индивидуальный план работы на межаттестационный период 2016-2021год по повышению профессионального уровня Байрамовой А.А.
календарно-тематическое планирование на тему

Байрамова Айгуль Артуровна

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №67

 

 

 

 

 

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

2016-2021год

по повышению профессионального

уровня воспитателя

Байрамовой Айгуль Артуровны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       2016 г.

 

 

 

                                                   

 

                                                             Содержание
1. Пояснительная записка
 

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

·         Разделы программы профессионального развития педагога

·         Формы представления результатов педагогической деятельности

·         Схема самоооценки учебного занятия

·         Методическая продукция (учебно-программная документация)

 

3. План самообразования

·        Задачи

·        Перечень вопросов по самообразованию

·        Предполагаемый результат

·        Формы отчета
 

 

                                                 Пояснительная записка


     Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2021 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса,  воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к воспитателю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

     Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно

 

потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


    Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. 

      В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты мониторинга :  взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией Д\у или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса детей , их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

 

 

 

                           Разделы программы профессионального развития 

·        
Изучение психолого-педагогической литературы.

·        
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

·        
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

·        
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

·        
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

·        
Обучение на курсах повышения квалификации.

·        
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

·        
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                            Тема самообразования:

« Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста                посредством экологического воспитания»

 

 Актуальность темы:

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души! »

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

 

Цель:

·         Способствовать творческому  развитию ребенка в процессе экологического воспитания;

·        
Использовать интерактивное оборудование для повышения мотивации воспитанников и качества образования;

·        
Формировать способность воспитанников к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

·        
Развивать уверенность в своих силах;

·        
Формировать пространственное мышление, элементарные экологические представления, учить детей свободно выражать свой замысел;

·        
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

·         Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей

Задачи:

- пополнить педагогическую копилку новой информацией;

-изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений,

- организация педагогической диагностики детей.
-внедрение интерактивных форм организации воспитательно-образовательного процесса с целью повышения мотивации воспитанников.

-повышение качества проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;

-разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов

Форма самообразования: индивидуальная

 
Перечень вопросов по самообразованию: 

·        
Изучение психолого-педагогической, методической литературы;

·        
Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

·        
Проектная и исследовательская деятельность;

·        
Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;

·        
Изучение передового педагогического опыта других воспитателей;

·        
Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса;


Предполагаемый результат: 
Предполагаемый результат:

-Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс

-Воспитание защитников природы

-Творческая активность воспитанников
-Повышение собственных профессиональных компетентностей;

-Участие в педсоветах, семинарах, в работе методических объединений воспитателей;


Форма отчета по проделанной работе:

-Сделать консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию

-Провести анкетирование родителей

-Изготовить экологические игры, пособия, картотеку прогулок

-Составить конспекты занятий, развлечений

 

-Создание и внедрение проекта «Экология души»

 -Выступление на педсоветах,

-Участие в конкурсах, семинарах, конференциях


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              РЕАЛИЗАЦИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ РАССЧИТАНА НА ПЯТЬ ЛЕТ

(2016-2021 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ)


Этапы работы по теме самообразования

 « Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста                посредством экологического воспитания»

 

 

№п/п

Название мероприятия

Сроки

Повышение профессионального уровня и обмен опытом

   

1

Знакомство и обогащение теоретических знаний по развитию творческой активности у дошкольников, подбор и изучение методической литературы по теме

2016-2021г.

2

Знакомство с работами других специалистов (просмотры сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов).

2016-2021г.

3

 

Изготовление дидактического материала, подбор игр и упражнений по теме в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

2016-2021г.

4

Разработка конспектов ООД по теме самообразования в соответствии с возрастом группы

2016-2021г.

5

Разработка методического пособия по теме «Развитие творческой активности у дошкольников»

2016г.

6

Посещение городских, республиканских обучающих семинаров на базе ДОУ, СУЗов , ВУЗов.

По мере поступления

информационных писем в 2016-2021 год

7

Проведение консультаций, семинара-практикума для педагогов

1 раз в год

8

 Разработка и проведение диагностики с целью отслеживания результата работы

В начале и конце учебного года

9

Участие на региональных, республиканских семинарах-практикумах, организованных

 

 

детскими садами города, района, республики.

По мере поступления

информационных писем в 2016 – 2021 г.

10.

Подбор и подготовка воспитанников

 

ДОУ к участию в конкурсах различного уровня (муниципального, республиканского, всероссийского, международного)

По мере поступления

 

информационных писем в 2016 – 2021 г.

