогает детям познакомиться и закрепить свои знания о русских народных инструментах....
Беседа-концерт по творчеству русского композитора С. С. Прокофьева для детей старшего дошкольного возраста
Беседа - концерт по творчеству С. С. ПрокофьеваОборудование: мультимедийная установка, портрет композитора.Под "Марш" композитора С. С. Прокофьева дети входят в зал....