Конспект занятия "Мой добрый мир"
план-конспект занятия на тему
Цель: создать условия для формирования ценностей доброты и общечеловеческой морали, укрепить психоэмоциональное здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moy_dobryy_mir.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Мой добрый мир»
Цель: создать условия для формирования ценностей доброты и общечеловеческой морали, укрепить психоэмоциональное здоровье детей.
- Вступительная часть.
Упражнение «Я желаю тебе»
Цель: снять напряжение, создать эмоциональный комфорт и атмосферу доверия.
Ход игры: Все стоят в кругу и по очереди желают соседу справа, себе и соседу слева чего-нибудь хорошего на завтрашний день.
- Основная часть.
Беседа «Кто такой добрый человек?»
Цель: научить отличать понятия «хорошо» и «плохо».
- Ребята, вы знаете, кто такие добрые люди? (ответы детей)
- Что делают добрые, хорошие люди?
- Ребята, я желаю вам встречать только хороших и добрых людей.
- Для чего нужны доброе сердце и добрая душа?
- А какое сердце у злого человека?
- Что делают злые люди?
- Чем отличается добрый человек от злого?
Психолог вместе с детьми делает выводы: Будь вежливым, добрым, внимательным к другим. Прислушивайся к окружающим, не стесняйся предлагать свою помощь.
Игра «Добрые и злые герои»
Психолог показывает карточки с изображение злых и добрых сказочных героев (Золушка, Бармолей, Снегурочка, Баба-Яга, Алеша Попович, Кощей Бессмертный, Дед Мороз, Змей Горыныч, Царевна-лягушка, Волк и т.п.»)
- Кто из этих героев злой? Что они делают?
- Кто из этих героев добрый? Что они делают?
- Как можно спасти и расколдовать злых персонажей?
- Каких еще добрых героев книг и сказок вы знаете?
Рисунок «Моя добрая страна»
Психолог: «Ребята, мы выяснили, кто такие добрые люди. Давайте придумаем и нарисуем добрую страну, в которой живут эти люди. В этой стране нет грусти и злости, только радость и добро, мир без злых людей».
Дети рисуют, затем идет обсуждение рисунков.
- Завершающая часть.
Упражнение «Дерево дружбы»
На доске нарисовано дерево и голые ветки, без листьев. Детям раздают разноцветные листочки дерева. Каждый по очереди подходит и наклеивает свой листик на ветки, тем самым заполняя дерево. В итоге получается большое красивое дерево как символ дружбы и единства группы.
- Ребята, посмотрите какое красивое дерево у нас получилось! Каждый из вас внес вклад в его создание, вы вложили в него частичку себя. Давайте будем помогать друг другу в дальнейшем и в нашей группе будет царить только доброта!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Доброе слово"
Конспект занятия по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для младшей группы....
Конспект "Делаем добро"
«Делаем добро»Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств детей.Задачи: Обучающие – формировать нравственные качества у детей, расширять представления о доброте;Воспитательные –...
Конспект занятия«Добро в твоём сердце»
Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...
конспект занятия:"Добрые и смелые, сильные, умелые - помогаем всем".
Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребенка, его эмоция. Эмоции – особая форма отражения действительности. Они складываются у ребенка в ходе практической деятельн...
Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе
Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе...
Конспект "Дороги добра"
Конспект по социально-коммуникативному развитию детей для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия «ДОБРЫЙ СНЕГОВИК»
наблюдения в природе, лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии, рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика», ...