11.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, методических конкурса различного уровня (муниципального, всероссийского, республиканского, международного)

2016-2021г.

12.

Публикация методических материалов в СМИ, газетах, электронных журналах, образовательных порталах (конспекты занятий, статьи)

2016-2021г.

13.

Подготовка, организация, показ открытых занятий на неделе творческих отчетов, тематических неделях, КМО

1 раз в квартал

2016-2021г.

14.

Участие в методических мероприятиях на базе ДОУ (педсоветы, семинары, круглые столы, мастер-классы).

Педсовет 2017-2018г.

Семинар 2018-2019г.

Круглый стол 2019-2020г.

Мастер-класс 2020-2021.

15.

Разработка проекта по теме самообразования

2016-2021г.

1 раз в год

16.

Участие в организации, проведении творческих мероприятий, проводимых в ДОУ (утренники, фестивали, развлечения, конкурсы, выставки).

2016-2021г.

17.

Создать фотоальбом или видеофильм по теме, над которой работаю

2021г.

18.

Проведение самоанализа и самооценки своих занятий

1 раз в квартал

2016-2021г.

Работа с родителями

1.

Подготовка и организация родительских собраний

В соответствии с годовым планом ДОУ

2.

Проведение анкетирования по выявлению проблем развития творческой активности у детей

2016-2021г.

3.

Оформление тематических газет для родителей

2016-2021г.

4.

Подготовка консультации, памятки для родителей по теме самообразования

1 раз в месяц

2016-2021г.

 

5.

 

Оформление выставки дидактических игр по развитию творческой активности детей в соответствии с возрастной группой для родителей

 

1 раз в год

6.

Проведение «Дня открытых дверей» с подготовкой, проведением занятия.

1 раз в квартал

7.

Оформление выставки совместного творчества детей и родителей  

По итогам воспитательно-образовательных проектов

2016-2021г.

8.

Проведение круглого стола для родителей по теме самообразования

1 раз в год

9.

Проведение мероприятий совместно с родителями по теме самообразования

1 раз в год

2016-2021г.

Работа с детьми

1.

Организация, проведение тематических мероприятий с детьми (развлечения, утренники, открытые ОД)

2016-2021г.

 

Выявление знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями ФГОС

2 раза в год

2.

Разработать индивидуальный план работы с детьми, имеющими затруднения в развитии творческой активности.

2016-2021г.

3.

Подготовка участия детей в конкурсах (муниципального, республиканского

Всероссийского, международного уровня)

2016-2021г.

4.

Выставки работ детей по данной теме

2016-2021г.

5.

Использование различных видов деятельности для развития творческой активности в соответствии с возрастными особенностями воспитанников

2016-2021г.

6.

Составить перспективный план работы с детьми по теме самообразования для каждой возрастной группы

2016-2021г.

 

 

                                                           Литература: 

1.Иванова А.И. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду:

Человек.- М.: ТЦ Сфера,2004.-224 с.-(Серия «Программа развития»).

2.Иванова А.И.Экологические наблюдения в детском саду: Мир растений.- М.: 

ТЦ Сфера,- 2004.-240 с. .-(Серия «Программа развития»).

3.Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое 

пособие для воспитателей детских садов и учителей.- Минск: «Асар».-1996.-128 с., ил.

4.Скоролупова О.А. Вода. .Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста.-

М.: ООО»Издательство Скрипторий 2000»,2003.-96 с., ил.

5.Смирнова В.В.и др. Тропинка в природу: Экологическое образование в детском 

саду. Программа и конспекты занятий.- СПб.: Изд. -во РГПУ им. А.И. Герцена,2001.-

208 с.

6.Шорыгина Т.А.Зелёные сказки: Экология для малышей.- М.: Прометей; Книголюб,

2002. -104 с. - (Развивающие сказки для детей).

7. Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу!: Путешествие в мир природы и развитие речи.

Кн.для воспитателей, гувернеров и родителей.- М.: Издательство ГНОМ и Д,

2000.- 96 с.

8. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?!: Путешествие в мир природы. Развитие речи.

Кн.для воспитателей, гувернеров и родителей.- М.: Издательство ГНОМ и Д,2002.- 64 с.

9.Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе.- М.: ТЦ Сфера,- 2006.- 128 с.-( Серия «Вместе с детьми»).

