Индивидуальный образовательный маршрут по развитию мелкой моторики
проект (средняя группа) на тему
Индивидуальный образовательный маршрут
по развитию мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию мелкой моторики | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
по развитию мелкой моторики
Ф. И. О. воспитанника Георгий Ж.
Группа №03 Возраст 4 года
Дата составления маршрутного листа Октябрь, 2017
Проблема ребенка: мелкая моторика очень отстаёт от возрастной нормы. Движения скованные, содружество пальцев, ловкость не наблюдаются. Координация движений рук нарушена. Ребенок затрудняется выполнять работу с ножницами; сгибать лист пополам; не умеют держать правильно карандаш, линии при рисовании прерывистые, ломаные. Нарушена общая координация движений, их целенаправленность, точность. Ребенок затрудняется в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу, упускают их элементы.
Задачи:
- Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук ребенка.
- Формировать координацию движений.
- Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости.
- Способствовать развитию творческих способностей.
Периодичность индивидуальных занятий - Ежедневно
Продолжительность индивидуальных занятий 10-15 минут
Работа с родителями: Подготовить консультации по данным проблемам: "Развитие мелкой моторики у детей", "Поиграйте со своим ребенком", "Игротека для родителей"; провести индивидуальные беседы об успехах ребенка и возникающих трудностях. В декабре предложить маме дома помочь ребенку научиться правильно держать ножницы и разрезать полоски бумаги.
Дата с1 по 14 октября
Название игры Пальчиковая гимнастика «Петушок», "Овощи"
Цель: Формировать умение сгибать и разгибать пальчики.
Методические приемы: Объяснение. Показ. Помощь.
Отчет о проделанной работе
Ребенок испытывает трудности при выполнении пальчиковой гимнастики, ловкость пальчиков не наблюдается, движения скованные.
Дата с 15 по 27 октября
Название игры Пальчиковая гимнастика «Лапки – царапки», "Молоточки"
Цель: Формировать умение делать руками подражательные движения, сжимать пальцыв кулак.
Методические приемы: Объяснение. Показ. Помощь.
Отчет о проделанной работе
Ребенок испытывает небольшие трудности при выполнении пальчиковой гимнастики, уже можно наблюдать ловкость пальчиков, движения менее скованные.
Дата с 1 по 14 ноября
Название игры: Выкладывание из семян клена «Ежика». Д. игра «Ежи на прогулке».
Цель: Формировать умение выкладывать предмет. Развивать сообразительность. Знакомить с величиной предмета.
Методические приемы: Объяснение. Показ. Помощь.
Отчет о проделанной работе
Ребенок старается выкладывать предмет из семян. Движения пальцев менее скованные, улучшается координация движений пальчиков правой руки.
Дата с 16 по 28 ноября
Название игры Перекладывание из одной емкости в другую. Игра "Золушка"
Цель: Формировать умение действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев.
Методические приемы: Показ. Совместная работа
Отчет о проделанной работе
Ребенок слышит указания педагога и старается их выполнять. Прослеживается заинтересованность в игре. Движения пальцев менее скованные, улучшается координация движений пальчиков правой руки.
Дата с 1 по 15декабря
Название игры: Д/игра "Чудесный мешочек".
Цель: Формировать умение определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.
Методические приемы: Показ. Объяснение. Вопросы-ответы.
Отчет о проделанной работе
У ребенка получается определять на ощупь предметы, старается отвечать на вопросы педагога полными предложениями. Движения пальцев рук не скованные.
Дата с 18 по 29 декабря
Название игры "Украсим елку"
Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить вырезать из бумаги различные фигуры.
Методические приемы: Объяснение. Словесные указания. Показ.
Отчет о проделанной работе
Ребенок затрудняется выполнять работу с ножницами. Не умеет правильно их держать. Желание вырезать из цветной бумаги фигуры присутствует.
