Музыкально- тематический досуг по творчеству русского композитора П.И.Чайковского
план-конспект занятия на тему

Образовательные задачи:

  1. Приобщать детей к творчеству великого русского композитора П.И. Чайковского.
  2. Формировать основы музыкальной культуры.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера и жанра.
  4. Различать оттенки настроений в музыке.
  5. Расширять словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

 1.Приобщать детей к красоте окружающего нас мира, природы.

2. Воспитывать доброту, отзывчивость друг к другу.

3. Прививать навыки общения со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx24.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Это музыка торопит и зовет нас за собой

( музыкально- тематический досуг по творчеству русского композитора П.И.Чайковского)

Образовательные задачи:

  1. Приобщать детей к творчеству великого русского
  2. Композитора П.И. Чайковского.
  3. Формировать основы музыкальной культуры.
  4. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера и жанра.
  5. Различать оттенки настроений в музыке.
  6. Расширять словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

 1.Приобщать детей к красоте окружающего нас мира, природы.

2. Воспитывать доброту, отзывчивость друг к другу.

3. Прививать навыки общения со сверстниками и взрослыми.

Ход занятия.

В зале на столах разложены разные музыкальные инструменты.

На одном столе мини- музей миниатюрных музыкальных инструментов.

 

 ( Звучит музыка П.И.Чайковского «Октябрь». Дети входят в зал и садятся.)

Воспитатель: (на фоне музыки).

Тихо, тихо сядем рядом

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде

Разноцветном расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Ведущий: Ребята, кто из  вас скажет, как называют человека  который  сочиняет музыку? Да, правильно, человека, который сочиняет музыку, называют композитором. Сегодня мы с вами побеседуем о творчестве великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. (показывает портрет.

Пётр Ильич Чайковский сочинил очень много прекрасной музыки. Эту музыку знают и любят люди во всём мире.

Пётр Ильич Чайковский жил очень давно, более ста лет назад. В то время ещё не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах. Мальчики в те далёкие времена играли не с машинками, а с деревянными солдатиками и лошадками на колёсиках, но девочкам, так же как и сейчас дарили красивых кукол.( на экране игрушки лошадки, деревянные солдатики, куклы)

Пётр Ильич Чайковский написал музыкальные пьесы для детей - эти маленькие музыкальные картинки рассказывают о жизни детей, которые жили в те далёкие времена. Сборник музыкальных пьес для детей Пётр Ильич Чайковский назвал…("Детский альбом"). У Петра Ильича Чайковского был племянник, Володя Давыдов, и чтобы ему интереснее было учиться игре на фортепьяно, Пётр Ильич сочинил эту музыку для него. Все эти пьесы написаны для одного музыкального инструмента - фортепьяно. ( ФОРТЕ – это громко, а ПИАНО- это тихо)

И сегодня мы хотим познакомить вас с произведениями ,которые собраны в этом альбоме. Для вас прозвучит музыка из «Детского альбома» П. И. Чайковского, в его музыке  изображена жизнь маленьких детей с их радостями ,играми, мечтами и сказками.

Открывается альбом…( На экране альбом П.И. Чаковского)

Не простой, а музыкальный

То веселый, то печальный.

Сочиненный для ребят

Много лет тому назад.

Звучит «Камаринская» (на экране народное гуляние )

Ведущий: Характер этой музыки веселый, задорный, радостный. Это русская плясовая. Она звучала на праздниках , люди одевали праздничные наряды выходили на улицу, веселились, играли на балалайках, трещетках  и ложках, гармошках. Пели и танцевали. ( на экране , (музыкальные инструменты) ( показываем настоящую балалайку,  трещетки , ложки).

Посмотрите вот  музыкальные инструменты на которых играли.

Ведущий: В те времена любимая игра была у мальчишек, скакать на игрушечной лошадке. Они были разные деревянные на колесиках, лошадки-качалки и просто палочки с головой лошади.  А сейчас прозвучит  « Игра в лошадки». Вот мальчик увидел игрушечную лошадку сел на нее

Мальчик: На лошадку я сажусь,

                   И за гриву я держусь.

И поскакал.

    Звучит « Игра в лошадки»      ( мальчик  скачет на лошадке)    

Мальчик: Как же быстро мы скакали,

            Так что очень мы устали.

Ведущий : Вдоволь наигравшись с лошадкой, мальчишка устроился в углу на столе, достал своих солдатиков и стал играть с ними, сестра увидела, что он играет и подошла к нему. Ведь вместе веселее:

Мальчик: Левой -топ и правой топ-

                Топают солдатики.

                -Выше ногу.

                 Топ да топ.

                 Маршируют братики.
Звучит
« Марш деревянных солдатиков» ».( на экране  игрушечные солдатики маршируют)

Ведущий: Наигравшись в солдатиков, девочка вдруг вспомнила, что ей пообещали ей сегодня  подарить новую куклу.

Девочка:      Куклу скоро привезут?

                  Кукла скоро будет тут?

                  Ах, где же куколка моя?

                  Её хочу увидеть я.

Ведущий: Вот твоя новая кукла, играй с ней и не обижай ее.

Звучит  « Новая кукла» ( на экране  куколка)

(  девочка играет с куклой)

 Наша девочка так была счастлива, что у неё есть новая кукла, что она взяла ее и закружилась с ней в вальсе…

Звучит «Вальс.» ( на экране цветы )

Ведущий : Вальс цветов в саду играет,

             Все в движении витает.

             Льется музыка цветов

             Все понятно мне без слов.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в прошлое. Музыку, какого композитора  мы с вами  прослушали? Кто такой композитор? Правильно теперь вы это запомнили.  

Давайте вспомним, какие пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского вы сегодня услышали? Какое произведение вам понравилось больше всего? Я очень рада что вам пронравилось.

Ведущий: Музыка вдруг смолкла, но так ли это?

( звучит мелодия ноябрь очень-очень тихо)

Кажется, она звучит и будет еще долго, долго звучать для каждого из нас.

И будет звать в неведомые дали,

Звенеть, искриться радугой – дугой

Как будто нам жар – птицу в руки дали

И напоили всех живой водой.

Ведущий: До свидание ребята, до новых встреч в нашей музыкальной гостиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАКОМСТВО С КОМПОЗИТОРАМИ (Музыкально-тематический досуг для подгот.гр.)

Задачи:•     Воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления•     Создать положительный настрой от восприятия музыки и условия д...

Сценарий литературно – музыкального концерта, посвященного творчеству русского композитора П.И.Чайковского.

Цель: Приобщать детей и родителей к произведениям  П.И.Чайковского, расширять кругозор, слуховой опыт, научить  понимать и наслаждаться шедеврами классической музыки....

Музыкально-тематическое занятие по творчеству В.Шаинского "Путешествие с Крокодилом Геной"

Музыкальное занятие "Путешествие с крокодилом Геной" посвящено творчеству В.Шаинского. Входе занятия дети слушают известные песни композитора, встречаются с любимыми героями из мультфильма, ...

Краткосрочный проект " Детям о русском композиторе П.И.Чайковском

Предлагаемый проект направлен на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребёнка, через развитие его музыкальных способностей. по средствам слушания кла...

Музыкально-литературный досуг по творчеству Агнии Барто " В Стране игрушек"

Досуг для детей младшего дошкольного возраста .Дети вспоминают стихотворения А.Барто,поют песни об игрушках....

Музыкально-тематический досуг "Русские музыкальные инструменты"

Занятие помогает детям познакомиться и  закрепить свои знания о русских народных инструментах....