10.Ковинько Л.В. Секреты природы - это так интересно! - М.: Линка-Пресс, 2004. –

  72с.: ил. 

11. Лопатина А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.

12. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб.

   пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

13. Волосникова Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20.

14. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.

15. Горбунова Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.

 

 

 

 

 

 

           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_-_bayramovaa.a.docx43.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №67

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

2016-2021год

по повышению профессионального

уровня воспитателя

Байрамовой Айгуль Артуровны

                                                       2016 г.

                                                   

                                                             Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

 

                                                 Пояснительная записка


    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2021 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса,  воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к воспитателю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

    Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно

потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


   Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  
межаттестационный период. 

      В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты мониторинга :  взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией Д\у или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса детей , их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

                           Разделы программы профессионального развития 


  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)


                                            Тема самообразования:

« Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста                посредством экологического воспитания»

 Актуальность темы:

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души! »

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Цель:

  • Способствовать творческому  развитию ребенка в процессе экологического воспитания;

  • Использовать интерактивное оборудование для повышения мотивации воспитанников и качества образования;

  • Формировать способность воспитанников к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • Развивать уверенность в своих силах;

  • Формировать пространственное мышление, элементарные экологические представления, учить детей свободно выражать свой замысел;

  • Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
  • Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей

Задачи:

- пополнить педагогическую копилку новой информацией;

-изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений,

- организация педагогической диагностики детей.
-внедрение интерактивных форм организации воспитательно-образовательного процесса с целью повышения мотивации воспитанников.

-повышение качества проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;

-разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов

Форма самообразования: индивидуальная

 
Перечень вопросов по самообразованию: 


  • Изучение психолого-педагогической, методической литературы;

  • Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • Проектная и исследовательская деятельность;

  • Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;

  • Изучение передового педагогического опыта других воспитателей;

  • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса;


Предполагаемый результат: 
Предполагаемый результат:

-Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс

-Воспитание защитников природы

-Творческая активность воспитанников
-Повышение собственных профессиональных компетентностей;

-Участие в педсоветах, семинарах, в работе методических объединений воспитателей;


Форма отчета по проделанной работе: 

-Сделать консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию

-Провести анкетирование родителей

-Изготовить экологические игры, пособия, картотеку прогулок

-Составить конспекты занятий, развлечений

-Создание и внедрение проекта «Экология души»

 -Выступление на педсоветах,

-Участие в конкурсах, семинарах, конференциях


              РЕАЛИЗАЦИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ РАССЧИТАНА НА ПЯТЬ ЛЕТ

(2016-2021 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ)


Этапы работы по теме самообразования

 « Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста                посредством экологического воспитания»

№п/п

Название мероприятия

Сроки

Повышение профессионального уровня и обмен опытом

1

Знакомство и обогащение теоретических знаний по развитию творческой активности у дошкольников, подбор и изучение методической литературы по теме

2016-2021г.

2

Знакомство с работами других специалистов (просмотры сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов).

2016-2021г.

3

Изготовление дидактического материала, подбор игр и упражнений по теме в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

2016-2021г.

4

Разработка конспектов ООД по теме самообразования в соответствии с возрастом группы

2016-2021г.

5

Разработка методического пособия по теме «Развитие творческой активности у дошкольников»

2016г.

6

Посещение городских, республиканских обучающих семинаров на базе ДОУ, СУЗов , ВУЗов.

По мере поступления

информационных писем в 2016-2021 год

7

Проведение консультаций, семинара-практикума для педагогов

1 раз в год

8

 Разработка и проведение диагностики с целью отслеживания результата работы

В начале и конце учебного года

9

Участие на региональных, республиканских семинарах-практикумах, организованных

детскими садами города, района, республики.

По мере поступления

информационных писем в 2016 – 2021 г.

10.

Подбор и подготовка воспитанников

ДОУ к участию в конкурсах различного уровня (муниципального, республиканского, всероссийского, международного)

По мере поступления

информационных писем в 2016 – 2021 г.

11.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, методических конкурса различного уровня (муниципального, всероссийского, республиканского, международного)

2016-2021г.

12.

Публикация методических материалов в СМИ, газетах, электронных журналах, образовательных порталах (конспекты занятий, статьи)

2016-2021г.

13.

Подготовка, организация, показ открытых занятий на неделе творческих отчетов, тематических неделях, КМО

1 раз в квартал

2016-2021г.

14.