Дата с 10 по 19 января
Название игры: "Флажки на веревочке"
Цель: Развивать мелкую моторику рук, продолжать учить вырезать из бумаги различные фигуры.
Методические приемы: Объяснение. Словесные указания. Показ.
Отчет о проделанной работе
У ребенка получается выполнять работу с ножницами. Научился правильно их держать. Желание вырезать из цветной бумаги фигуры присутствует.
Дата с 20 по 30 января
Название игры: Пальчиковая гимнастика «Поможем Золушке разобрать горох».
Цель: Формировать умение соединять пальцы в шепотку.
Методические приемы: Заучивание и показ движений. Повтор.
Отчет о проделанной работе
Ребенок испытывают не большие трудности при выполнении упражнения из пальчиков. Улучшась координация движений пальчиков обеих рук.
Дата с 1 по 14 февраля
Название игры: Аппликация «Снеговик»
Цель: Учить ребенка из квадратов разных размеров вырезать круги.
Методические приемы: Объяснение. Словесные указания. Показ.
Отчет о проделанной работе
У ребенка получается выполнять работу с ножницами. Научился правильно их держать. Желание вырезать из цветной бумаги фигуры присутствует.
Дата с 14 по 28 февраля
Название игры: «Геометрическая мозаика»
Цель: Формировать умение раскладывать геометрические фигуры в определенной последовательности.
Методические приемы: Объяснение. Совместные действия.
Отчет о проделанной работе
Общая координация движений менее нарушена, они целенаправленны, точны. Ребенок не затрудняется в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу.
Дата с1 по 15 марта
Название игры: Выкладывание по образцу.
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, развивать исследовательские умения, мелкую моторику. Формировать умение действовать по показу взрослого.
Методические приемы: Объяснение. Показ. Индивидуальная помощь.
Совместные действия.
Отчет о проделанной работе
Дата с 15 по 28 марта
Название игры: Выкладывание из палочек геометрических фигур.
Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение.
Методические приемы: Объяснение. Показ. Художественное слово.
Индивидуальная помощь.
Отчет о проделанной работе
.
Дата с 1 по 14 апреля
Название игры: "Выкладывание «Узор из белой и красной фасоли»"
Цель Формировать умение действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. Формировать умение чередовать красную и белую.
Методические приемы: Объяснение. Показ. Индивидуальная помощь.
Отчет о проделанной работе
Дата с 15 по 28 апреля
Название игры: «Ходим в гости»
Цель: Формировать умение на ощупь выбирать нужную игрушку-погремушку. Развивать тактильные ощущения.
Методические приемы: Совместная игра. Объяснение.
Отчет о проделанной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа «Развитие мелкой моторики пальцев рук на логопедических занятиях в условиях логопункта ДОУ».
Дополнительная программа по развитию мелкой моторики в условиях логопункта позволяет организовать и систематизировать коррекционную работу, не упустить ни одно из направлеений по развитию мелкой мотор...
"Покормим птичку." Дидактическая игра для индивидуальных занятий по развитию мелкой моторики детей раннего возраста
"Покормим птичку."Дидактическая игра для индивидуальных занятий по развитию мелкой моторики детей раннего возраста Задачи для детей:Обогащать словарный запас;Развивать память и связную речь;Форми...
Индивидуальное занятие по развитию мелкой моторики рук, в первой младшей группе "Наши пальчики устали"
Развитие мелкой моторики....
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук
Для детей с ОВЗ...
Мастер-класс «Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук с детьми ОВЗ»
расширение знаний педагогов о нетрадиционных играх для развития мелкой моторики рук.Система работы по развитию мелкой моторики. Работа по развитию мелкой моторики проходит через все образо...
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики в логопедической группе - 18.10.2022 г
Перебирание круп в различные емкости способствует развитию мелкой моторики, внимательности, усидчивости...
План индивидуальной работы по развитию мелкой моторики для детей 2-3 лет
Цели:стимулирование речевой активности детей, развитие речи;развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов;развитие мелкой моторик...