Участие в методических мероприятиях на базе ДОУ (педсоветы, семинары, круглые столы, мастер-классы).

Педсовет 2017-2018г.

Семинар 2018-2019г.

Круглый стол 2019-2020г.

Мастер-класс 2020-2021.

15.

Разработка проекта по теме самообразования

2016-2021г.

1 раз в год

16.

Участие в организации, проведении творческих мероприятий, проводимых в ДОУ (утренники, фестивали, развлечения, конкурсы, выставки).

2016-2021г.

17.

Создать фотоальбом или видеофильм по теме, над которой работаю

2021г.

18.

Проведение самоанализа и самооценки своих занятий

1 раз в квартал

2016-2021г.

Работа с родителями

1.

Подготовка и организация родительских собраний

В соответствии с годовым планом ДОУ

2.

Проведение анкетирования по выявлению проблем развития творческой активности у детей

2016-2021г.

3.

Оформление тематических газет для родителей

2016-2021г.

4.

Подготовка консультации, памятки для родителей по теме самообразования

1 раз в месяц

2016-2021г.

5.

Оформление выставки дидактических игр по развитию творческой активности детей в соответствии с возрастной группой для родителей

1 раз в год

6.

Проведение «Дня открытых дверей» с подготовкой, проведением занятия.

1 раз в квартал

7.

Оформление выставки совместного творчества детей и родителей  

По итогам воспитательно-образовательных проектов

2016-2021г.

8.

Проведение круглого стола для родителей по теме самообразования

1 раз в год

9.

Проведение мероприятий совместно с родителями по теме самообразования

1 раз в год

2016-2021г.

Работа с детьми

1.

Организация, проведение тематических мероприятий с детьми (развлечения, утренники, открытые ОД)

2016-2021г.

Выявление знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями ФГОС

2 раза в год

2.

Разработать индивидуальный план работы с детьми, имеющими затруднения в развитии творческой активности.

2016-2021г.

3.

Подготовка участия детей в конкурсах (муниципального, республиканского

Всероссийского, международного уровня)

2016-2021г.

4.

Выставки работ детей по данной теме

2016-2021г.

5.

Использование различных видов деятельности для развития творческой активности в соответствии с возрастными особенностями воспитанников

2016-2021г.

6.

Составить перспективный план работы с детьми по теме самообразования для каждой возрастной группы

2016-2021г.

                                                           Литература: 

1.Иванова А.И. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду:

Человек.- М.: ТЦ Сфера,2004.-224 с.-(Серия «Программа развития»).

2.Иванова А.И.Экологические наблюдения в детском саду: Мир растений.- М.: 

ТЦ Сфера,- 2004.-240 с. .-(Серия «Программа развития»).

3.Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое 

пособие для воспитателей детских садов и учителей.- Минск: «Асар».-1996.-128 с., ил.

4.Скоролупова О.А. Вода. .Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста.-

М.: ООО»Издательство Скрипторий 2000»,2003.-96 с., ил.

5.Смирнова В.В.и др. Тропинка в природу: Экологическое образование в детском 

саду. Программа и конспекты занятий.- СПб.: Изд. -во РГПУ им. А.И. Герцена,2001.-

208 с.

6.Шорыгина Т.А.Зелёные сказки: Экология для малышей.- М.: Прометей; Книголюб,

2002. -104 с. - (Развивающие сказки для детей).

7. Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу!: Путешествие в мир природы и развитие речи.

Кн.для воспитателей, гувернеров и родителей.- М.: Издательство ГНОМ и Д,

2000.- 96 с.

8. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?!: Путешествие в мир природы. Развитие речи.

Кн.для воспитателей, гувернеров и родителей.- М.: Издательство ГНОМ и Д,2002.- 64 с.

9.Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе.- М.: ТЦ Сфера,- 2006.- 128 с.-( Серия «Вместе с детьми»).

10.Ковинько Л.В. Секреты природы - это так интересно! - М.: Линка-Пресс, 2004. –

  72с.: ил. 

11. Лопатина А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.

12. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб.

   пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

13. Волосникова Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20.

14. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.

15. Горбунова Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2013 – 2018) по повышению профессионального уровня

Раскрыто содержание работы по нескольким направлениям: повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, использование новых образовательных технологий, транслирование о...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2017-2022год по повышению профессионального уровня

   Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. С...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2017-2022г. по повышению профессионального уровня воспитателя.

Тема: " Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через игровые технологии"....